Отчет по производственной практике в ООО «ТрансТехСервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 16:07, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - ознакомление с системой управления предприятия, местом и ролью в ней финансовых и планово-экономических служб. Ознакомление с методами финансового планирования на предприятии.
Задачи производственной практики:
1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам;
2) получение профессиональных навыков работы;
3) сбор фактического материала для написания работы;
4) изучить систему управления предприятием, место и роль в ней финансовых и планово-экономических служб.

Содержание

Введение…………………………………………………………………......3-4стр
1.Технико-экономическая характеристика ООО «ТрансТехСервис»…………………………………………………………..5-9стр
2. Организационная структура управления ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..10-12стр
3.Анализ финансового состояния ООО «ТрансТехСервис»
3.1 Анализ финансовой устойчивости ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..13-15стр
3.2 Анализ валовой прибыли и выручки ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..16-18стр
4. Анализ коммерческой деятельности ООО «ТрансТехСервис»
4.1 Анализ конкурентных позиций ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..19-20стр
4.2 Оценка конкурентоспособности ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..21-25стр
Заключение………………………………………………………………..26-28стр
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

Техническую службу возглавляет главный инженер, являющийся одновременно первым заместителем управления ООО «ТрансТехСервис» Главному инженеру подчинены:

  • Начальник производства;
  • Начальники производственных комплексных участков;
  • Главный механик;
  • Начальник технического отдела.

Начальнику технического отдела подчинены:

  1. Инженер по рационализации и изобретательству;
  2. Техник по учёту подвижного состава;
  3. Техник по разработкам норм.

Главному механику подчинены:

  1. Работники отдела;
  2. Рабочие бригады по ремонту оборудования;
  3. Бригадир по содержанию зданий и учреждений.

     Перечень выполняемых работ:

  • компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
  • компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей
  • диагностика и ремонт автоматических коробок передач
  • диагностика и ремонт электрических систем автомобилей
  • весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок
  • частичная и полная замена масла в АКПП

Обслуживая  автомобиль в компании ООО «ТрансТехСервис», вы получаете:

  • Диагностику на дилерском сканере, что является точным выявлением всех ошибок вашего автомобиля;
  • Гарантию безупречного качества выполненных работ;
  • Скидки на установку приобретенных в данной компании запчастей;
  • Гибкую систему скидок для постоянных клиентов ;
  • Информационную поддержку высококвалифицированных мастеров и опытных специалистов ;

     Помимо вышеперечисленных услуг компания предлагает качественную установку сигнализации и другого дополнительного оборудования с соблюдением всех стандартов заводов-изготовителей, как автомобиля, так и дополнительного оборудования. 

    Центральным звеном структуры управления предприятием является директор. Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. В заводоуправлении предприятия сосредотачиваются, как правило, служба главного инженера, технико-экономическое планирование, материально-техническое снабжение, капитальное строительство, отделы  финансовый и сбытовой, труда и заработной платы, кадров. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

3.Анализ  финансового состояния ООО «ТрансТехСервис»

3.1 Анализ финансовой устойчивости ООО «ТрансТехСервис»

Группа  компаний «ТрансТехСервис» (ТТС) –  безусловный лидер среди автодилеров Татарстана и один из крупнейших розничных  операторов на автомобильном рынке Приволжского   федерального округа. В течение последних трех лет компания, ориентирующаяся на торговлю дорогими иномарками,увеличивала продажи в среднем более чем на 50% в год, доведя

выручку по итогам 2010г. до 8,68 млрд. руб.

Ключевые  финансовые показатели.

Таблица№2

Млн.руб. 2009 2010
Выручка 6262 8680
Валовая выручка 577 1071
EBITDA 327 709
Чистая  прибыль 228 554
Активы,в  т.ч. 2111 3310
ОС  и кап.вложения 646 1011
Собственный капитал 832 1596
Долг 857 868
Валовая рентабельность 9,2% 12,3%
Норма EBITDA 5,2% 8,2%
Чистая  рентабельность 3,6% 6,4%
Долг/Выручка 0,14 0,10
Долг/EBITDA 2,62 1,22
EBITDA/Проценты 6,57 12,06
Долг/Собств.капитал 1,03 0,54
Долг/Активы 0,41 0,26
Оборотные активы/активы 0,65 0,67
Краткосрочн.долг 75% 92%
Коэф. Текущей ликвидности 1,29 1,36
Оборачиваемость деб.зад-ти,дн. 31 43
Оборачиваемость кред.зад-ти,дн. 27 40
Оборачиваемость запасов,дн. 27 44
 

Созданная в 1992 г. компания «ТрансТехСервис» занимает доминирующее положение на розничном автомобильном рынке Татарстана и имеет сильные рыночные позиции в Приволжском федеральном округе.

Группа  начинала свою деятельность с продажи  и обслуживания автомобилей производства «АвтоВАЗа», а уже в 1995 г. Дилерский портфель компании пополнился первыми иномарками. По мере роста доходов населения после кризиса 1998 г. группа ТТС стремительно укрепляла свои позиции как дилера автомобилей иностранного производства. Если в 2006 г. 95% проданных компанией автомобилей были российского производства, то по итогам 2010г. продажи российских марок составили лишь 29,5% в натуральном и немногим более 13% в денежном выражении.

Помимо  продажи автомобилей и сопутствующих  направлений бизнеса

– реализации запасных частей и установки дополнительного оборудования, ТТС является дистрибьютором шин Nokian Tires в Татарстане. ТрансТехСервис – один из крупнейших розничных операторов на автомобильном рынке Поволжья. Выручка компании (без НДС) в 2010 г.

