Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:43, реферат
Розничная торговая сеть – это совокупность различных торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Функции различной торговой сети: закупка товаров, продажа товаров, транспортировка, хранение, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Понятие
и функции Р. Т.
С.
Розничная торговая сеть – это совокупность различных торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Функции различной торговой сети: закупка товаров, продажа товаров, транспортировка, хранение, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Торговая
сеть обеспечивает возможность быстро,
удобно с минимальной затратой сил
и времени, приобретать лучшие товары
и услуги, в условиях свободного
выбора из широкого и глубокого ассортимента,
недалеко от места работы и жилья,
удобном количестве.
Виды
и структура Р.
Т. С.
Виды различной торговой сети – характеризуются по двум признакам: стационарности и товарно – ассортиментному профилю.
По первому признаку различают три вида сети: стационарную ( магазин); полустационарную (павильон, палатки, ларьки, киоски); передвижную (развозная и разносная).
По
второму признаку различают: смешанную
(торгующую продовольственными и непродовольственными
товарами на одном рабочем месте продавца);
специализированную (торгующую товарами
одной или двух-трёх групп или комплексов);
узкоспециализированную (торгующую отдельными
подгруппами и видами товаров); универсальную
(торгующую всеми группами или продовольственных
или непродовольственных товаров).
Структура розничной сети – это соотношение различных видов предприятий.
Специализация торговой сети – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров.
Типизация – система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.
Типизация торговых предприятий включает наличие следующих показателей: торговая площадь, товарный ассортимент, фора продажи товаров.
Типизация
магазинов позволяет сократить
затраты на строительство, упорядочить
ассортимент, обеспечить уровень обслуживания.
Показатели,
характеризующие качество
различной торговой
сети:
Методы
размещения различной
торговой сети:
Торговый
центр – это комплекс функционально
и пространственно связанных предприятий
торговли, массового питания, бытового
и других видов обслуживания, который
обеспечивает населению широкий выбор
товаров и услуг в одном месте и экономии
времени.
Факторы,
влияющие на размещение
розничной сети:
Материально-техническая
база (МТБ) магазинов включает здания,
сооружения (навесы, площадки), подъездные
пути, кабельные линии, техническое
оборудование (водопровод, канализация,
отопление, освещение, вентиляция), технологическая
и торговое оборудование, инструменты
и прочий инвентарь.
Виды
зданий магазинов.
Требования, предъявляемые к торговым зданиям: технологические, архитектурно-строительные, технические, эстетические, экономические.
Технологические
требования – наличие специальных
помещений для организаций
Архитектурно-строительные требования – использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширение отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину.
Технические требования – обеспечение соответствующей оптимальности качества воздуха, освещения.
Эстетические требования – оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением.
Экономические
требования – эффективность торгового
процесса, выбор условий, обеспечивающих
наименьшие затраты на проектирование,
строительство, эксплуатацию.
Технико-экономические
показатели зданий магазинов:
Следовательно, торговая площадь универсама составляет лишь 38% общей площади, и 62% не торговая площадь. Вывод следующий- площадь здания магазина используется неэффективно, т.к. лишь значительная её часть предназначена не для обслуживания покупателей, а выполняет функции складского звена. В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и не торговой площади магазина как 70% и 30% соответственно, что обусловлено функциями розничного торгового звена- реализация товара и обслуживание покупателей.
2 .
Показатель рациональности расстановки
оборудования(эффективности использования
торговой площади)- установочный коэффициент
(Кц), который показывает отношение площади
занятой торговым оборудованием(установочная
площадь) к общей площади торгового зала.
Кц
Оптимальное значение этого
Кц
Кц0,34
Следовательно, 34% торговой площади
занято установленным торговым оборудованием
66% торговой площади будут составлять
проходы для покупателей и продавцов,
размещение мест дополнительного обслуживания
покупателей, для продвижения товаров.
Рабочее место в магазине- это зона работы
одного или группы людей, ограниченная
определённой площадью и оснащенная оборудованием,
предназначенным для совершения различных
операций, связанных с обслуживанием покупателей(рабочее
место продавца, кассира-контролёра, продавца-консультанта)
Требования,
предъявляемые к
организации и
обслуживанию рабочих
мест.
Своевременный ремонт оборудования и инвентаря.
Виды помещений(площадей) магазина: торговые и неторговые.
В группу торговых помещений и площадей магазина включаются: торговые залы, залы кафетериев, места для продажи соков, игровые автоматы. Некоторые помещения составляют 5 групп по признаку их значения. Первую группу неторговых помещений составляют помещения и площади для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже. Ко второй группе относятся помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранение тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря. Спецодежда, мастерские для ремонта тары и оборудования, ремонтно-декорационная мастерская, камера для мусора. Третья группа – административно-бытовые помещения. Четвертая группа- технологические помещения. Пятую группу составляют коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.
Технологическая планировка
Требования,
предъявляемые к
планировке магазина.
6.Планировка должна обеспечить лёгкость и простату совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента. Стимулировать совершение импульсивных покупок, минилизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того , чтобы приобрести все намеченные товары.
Виды технологических планировок торгового зала- линейная, боксовая, смешанная. Выставочная, свободная. Зависит от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи. Линейная планировка торгового зала- размещение товаров и проходов для покупателей спланировано в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчёта. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольная, поперечная, смешанная.
Боксовая планировка- торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок.
Смешанная планировка- расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.
Выставочная планировка