Отчёт по учебно-ознакомительной практике на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 11:25, отчет по практике

Описание работы

Цель данной практики – ознакомление с Змеиногорским районным потребительским обществом как с хозяйствующим субъектом, определение роли маркетинга на предприятии, а также в приобретение навыков изучения и анализа сложившейся ситуации в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ Характеристика и структура УПРАВЛЕНИЯ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»……………………………………..4

1.1. Краткая история возникновения и общая характеристика деятельности Змеиногорского районного потребительского общества……………………4

1.2. Организационная структура управления и кадровая политика на предприятии……………………………………………………………………6

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»……………….…15

2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Змеиногорского районного потребительского общества…………………………………..….15

2.2. Анализ маркетинговой деятельности Змеиногорского районного потребительского общества…………………………………………………..20

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ…...........................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...28

Работа содержит 1 файл

Отчет Змеиногорское райпо 3 курс.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Рубцовский  институт (филиал)

Алтайского  Государственного Университета

Кафедра менеджмента

Отчёт по учебно-ознакомительной практике  

(на примере  «Змеиногорского районного потребительского  общества») 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнила:

                    Студентка 3курса

                    Группа 1278

                    Пустовалова О.Г.

                    ____________________

                              (подпись)

                    Научный руководитель:

                    Ассистент

                    Найденко  Н.А.

                    ____________________

                               (подпись)

                    Работа  защищена

                    ________________201_г.

                    Оценка_______________ 
                     
                     
                     

Рубцовск 2010

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ Характеристика и структура УПРАВЛЕНИЯ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»……………………………………..4

1.1. Краткая история возникновения и общая  характеристика деятельности Змеиногорского районного потребительского общества……………………4

1.2. Организационная структура управления и кадровая политика на предприятии……………………………………………………………………6

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА»……………….…15

2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Змеиногорского районного потребительского общества…………………………………..….15

2.2. Анализ  маркетинговой деятельности Змеиногорского районного потребительского общества…………………………………………………..20

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ…...........................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………………..26

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               

ВВЕДЕНИЕ

     Объектом  учебно-ознакомительной практики   является Змеиногорское районное потребительское общество. Предметом изучения  является организационно-правовая форма, структура управления районного потребительского общества, кадровая политика, маркетинговая деятельность, методы распространения и стимулирования, связи с общественностью, а также ценовая политика.

     Цель  данной практики – ознакомление с Змеиногорским районным потребительским обществом как с хозяйствующим субъектом, определение роли маркетинга на предприятии, а также в приобретение навыков изучения и анализа сложившейся ситуации в организации.

      При прохождении практики были поставлены следующие задачи:

    • рассмотреть общую характеристику Змеиногорского районного потребительского общества;
    • проанализировать хозяйственную деятельность организации;
    • ознакомится с кадровой политикой организации;
    • изучить организационную структуру предприятия;
    • проанализировать маркетинговую деятельность организации;
    • выявить проблемы и предложить пути решения.

      При написании отчёта были использованы документация организации, а также литература российских и зарубежных авторов: Белоусова А. Г., Мхитаряна С. В., Секерина В. 
 
 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ Характеристика и структура УПРАВЛЕНИЯ «ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА» 

1.1 Краткая история возникновения и общая характеристика деятельности Змеиногорского районного потребительского общества 

    Змеиногорское районное потребительское общество организовалось в 

г. Змеиногорске в 1986 году как филиал под руководством Кошкаровой Нины Ивановны и  крепко «стоит на ногах» на протяжении 24 лет. Изначально это был  единственный магазин,  реализующий товары различного назначения, лишь спустя несколько лет организация начала расширятся, и «вышла» за пределы города в район. Уже в 1996 году была открыта пекарня, а в 1998 году кафе.

      Змеиногорское районное потребительское общество – это добровольное объединение  граждан и (или) юридических лиц, создано по территориальному признаку на основе членства, путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и какой-либо другой деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

     Змеиногорское районное  потребительское общество (далее по тексту общество) в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации. Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, союзах) в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации и Уставом.

     Общество  – юридическое лицо, является некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные  счета в банках, а также печать и другие реквизиты.

     Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

     Членство пайщиков в обществе является добровольным, пайщиками могут быть граждане, достигшие возраста16 лет и (или) юридические лица.

