Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:04, отчет по практике
Задачи прохождения практики:
- знакомство с основами организации торгового процесса;
- изучение порядка оформления документов при приемке, хранении и реализации товаров;
- изучение условий хранения товаров;
- изучение различных видов торгового оборудования и условия его размещения;
- изучение методов контроля (испытаний, измерений, анализа), обеспечивающих объективную проверку всех обязательных требований к безопасности и качеству продукции, установленных на нее в стандартах;
- изучение перечня материалов, данных об их свойствах;
- приобретение навыков работы с контрольно-кассовыми машинами.
Введение……………………………………………………………………………………..………3
Глава 1. История предприятия………………………………………………………………….….4
1.1. Ознакомление с торговым предприятием………………………………….……….4
1.2. Характеристика структуры предприятия…………………..………………………5
1.3. Анализ отношений «продавец – потребитель»…………………………………8
Глава 2. Характеристика ассортимента…………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………………...…………….24
Список используемой литературы……………………
титульник
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История предприятия……………………………
1.1. Ознакомление с торговым
предприятием………………………………….……….
1.2. Характеристика структуры предприятия…………………..………………………5
1.3. Анализ отношений «продавец – потребитель»…………………………………8
Глава 2. Характеристика ассортимента………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Приложение А………………………………………………
Введение
Основная цель практики – приобретение
практических навыков, связанных с
розничной и оптовой
Компания Евросвет развивается на российском рынке с поразительной быстротой.
Это предприятие актуально тем, что многолетний опыт работы на рынке освещения позволяет постоянно отслеживать креативные новшества ведущих мировых дизайнеров в данной индустрии, что способствует регулярному обновлению модельных рядов, отвечающих всем тенденциям моды. Большое внимание уделяется постоянному обновлению коллекции, расширению направлений деятельности компании, поиску новых поставщиков.
Компания «Eurosvet» расширяет
Задачи прохождения практики:
- знакомство с основами
- изучение порядка оформления документов при приемке, хранении и реализации товаров;
- изучение условий хранения товаров;
- изучение различных видов торгового оборудования и условия его размещения;
- изучение методов контроля (испытаний, измерений, анализа), обеспечивающих объективную проверку всех обязательных требований к безопасности и качеству продукции, установленных на нее в стандартах;
- изучение перечня материалов, данных об их свойствах;
- приобретение навыков работы с контрольно-кассовыми машинами.
Глава 1. История предприятия
В 2003 году в город Владивосток
приехала фабрика «Орион»
1.1.Ознокомление с торговым предприятием
Местом прохождения практики был магазин «Евросвет», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является Люстры. Он расположен по адресу г. Владивосток, Тигровая, 29. Недалеко от магазина расположена автобусная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является частным предприятием.
С учётом товарной специализации магазины делят на следующие группы: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. Магазин «Евросвет» относится к специализированной группе, т.к. в основу построения ассортимента положены товары одной товарной группы (люстры потолочные, светильники, торшеры, лампы настольные, софиты, бра, лампочки, часы и зеркала как интерьер декора).
Специализированные магазины, в
зависимости от предлагаемого ассортимента,
подразделяются на продовольственные
и непродовольственные. Магазин
«Евросвет» относится к
Режим работы:
ПН-ПТ: 10.00-19.00
СБ-ВС: 11.00-18.00.
График работы плавающий.
Все работники магазина работают пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед.
Главной целью магазина является получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей. Продажа товаров осуществляется традиционным методом через прилавок.
Официальный представитель предприятия ИП «Ломака Н.В.» является фабрика «Орион».
Высшим руководящим органом магазина является директор, ему подчиняются администратор – товаровед, менеджеры – кассиры.
1.2.Характеристика структуры предприятия:
Рис. 1. Структура предприятия ИП «Ломака Н.В.»
1. Директор:
Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации.
Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений.
Обеспечивает выполнение организацией заданий, согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками.
Организует производственно-
Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.
Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда.
