Отчет по производственной практике в ООО «ТрансТехСервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 16:07, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - ознакомление с системой управления предприятия, местом и ролью в ней финансовых и планово-экономических служб. Ознакомление с методами финансового планирования на предприятии.
Задачи производственной практики:
1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам;
2) получение профессиональных навыков работы;
3) сбор фактического материала для написания работы;
4) изучить систему управления предприятием, место и роль в ней финансовых и планово-экономических служб.

Содержание

Введение…………………………………………………………………......3-4стр
1.Технико-экономическая характеристика ООО «ТрансТехСервис»…………………………………………………………..5-9стр
2. Организационная структура управления ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..10-12стр
3.Анализ финансового состояния ООО «ТрансТехСервис»
3.1 Анализ финансовой устойчивости ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..13-15стр
3.2 Анализ валовой прибыли и выручки ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..16-18стр
4. Анализ коммерческой деятельности ООО «ТрансТехСервис»
4.1 Анализ конкурентных позиций ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..19-20стр
4.2 Оценка конкурентоспособности ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..21-25стр
Заключение………………………………………………………………..26-28стр
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

Норма EBITDA возросла с 5,2% в 2009 г. до 8,2% в 2010г. за счет изменения валовой рентабельности, а также контроля над коммерческими и управленческими расходами группы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.  Анализ коммерческой деятельности  ООО «ТрансТехСервис»

    4.1 Анализ конкурентных  позиций  ООО  «ТрансТехСервис» 

Дилерский портфель компании ООО «ТрансТехСервис» включает восемь из десяти самых продаваемых в России марок автомобилей. По итогам 2010 г. они обеспечили 86% объема реализации в натуральном и 80% – в денежном выражении.

В 2010 г. компания начала продавать автомобили Jaguar, Volvo, Mini, Audi, Ford, Mazda, Ssang Yong и Peugeot.

В ближайших  планах компании пополнение дилерского портфеля семью новыми марками: Honda, Lexus, Subaru, GM, Nissan, Škoda и Volkswagen.

TTC занимает  сильные позиции на рынке авторитейла  Приволжского федерального округа и является безусловным лидером в Татарстане, где по состоянию на конец 2010 г. компания контролировала 49% рынка. В настоящее время компания оценивает свою долю рынка в 52%.

Доля  общероссийского рынка ТТС по итогам 2010 г. оценивается в 1,04%. При этом доля по новым иномаркам составила 1,31% от общероссийских продаж и увеличилась до 1,38% по итогам первого полугодия 2010 г.

По продаже  основных марок ТТС занимала следующие  доли на российском рынке в 2010г. (в натуральном выражении):

• BMW – 4,5%;

• Land Rover – 3,0%;

• Toyota – 2,9%;

• Mitsubishi – 3,1%;

• Renault – 4,2%;

• Hyundai – 2,4%.

Основными конкурентами холдинга в Татарстане являются официальные дилеры – «Сапсан» и «Акос», доля которых в 2010 г оценивалась в 31% и 15% соответственно (37% и 10% в настоящее время).

По сравнению  с ТТС дилерский портфель конкурентов  менее диверсифицирован. В автоцентрах Сапсана представлены 10 брендов: Audi, Volvo, Honda, Hyundai, Daewoo, Ford, KIA, Fiat, Ssang Yong и Škoda, а Акос продает автомобили марок Hyundai, ГАЗ, Suzuki, Daewoo, Nissan, KIA, Fiat, Ssang Yong и Citroen.

Конкурентным  преимуществом ТТС является высокая концентрация дорогих марок автомобилей в дилерском портфеле. Темпы роста их продаж в 2010 г. превышали показатели российского рынка в целом, в частности продажи:

• BMW выросли  на 49,5% против 42,5% в целом по России;

• Land Rover – на 80,8% против 54,4%;

• Mitsubishi – на 35,7% против 24,8%;

• Renault – на 166,5% против 148,4%;

• Hyundai – на 16,7% против 15,1%.

Продажи автомобилей Toyota также росли высокими темпами, но несколько отставали от общероссийской динамики: за 2010 г. в салонах ТТС было продано на 40,7% больше автомобилей этой марки, чем в 2009 г., тогда как в целом по России продажи увеличились на 57,8%.