Основными видами деятельности  общества являются:

  • Реализация товаров народного потребления;
  • Производство хлебобулочных изделий;
  • Организация общественного питания.

      Штат  общества составляет 148 человек. Из них 78 человек – продавцы и обслуживающий персонал торговых точек в районе и городе, 25 человек – работники кафе, 25 человек – работники пекарни и 20 – работники бухгалтерии, отдела сбыта, отдела маркетинга, торгового отдела и планово-экономического отдела и др.

      Данная  организация имеет Устав,  свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, свидетельство о внесении в единый государственный реестр.

   В краткосрочной перспективе руководство общества планирует перепланировку торговых точек в минимаркеты, замену оборудования и ремонт помещений. В среднесрочной перспективе существует высокая вероятность открытия новых торговых точек и возможно  строительство собственных торговых площадей.

      Возможности Змеиногорского районного потребительского общества: обеспечивать потребителей  товарами высокого качества по умеренным ценам. 

1.2. Организационная  структура управления  и кадровая политика  на предприятии 

Организационная структура предприятия включает следующие службы и подразделения;

  • бухгалтерию;
  • отдел кадров;
  • отдел сбыта;
  • отдел маркетинга;
  • планово-экономический отдел;
  • отдел безопасности.

     Управление  обществом осуществляет общее собрание общества и совет общества. Высшим органом общества является общее собрание общества, свои полномочия осуществляет через собрание пайщиков кооперативных участков общества и общее собрание уполномоченного общества. Исполнительным органом общества является правление общества. Контроль за соблюдением устава, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями осуществляет ревизионная комиссия кооперативного контроля кооперативных участков общества.

      В сегодняшней обстановке всеобщей конкуренции, от руководства общества требуется, чтобы их организация работала как можно эффективнее и производительнее, чем ее конкуренты. Для проведения анализа эффективности управления предприятием изучены  основные функции органов управления: планирование, учет, контроль, анализ, регулирование, стимулирование. Чтобы принять управленческое решение руководитель должен располагать соответствующей информацией, аналитически обработанной. Необходимо оценить выполнение плана.                                        

         Воздействие, которое руководители могут оказать на производительность, наиболее четко проявляется в двух областях управления: людскими ресурсами и непосредственными операциями. Выбран вариант внутреннего роста путем расширения ассортимента и производства новой продукции.

     Конкретная  ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в обществе возложена на профессионально подготовленных работников отдела кадров. Для того чтобы эти специалисты могли активно содействовать реализации целей предприятия, они используют не только знания и компетенцию в своей конкретной области, но и регулярно осведомляются о нуждах руководителей низшего звена.

      При планировании людских ресурсов проводится прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных  и перспективных целей. В обществе используется нормирование труда, заключающееся в определении времени, требующегося для выполнения той или иной работы.

      Также в обществе существует необходимый резерв кандидатов на многие должности и специальности. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности предприятия.

      Отдел кадров разрабатывает структуру заработной платы работников предприятия. Учитываются условия на рынке труда, производительность и прибыльность предприятия. На предприятии используется тарифная система оплаты труда. Тарифная система состоит из следующих основных элементов: тарифных сеток, устанавливающих дифференциацию в оплате труда с учетом разряда работы; тарифных ставок, определяющих абсолютный размер оплаты простого труда; тарифно-квалификационных справочников, подразделяющих различные виды работ на группы в зависимости от их сложности; доплат и надбавок за совмещение профессий, сверхурочные работы и др.

      Помимо  заработной платы предприятие предоставляет своим работникам различные дополнительные льготы: оплаченные отпуска, больничные листы, пенсионное обеспечение. К праздникам выплачиваются единовременные поощрения или делаются подарки.

    Не  смотря на сложившуюся экономическую ситуацию в стране, организация идет в ногу со временем. В конце 2008 года был создан отдел маркетинга. Это эффективная система управления производственно-сбытовой деятельностью и воздействия на нее с целью получения прибыли, но если вначале он применялся исключительно в целях сбыта товаров и произведенной продукции, то в настоящее время маркетинг становится элементом стратегического управления фирмой, философией бизнеса.

     Маркетинг включает товарную, ценовую политику, ассортиментную политику, а также политику продвижения товара и продаж.

Информация о работе Отчёт по учебно-ознакомительной практике на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»