Отчет по практике в ООО «Каролина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 12:05, отчет по практике

Описание работы

Предприятие ООО «Каролина» входит в сеть магазинов торгово-промышленной компании «Эльдорадо». Ее финансовое состояние будет рассмотрено нами в последующих главах. Для понимания специфики ее работы необходимо обратиться к деятельности торгово-промышленной компании «Эльдорадо». Это одна из крупнейших розничных сетей в Восточной Европе, в странах СНГ по продаже высококачественной теле-, аудио-, видео- и бытовой электроники. Широкий ассортимент различных моделей техники, низкие цены, европейский уровень обслуживания - вот отличительные особенности «Эльдорадо», благодаря которым компания хорошо известна широкому кругу потребителей.

Содержание

1.Характеристика организационно-хозяйственной
деятельности ООО «Каролина» 3

1.Общая характеристика торгового предприятия 3
2.История развития предприятия, его цели и задачи 5
3.Организационная структура управления предприятием 7
2.Управление маркетингом 10
3.Стратегическое управление 13
4.Коммерческая деятельность 16
1.Договорная работа 16
2.Анализ экономического состояния предприятия 17
5.Логистика товародвижения 22
1.Организация товародвижения 22
2.Организация деятельности склада 23
6.Управление персоналом 27
Список используемой литературы 32

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 4курс.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

     Решение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается общим собранием учредителей большинством голосов от общего числа учредителей, не заинтересованных в ее совершении.  

     4.2 Анализ экономического  состояния предприятия 

     Важным  показателем, характеризующим деятельность торгового предприятия является товарооборот. Под товарооборотом понимается движение товара от товаропроизводителя до непосредственных потребителей. Из этого следует, что организация товарооборота слагается из 2-х взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов: завоза товаров от предприятий – изготовителей или оптовых баз и их реализации. Объем реализации товаров является важнейшим показателем деятельности предприятия.

     Товарооборот  ООО «Каролина» постоянно увеличивается. Особенно это видно на примере  фактического розничного товарооборота, рост которого в 2005 году по сравнению  с 2003 годом составил 112,52%.

     Основное  место в его структуре 2003-2005 гг. занимает белая техника (табл. 3). К ней относятся стиральные машины, холодильники, посудомоечные машины, газовые и электроплиты. 

Таблица 3 – Состав и структура основного ассортимента товарооборота 

Товарные  группы и товары 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005г. в  % к 
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % 2003г 2004г
1 2 3 4 5 6 7 8 9
СВЧ-печи 1296,3 5,75 720 2,53 1629,7 4,84 125,7 в 2 р
Приборы климат-контроля 2027,4 8,99 2653,4 9,34 3685,9 10,95 181,8 138,9
Hi-Fi - техника 2755 12,21 3072,1 10,81 3459,5 10,28 125,6 112,6
Черная техника 2890,4 12,82 2721,1 9,58 3163,9 9,40 109,5 116,3
Кухонная  утварь 829 3,68 952,9 3,35 1021,4 3,03 123,2 107,2
Музыкальные центры и магнитолы 1564,6 6,94 2738,4 9,65 2781 8,26 177,7 101,6
Встраиваемая  техника 673,8 2,99 548,6 1,93 582,8 1,73 86,49 106,2
Автомагнитолы 377,7 1,67 377,7 1,34 398,3 1,18 105,5 105,5
Средства  связи 926,3 4,11 1663,9 5,86 1557,1 4,63 168,1 93,58
Мелкая  бытовая техника 1931,2 8,56 2287,8 8,05 2564,2 7,62 132,8 112,1
Пылесосы 1137,7 5,04 1747,9 6,15 1680,2 5,00 147,7 96,13

Продолжение табл. 3 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Аксессуары  440,8 1,95 377,2 1,33 434,5 1,30 98,57 115,2
Белая техника 4308,5 19,1 5406,9 19,03 7000,4 20,80 162,5 129,5
Телевизоры  и моноблоки 1396,1 6,19 3139,8 11,05 3695,6 10,98 в 2,6 р 117,7
ВСЕГО ТОВАРОВ 22554,8 100 28407,7 100 33654,5 100 149,2 118,5
 

     В 2005 г. наибольший удельный вес приходится на следующие товары: телевизоры и  моноблоки, приборы климат-контроля, Hi-Fi-техника и черная техника. Наименьший удельный вес в структуре товарооборота ООО «Каролина» занимают встраиваемая техника, автомагнитолы и аксессуары. Для предприятия наиболее выгодной является торговля стиральными машинами, холодильниками, газовыми и электроплитами, которые входят в состав товарной группы «белая техника».

     Темп  прироста товарооборота в 2005г. по сравнению с 2003г. составил 49,2%. Особый прирост следует отметить по таким товарным группам, как телевизоры и моноблоки – в 2,6 раза, приборы климат-контроля – 81,8%, музыкальные центры и магнитолы – на 77,7% СВЧ-печи – на 25,7. Снижение товарооборота произошло по товарным группам встраиваемая техника – 14%, и аксессуары – 2%. В сравнении с 2004 г. наибольшего роста продаж достигла товарная секция СВЧ-печи – в 2 раза.

