Отчёт по учебно-ознакомительной практике на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 11:25, отчет по практике

Описание работы

Цель данной практики – ознакомление с Змеиногорским районным потребительским обществом как с хозяйствующим субъектом, определение роли маркетинга на предприятии, а также в приобретение навыков изучения и анализа сложившейся ситуации в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ Характеристика и структура УПРАВЛЕНИЯ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»……………………………………..4

1.1. Краткая история возникновения и общая характеристика деятельности Змеиногорского районного потребительского общества……………………4

1.2. Организационная структура управления и кадровая политика на предприятии……………………………………………………………………6

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»……………….…15

2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Змеиногорского районного потребительского общества…………………………………..….15

2.2. Анализ маркетинговой деятельности Змеиногорского районного потребительского общества…………………………………………………..20

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ…...........................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...28

Работа содержит 1 файл

Отчет Змеиногорское райпо 3 курс.doc

— 174.50 Кб (Скачать)
 
 
 

     Динамика основных показателей деятельности организации представлена на рисунке 1.

      

Рис.1. Динамика основных финансовых показателей деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

     Таким образом, анализируя данные таблицы можно с уверенностью сказать, что предприятие рентабельно и прибыльно.

       В дополнение ко всему, возможен  положительный эффект от применения современных технологий управления, позволяющих производить совершенно новые, и качественные товары и услуги, а также обеспечить качественную работу с высоко квалифицированным персоналом, при этом экономя значительные средства и время, которые могут быть направлены на развитие предприятия. 
 
 

2.2. Анализ маркетинговой  деятельности Змеиногорского  районного потребительского  общества 
 

       С момента выхода появления службы маркетинга, сотрудники общества придерживаются высоких стандартов ведения бизнеса. Были осуществлены значительные инвестиционные вложения в высококачественное и технологическое оборудование магазинов. В качестве торгового оснащения было выбрано оборудование известных и надёжных производителей.

       В магазинах представлены не только продукты питания, но и сопутствующие товары: хозяйственные товары, пресса и т. п. Организация предлагает своим клиентам широкий ассортимент товаров и стремится постоянно расширяться не только за счёт поиска и привлечения новых поставщиков, но и посредством предложения товаров собственного производства (продукция пекарни). Доля продаж продукции собственного производства постоянно растёт.

       На  основании этого можно утверждать, что качество товаров данной организации  является достаточно высоким, продукция  востребована и нравится покупателям. Торговая организация, стремиться максимально точно, удовлетворить потребности покупателей, предлагая как свою продукцию, так и других зарекомендовавших себя производителей.

       При формировании торгового ассортимента было предусмотрено включение в него групп товаров, отвечающих следующим условиям:

    • товары должны удовлетворять прямые и сопряженные потребности;
    • товары должны быть ориентированы на группу целевых потребителей;
    • товары должны иметь ценовую ориентацию, соответствующую покупательной способности целевого сегмента.

       Ассортимент продуктов имеет три основные ценовые группы, покрывающие основные потоки покупателей:

    • ограниченное количество наиболее ходового товара по заниженным ценам (направлен на малообеспеченного покупателя);
    • широкий ассортимент для взыскательного покупателя по умеренным ценам (основное направление деятельности);
    • широкий ассортимент полуфабрикатов, кулинарии и готовых продуктов собственного производства (направлен на широкую массу покупателей).

       Основная  цель маркетинговой политики организации состоит в привлечении и удержании клиентов посредством улучшения узнаваемости организации, оповещении клиентов о высоких стандартах качества торгового ассортимента компании и конкурентных ценах. В рамках данной стратегии используются следующие маркетинговые подходы:

    • снижение цены на ряд наиболее популярных торговых наименований; информирование покупателей происходит посредством распространения печатных материалов в магазинах;
    • размещение специальных ценников на товарах, продающихся в рамках рекламных акций.

       Ценовая политика в настоящее время нацелена на обеспечение покупателей качественными товарами по разумным, среднерыночным ценам. Проводить ее в жизнь позволяют приоритетная работа с поставщиками отечественной продукции. Прямые поставки значительно снижают себестоимость продукции. Это позволяет поддерживать приемлемый уровень цен во всех магазинах общества.

       Одним из самых важных корпоративных стандартов данной организации является информационная открытость, являющаяся основой взаимодействия компании с покупателями, коммерческими партнерами, государством и обществом. Важнейшим средством интерактивного взаимодействия с контактной аудиторией является корпоративная газета, которая выпускается ежемесячно и имеется в свободном доступе в каждом из магазинов организации.

       Уже несколько лет между сотрудниками общества идет дискуссия о том, как представить райпо на самом деле. К сожалению, в глазах многих клиентов эта торговая организация пока не намного отличается от конкурентов.

       Обычному  покупателю всё равно, в какой магазин идти, и выбор часто определяется местом расположения магазина, а не лицом и сущностью организации.

