Отчёт по учебно-ознакомительной практике на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 11:25, отчет по практике

Описание работы

Цель данной практики – ознакомление с Змеиногорским районным потребительским обществом как с хозяйствующим субъектом, определение роли маркетинга на предприятии, а также в приобретение навыков изучения и анализа сложившейся ситуации в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ Характеристика и структура УПРАВЛЕНИЯ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»……………………………………..4

1.1. Краткая история возникновения и общая характеристика деятельности Змеиногорского районного потребительского общества……………………4

1.2. Организационная структура управления и кадровая политика на предприятии……………………………………………………………………6

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»……………….…15

2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Змеиногорского районного потребительского общества…………………………………..….15

2.2. Анализ маркетинговой деятельности Змеиногорского районного потребительского общества…………………………………………………..20

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ…...........................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...28

Работа содержит 1 файл

Отчет Змеиногорское райпо 3 курс.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     Без разветвленной инфраструктуры не может  существовать даже небольшая фирма. Вот почему её  развитию уделяется большое внимание.

     Весьма  важным звеном в цепочке является управление персоналом, в который  входит: отбор персонала, продвижение успешных работников, определение места работника и оценка его деятельности, вознаграждение персонала, внедрение новых видов страхования, контроль взаимоотношений работодателей и служащих.

      Несмотря  на то, что отдел маркетинга существует достаточно недавно, в организации уделяют этому достаточно большое внимание. На сегодняшний день нельзя оставить такие аспекты без внимания, т. к. организация должна быть полностью адаптирована под быстроменяющиеся условия рынка, быть в курсе всего происходящего, кроме того, создать такие условия, благодаря которым компания будет конкурентоспособной.

      Для российских предприятий маркетинг  является сравнительно новой  функцией управления. Численность и функции маркетологов на каждом предприятии определяются индивидуально, в зависимости от разнообразных факторов, воздействующих на организационную структуру.

     Организация служб маркетинга поначалу не вызывала противоречий с образованными ранее управленческими подразделениями предприятия. Однако по мере развития служб маркетинга их профессиональные обязанности все чаще стали пересекаться с функциями традиционных отделов при решении вопросов планирования, сбыта, ценообразования.

     Цели  различных подразделений фирмы  должны гармонично сочетаться таким образом, чтобы способствовать достижению общей цели фирмы. На практике же взаимоотношения различных отделов часто характеризуются соперничеством, что отрицательно влияет на реализацию задач фирмы. Первые шаги функционирования маркетинговых служб показали, что наибольшей проблемой стало ее взаимодействие с другими службами предприятия. Поэтому большое значение при создании структуры маркетинга имеет правильная организация его взаимоотношений с другими подразделениями для обеспечения необходимого обмена информационными потоками. Причем служба маркетинга должна выполнять функции координирования действий других отделов с помощью управляющего звена. То есть информация, выдаваемая данной службой, влияет на принятие стратегических решений, а значит, участвует в координации действий, ориентированных на выполнение общей цели для всех подразделений. [3, с. 40]

       Маркетинговая структура данного предприятия характеризуется следующими особенностями:

  - простотой маркетинговой структуры;

  - эффективной системой связей между подразделениями;

  - малозвенностью маркетинговой структуры;

  - гибкостью и приспособляемостью.

     Специалисты отдела выполняют следующие функции:

  • участвуют в изучении потребностей и спроса покупателей;
  • разрабатывают мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребностей;
  • продумывают внешнее оформление товара;
  • учитывают цену товара, обеспечивающую необходимую величину прибыли.

Организация предъявляет следующие требования к маркетологам:

  • быть высоко эрудированным, всесторонним специалистом.
  • обладать высокой коммуникабельностью.
  • быть новатором, склонным к нововведениям.
  • маркетолог должен быть дипломатом, уметь гасить возникающие конфликты; психологом - уметь разговаривать с новыми людьми, чтобы они вступили в контакт.

                Для успешной деятельности, маркетинг в организации определен как ведущая область хозяйственного управления, в функции которого входит организация и руководство всеми видами деятельности, связанной с превращением потребительской потребности в эффективный спрос на товар, а также с доведением этого товара до конечного или промежуточного результата, чтобы обеспечить при этом необходимый уровень рентабельности или достижения других целей.

      В организации создана эффективная  система управления производством  и реализацией товаров, ориентированная  на потребителя, связанная с выявлением, предвидением и удовлетворением спроса потребителей при оптимальной, величине затрат и прибыли. 

      Управление  спросом лежит в основе управления маркетингом. Поэтому сотрудники анализируют, планируют и контролируют процесс проведения мероприятий, рассчитанных на удовлетворение или изменение уровня спроса, установление, укрепление и поддержание выгодных обменов для достижения определенных целей, таких, как получение максимально возможной прибыли, рост объема услуг и улучшение их качества и др.

   Успех на рынке обеспечен, если удается  удержать потребителей и неуклонно  расширять их круг.  

