Потребительские свойства косметических товаров и факторы их формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:39, контрольная работа

Описание работы

История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить свою внешность.

Содержание

Введение

1. Состояние рынка косметических товаров

2. Классификация ассортимента косметических товаров

3. Потребительские свойства косметических товаров

4. Факторы, формирующие потребительские свойства косметических товаров

Выводы

Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

bestref-83602.doc

— 214.50 Кб (Скачать)
 

    Не рекомендуется использовать  косметические средства с истекшим  сроком годности.

Эстетические  свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.

Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы , которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны (табл.3).

 

Таблица 3. Требования к водородному показателю рН:

Вид продукции Нормы рН
Для ухода за кожей:

кремы, эмульсии, молочко, маски,

 гели, желе

 лосьоны,  тоники

 
4,5-9

5,5-7,5

1,2-8,5

Средства  для принятия ванн и душа:

соли  для ванн

средства  пеномоющие

мыло  жидкое

 
7,0-9,0

5,5-7,0

6,0-10

Дезодоранты:

в аэрозольной  упаковке

гелеобразные, кремообразные

 
5,0-7,0

4,0-8,1

Депиляторы: 10,5-12,5
Средства  для ухода за волосами:

шампуни

ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры

лаки

гели, лосьоны

краски  для волос

шампуни и бальзамы оттеночные

хна и  басма

средства  для осветления

 
5,0-8,5

2,7-7,5

не нормир.

5,5-7,5

8,5-11,5

3,5-7,0

4,0-6,0

3,0-8,5

Средства  для ухода за зубами:

зубные  пасты

элексиры

 
5,5-10,5

3,0-9,0

 

В косметических  средства не должны содержаться токсичные  элементы – свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается). 

     В процессе производства, фасовки,  применения и хранения косметические  средства могут быть в различной степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться и привести к порче косметическое средство. Более того, микроорганизмы из кремов, шампуней могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.

      Все косметические изделия представляют  собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.

       С целью обеспечения выпуска  высококачественной продукции, безвредной  для потребителя необходима тщательная  оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.

      В связи с высокой биологической  активностью косметических средств,  возможностью проникновения их  в организм человека через  кожу и слизистую оболочку, а  также их последующем влияние  на организм косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований.

 

4. ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ  СВОЙСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ  ТОВАРОВ 

      На формирование потребительских  свойств косметических товаров  влияют:

  • планирование и разработка состава косметического средства;
  • сырье;
  • технология производства;
  • фасовка и упаковка косметических товаров.

          Планирование и разработка состава  косметического средства предполагают, прежде всего, установление определенных, в том числе новых, требований  к его качеству. Эти требования  могут быть установлены на  основе маркетинговых исследований рынка косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Изучение рынка предполагает, прежде всего, анализ уже имеющейся продукции – ее назначения, действия, рецептурного состава. Маркетинговые исследования дополняются научными разработками новых рецептур и апробацией как новых, так и уже производимых средств. Обычно крупные фирмы имеют свои косметические салоны и парикмахерские, в которых проверяются новые составы, изучаются их действие, в том числе их эффективность, отмечаются недостатки и определяются пути их устранения. Изучение полного жизненного цикла косметического товара позволяет правильно определить его качественные характеристики и путем научных разработок создать необходимое средство. Важнейшим условием создания качественного и безопасного косметического товара является разработка его состава. Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека, что должно быть учтено при разработке состава. Определение рецептуры и выбор сырья проводятся с учетом требований Руководства по косметической продукции, утвержденного в ЕС и отечественных СанПиН. В этих документах приводятся перечни разрешенных к применению в косметическом производстве красителей, консервантов, фотозащитных веществ, а также перечни веществ, неразрешенных к применению в косметике и подлежащих ограниченному применению, при соблюдении ряда условий.

      Ассортимент косметических товаров  очень разнообразен по функциональному назначению. Для их приготовления используются различные компоненты как природного, так и синтетического происхождения. При подборе сырья для составления рецептуры его образцы исследуются на соответствие установленным требованиям по физико-химическим свойствам и содержанию различных загрязнений. Сырье для косметических товаров подразделяют на основное и вспомогательное.

К основному  сырью относятся: жировые продукты, структурообразующие, эмульгирующие, желирующие, пленкообразующие вещества, наполнители, поверхностно-активные вещества, консерванты и др.   