Такая динамика была связана с ограниченной величиной квоты ТТС на автомобили Toyota. В ближайшее время ситуация может выправиться так как компания получила дополнительные квоты и уже ведет строительство двух новых автоцентров Toyota в Казани.

В 2010 г. шесть марок автомобилей, показавших наилучшую динамику по сравнению с автомобильным рынком страны, обеспечили 58% продаж компании в натуральном выражении в 2010 г. 
 
 
 
 

4.2 Оценка конкурентоспособности  ООО «ТрансТехСервис»

В настоящий  момент на внутреннем рынке облигаций  представлены три автодилера – Инком-Авто, Автомир и Атлант-М.

Выполним  сравнительный анализ ТТС, Инком-Авто, Автомира и Атланта-М на основе аудированной консолидированной отчетности по РСБУ группы ТТС и управленческой отчетности Инком-Авто, Автомира и Атланта-М по итогам 2010 г.

Следуе  обратить внимание инвесторов на то, что данные отчетности компаний не полностью сопоставимы, так как в основе подготовки отчетности лежат разные принципы. Не располагая подробной информацией об их применении (в частности Автомиром и Атлантом-М),  не в состоянии скорректировать финансовую отчетность компаний таким образом, чтобы сравнивать показатели с большей уверенностью.

Наиболее объективными из всех финансовых показателей являются выручка и абсолютная величина долга. При этом наибольшие сомнения вызывают величины рентабельности, а также все коэффициенты, рассчитанные одновременно на основе показателей баланса и отчета о прибылях и убытках.

Для целей  сравнения компаний показатель EBITDA был рассчитан с рядом допущений. В частности, из расчета EBITDA были исключены сальдо прочих доходов и расходов у ТТС, внереализационные доходы и расходы у Автомира, а также сальдо прочих операционных доходов и расходов у Атланта-М, включающие курсовые разницы – с тем, чтобы приблизиться к оценке EBITDA от дилерской деятельности.

Следует также учитывать, что, в отличие  от отчетности ТТС, данные отчета о прибылях и убытках Инком-авто, Автомира и Атланта-М включают НДС. К другим известным нам расхождениям относится тот факт, что в отчетности ТТС учтены комиссии, полученные от банков и страховых компаний и сформировавшие около 6,4% выручки группы, тогда как в выручку Инком- Авто, они, по нашим данным, не включены.

Основные  финансовые показатели ТТС  в сравнении  с конкурентами в 2010г.

Таблица№5

Млн.долл. Инком-Авто

2010

Автомир

2010

Атлант-М

2010

ТТС

2010

Выручка 577 1073 670 320
Валовая прибыль 88 175 95 39
EBITDA 30 41 38 26
Чистая  прибыль 14 28 22 20
Активы 205 323 274 122
ОС  и кап. вложения 6 128 101 37
Собственные средства 41 131 105 56
Долг 129 135 133 32
Валовая рентабельность 15,2% 16,3% 14,1% 12,3%
Норма EBITDA 5,2% 3,8% 5,7% 8,2%
Норма чистой прибыли 2,5% 2,6% 3,3% 6,4%
Долг/Выручка 0,22 0,13 0,20 0,10
Долг/EBITDA 4,3 3,3 3,5 1,2
EBITDA/Проценты 2,69 3,23 2,58 12,06
Долг/Капитал 3,18 1,03 1,26 0,57
Долг/Активы 0,63 0,42 0,48 0,26
Текущие активы/Активы 0,81 0,60 0,56 0,67
Краткосрочный долг,% 52% 59% 45% 92%
Текущая ликвидность 1,62 1,42 1,60 1,36
 

ТТС в  сравнении с Инком-Авто:

Преимущества:

• TTC работает на быстрорастущем региональном рынке, то есть в том сегменте, выход в который является стратегическим приоритетом развития Инком-Авто. Иными словами, компания уже сегодня пользуется теми преимуществами, на обеспечение которых нацелена стратегия развития Инком-Авто.

• ТТС  опережает Инком-Авто по темпам роста  выручки. Среднегодовой рост выручки ТТС в течение последних трех лет составил 51,5% против 28% у Инком-Авто. В первом полугодии 2010 г. выручка ТТС достигла 71% от уровня 2009 г. в целом. Исходя из этого, а также при условии сохранения

сезонности, наблюдавшейся в 2010 г., оцениваем годовые темпы роста выручки компании около 61%.

