Парфюмерно-косметические товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:57, реферат

Описание работы

Конец XIX – начало XX века характеризуется интенсивным развитием косметического производства. Наряду с природными материалами начинается применение веществ, полученных химическим способом, меняются требования к косметике, расширяется ее ассортимент.
В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Это различные средства, предназначенные для очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Основное правило при производстве косметики - применение высококачественного сырья, безвредного для кожи и организма.

Содержание

Введение
1. Состояние рынка косметических товаров
2. Классификация ассортимента косметических товаров
3. Потребительские свойства косметических товаров
4. Факторы, формирующие потребительские свойства косметических товаров
Выводы
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

порфюмерно-косметические товары.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

   Для производства  косметических изделий применяется  широкий ассортимент разнообразного  сырья, который непрерывно расширяется.  Это растительные и животные  жиры и продукты их переработки, белки, минеральные соли, аминокислоты, витамины, экстракты лечебных трав, фруктовые и овощные соки, пчелиный мед и многие другие полезные и активно действующие вещества.

   Ассортимент косметических  товаров очень разнообразен по  функциональному назначению: средства гигиенические, косметические, декоративные, защитные, лечебно-профилактические и специальные. К группе гигиенических средств относят моющие и очищающие средства. В группу косметических средств входят средства по уходу за кожей, улучшающие ее состояние и внешний вид. Декоративную функцию выполняют средства, позволяющие придать привлекательность внешнему облику человека – губная помада, тушь для ресниц, лак для ногтей и др. Защитными свойствами обладают средства, призванные предохранять кожу от вредного воздействия окружающей среды. Лечебно-профилактические средства обладают профилактической функцией, рекомендуются при повышенном потоотделении, угревой сыпи, перхоти и т.д. К специальным средствам относят депилятории, отбеливающие кремы, кремы для массажа. Часто косметические  средства выполняют одновременно несколько функций – сочетают косметическую и декоративную, гигиеническую и защитную и т.д.

   Косметические  товары разделены на следующие  группы: средства по уходу за  кожей лица и тела; средства по уходу за волосами и кожей головы;  средства декоративной косметики. Все они в широком ассортименте представлены на российском рынке производителями как зарубежных, так и отечественных кампаний. Крупнейшими производителями импортной косметики являются фирмы: “L’Oreal” (Франция ), “Procter&Gamble” (США), Revlon (США), Florena, Londa, Wella, Schwarzkopf  (Германия), “Oriflame”(Швеция), Lumene (Финляндия).  Насыщенность российского рынка импортными товарами, высокие цены товаров известных западных фирм, низкое качество дешевых подделок вынудили отечественных производителей повысить конкурентноспособность своей продукции. В настоящее время в России более 120 кампаний занимаются производством парфюмерно-косметических товаров. Среди них  давно известные фирмы, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя фирм: АО «Свобода», «Рассвет», «Новая заря», «Линда», «Гармония плюс» (Москва ), концерн «Калина» (бывшие «Уральские самоцветы» Екатеринбург), «Северное сияние», «Невская косметика», «Грим», Невская фабрика косметики «Элона», АО «Фитотехнолог» (Санкт-Петербург), ЗАО «Мирра Люкс», «Грин-мама», АО «Садко-Ц», «Саша» и др.

         Доля отечественных косметических  товаров на потребительском рынке  России сегодня достаточно высока  и постоянно увеличивается. По  оценке специалистов, каждый третий  российский покупатель предпочитает  приобретать отечественную косметику,  т.к. цены на нее значительно ниже, чем на импортную и доверие к качеству остается высоким благодаря строгим требованиям ГОСТов. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемой импортной косметике. Немаловажным фактором предпочтения российской косметики является особенности резко-континентального климата  нашей страны, в связи с чем рецептура отечественной косметики отличается от традиционной импортной.

        Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и др. исследования способствовали  увеличению конкурентоспособности отечественной парфюмерно-косметической промышленности, повышению спроса на отечественный товар.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Вилкова С.А. Товароведение  и экспертиза парфюмерно-косметических  товаров. Учебник для вузов.  – М.: Издательский Дом «Деловая  литература», 2000.

2. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Лань», 2001.

3. Справочник товароведа том  2. – М.: «Экономика», 1990.

4. Журнал «Потребитель – парфюмерия  и косметика», № 17, 2004.

5. Журнал «Добрые советы».- М.: Издательский дом «Бурда», декабрь, 2005.

3




Информация о работе Парфюмерно-косметические товары