Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 16:07, отчет по практике
Цель производственной практики - ознакомление с системой управления предприятия, местом и ролью в ней финансовых и планово-экономических служб. Ознакомление с методами финансового планирования на предприятии.
Задачи производственной практики:
1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам;
2) получение профессиональных навыков работы;
3) сбор фактического материала для написания работы;
4) изучить систему управления предприятием, место и роль в ней финансовых и планово-экономических служб.
Введение…………………………………………………………………......3-4стр
1.Технико-экономическая характеристика ООО «ТрансТехСервис»…………………………………………………………..5-9стр
2. Организационная структура управления ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..10-12стр
3.Анализ финансового состояния ООО «ТрансТехСервис»
3.1 Анализ финансовой устойчивости ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..13-15стр
3.2 Анализ валовой прибыли и выручки ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..16-18стр
4. Анализ коммерческой деятельности ООО «ТрансТехСервис»
4.1 Анализ конкурентных позиций ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..19-20стр
4.2 Оценка конкурентоспособности ООО «ТрансТехСервис»………………………………………………………..21-25стр
Заключение………………………………………………………………..26-28стр
Список использованной литературы
Техническую службу возглавляет главный инженер, являющийся одновременно первым заместителем управления ООО «ТрансТехСервис» Главному инженеру подчинены:
Начальнику технического отдела подчинены:
Главному механику подчинены:
Перечень выполняемых работ:
Обслуживая автомобиль в компании ООО «ТрансТехСервис», вы получаете:
Помимо вышеперечисленных услуг
компания предлагает качественную установку
сигнализации и другого дополнительного
оборудования с соблюдением всех стандартов
заводов-изготовителей, как автомобиля,
так и дополнительного оборудования.
Центральным
звеном структуры управления предприятием
является директор. Директор организует
всю работу предприятия и несет полную
ответственность за его состояние и деятельность.
В заводоуправлении предприятия сосредотачиваются,
как правило, служба главного инженера,
технико-экономическое планирование,
материально-техническое снабжение, капитальное
строительство, отделы финансовый
и сбытовой, труда и заработной платы,
кадров.
3.Анализ финансового состояния ООО «ТрансТехСервис»
3.1 Анализ финансовой устойчивости ООО «ТрансТехСервис»
Группа компаний «ТрансТехСервис» (ТТС) – безусловный лидер среди автодилеров Татарстана и один из крупнейших розничных операторов на автомобильном рынке Приволжского федерального округа. В течение последних трех лет компания, ориентирующаяся на торговлю дорогими иномарками,увеличивала продажи в среднем более чем на 50% в год, доведя
выручку по итогам 2010г. до 8,68 млрд. руб.
Ключевые финансовые показатели.
Таблица№2
Млн.руб. | 2009 | 2010 |
Выручка | 6262 | 8680 |
Валовая выручка | 577 | 1071 |
EBITDA | 327 | 709 |
Чистая прибыль | 228 | 554 |
Активы,в т.ч. | 2111 | 3310 |
ОС и кап.вложения | 646 | 1011 |
Собственный капитал | 832 | 1596 |
Долг | 857 | 868 |
Валовая рентабельность | 9,2% | 12,3% |
Норма EBITDA | 5,2% | 8,2% |
Чистая рентабельность | 3,6% | 6,4% |
Долг/Выручка | 0,14 | 0,10 |
Долг/EBITDA | 2,62 | 1,22 |
EBITDA/Проценты | 6,57 | 12,06 |
Долг/Собств.капитал | 1,03 | 0,54 |
Долг/Активы | 0,41 | 0,26 |
Оборотные активы/активы | 0,65 | 0,67 |
Краткосрочн.долг | 75% | 92% |
Коэф. Текущей ликвидности | 1,29 | 1,36 |
Оборачиваемость деб.зад-ти,дн. | 31 | 43 |
Оборачиваемость кред.зад-ти,дн. | 27 | 40 |
Оборачиваемость запасов,дн. | 27 | 44 |
Созданная в 1992 г. компания «ТрансТехСервис» занимает доминирующее положение на розничном автомобильном рынке Татарстана и имеет сильные рыночные позиции в Приволжском федеральном округе.
Группа начинала свою деятельность с продажи и обслуживания автомобилей производства «АвтоВАЗа», а уже в 1995 г. Дилерский портфель компании пополнился первыми иномарками. По мере роста доходов населения после кризиса 1998 г. группа ТТС стремительно укрепляла свои позиции как дилера автомобилей иностранного производства. Если в 2006 г. 95% проданных компанией автомобилей были российского производства, то по итогам 2010г. продажи российских марок составили лишь 29,5% в натуральном и немногим более 13% в денежном выражении.
Помимо
продажи автомобилей и
– реализации запасных частей и установки дополнительного оборудования, ТТС является дистрибьютором шин Nokian Tires в Татарстане. ТрансТехСервис – один из крупнейших розничных операторов на автомобильном рынке Поволжья. Выручка компании (без НДС) в 2010 г.
