Парфюмерно-косметические товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:57, реферат

Описание работы

Конец XIX – начало XX века характеризуется интенсивным развитием косметического производства. Наряду с природными материалами начинается применение веществ, полученных химическим способом, меняются требования к косметике, расширяется ее ассортимент.
В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Это различные средства, предназначенные для очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Основное правило при производстве косметики - применение высококачественного сырья, безвредного для кожи и организма.

Содержание

Введение
1. Состояние рынка косметических товаров
2. Классификация ассортимента косметических товаров
3. Потребительские свойства косметических товаров
4. Факторы, формирующие потребительские свойства косметических товаров
Выводы
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

порфюмерно-косметические товары.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

  Наряду с традиционными  ингредиентами в последние годы в рецептурах косметических средств стали появляться новые компоненты. Их условно можно разделить на три группы:

  • вещества, связывающие влагу;
  • новые активные вещества;
  • солнцезащитные фильтры.

   

Вещества, связывающие влагу.Накопление и сохранение влаги – одно из самых важных условий сохранения кожи упругой и эластичной. В косметические средства стали вводить специальные компоненты, обладающие влагоудерживающей способностью. Таким действием обладает гиалуроновая кислота, которая образует эластичную плёнку, ограничивающую испарение влаги. Широко используется натуральные водосвязывающие вещества – вытяжки из водорослей, препараты на основе икры осетровых и лососевых, протеины шёлка.

Среди увлажнителей животного  происхождения – хитин (строительный элемент крыльев насекомых и панцирей раков), эластин и коллаген (животные белки, получаемые из шкур животных).

Последним словом в косметологии являются галасферы – высококонцентрированные, видимые невооружённым глазом накопители активных веществ. Они образованы из интенсивно увлажняющих субстанций, напоминают по структуре клубок шерсти из коллагеновых волокон морского происхождения. Пространство между волокнами заполнены жидким хитином. При нанесении на кожу галасферы делятся на множество активных частиц, быстро и равномерно распределяясь по поверхности кожи и увлажняя её.

Традиционным увлажнителем в отечественной косметике является глицерин.

Активные  вещества. Основная функция этих веществ – повышение тонуса кожи, а также улучшение её водного баланса, активизация кровоснабжения, химическое отшелушивание верхнего рогового слоя эпидермиса, успокаивающая функция и др.

   В последнее  время на рынке продукции для  ухода за увядающей кожей (лифтинг-кремы)  особую популярность приобрели фруктовые кислоты (яблочная, винная, гликолевая и др.). Содержание их в составе косметических средств может колебаться от 5% до 35%. Содержание более 10% некоторые косметологи считают нежелательным для чувствительной кожи, может появится покраснение, зуд. Доказано, что действие косметических средств, содержащих фруктовые кислоты имеет двойной эффект.

Первое – пиллинг-эффект. Фруктовые кислоты вызывают быстрое  отшелушивание рогового слоя, благодаря  чему кожа становится свежей, гладкой.

Второе – при длительном воздействии препаратов с фруктовыми кислотами стимулируются процессы обновления глубоко лежащих клеток. Разглаживаются мелкие морщины, осветляются пигментные пятна, кожа лучше удерживает влагу, становится упругой, эластичной.

    Высокой активностью  обладают экстрактивные вещества. Наиболее распространённые: ментол, пантенол, кофеин, аллантоин, витаселл, бетаин. Экстрактивные вещества успокаивающе действуют на кожу, придают гладкость, эластичность.

  К активным веществам  относятся также антиоксиданты (уловители свободных радикалов, которые ускоряют процесс увядания кожи). Хорошими антиоксидантами являются витамин Е (токоферол), провитамин А (Вкаротин), витамин С.

  Заметное место  среди активных веществ занимают  минеральные вещества и субстанции, их содержащие, - мумие, глины,  грязи, ил со дна болот, морей, морская соль.  Грязь, например, обладает высокой концентрацией естественных минеральных солей, которые способствуют повышению содержания кислорода в коже, стимулируют циркуляцию крови, глубоко очищают кожу, контролируют содержание жира в коже. Ил, богатый хлорофиллом и минеральными солями, стимулирует процесс дыхания клеток.

