Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:17, отчет по практике
Группа компаний «Купец» одна из динамично развивающихся компаний города Иваново. Компании принадлежит сеть продуктовых магазинов «Купец», а также сеть концептуальных и брендовых ресторанов национальной итальянской и азербайджанской кухни, которые успешно работают в Ивановской, Ярославской, Владимирской областях и в г. Москве /3/.
Введение ………………………………………………………………………………4
1. История развития предприятия………………………………………………...…5
2. Краткая характеристика предприятия……………………………………………7
2.1 Организационная структура предприятия…………………………………...9
3. Характеристика торгового оборудования………………………………………16
4. Анализ коммерческой деятельности…………………………………………….20
1. Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)………20
4.2.Коммерческие связи с поставщиками сырья………………………………..27
4.3.Характеристика ассортимента продукции……………………………….…34
4.4.Конкурентная среда по данному ассортименту…………………………….38
4.5.Динамика товарооборота…………………………………………………….40
4.6.Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине……….43
5. Анализ претензий к качеству продукции……………………………………….46
6. Делопроизводство………………………………………………………………...47
7. Организация безопасности труда ……………………………………………….50
Заключение………………………………………………………………………..56
Список использованных источников……………………………………………57
- принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
- вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
- принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и координированность различных задач;
- вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная (линейная структура), к которому и относится организационная структура ООО «Купец».
Линейная организационная структура
Основы линейных структур составляет
так называемый "шахтный" принцип
построения и специализация управленческого
процесса по функциональным подсистемам
организации (маркетинг, производство,
исследования и разработки, финансы, персонал
и т. д.) /3/. По каждой подсистеме формируется
иерархия служб ("шахта"), пронизывающая
всю организацию сверху донизу (схема.
2.1.1). Результаты работы каждой службы
оцениваются показателями, характеризующими
выполнение ими своих целей и задач. Соответственно
строится и система мотивации и поощрения
работников. При этом конечный результат
(эффективность и качество работы организации
в целом) становится как бы второстепенным,
так как считается, что все службы в той
или иной мере работают на его получение.
Ниже приведена схема, в которой четко
прослеживается распределение должностных
обязанностей таким образом, чтобы
каждый служащий был максимально нацелен
на выполнение производственных задач
организации.
Совет учредителей |
Генеральный директор |
Зам.генирального директора по юр. вопросам | Финансовый директор | Руководитель отдела по маркетингу и сбыту продукции | Коммерческий
директор |
Директор магазина |
Начальник
отдела |
Начальник
отдела |
Начальник
отдела |
Начальник
отдела |
Начальник
отдела |
исполнители | исполнители | исполнители | исполнители | исполнители |
Рисунок 2.1.1 - Организационной структуры предприятия:
линейная организационная
структура.
Преимущества линейной структуры:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих
руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания
вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; - малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности; - большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
- перегрузка управленцев верхнего уровня;
- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
Штатное расписание службы персонала предприятия – это документ, устанавливающий численность структурных подразделений в составе службы, количество и квалификацию работников в соответствии с рекомендациями, приведенными в /5/ (см. приложение Д) (руководителей, специалистов и технических исполнителей) по каждому структурному подразделению и по службе персонала предприятия в целом на календарный год. Порядок подготовки штатного расписания регламентируется Инструкцией по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, используя рекомендации, приведенные в /4/.
Рабочим считается время, в течение, которого работник в соответствие с коллективными и индивидуальным договором, а также правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовые обязанности и распоряжения администрации в соответствии с рекомендациями, приведенными в /5/.
Магазин «КУПЕЦ» работает на основании следующего режима работы: ПН-ВСК 9.00-21.00 посменно, без перерыва и выходных. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всей рабочей смены предоставляется 40 минут на обед и на отдых. Смена работников осуществляется каждые 9 часов.
Все сотрудники каждый день собираются на оперативное собрание к 8.45, где рассматриваются основные планы и цели рабочего дня.
