Отчёт по технологической практике в «Текстильная лавка. Мир батареек»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:34, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков: ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов.
Задачи практики:
Выработать умение определять код товара; анализировать маркировку потребительской упаковки на соответствие ГОСтам; рассчитывать основные показатели ассортимента; заполнять все документы по проведению товароведной экспертизы товаров; работать со стандартами на непродовольственные товары. Изучить организацию работы торгового предприятия, в том числе по его отчетной документации.

Содержание

Введение 3
1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией) 4
2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия 6
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине 13
4. Изучение покупательского спроса 15
5. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции) 16
6. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия 18
Заключение 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Отчёт по непрод.docx

— 48.95 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение                                                                                                                    3

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией)                        4

2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия                           6

3.  Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине                                                                                                                     13

4. Изучение покупательского  спроса                                                                      15

5. Ознакомление с организацией  торгово-технологического процесса  магазина, отдела (секции)                                                                                                         16

6. Ознакомление с информационной  работой торгового предприятия              18

Заключение                                                                                                      20                                                                                   

Список литературы                                                                                         22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

   Торговля является одной из основных отраслей народного  хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения.

Цель  практики - получение  информации и приобретение практических навыков: ознакомление с основами торгового  процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием  торговых залов.

Задачи  практики:

Выработать умение определять код товара; анализировать маркировку потребительской упаковки на соответствие  ГОСтам; рассчитывать основные показатели ассортимента; заполнять все документы по проведению товароведной экспертизы товаров; работать со стандартами на непродовольственные товары. Изучить организацию работы торгового предприятия, в том числе по его отчетной документации.

Выполнить индивидуальное задание  по   приобретению   навыков  самостоятельной работы согласно квалификационным требованиям товароведа. Оказать  практическую помощь предприятию в  решении  текущих производственных задач.

За  счет изучения следующих  вопросов:

Ознакомление с торговым предприятием;

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия;

Изучение обеспечения  качества и безопасности товаров, реализуемых  в магазине;

Изучение покупательского  спроса;

Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина;

Ознакомление с информационной работой торгового предприятия.

1. Ознакомление  с торговым предприятием и  отделом (секцией)

 

    «05» сентября 2008г. Носов Артём Александрович зарегистрирован индивидуальным предпринимателем в г. Кирове. Он является директором Универсальной базы «Текстильная лавка. Мир батареек» по адресу г.Киров ул. Комсомольская 12. (Приложение №1)

Основные направления: продажа  товаров и оказание услуг.

    На данном предприятии осуществляется продажа бытовыми электротоварами, текстилем, спальными принадлежностями, чулочно-носочными изделиями, детским трикотажем и др. С перспективой дальнейшего расширения бизнеса 9 марта  2011 года оформлен договор на аренду Ангара №2 площадью 87,1 кв. м. ИП Носов А. А выступает работодателем, в штат приняты и работают 5 работников.

Универсальная база оснащена современным  торговым оборудованием. В своей деятельности учитываются интересы потребителей, их требования к качеству товара и услуг.

Помещение имеет современный дизайн, обеспечено охранной сигнализацией. Базу закрывают, как только удостоверяются, что её приняли под охрану (загораются  две лампочки), соблюдается техника безопасности и охрана труда. По технике безопасности проводится инструктаж, после которого каждый работник подписывается в журнале.

Месторасположение данного торгового предприятия очень удачно, оно находится на территории универсальной базы, где закупается много поставщиком и розница.

    База работает в будни дни с 8-17 часов, в субботу с 10-14 часов, воскресенье-выходной.

  Основной целью универсальной базы является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.

Высшим руководящим органом  магазина является директор. Директору  непосредственно подчиняются: главный  бухгалтер, заведующий базой и складом, продавцы-консультанты, тех служащие. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Основные задачи служб и отделов  коротко можно изложить в следующем  виде:

Бухгалтерия – обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Заведующий базой должен следить за правильностью выполнения работ своих подчинённых (продавцов). Заведующий складом следит за товаром, расположенном на складе, за его сохранностью и наличием. Он делает выписки на поставку товара.

В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового  оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, поддержание  надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка ценников, обслуживание покупателей.