превысила 8,6 млрд руб., а объем реализации в натуральном выражении превысил 18,7 тыс. автомобилей.

По итогам 2010 г. выручка компании выросла на 39% при увеличении продаж в натуральном выражении на 17% – с 16 до 18,7 тыс. автомобилей, в том числе продажи иномарок выросли на 62%, а продажи автомобилей российского производства снизились на 30%.

Выручка компании формируется за счет следующих  основных направлений деятельности:

• продажа  автомобилей (86%);

• продажа  запчастей и установка дополнительного

оборудования (2%);

• сервисное  обслуживание (5%);

• брокерские услуги, лизинг и пр. (6%).

В 2010г. на долю названных направлений пришлось 86%, 2%, 5% и 6% продаж соответственно. Однако вклад каждого из направлений в валовую прибыль принципиально отличался от их долей в выручке. Поскольку рентабельность продажи автомобилей регулируется автопроизводителями, существенную часть прибыли автодилерам приносят высокорентабельные направления по установке дополнительного оборудования, сервисного обслуживания и других сопутствующих услуг. Так, в 2010 г. вклад основного направления – торговли автомобилями, в формирование валовой прибыли составил лишь 47%, тогда как его доля в выручке равнялся 86%.

Средняя цена продажи автомобиля покупателю в 2010 г. достигла около 504 тыс. руб., превысив аналогичный показатель за 2005 г. на 28% (395 тыс. руб.). Изменение средней цены автомобиля связано с пополнением портфеля более дорогими брендами: Jaguar, Audi, Mini, Volvo, Porsche, Fiat. 
 
 

3.2 Анализ валовой  прибыли и выручки  ООО «ТрансТехСервис»

По итогам 2010 г. выручка ТТС выросла на 38,6% достигнув

8,7 млрд  руб. В последние годы увеличение  доходов населения и масштабов потребительского кредитования способствовали существенному ускорению роста продаж. Если в 2007 г. выручка компании от продажи автомобилей увеличилась всего на 8%, то начиная с 2008 г. она росла в среднем на 51,6% в год, а продажи в натуральном выражении – на 10,7%. Важнейшим фактором успеха стала переориентация компании на торговлю автомобилями иностранного производства. В течение последних трех лет продажи иномарок ежегодно удваивались, увеличившись с 1,7 тыс. шт. в 2003 г.

до 13,2 тыс. шт. в 2010 г.

В настоящее  время львиная доля выручки компании формируется продажей автомобилей – в 2010 г. этот сегмент бизнеса обеспечил 86% продаж в денежном выражении. Однако в последнее время возрастает удельный вес сопутствующих направлений, в особенности высокорентабельных брокерских услуг (комиссионное вознаграждение, выплачиваемое банками и страховыми компаниями за реализацию их продуктов в автоцентрах группы), доля которых в выручке по итогам 2010 г. увеличилась с 2,4% до 6,4%

По итогам 2010 г. темпы роста выручки оказались одинаковыми во всех

сегментах: продажах автомобилей, запчастей, установке дополнительного оборудования и услугах техсервисов, и составили приблизительно 33%. 

Доли  направления бизнеса в выручке  и валовой прибыли в 2010г.

Таблица№3

направление выручка Валовая прибыль
Автомобили 85,6% 47%
Доп. оборудование и запчасти 2,3% 5%
Техсервисы 5,3% 12%
Брокерские  услуги 6,4% 35%
Лизинг 0,5% 1%
 

Как и  у московских автодилеров, доля продаж автомобилей в структуре

валовой прибыли ТТС существенно ниже, чем их удельный вес в выручке. Так, в 2010 г. только 47% валовой прибыли было обеспечено продажей автомобилей, второй по значимости оказалась доля брокерских услуг (35%), за которыми следовали доходы техсервисов, продажа запчастей и установка дополнительного оборудования – 5% и 12% соответственно. Сопутствующие направления бизнеса ТТС заметно уступают московским автодилерам по валовой рентабельности. Так, в 2010 г. валовая рентабельность техсервисов ТТС находилась на уровне 28,5%, тогда как аналогичный показатель Инком-Авто составил около 70%.

С другой стороны, ТТС отличает значительно  более низкий, чем у столичных дилеров, уровень коммерческих и управленческих расходов. Этому способствует главным образом структура собственности, в которой преобладают собственные автосалоны. Благодаря этому доля аренды в затратах стремится к нулю. Важную роль в снижении затрат играют также минимальный рекламный бюджет, более низкий ФОТ и общий более низкий уровень расходов на ведение бизнеса в регионах присутствия ТТС.

Таким образом, относительно невысокий уровень  валовой рентабельности компенсируется более низкими коммерческими и управленческими расходами.

Валовая рентабельность направлений бизнеса  в 2010г.

Таблица№4

направление 2009г. 2010г.
Автомобили 6,8% 5,9%
Доп.оборудование и запчасти 27,3% 26,3%
Техсервисы 28,5% 27,8%
Брокерские  услуги 67,6% 70,4%
Лизинг 19,0% 20,5%
 
 

Валовая рентабельность увеличилась с 9,2% в 2009 г. до 12,3% в 2010 г. В некоторой степени этому росту способствовал опережающий рост выручки по сравнению с себестоимостью, но основная заслуга в повышении валовой рентабельности принадлежит направлению брокерских услуг.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «ТрансТехСервис»