Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 11:25, отчет по практике
Цель данной практики – ознакомление с Змеиногорским районным потребительским обществом как с хозяйствующим субъектом, определение роли маркетинга на предприятии, а также в приобретение навыков изучения и анализа сложившейся ситуации в организации.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ Характеристика и структура УПРАВЛЕНИЯ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»……………………………………..4
1.1. Краткая история возникновения и общая характеристика деятельности Змеиногорского районного потребительского общества……………………4
1.2. Организационная структура управления и кадровая политика на предприятии……………………………………………………………………6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»……………….…15
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Змеиногорского районного потребительского общества…………………………………..….15
2.2. Анализ маркетинговой деятельности Змеиногорского районного потребительского общества…………………………………………………..20
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ…...........................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...28
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра менеджмента
Отчёт
по учебно-ознакомительной
практике
(на примере
«Змеиногорского районного
Выполнила:
Студентка 3курса
Группа 1278
Пустовалова О.Г.
____________________
(подпись)
Научный руководитель:
Ассистент
Найденко Н.А.
____________________
(подпись)
Работа защищена
________________201_г.
Оценка_______________
Рубцовск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ Характеристика и структура УПРАВЛЕНИЯ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»……………………………………..4
1.1. Краткая история возникновения и общая характеристика деятельности Змеиногорского районного потребительского общества……………………4
1.2. Организационная
структура управления и кадровая политика
на предприятии…………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»……………….…15
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Змеиногорского районного потребительского общества…………………………………..….15
2.2. Анализ
маркетинговой деятельности
Змеиногорского районного потребительского
общества…………………………………………………..
ГЛАВА
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ
РЕШЕНИЯ…......................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
………………………...28
ВВЕДЕНИЕ
Объектом
учебно-ознакомительной
Цель данной практики – ознакомление с Змеиногорским районным потребительским обществом как с хозяйствующим субъектом, определение роли маркетинга на предприятии, а также в приобретение навыков изучения и анализа сложившейся ситуации в организации.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
При
написании отчёта были использованы
документация организации, а также литература
российских и зарубежных авторов: Белоусова
А. Г., Мхитаряна С. В., Секерина В.
ГЛАВА
1. ОБЩАЯ Характеристика
и структура УПРАВЛЕНИЯ
«ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»
1.1
Краткая история возникновения
и общая характеристика
деятельности Змеиногорского
районного потребительского
общества
Змеиногорское районное потребительское общество организовалось в
г. Змеиногорске в 1986 году как филиал под руководством Кошкаровой Нины Ивановны и крепко «стоит на ногах» на протяжении 24 лет. Изначально это был единственный магазин, реализующий товары различного назначения, лишь спустя несколько лет организация начала расширятся, и «вышла» за пределы города в район. Уже в 1996 году была открыта пекарня, а в 1998 году кафе.
Змеиногорское районное потребительское общество – это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, создано по территориальному признаку на основе членства, путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и какой-либо другой деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Змеиногорское районное потребительское общество (далее по тексту общество) в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации. Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, союзах) в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации и Уставом.
Общество – юридическое лицо, является некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, а также печать и другие реквизиты.
Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.
Членство пайщиков в обществе является добровольным, пайщиками могут быть граждане, достигшие возраста16 лет и (или) юридические лица.
Основными видами деятельности общества являются:
Штат общества составляет 148 человек. Из них 78 человек – продавцы и обслуживающий персонал торговых точек в районе и городе, 25 человек – работники кафе, 25 человек – работники пекарни и 20 – работники бухгалтерии, отдела сбыта, отдела маркетинга, торгового отдела и планово-экономического отдела и др.
Данная организация имеет Устав, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, свидетельство о внесении в единый государственный реестр.
В краткосрочной перспективе руководство общества планирует перепланировку торговых точек в минимаркеты, замену оборудования и ремонт помещений. В среднесрочной перспективе существует высокая вероятность открытия новых торговых точек и возможно строительство собственных торговых площадей.
Возможности
Змеиногорского районного потребительского
общества: обеспечивать потребителей
товарами высокого качества по умеренным
ценам.
1.2.
Организационная
структура управления
и кадровая политика
на предприятии
Организационная структура предприятия включает следующие службы и подразделения;
Управление обществом осуществляет общее собрание общества и совет общества. Высшим органом общества является общее собрание общества, свои полномочия осуществляет через собрание пайщиков кооперативных участков общества и общее собрание уполномоченного общества. Исполнительным органом общества является правление общества. Контроль за соблюдением устава, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями осуществляет ревизионная комиссия кооперативного контроля кооперативных участков общества.
В сегодняшней обстановке всеобщей конкуренции, от руководства общества требуется, чтобы их организация работала как можно эффективнее и производительнее, чем ее конкуренты. Для проведения анализа эффективности управления предприятием изучены основные функции органов управления: планирование, учет, контроль, анализ, регулирование, стимулирование. Чтобы принять управленческое решение руководитель должен располагать соответствующей информацией, аналитически обработанной. Необходимо оценить выполнение плана.
Воздействие, которое руководители могут оказать на производительность, наиболее четко проявляется в двух областях управления: людскими ресурсами и непосредственными операциями. Выбран вариант внутреннего роста путем расширения ассортимента и производства новой продукции.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в обществе возложена на профессионально подготовленных работников отдела кадров. Для того чтобы эти специалисты могли активно содействовать реализации целей предприятия, они используют не только знания и компетенцию в своей конкретной области, но и регулярно осведомляются о нуждах руководителей низшего звена.
При
планировании людских ресурсов проводится
прогнозирование численности
Также в обществе существует необходимый резерв кандидатов на многие должности и специальности. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности предприятия.
Отдел кадров разрабатывает структуру заработной платы работников предприятия. Учитываются условия на рынке труда, производительность и прибыльность предприятия. На предприятии используется тарифная система оплаты труда. Тарифная система состоит из следующих основных элементов: тарифных сеток, устанавливающих дифференциацию в оплате труда с учетом разряда работы; тарифных ставок, определяющих абсолютный размер оплаты простого труда; тарифно-квалификационных справочников, подразделяющих различные виды работ на группы в зависимости от их сложности; доплат и надбавок за совмещение профессий, сверхурочные работы и др.
Помимо заработной платы предприятие предоставляет своим работникам различные дополнительные льготы: оплаченные отпуска, больничные листы, пенсионное обеспечение. К праздникам выплачиваются единовременные поощрения или делаются подарки.
Не смотря на сложившуюся экономическую ситуацию в стране, организация идет в ногу со временем. В конце 2008 года был создан отдел маркетинга. Это эффективная система управления производственно-сбытовой деятельностью и воздействия на нее с целью получения прибыли, но если вначале он применялся исключительно в целях сбыта товаров и произведенной продукции, то в настоящее время маркетинг становится элементом стратегического управления фирмой, философией бизнеса.
Маркетинг включает товарную, ценовую политику, ассортиментную политику, а также политику продвижения товара и продаж.