  Одно из заметных  открытий в области косметологии  – это липосомы – носители  активных веществ. Липосом в  переводе с греческого означает  «жировое тело», представляет собой полый шарик с жиросодержащей двойной оболочкой и водной фазой в центре, которая содержит активные вещества. Их функция заключается в том, чтобы доставить живым клеткам активные водорастворимые вещества.

  Последним открытием  в этой области явились наночастицы, которые содержат липидное ядро. Способное вбирать в себя масла и жирорастворимые витамины А и Е.

  Солнцезащитные фильтры. Солнцезащитные фильтры- вещества, которые нашли широкое применение в связи сростом раковых заболеваний кожи. Их стали вводить не только в специальные средства для защиты от солнечных лучей (для загара), но и в обычные дневные кремы, декоративную косметику. Используются химические фильтры (оксибензол), поглощающие агрессивную часть излучения, и физические фильтры (минеральные пигменты сверх тонкого помола) – диоксид титана и оксид цинка, отражающие лучи.

 

 

Технология  производства косметических товаров

  Процесс изготовления  косметических изделий довольно  сложен. Обычно в их состав  входит более 10 различных компонентов,  которые должны быть совместимыми. Количество их строго сбалансировано, так как готовое изделие должно быть устойчивым в широком интервале температур при хранении.

    В процессе  косметического производства сырье  подвергают самым различным воздействиям  в зависимости от вида косметики: измельчают, нагревают, расплавляют, фильтруют, эмульгируют, охлаждают, кристаллизуют и т. д. Все это часто сопровождается процессами, связанными с переходом веществ из одной фазы в другую или с образованием новых продуктов.

    В зависимости от закономерностей, характеризующих протекание процессов, их можно разделить на следующие группы:

   Механические - применяют при переработке твердых и других сырьевых материалов (измельчение, дозирование, просеивание, перемешивание). Для измельчения компонентов используют вибрационные, ультразвуковые установки, позволяющие получать высокодисперсные, т.е. тонкоизмельченные продукты (в производстве зубных порошков, пудры и др.).

    Гидромеханические – используются при переработке жидкостей и неоднородных систем. Для этого используют аппараты, снабженные мешалками самой различной конструкции.

      Для  создания эмульсий высокого качества  используются гомогенизаторы, позволяющие  смешивать компоненты в однородную  массу для создания устойчивой  эмульсии. Наиболее прогрессивным методом получения эмульсий является ультразвуковой, позволяющий получить тонкие взвеси.

     Тепловые  – нагревание, плавление, испарение,  охлаждение, затвердевание.

       Массообменные  – заключается в переходе вещества  из одной фазы в другую в процессе диффузии, растворения твердых веществ, кристаллизации, экстракции.

     Все эти  процессы проводятся периодически  или непрерывно.

Технология производства косметических средств включает совокупность операций, направленных на формирование основных потребительских свойств готовой продукции, обусловленных рецептурой. Перечень и последовательность технологических операций определяется консистенцией и типом гетерогенной системы косметических средств. Основную массу косметических средств вырабатывают в виде жидких консистенций: растворов и гетерогенных (неоднородных) систем. Наиболее распространены гетерогенные системы. Различают три их типа:

  • суспензии;
  • эмульсии;
  • пены.

   Суспензии – состоят из жидкой дисперсионной среды и взвешенных в ней твердых частиц дисперсной фазы (кремы, скрабы, зубные пасты и др.). Суспензии готовят обычным способом перемешивания, часто предварительно получают пасты.

     Эмульсии – однородные по внешнему виду системы, состоящие из двух или более практически взаимно нерастворимых жидкостей, одну из которых называют дисперсионной средой, частицы второй, распределенные в ней,  - дисперсной фазой. Чаще всего одна жидкость является водой, а другая – органической жидкостью, условно называемой маслом. Известны три типа эмульсии:

  • Масло-вода, масло является дисперсной фазой, вода – дисперсионной средой (легкие кремы, молочко и др.).
  • Вода-масло, вода является дисперсной фазой, масло – дисперсионной средой (кремы жирного типа).
  • Эмульсии смешанного типа – одновременно представлены оба типа эмульсии: масло-вода и вода-масло.

