Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:43, реферат
Розничная торговая сеть – это совокупность различных торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Функции различной торговой сети: закупка товаров, продажа товаров, транспортировка, хранение, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Сводная планировка- предполагает расстановку оборудования без определённой геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.
Дизайн различного предприятия, планировки и распределения площадей- неотъемлемая часть стратегии управления, которая создаёт среду функционирования.
Три основных аспекта дизайна магазина:
Принципы дизайна
в магазине:
Размещение отделов в магазине.
При принятии решения о размещении необходимо учитывать следующие факторы: величина площади магазина, конфигурация помещений, специфические особенности покупательских контингентов, их навыки и привычки, специфика и широта ассортимента, ценность площади, которой располагает магазин, этажность здания магазина, возможность привлечь максимальное количество покупателей и предложить им для осмотра и выбора максимальное количество товара. В одноэтажном магазине специалисты выделяют 4 зоны, различающиеся ценностью, или объёмом товарооборота, приходящего на 1-- торговой площади. В зоне, непосредственно примыкающей к передней, фасадной стене магазина, реализуется примерно 40% всего оборота магазина, следующая зона по направленности к противоположной от входа стене зала даёт 30% оборота, последующие зоны дают соответственно 20-10%.
При размещении отделов
Виды
торгово - технологического
оборудования магазинов:
ФОРМЫ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
ТОВАРОВ.
Преимущества современных форм продажи товаров.
Создание максимальных удобств
покупателям при покупке
Форма продажи товаров- это совокупность приёмов и способов , применяемых розничными торговыми предприятиями при продаже товаров и обслуживания покупателей. В настоящее время в розничной торговле применяется несколько форм продажи. Наиболее развитие в отличие от традиционной (продажа товаров через прилавок) получили современные формы, обеспечивающие не только экономические выгоды, но и способствующие повышению уровня торгового обслуживания населения.
ТРАДИЦИОННАЯ. Суть традиционной формы продажи товаров, существовавшей много десятилетий и встречающейся ещё и в настоящее время, сводится к тому, что в процессе выбора товара всегда участвуют покупатель и продавец. Товар. Отделённый от покупателя прилавком, размещается таким образом, что основная его масса находится вне досягаемости, а подчас и вне поля зрения покупателя. Покупатели могут получить товар для ознакомления и выбора только от продавца. Закончив обслуживание очередного покупателя, продавец приступает к обслуживанию следующего и т. д. Это приводит к созданию очередей, большим затратам времени покупателей на приобретение товаров, ухудшению условий выбора(как по времени, так и по ассортименту), нерациональному использованию площади торгового зала, чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам на продавца, частым конфликтным ситуациям во взаимоотношениях покупателя и продавца, тормозит повышение производительности труда продавца (она ограничивается его физическими возможностями и с расширением ассортимента снижается), приводит к незначительной пропускной способности магазина.
С внедрением современных форм
продажи товаров были
Возможность применения
САМООБСЛУЖИВАНИЕ. Самообслуживание- одна из основных современных форм продажи товаров. При продаже товаров посредствам самообслуживания в торговом зале. Планировка торгового зала при самообслуживании, как правило, линейная. Покупатель входит в торговый зал магазина (cекции) самообслуживания, оставив при необходимости на хранение хозяйственную сумку, и получив в замен номерок от ячейки шкафа, куда помещают его сумку, или инвентарную корзину под номером ячейки. В торговом зале покупатели самостоятельно знакомятся с выложенными товарами, а если нужно, обращаются за советом к консультанту торгового зала. Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и при выходе из магазина предъявляют в едином узле расчета (централизованный способ) контролёру- кассиру. При децентрализованном способе расчётов покупатель оплачивает товары на линиях и сохраняет кассовый чек до выхода из магазина. Большое значение в системе самообслуживания придаётся организации узла расчёта. Предпочтение отдаётся единому узлу расчёта. В этом случае кассовые кабины размещают у входа из торгового зала магазина (секции, этажа). Покупатели проходят слева от контролёра- кассира, что даёт возможность работать на кассовой машине «вслепую» . Кассовые кабины устанавливают, так чтобы контролёры- кассиры были обращены лицом к торговому залу и имели возможность хорошо просматривать его. Основной задачей контролёра-кассира является быстрый и безошибочный расчет с покупателями. Обсчет покупателей является грубейшим нарушением правил торговли; получение с покупателя меньшей суммы, чем стоят его покупки, будет причиной недостачи в магазине; недобор денег по сравнению с суммой, напечатанной на чеке (и зафиксированной в денежном счётчике, а также на контрольной ленте), наносит материальный ущерб самому кассиру.
Быстрота расчётов повышает
Продажа товаров по образцам и с открытой выкладкой.
При продаже товаров по образцам в торговом зале магазина размещают образцы/ знакомясь с которыми покупатель выбирает нужный товар и, оплатив его стоимость, получает из рабочих запасов изделие, строго соответствующие выставленному образцу. Технология продажи при этой форме зависит от характера продаваемого товара. Различают три разновидности продажи товаров по образцам: товаров не требующих индивидуального подбора (выбора), товаров, нуждающихся в индивидуальном подборе (выборе); крупногабаритных и технически сложных товаров с доставкой их на дом покупателям из магазинов или непосредственно со складов оптовых или промышленных предприятий.
К продаже по образцам товаров,
К продаже по образцам товаров, нуждающихся в индивидуальном подборе, относятся продажа тканей, обоев, телевизоров, электробытовых приборов, при покупке которых покупатели по образцам, выставленным в торговом зале, знакомятся с ассортиментом, имеющимся в наличии, и делают предварительный выбор. Для оказания помощи покупателям в выборе товаров при этой форме продажи организуют демонстрации таких товаров в действии как в торговом, так и в специальном, демонстративном зале. Окончательный выбор товара осуществляется с помощью продавца- консультанта. Так, при продаже тканей продавец- консультант помогает не только в выборе нужной тканей, но и в определении необходимой меры. После выбора он выписывает мягкий чек, в котором указывает номер образца. Покупатель оплачивает стоимость покупки в кассе. Кассир, получив деньги за товар, передаёт резчику копию чека, по которому он отрезает нужное количество указанной ткани, Резчик передаёт отрез контролёру , который проверяет правильность меры, стоимость покупки и, получив от покупателя оплаченный чек, вручает ему покупку и благодарит за неё.