превысила 8,6 млрд руб., а объем реализации в натуральном выражении превысил 18,7 тыс. автомобилей.
По итогам 2010 г. выручка компании выросла на 39% при увеличении продаж в натуральном выражении на 17% – с 16 до 18,7 тыс. автомобилей, в том числе продажи иномарок выросли на 62%, а продажи автомобилей российского производства снизились на 30%.
Выручка компании формируется за счет следующих основных направлений деятельности:
• продажа автомобилей (86%);
• продажа
запчастей и установка
оборудования (2%);
• сервисное обслуживание (5%);
• брокерские услуги, лизинг и пр. (6%).
В 2010г. на долю названных направлений пришлось 86%, 2%, 5% и 6% продаж соответственно. Однако вклад каждого из направлений в валовую прибыль принципиально отличался от их долей в выручке. Поскольку рентабельность продажи автомобилей регулируется автопроизводителями, существенную часть прибыли автодилерам приносят высокорентабельные направления по установке дополнительного оборудования, сервисного обслуживания и других сопутствующих услуг. Так, в 2010 г. вклад основного направления – торговли автомобилями, в формирование валовой прибыли составил лишь 47%, тогда как его доля в выручке равнялся 86%.
Средняя
цена продажи автомобиля покупателю
в 2010 г. достигла около 504 тыс. руб., превысив
аналогичный показатель за 2005 г. на 28% (395
тыс. руб.). Изменение средней цены автомобиля
связано с пополнением портфеля более
дорогими брендами: Jaguar, Audi, Mini, Volvo, Porsche,
Fiat.
3.2 Анализ валовой прибыли и выручки ООО «ТрансТехСервис»
По итогам 2010 г. выручка ТТС выросла на 38,6% достигнув
8,7 млрд
руб. В последние годы
до 13,2 тыс. шт. в 2010 г.
В настоящее время львиная доля выручки компании формируется продажей автомобилей – в 2010 г. этот сегмент бизнеса обеспечил 86% продаж в денежном выражении. Однако в последнее время возрастает удельный вес сопутствующих направлений, в особенности высокорентабельных брокерских услуг (комиссионное вознаграждение, выплачиваемое банками и страховыми компаниями за реализацию их продуктов в автоцентрах группы), доля которых в выручке по итогам 2010 г. увеличилась с 2,4% до 6,4%
По итогам 2010 г. темпы роста выручки оказались одинаковыми во всех
сегментах:
продажах автомобилей, запчастей, установке
дополнительного оборудования и услугах
техсервисов, и составили приблизительно
33%.
Доли направления бизнеса в выручке и валовой прибыли в 2010г.
Таблица№3
направление | выручка | Валовая прибыль |
Автомобили | 85,6% | 47% |
Доп. оборудование и запчасти | 2,3% | 5% |
Техсервисы | 5,3% | 12% |
Брокерские услуги | 6,4% | 35% |
Лизинг | 0,5% | 1% |
Как и у московских автодилеров, доля продаж автомобилей в структуре
валовой прибыли ТТС существенно ниже, чем их удельный вес в выручке. Так, в 2010 г. только 47% валовой прибыли было обеспечено продажей автомобилей, второй по значимости оказалась доля брокерских услуг (35%), за которыми следовали доходы техсервисов, продажа запчастей и установка дополнительного оборудования – 5% и 12% соответственно. Сопутствующие направления бизнеса ТТС заметно уступают московским автодилерам по валовой рентабельности. Так, в 2010 г. валовая рентабельность техсервисов ТТС находилась на уровне 28,5%, тогда как аналогичный показатель Инком-Авто составил около 70%.
С другой стороны, ТТС отличает значительно более низкий, чем у столичных дилеров, уровень коммерческих и управленческих расходов. Этому способствует главным образом структура собственности, в которой преобладают собственные автосалоны. Благодаря этому доля аренды в затратах стремится к нулю. Важную роль в снижении затрат играют также минимальный рекламный бюджет, более низкий ФОТ и общий более низкий уровень расходов на ведение бизнеса в регионах присутствия ТТС.
Таким образом, относительно невысокий уровень валовой рентабельности компенсируется более низкими коммерческими и управленческими расходами.
Валовая рентабельность направлений бизнеса в 2010г.
Таблица№4
направление | 2009г. | 2010г. |
Автомобили | 6,8% | 5,9% |
Доп.оборудование и запчасти | 27,3% | 26,3% |
Техсервисы | 28,5% | 27,8% |
Брокерские услуги | 67,6% | 70,4% |
Лизинг | 19,0% | 20,5% |
Валовая рентабельность увеличилась с 9,2% в 2009 г. до 12,3% в 2010 г. В некоторой степени этому росту способствовал опережающий рост выручки по сравнению с себестоимостью, но основная заслуга в повышении валовой рентабельности принадлежит направлению брокерских услуг.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «ТрансТехСервис»