Решает все вопросы в пределах
предоставленных прав и поручает
выполнение отдельных производственно-
Обеспечивает:
- Законность, своевременность
и правильность оформления
- Правильное начисление
и перечисление налогов и
- Погашение в установленные
сроки задолженностей
Осуществляет контроль за:
- установлением должностных окладов работникам организации.
- проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, осуществляет контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
2. Администратор - товаровед:
Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей.
Обеспечивает чистоту и
Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития.
Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса, причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.
Изучает перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов.
Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства..
Составляет план товарооборота и товарного обеспечения.
Производит закуп и
Контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ.
Осуществляет постоянные контакты с поставщиками.
Контролирует и перемещение денежных средств, наличных и безналичных, поставщикам.
Контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.
Принимает участие в подготовке ответов на претензии покупателей.
Производит возврат товаров поставщикам в случае брака.
Осуществляет контроль над балансом товарно-материальных ценностей внутри
торговой сети (торговые залы, склад).
Организует работу по приему, обработке, отправлению по назначению поступающих грузов, документов и корреспонденции, обеспечению их сохранности и своевременной доставки адресатам.
Участвует в проверке сохранности упаковки (тары) и наличия вложений в соответствии с сопроводительными документами, в необходимых случаях – в составлении актов на обнаруженную недостачу или порчу.
Осуществляет контроль над наличием необходимого транспорта, организацией правильной транспортировки, проведением погрузочно-разгрузочных работ, размещением и укладкой грузов, документов, правильностью оформления приемосдаточной документации.
Организует работу по ведению учета,
составлению установленной
Обеспечивает необходимый
Информирует работников склада и администрацию предприятия о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществляет контроль за соблюдением правил хранения, транспортировки товаров, подготовкой товаров к отправке в торговый зал.
Проводит контроль товарных остатков на складе предприятия.
Участвует в проведении инвентаризации товаров.
Осуществляет оперативный учет итогов реализации товаров, отчетность по установленным формам, оформляет документы связанные с поставкой и реализацией товаров.
Осуществляет формирование продажных цен в соответствии с конъюнктурой рынка.
3. Менеджер – кассир:
Обслуживает клиентов на кассе и
ведет кассовые документы.
Обеспечивает сохранность денежных средств.
После
закрытия магазина для клиентов сверяет
наличные в кассе, в случае ошибки выявляет
и устраняет ее; заполняет книгу кассира-операциониста.
Контролирует
запасы кассовой ленты для ККМ, приходных
и расходных ордеров, шпагата, пломб и
сопроводительных ведомостей для инкассации.
Следит
за наличием достаточного количества
товара в торговом зале и при необходимости
пополняет его.
Помогает
покупателям при выборе товара, дает консультации
покупателям по ассортименту товаров,
предлагаемых к продаже в магазине, по
потребительским свойствам и особенностям
товаров.
Принимает
участие в стимулировании продаж определенных
видов товара, в рекламных акциях магазина:
обращает внимание покупателей на заданный
товар путем размещения его на самых просматриваемых
местах, путем дополнительных консультаций
покупателей по особенностям и преимуществам
данного товара и иным способом.
Следит
за наличием ценников на товар, их верным
размещением и правильным указанием всей
информации в ценнике (наименование товара,
цена, вес и т.д.). Продавец наклеивает ценники,
подготовленные и переданные ему товароведом
или директором: после приемки и расстановки
товара; после обновления цен; в случае
обнаружение несоответствия ценника требованиям
правил торговли; в других случаях по указанию
директора или товароведа.
Участвует
в инвентаризации.
Разрешает спорные вопросы с покупателями
в отсутствие представителей администрации.
Участвует
в проводимых для продавцов занятиях (обучении)
по повышению уровня знаний по свойствам
и особенностям продукции, мерчендайзингу
товаров, работе на кассе и других знаний
и навыков, необходимых в работе.
Участвует
в проводимых в магазине собраниях коллектива.
Информирует
директора магазина обо всех внештатных
ситуациях в своей работе.
Продавец обязан выполнять иные, не описанные
в данной должностной инструкции, распоряжения
администрации, вызванные производственной
необходимостью.