      Жировое сырье - жиры, масла и жировые компоненты – питают кожу, смягчают ее, поддерживают упругость, восполняют потерю кожного жира при умывании, неблагоприятных факторах, при недостаточной деятельности сальных желез. Наиболее часто в косметике используют оливковое, хлопковое, кукурузное, касторовое, виноградное масла, которые вводят в рецептуру в зависимости от предполагаемых свойств (табл.4). 

 

Таблица 4. Виды растительных масел, наиболее часто применяемых в косметическом производстве

Наименование Характеристика Действие
Оливковое Содержит до 83% олеиновой кислоты, до 10% линолевой  кислоты, до 10% ненасыщенных жирных кислот Обладает хорошими лечебными свойствами, особенно полезно  для раздраженной, сухой кожи.
Виноградное Высокая биоактивность  благодаря наличию мощного антиоксиданта-проантоцианидина Связывает в  клетках свободные радикалы, замедляя процесс старения клеток.
Кунжутное Чрезвычайно богато полиненасыщенными жирными кислотами , легкое по структуре Природное солнцезащитное средство
Соевое Одно из самых  жирных и питательных в природе, содержит ненасыщенные жирные кислоты Применяется для  изготовления кремов для сухой и  нормальной кожи
Касторовое Содержит жирные кислоты, сбалансированный состав витаминов Применяется для  смягчения кожи, удаления перхоти, лечения  ожогов, ран.
Кокосовое Содержит сбалансированный состав витаминов А, Е, группы В и  микроэлементов. Обладает уникальной проникающей способностью
Жожоба По химической природе представляет собой жидкий воск Естественный  увлажнитель кожи и солнцезащитное вещество.
Мускатная роза Относится к  растительным маслам с самым высоким  содержанием полинасыщенных кислот Регенерация тканей, входит в состав кремов, предупреждающих  старение

 

Особого внимания заслуживают жироподобные вещества – керамиды и фосфолипиды. Они построены по образцу кожных липидов и синтезируются из растительного  сырья, придают коже упругость, оказывают  тонизирующий эффект.

     Воски. По своим физическим показателям, отчасти по своему химическому строение воск родственен жирам. В производстве косметике он нашел широкое применение, так как образует эмульсии, способствует созданию структуры косметических средств, придает им блеск.

       Различают растительные, животные и синтетические воски. В косметике используются в основном животные – пчелиный воск, ланолин, спермацет.

         Пчелиный воск – нежирное на  ощупь, твердое вещество желтого  или белого цвета с приятным  медовым запахом. Он образует  однородные сплавы с жирами, повышает температуру плавления смеси. Воск хорошо смягчает кожу, придает ей бархатистость.

       Ланолин – продукт переработки  жиропота овечьей шерсти. Это  продукт сочетания глицеридов  жирных кислот с одноатомными  спиртами – холестерином и  др. Поэтому его часто относят к жироподобным веществам. Ланолин имеет светло-желтый цвет, слабый специфический запах, мазеобразную консистенцию. Применяется почти во всех видах косметики: кремах, пудрах, губных карандашах и пр. Ланолин придает коже эластичность и упругость.

  Спермацет  получают вымораживанием маслянистой  массы, заполняющей черепную полость  и другие части кашалота, с  последующим отделением путём  прессования твёрдого продукта  – спермацета от жидкой части  – спермацетового масла. Очищенный  спермацет представляет собой белые прозрачные кристаллические пластинки с перламутровым блеском и жирные на ощупь, имеет слабый запах и почти без вкуса. Состоит, в основном, из цетина (пальмитинового эфира цетилового спирта). Кроме того, содержит эфиры стеариновой, лауриновой кислот и одноатомные алифатические спирты (восковые алкоголи). Спермацет является важнейшей составной частью кремов, губных помад. Он способствует получению лёгкого мазка.

  Из  восков растительного происхождения  находит применение в основном воск розы, воск очищенный из отходов лаванды, хвойный, карнаубский и канделильский.

    Эмульгаторы.  Эмульгаторы – вещества, способствующие образованию устойчивых эмульсий. Эти компоненты в значительной степени определяют качество кремов – их стабильность, консистенцию, однородность структуры. В настоящее время развитие производства эмульсионных кремов, как наиболее совершенных видов кремов для питания кожи, привело к появлению новых эмульгаторов на основе сложных эфиров жирных кислот и сахаров (пентол, сорбитаномат и др.).

Информация о работе Потребительские свойства косметических товаров и факторы их формирования