• Норма EBITDA TTC превышала рентабельность Инком-Авто, даже после исключения из выручки ТТС доходов и расходов от брокерской деятельности, которые, по нашим данным, не учтены в показателе выручки Инком-Авто. Скорректированная норма EBITDA составила у ТТС 8,19% – на 3 проц. Пункта выше уровня Инком-Авто (5,2%).

• Долговая нагрузка у ТТС ниже, чем у Инком-Авто. На конец 2010 г. отношение долга к EBITDA составило у ТТС 1,2х против 4,3х у Инком-Авто. Коэффициенты Долг/Собственный капитал и Долг/Активы также свидетельствовали о существенно более низкой долговой нагрузке ТТС по сравнению с Инком-Авто.

Негативные  факторы:

• К  преимуществам Инком-Авто относится  многолетняя положительная кредитная история компании на публичном долговом рынке.

• ТТС  хоть и незначительно, но уступает Инком-Авто по размеру выручки (выручка ТТС с учетом НДС – около 377 млн долл.)

• Продажа 10%-ой доли в капитале фонду прямых инвестиций AIG может способствовать значительному повышению уровня прозрачности Инком-Авто для инвесторов. В частности, Инком- Авто готовится к представлению отчетности по международным стандартам за 2010 г., аудированной одной из

компаний  «большой четверки».

Вывод: ТТС достаточно близка к Инком-Авто по размерам, занимает прочные позиции на перспективных региональных рынках Поволжья, почти не обременена долгом и имеет более высокую рентабельность бизнеса. Однако удаленность от столичного рынка и отсутствие публичной кредитной истории создают серьезные психологические препятствия для восприятия компании как более надежного по сравнению с Инком-Авто заемщика. Справедливая оценка облигаций ТТС не должна содержать значительной премии к долговым обязательствам Инком-Авто.

ТТС в  сравнении с Автомиром:

Преимущества:

• ТТС  обладает в точности теми же преимуществами перед Автомиром, что и перед Инком-Авто (сегмент рынка, высокая рентабельность и низкая долговая нагрузка). По всем этим показателям ТТС опережает Автомир.

Негативные  факторы:

• ТТС  почти втрое уступает Автомиру по размеру выручки.

• Другим недостатком ТТС по сравнению  с Автомиром является отсутствие публичной кредитной истории на долговом рынке.

Вывод: ТТС существенно уступает Автомиру по масштабу бизнеса, однако превосходит этого дилера по уровню рентабельности и темпам роста при существенно более низкой долговой нагрузке. Кроме того ее слабой стороной является отсутствие публичной кредитной истории.

По совокупности факторов, важнейшим из которых является размер бизнеса, ТТС несколько уступает Автомиру, что будет стоить компании в 20–30 бп в доходности.

ТТС в  сравнении с Атлантом-М:

ТТС выигрывает у Атланта-М по тем же показателям, которые обеспечивают его преимущество перед Инком-Авто и Автомиром: более быстрый рост в течение последних трех лет, низкая долговая нагрузка, более высокая рентабельность. Однако отсутствие адекватной информации о компании не позволяет получить более полного представление о ее бизнесе. Управленческая отчетность:

Атланта-М  не полностью консолидирует бизнес группы в части авторитейла, в консолидированную отчетность не включен автоцентр «Toyota Измайлово» в Москве. Помимо этого, мы не располагаем информацией об объеме продаж в натуральном выражении за 2010 г.

Можно отметить, что, в отличие от Инком-Авто и Автомира, репутационная составляющая в оценке кредитного риска Атланта-М минимальна. Торгующийся к оферте дебютный выпуск облигаций компании слишком «короток», чтобы служить ориентиром доходности при предстоящем размещении облигаций ТТС.

Исходя  из выполненного  сравнительного анализа, можно сделать вывод, что

справедливый  спред облигаций ТТС находится  на уровне 595–605 бп, что соответствует  доходности к годовой оферте в 11%–11,1%.В  этом случае купон на первый год обращения облигаций окажется в диапазоне 10,57%–10,67%. 
 
 
 
 

Заключение

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «ТрансТехСервис»