        Руководство «Змеиногорского районного потребительского общества» заинтересовано в том, чтобы в обществе работали одаренные, инициативные специалисты. Поэтому одна из главных стратегических задач это формирование благоприятной профессиональной среды, позволяющей каждому сотруднику совершенствовать свои знания и практические навыки. В организации существует множество вакансий, здесь могут работать как высококвалифицированные специалисты, так и сотрудники которые только начинают свой профессиональный путь.

     Сегодня штат общества насчитывает 148 человек. В коллективе много молодых, перспективных работников, и руководство стремимся к тому, чтобы эффективно использовать их огромный интеллектуальный и творческий потенциал. В рамках программы повышения квалификации для специалистов регулярно проводятся тренинги и семинары, организуется обучение менеджмента. Для оптимизации бизнес-процессов активно внедряются современные технологии управления персоналом.

     Руководство организации применяет различные  корпоративные мероприятия —  праздники, экскурсии, поездки, —  что помогает сплотить коллектив, сделать повседневное общение коллег менее формальным и следовательно, повысить эффективность внутрикорпоративного взаимодействия. Для работников «Змеиногорского райпо» ежемесячно выпускается корпоративная газета.

      Кадровая  политика очень важна, ведь люди –  главное богатство любой организации. В связи с этим, в прошлом  году были предприняты следующие действия в этой области:

      1. Активная процедура обновления  кадров. Молодые энергичные кандидаты  – приток сил, повышение конкурентоспособности,  усиление здоровой внутренней  конкуренции. Приход на руководящие  должности молодых специалистов придал новый импульс развитию компании. На сегодняшний день такая команда практически сформирована.

      2. Для успешной деятельности и  повышения профессионализма сотрудников,  в компании создана многоуровневая  система обучения. За год было проведено несколько обучающих семинаров и тренингов. Также начато внедрение системы дистанционного обучения, предназначенного для оперативного и одновременного обучения как можно большего количества сотрудников.

      3. Менеджером общества была разработана система стимулирования сотрудников.

      Для создания благоприятных условий труда в организации применяют современные методы работы:

    - автоматизированная система сбора  данных;

    - усовершенствование системы урегулирования  убытков;

    - постоянное совершенствование технологий производства и управления;

                      

   ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА» 

2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Змеиногорского районного потребительского общества 

      Финансово-хозяйственная деятельность складывается из формирования источников, необходимых для деятельности, а также  размещения привлеченных и сформированных средств: создание производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогообложения и иные хозяйственные операции.

      Само  общество анализирует свою работу для улучшения показателей своей деятельности. Планово-экономический отдел анализирует показатели статистического учета: производительность труда, численный состав работающих, среднюю заработную плату, использование оборудования, текучесть рабочей силы, подготовку кадров и пр.

      Бухгалтерия анализирует показатели бухгалтерского учета: сдачу готовой продукции, себестоимость, фонд заработной платы, материальное снабжение, реализацию продукции, рентабельность, финансовое состояние.

Источниками анализа являются стандартные формы  статистической и бухгалтерской  отчетности: отчетный бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса. Исходными материалами для анализа служат месячные и квартальные планы, суточные и сменные задания, акты ревизии.

      Издержки  предприятия состоят из всей суммы  расходов предприятия на поставку, производство и реализацию продукции. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы.

      Себестоимость продукции находится во взаимосвязи  с показателями эффективности производства. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.[1, с. 63]

        Анализ затрат в обществе проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

      Для анализа уровня и динамики изменения  стоимости продукции в обществе используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

      Снижение  себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции. [2, с.134]

     В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии общества. Так, в полтора раза выросла выручка от реализации, тогда как себестоимость продукции, с учетом коммерческих и управленческих расходов всего на 13%. Это свидетельствует о росте эффективности деятельности, что положительно отразилось на прибыли организации. Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) выросла почти в 9 раз и составила 188 726 тыс. руб., тогда как в 2007 году данный показатель равнялся 23 676 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия составила в 2009 году 134 805 тыс. руб., тогда как в 2008 году только 2 390 тыс. руб.

     Основные  экономические показатели деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества» представлена в таблице 1.

Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества» за 2007-2009 гг.

Наименование  показателей 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение, тыс. руб. Темп роста, %
Выручка от реализации продукции, работ, услуг 2151999 3019663 3238191 1086192 150,47
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг  с учетом коммерческих и управленческих расходов 2030709 2524972 2294909 545506 113,01
Балансовая  прибыль (убыток) 23676 64100 212402 188726 897,12
Чистая  прибыль (+) 2390 35773 137195 134805 5740,38
Численность ППП 6001 6114 5780 -221 96,32
Выработка на одного работника 358,61 493,89 560,24 201,63 156,23
Среднемесячный  доход одного работника (ППП) 6980 7417 9220 2240 132,09

Информация о работе Отчёт по учебно-ознакомительной практике на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»