   Формирование ассортимента  товаров на базе имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер помещения, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. Ассортимент постоянно растёт благодаря хорошей квалификации менеджера по закупкам.

   База продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи продуктов непродовольственного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.

 

2. Изучение ассортиментной  политики торгового предприятия

  Одной из важнейших характеристик товара является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

  Ассортимент – это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Ассортимент товаров –  совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

    Ассортиментная  характеристика товаров – это  совокупность отличительных видовых  свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное или  социальное назначение.

     Ассортиментная  характеристика определяет принципиальные  различия между товарами разных видов  и наименований.

     Товарный  ассортимент  – совокупность всех ассортиментных  групп, изготовляемых  фирмой. Он характеризуется:

     -широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп);

     -глубиной (количеством ассортиментных позиций в ассортиментной группе);

     -насыщенностью (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

     -гармоничностью (степенью близости товаров  различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких–то иных покупателей).

     С учетом  деления товаров на группы, подгруппы  и виды принято выделять групповой  и внутригрупповой (развернутый)  ассортимент товаров. Групповой   ассортимент – это перечень  товарных групп, включенных в  номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый)  ассортимент представляет собой  детализацию группового ассортимента  по конкретным видам и разновидностям  товаров. Эти два понятия, в  свою очередь, тесно связаны  с понятием широты и глубины  ассортимента. При этом широта  ассортимента товаров определяется  количеством товарных групп и  наименований, а глубина – количеством  разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент  товаров специализированных магазинов  состоит из большого количества  разновидностей соответствующих  товаров и является более глубоким.

     Широта  охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:

     -простой – набор товаров, состоящий  из небольшого количества групп товаров, удовлетворяющих ограниченное число  потребностей (например: товары повседневного  спроса);

     -сложный – набор товаров из большого количества групп, видов, разновидностей, удовлетворяющий разнообразные потребности (например: в универмагах);

     -групповой – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков (например: молочные, хлебобулочные, обувные, одежные и др.);

     -видовой – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющий аналогичные потребности (например: молоко пастеризованное, стерилизованное, сгущенное – ассортимент молока). Видовой ассортимент является составной частью группового ассортимента. К примеру, ассортимент молока как часть ассортимента молочных товаров;

     -марочный – набор товаров одного вида марочных наименований или относящихся  к группе марочных (например: престижные марки автомобилей, обуви, духов, марочных вин и др.);

     -развернутый – набор товаров, включающий значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований (например: в магазинах аудио– и видеотехники продают три–четыре группы однородных товаров (телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны, имеющие большое количество товаров разных классов сложности и торговых марок);

     -сопутствующий – набор товаров, выполняющих вспомогательные функции (например: в обувном магазине –  предметы ухода за обувью; в продовольственном  магазине – мыло, спички, хозяйственные  товары);

     -смешанный – набор товаров  разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения (например: в сельских магазинах, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами).

     По  степени  удовлетворения потребностей различают  рациональный и оптимальный ассортимент.  Рациональный ассортимент – набор  товаров, наиболее полно удовлетворяющий  реально обоснованные потребности.  Оптимальный ассортимент – набор  товаров, удовлетворяющий реальные  потребности с максимально полезным  эффектом для потребителя.

     В зависимости  от характера потребностей ассортимент  может быть:

     -реальный – товар, имеющийся в  конкретной организации изготовителя или продавца;

     -прогнозируемый – ассортимент товаров, который может удовлетворить  предлагаемые потребности:

     -учебный ассортимент товаров, систематизированный по определенным признакам для учебных целей.

     Товары  классифицируют  и по таким признакам, как  частота спроса на товары, а   также стабильность и характер  предъявляемого спроса.

     По  частоте  спроса товары подразделяются  на три группы:

     -повседневного спроса – наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые  населением товары;

     -периодического спроса – товары, покупка  которых осуществляется периодически;

     -редкого спроса – предметы длительного  пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

     Кроме того, имеется группа сезонных товаров,  реализация которых осуществляется  в определенные периоды (сезоны  года).

     Спрос на  товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям.

     С учетом  этого товары делятся на следующие   группы:

<

Информация о работе Отчёт по технологической практике в «Текстильная лавка. Мир батареек»