А
после закрытия магазина (В 21.00) в течение
15-ти минут сотрудники должны привести
в порядок свои рабочие места.
Функции продавца розничного отдела и его должностная инструкция.
Должностная инструкция – это документ, регламентирующий производственный процесс каждого работника. Обычно включает в себя краткое изложение основных обязанностей, полномочий и необходимых навыков, относящихся к конкретной должности в организации /6/.
Продавец розничного отдела подчиняется непосредственно директору магазина. Дополнительные распоряжения может получать от администратора торгового зала.
Продавец розничного отдела должен знать:
- Ассортимент, классификацию, характеристику реализуемой продукции;
- Правила размещения товаров на витринах;
- Порядок определения брака в товаре, правила приёма бракованного товара;
- Методы изучения спроса покупателей.
Цели должности:
- Привлечение и удержание клиентов;
- Поддержание имиджа фирмы;
- Консультирование клиентов по товару;
- Качественное и быстрое обслуживание клиентов.
Функции продавца розничного отдела:
- Консультирование клиентов по товару фирмы;
- Набор товаров клиентам;
- Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;
- Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
- Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
- Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;
- Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;
- Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
- Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);
- Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме;
- Изучает новый ассортимент;
- Осуществляет размещение товаров на складах;
- При выборе товара клиентом производит выписку, где указывается текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены. Проверяет чек на купленный товар и вместе с выпиской отдаёт товар клиенту;
- Принимает товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина;
- Заносит накладные в Тетрадь регистрации накладных, где записывается: № накладных, сумма и подпись продавца и администратора торгового зала;
- Каждую выписку заносит Тетрадь регистрации выписок и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяя отдельно розничный и бракованный товар. Данные передаются оператору ПК. В конце дня производит сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку;
- Доводит до директора оптовой торговли информацию о спросе покупателей на отдельные товары;
- Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина;
- Наблюдает за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки кражи немедленно сообщает директору магазина и охраннику;
- Своевременно отслеживает переоценку нереализованного бракованного товара, составляет накладную, подписывает ее у заместителя директора магазина;
- Обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций;
- Выполняет разовые поручения администрации;
- Под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе;
- Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме
Данная
должностная инструкция была разработана
юристом предприятия ООО «Купец» в соответствии
с рекомендациями, приведенными /5/. Данная
инструкция разрабатывается на каждого
работника в соответствии с должностью
в штатном расписании предприятия, подписывается
руководителем, а также самим работником
при ознакомлении. Должностная инструкция
строго выполняться работником в соответствии
с законодательством, предусмотренным
ТК РФ /5/.
Торговое
оборудование для продуктовых магазинов,
а именно в магазине «Купец» делится на
два вида – это холодильное оборудование
и торговая мебель.
Торговое холодильное оборудование может
выполнять две функции – сохранять свежесть
продуктов и представлять товар покупателям.
В продуктовые магазины понадобятся морозильные
лари, холодильные прилавки, холодильные
и морозильные камеры и холодильные шкафы.
Кроме того, в любой продуктовый магазин
понадобятся холодильные и морозильные
камеры для складских помещений. Кроме
холодильного торгового оборудования,
в продуктовый магазин потребуется торговая
мебель: стеллажи, витрины и прилавки.
Для «стандартных» магазинов приобретаются
пристенные стеллажи (односторонние).
Желательно, чтобы все торговое оборудование
было выдержано в едином стиле. Самая важная
роль торгового оборудование – сохранность
продуктов и эффективное представление
товара покупателям.
Этим в первую очередь и
следует руководствоваться при выборе
торгового оборудования для продуктового
магазина. Ниже представлена таблица 3.1
торгового оборудования магазина «Купец»
где указана марка, стоимость и количество
находящегося в магазине оборудования,
а так же на рисунках 3.1.1 – 3.1.5 приведены
наглядные примеры холодильных витрин,
стеллажей, прилавков.
Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "Купец"