         Организация, конечно, стремится к тому, чтобы ассоциироваться у клиента с чем-то. Например, с тем, что здесь можно приобрести какой-то товар — причем только здесь, и нигде больше! Или продукт, который присутствует и в других сетях, но в Змеиногорском районном потребительском обществе у него всегда будет гарантированно высокое качество.

       Товары  собственного производства располагаются по соседству с прямым конкурентом - то есть самым популярным товаром данной категории в среднем ценовом сегменте. Причём цена на некоторые товары ниже.

       Тщательно разработанный и сбалансированный ассортимент предлагаемых товаров  позволяет потребителю приобретать продукты на любой вкус и удовлетворять самые разнообразные потребности и запросы. Ценовая политика ориентирована на покупателей с различным уровнем дохода. Но в основном, организация нацелена на продажу товаров по среднерыночным ценам. Соблюдение потребительских свойств товаров позволяет быстрая и своевременная доставка, которая осуществляется напрямую от производителя к потребителю.

       Данные  маркетинговые приёмы являются эффективными, так как они позволяют обществу развиваться, получать прибыль, постоянно привлекать новых клиентов и удерживать конкурентные позиции. 

ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. 

     Конкурентными преимуществами Змеиногорского районного потребительского общества является:

– налаженное производство, ассортимент и значительный опыт;

– подготовленный квалифицированный персонал;

– сложившиеся  хозяйственные связи с поставщиками товаров и потребителями.

     Проводимая  ценовая политика ориентируется  в основном только на 2 фактора:

  1. себестоимость продукции произведенной самостоятельно
  2. цены конкурентов - неосновной фактор.

     При определении цен не учитываются: стратегическое положение организации, ценовая дифференциация. Цены  на продукцию определяются исходя из требований рыночного спроса и складывающейся структуры затрат. Предприятие стремится устанавливать цены на продукцию на 15-20% ниже, чем у конкурентов.

     Усиление  конкуренции создает дополнительные требования к своевременному развитию производства, обновлению ассортимента и повышению качества продукции. В связи с этим задача расширения производственных мощностей по выпуску новой продукции.

     Реализацией продукции занимается отдел сбыта. Отдел сбыта в своей деятельности руководствуется достижением главной  цели предприятия, однако не выполняет  всю необходимую работу для ее достижения. Данная служба должна уделить особое внимание системе стимулирования сбыта. Нужно уделить внимание наиболее распространенному и не дорогому методу стимулирования – это скидки.

     Увеличение  объема продаж, сохранение связей с  существующими потребителями и  привлечение новых осуществляется за счет: использования нового технологического оборудования, обеспечивающего улучшение потребительских свойств произведенной продукции; применения компонентов отечественного и возможно импортного производства, которые позволят разнообразить ассортимент и потребительские свойства производимой продукции; снижения себестоимости продукции за счет рационализации структуры производства и управления, уменьшения накладных расходов.

     Следует отметить, что общество уделяет мало внимания рекламе. Рекомендуется организовать рекламу при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио); организовать и подготовить статьи и информацию для журналов, газет, радио; готовить сценарии для кинорекламных роликов, фильмов. Рекомендуется участвовать в региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах, самим организовывать выставки-продажи.

     Предприятие имеет недопустимо низкие затраты на маркетинг (рекламу, сервис, дизайн и т.п.).  Предприятию необходимо повысить вложения в службу маркетинга, направляя часть средств на стимулирование сбыта и завоевание новых рынков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В процессе прохождения учебно-ознакомительной  практики были получены следующие навыки: самостоятельная работа с учредительными документами: уставом Змеиногорского районного потребительского общества, изучение таких основных источников информации, как бизнес план предприятия, хозяйственные договора, договора поставки продукции, нормативно-справочные материалы и др.

      Успешному прохождению учебно-ознакомительной практики способствовало доброжелательное отношение руководителей предприятия, помощь с их стороны, привлечение к работе с документацией, с персоналом фирмы.

      Огромное значение руководитель общества придает кадровой политике: повышении квалификации персонала, заинтересованность в принятии на работу молодых специалистов, стимулированию.

      Немаловажным  фактором успешной деятельности райпо  является и то, что организация  анализирует уровень динамики изменения стоимости продукции, в обществе используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

      Снижение  себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений

          Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет оценить финансовое положение общества как устойчивое.

      Анализ  маркетинговой деятельности показал, что для более эффективной работы предприятия, необходимо рассмотреть работу отдела маркетинга, уделить особое внимание рекламе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Белоусова С. Н. Маркетинг учебное пособие для колледжей / С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 224с.
  2. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг учеб. пособие для вузов / С. В. Мхитарян. – М.: Эксмо, 2006. – 365с.
  3. Секерин В. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях / В. Секерин. – Маркетинг, – 2001. - №6 . - 110с.

Информация о работе Отчёт по учебно-ознакомительной практике на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»