Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:00, курсовая работа
Экспертиза продукции – это исследование различных потребительских характеристик того или иного товара, которое позволяет дать ответ на целый ряд вопросов, важных как для организации, реализующей товары, так и для покупателей:
Происхождение товара
Основные эксплуатационные характеристики товара
Качество товара
Соответствие товара принятым в настоящее время нормам и стандартам
Безопасность использования товара.
Транспортная маркировка – по ГОСТ 14192 и нанесением манипуляционных знаков «Хрупкое. Осторожно», «Беречь от влаги».
На каждую единицу транспортной тары наносят маркировку, характеризующую продукцию:
Маркировку печенья для
Маркировку
наносят путем наклеивания
На тару с печеньем для экспорта маркировку наносят несмывающейся, не имеющей запаха черной краской через трафарет или штампом по обе торцевые или боковые стороны ящика.
Номер укладчика или смены указывают на ярлыке, вложенным внутрь коробок, банок, пачек, пакетов или ящиков, или проставляют штемпелем с наружной стороны тары.
Требования
к показателям качества, художественному
оформлению, упаковки, маркировке могут
быть изменены в соответствии и с
требованиями внешнеэкономической
организации.
3. Практическая часть.
3.1. Характеристика торгового предприятия – супермаркета ОАО «Продтовары»
Супермаркет ОАО «Продтовары» расположен по адресу: пгт. Пролетарский, ул. Центральная, 4. В зависимости от типа здания – это отдельно стоящее одноэтажное сооружение. Супермаркет ОАО «Продтовары» по товарной специализации относится к универсальным магазинам, т.к. в нем предлагаются покупателю продовольственные товары всех групп в широком ассортименте. Для обеспечения рационального торгово-технологического процесса магазин располагает соответствующим помещением. Имеется торговый зал площадью 250 квадратных метров, который занимает наибольшую долю в общей площади магазина. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
-
площадь для размещения
-
место для движения
- площадь для работы продавцов.
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.
Для выкладки товаров, их показа и продажи покупателям используют прилавки, столы, стеллажи, горки, витрины, контейнеры.
Для
демонстрации, продажи и хранения
скоропортящихся продуктов
3.3 экспертиза качества
Органолептическая оценка качества печенья начинается с внешнего оформления, маркировки и выявления отклонений в массе.
Путем осмотра пачки печенья
устанавливают: четкость
Поверхность печенья должна
иметь ясный рисунок, без
Вид на изломе с равномерной
пористостью, без пустот и
Цвет печенья определяют визуальным осмотром. Он должен быть равномерным, свойственным наименованию, без подгорелости. Допускается более темная окраска краев и нижней стороны печенья.
Вкус и запах определяем
Образец №1 сахарное печенье «Полянка» ОАО «Южуралкондитер», Россия, г. Челябинск, холдинг «Объединенные кондитеры», ул. Дарвина 12
Образец № 2 сахарное печенье «К кофе» ООО «Рошен», Россия, г. Липецк, ул. Доватора, 3а.
Органолептический анализ
Органолептический анализ сахарного печенья в соответствии с ГОСТ 24901-89 Печенье. Общие технические условия
Показатели качеста | Образец №1 | Образец №2 | |
Форма надломленного печенья не более 1шт. | Соответствует требованиям стандарта | Соответствует требованиям стандарта | |
Поверхность: гладкая с четким рисунком, не подгорелая, без крошек | Соответствует требованиям стандарта | Соответствует требованиям стандарта | |
Цвет: свойственный данному виду | Соответствует требованиям стандарта | Соответствует требованиям стандарта | |
Вкус | Молочный. Соответствует требованиям стандарта | Топленный. Соответствует требованиям стандарта | |
Запах свойственный данному виду | Молочный. Соответствует требованиям стандарта | Топленный. Соответствует требованиям стандарта |
Выводы:
Образец №1 сахарное печенье «Полянка» - соответствует требованиям стандарта, по всем показателям, следовательно, подлежит реализации в розничной сети.
Образец
№ 2 сахарное печенье «К кофе» -
соответствует требованиям
4.Заключение
В процессе выполнения данной
курсовой работы были
1.
Изучена классификация и
2.
Изучены потребительские
3. Изучены факторы, влияющие на потребительские свойства печенья
4.
Проведен органолептический
Печенье – вид мучных
Потребительские свойства
Факторы, формирующие качество
печенья: сырье,
Проведен органолептический анализ
потребительских свойств 3-х
образцов сахарного печенья.