Типовая технологическая  схема получения эмульсионных кремов предусматривает выполнение следующих  операций: приготовление водных растворов  водорастворимых компонентов; плавление  и разогревание твердых и застывших  компонентов крема; приготовление жировой основы, перемешивание водной и жировой фаз, варка и эмульгирование крема; охлаждение и парфюмирование; введение биологически активных веществ и других термонеустойчивых полезных компонентов крема; фасовка и упаковка. Наиболее важными из перечисленных операций являются приготовление жировой основы и приготовление эмульсии (перемешивание двух фаз компонентов и эмульгирование).

     Процесс  производства косметических средств  в виде растворов, например  жидких и желеобразных шампуней, заключается в основном в смешение всех компонентов в соответствии с рецептурой. Активные компоненты смешивают с водой в варочном котле при температуре 40-60 °С. Затем массу охлаждают и вводят в нее загустители, регуляторы кислотности среды, отдушку, краситель, консервант и др. добавки.

    Брикетированные  массы твердой консистенции, как,  например, пудру, перемешивают в  сухом виде и спрессовывают  механическим способом в холодном  состоянии до определенных размера  и формы. На качество пудры  больше всего влияет степень и однородность измельчения массы.

    Производство  косметических товаров должно  проходить в стерильных условиях, исключающих попадание болезнетворных  бактерий, плесневых грибков и  т.п. Наличие микроорганизмов  и их рост в косметической продукции нежелательно, т.к. возможна порча продукции , инфицирование потребителей.

Биотехнология в косметическом производстве

  Биотехнология в  косметическом производстве стала  применяться недавно, и только  несколько фирм в мире производят  свою продукцию с помощью биотехнологий. Один из самых распространенных методов биотехнологии – ферментация.

 Микроорганизмы растут  и размножаются в больших котлах  – ферментаторах в специальной  питательной среде. Они производят  разнообразные продукты обмена, в том числе и ценные, например, гиалуроновую кислоту, без неё кожа человека становится сухой и вялой. Добывают её сложным способом в ограниченном количестве из соединительной ткани животных и из человеческой пуповины.

Другие продукты ферментации  – гамма-линолевая кислота и полисахарид, состоящий из галактозы и галактуроновой кислоты, также являются хорошими увлажнителями кожи.

Ещё один метод биотехнологии  – использование клеточных культур. Вместо микроорганизмов применяют  клеточный растительный, животный, человеческий материал. Таким способом производят терминальный планктон, в косметике ценится его способность питать, увлажнять, регенерировать кожу.

Преимущества биотехнологии:

  • бактерии действуют эффективнее, производя активные субстанции в больших количествах
  • концентрацию биотехнологических компонентов в косметическом препарате можно строго дозировать
  • меньше загрязняет окружающую среду, отходы биотехнологий легко утилизируются.

Но это производство пока очень дорогое.

Фасовка и упаковка косметических товаров

Фасовка и упаковка косметических товаров – конечная технологическая операция производства косметики, влияющая на её качество и прежде всего на её сохраняемость. При порче косметических средств могут выделяться газ, изменятся окраска, вкус и консистенция, снижаться активность, введённых в препарат животных и растительных экстрактов. Косметическая продукция относится к таким товарам, которые промышленность вырабатывает полностью в фасованном виде. Особенность тары, используемой для этой продукции, заключается в том, что она является одним из самых важных элементов в зависимости от консистенции, вида и уровня качества продукции. Так, стеклянные флаконы используют для фасовки жидкой косметики: лосьонов, эмульсионных кремов. Товары кремообразной консистенции расфасовывают чаще всего в пластмассовую тару: баночки, флаконы, тубы. Средства пастообразной консистенции – кремы для бритья, краски и другие – выпускают в тубах, обеспечивающих герметичность укупорки. Герметичность – основное требование фасовки, так как при потере влаги в процессе хранения продукты могут затвердеть, потерять текучесть и стать непригодными к применению. На стабильность качества косметических товаров влияют свет, кислород воздуха, упаковочный материал, побочные продукты распада растительных и животных экстрактов, которые образуются под воздействием микробов. В присутствии воздуха, при нарушении герметичности тары, количество микроорганизмов возрастает, что ведёт к порче косметического средства.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

   К косметическим  товарам относят средства, предназначенные для очищения, защиты кожи человека и придания привлекательного внешнего вида.

Информация о работе Парфюмерно-косметические товары