Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:43, реферат
Розничная торговая сеть – это совокупность различных торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Функции различной торговой сети: закупка товаров, продажа товаров, транспортировка, хранение, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
При линейной планировке тару - оборудование, горки, приставные шкафы располагают вдоль стен и в центре зала, создавая непрерывную линию длинной до 12- 18 м. Расставляется оборудование продольно или поперечно в одну, две, три, четыре линии или по всему периметру торгового зала . Ширина прохода между двумя линиями должна быть не менее 5м. В крупных магазинах широко применяется островная планировка, предусматривающая размещение оборудования в центре торгового зала в виде островков прямоугольной, овальной или круглой формы в сочетании с оборудованием вдоль стен.
При выставочной планировке
При свободной планировке
Наиболее эффективным
Рациональное размещение входа
и выхода, а также узлов
расчёта способствует
Нормы проектирования
На передовых предприятиях централизованные узлы расчёта размещают при выходе с этажа, что позволяет покупателям совершившим покупки в различных секциях (отделах), рассчитаться за них в одном месте. Это также даёт возможность равномерно распределить потоки покупателей между контролёрами- кассирами, свести к рациональному минимуму их численность и повысить производительность труда. Для получения данных об эффективности использования торговой площади магазина самообслуживания её делят на общую, установочную, экспозиционную.
Установочная- это площадь, занимаемая торговым оборудованием, размещённым в торговом зале, и предназначенная для выкладки, продажи товаров и обслуживания покупателей.
Коэффициент использования торговой
площади (Кц), занятой оборудованием, т.е.
отношение установочной площади к площади
торгового зала, определяется по формуле:
Кц П уст П т.з,
П уст - установочная площадь, а П т.з -площадь торгового зала. Оптимальная величина коэффициента использования торговой площади, занятой оборудованием, для непродовольственных магазинов самообслуживания составляет 0,30-0,35. Увеличение установочной площади может быть достигнуто за счёт увеличения количества горок, тары- оборудования, более широкого внедрения линейной планировки торгового зала.
Экспозиционная площадь
Кэ П
выкл: П п.з
где П выкл - площадь оборудования для выкладки , показа и демонстрации товаров. В магазинах, применяющих продажу товаров с индивидуальным обслуживанием, этот коэффициент равен 0,35-0,40, а в магазинах самообслуживания- 0,65- 0,70 . При одной и той же установочной площади площадь для выкладки товаров может быть различной в зависимости от типа торгового оборудования, его габаритов, количества полок, которые увеличивают его ёмкость, а также ассортимент товаров. Применение многоярусных (до четырёх- пяти) горок и тары- оборудования повышает эффективность использования торговой площади. Важным показателем эффективности магазинов сомообслуживания является товарооборот на один квадратный метр торгового зала, который находится в тесной зависимости от коэффициента установочной площади. Товарооборот на один квадратный метр торгового зала значительно выше в универмагах и крупных магазинах. Эффективность работы магазина самообслуживания во многом зависит от рациональной планировки и расстановки торгового оборудования. Расстановка оборудования должна обеспечивать наиболее полное использование торговой площади. Оборудование должно быть размещено по чётким линиям , направляющим односторонние потоки покупателей против часовой стрелки. Островное оборудование размещают, как правило, параллельно потокам покупателей.
Для более рационального
Для удобства движения
Используемая
литература:
Панкратов Ф.Г.,
Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология
торговли» 1994 г.
Панкратов Ф.Г. и
др. «Организация и технология торговых
процессов» 1990 г
Дашков Л.П., Памбухчиянц
В.К. Коммерция и технология торговли.
- Москва, 2000
Горки пристенные и островные:
а— горка пристенная универсальная; б — горка пристенная для парфюмерии;
в — горка пристенная для парфюмерии, галантерей, канцелярских и других товаров; а — горка пристенная для одежды; д — горка островная для обуви;
е — горка островная для головных уборов; ж — схема сборки островной горки: 1 — регулируемая опора; S — стойка перфорированная; 3 — подшкафник;
4 — задняя стенка; 5— полка; 6— кронштейн для полки; 7— штанга соединительная (стяжка).