     На  предприятии в 2005 г. наблюдается  рост розничного товарооборота в сопоставимых ценах 1998 г. в расчете на одного торгового работника, который составил по отношению к 2003 г. 71,4 % или 380,9 тыс. руб.

     Одним из важнейших факторов успешной работы предприятия является обеспеченность основными фондами и эффективное их использование (табл. 4).

Таблица 4 –  Динамика состава и структуры  основных фондов

             ООО «Каролина» 

Группы  основных фондов 2003 г. 2004 г. 2005 г.
тыс. руб. %  тыс. руб. % тыс. руб. %
Здание  3522,8 88,3 3379,3 88,8 3263,2 86,7
Оборудование 240,2 6 209,2 5,5 300,8 8,0
Транспортные  средства 161,1 4 139,2 3,7 120,8 3,2
Хозяйственный инвентарь 9,4 0,3 21,7 0,6 27,1 0,7
Другие  виды основных средств 57,2 1,4 54 1,4 51,6 1,4
ИТОГО: 3990,7 100 3803,4 100 3763,5 100
 

     Анализируя  данные таблицы 4 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре основных средств ООО «Каролина» занимает здание (более 80%). Площадь торгового зала 300 м2, площадь складских помещений 430 м2.

     Оценивая  экономическое состояние предприятия  следует так же проанализировать динамику затрат в процентах к товарообороту. Данный показатель рассчитывается как отношение суммы затрат на реализацию продукции к розничному товарообороту в действующих ценах (табл. 5). 

   Таблица 5 – Издержки обращения в ООО  «Каролина» г. Оренбурга 

  Показатели   2003 г.   2004 г.   2005 г.
   Розничный товарооборот. тыс. руб.    29179,5    33585,0    40230,0
   Общая сумма издержек обращения, тыс. руб.    25347,8    29532,2    35036,8
   Издержки  обращения в % к товарообороту    86,9    87,9    87,1
   Издержки  на оплату труда, тыс. руб.    1267,6    1628,5    1967,4
в % к  товарообороту   5,38    5,73    5,85

     Анализируя  данные таблицы 5, отметим рост уровня затрат. Это объясняется большими вложениями в рекламу, транспортными  расходами и расходами на содержание здания.

     В таблице 6 представлены основные экономические показатели деятельности ООО «Каролина». 

   Таблица 6 – Основные экономические показатели деятельности

               ООО «Каролина»

     тыс. руб.

  Показатели    2003 г.    2004 г.   2005 г.   2005г.  в % к 
  2003г.   2004г.
Выручка от реализации 29180 33585 40230 137,9 119,8
в том  числе в расчете на одного работающего 678,6 730,1 788,8 116,2 108
Себестоимость товаров 25348 29532 35037 138,2 118,6
Прибыль от продаж 3831,7 4052,8 5193,2 135,5 128,1
Балансовая  прибыль 3842,2 4151,9 5368,1 139,7 129,3
Рентабельность, % 15,1 13,7 14,8 98,01 108
Среднегодовая числен-ность работающих, чел. 43 46 51 118,6 110,9
 

     Судя  по этим данным деятельность предприятия  за 2003-2005 гг. стабильная; на протяжении анализируемого периода ООО «Каролина» получает прибыль. Прирост себестоимости  товара на 38% компенсирован увеличением объемов выручки, причем в 2005 г. по сравнению с 2003 г. прибыль от продаж увеличилась на 35,5% и составила 5193,2 тыс. рублей. Рентабельность основной деятельности в 2005 г. составила 14,8%, хотя в 2003 г. она была 15,1%. 
 

    5. Логистика товародвижения  

      5.1 Организация товародвижения 

      Закупку товаров ООО «Каролина» осуществляет как на прямую у изготовителей, так  и через посредников.

      В этой связи логистика движения товаров  в ООО «Каролина» организовано двумя  способами: в первом случае – товары поступают от посредников, во втором – от производителей. Дадим им сравнительную характеристику (рис. 3). 
 

       Вариант А 

      

   

        
 

      Вариант В 

      

        
      
      
      

      

      Рисунок 3- Организация материалопотока в  товародвижении 

      Недостаток  первого варианта заключается в  том, что управление материалопотоком осуществляется четырьмя субъектами товародвижения. Отсюда, вытекает главные недостатки в организации товародвижения на ООО ТПФ «Интерьер»:

    • несвоевременная поставка продукции. Сбои в поставке могут происходить, на стадиях производства товара, движения товара от производства к поставщику, от поставщика на склад хранения и на стадии транспортировки;
    • поступление некомплектных и недоброкачественных товаров. Посредник заинтересован в том, чтобы быстро сбыть продукцию, освободить складские площади и получить средства для возобновления деятельности. В связи с этим имеют место частые случаи поступления некомплектных и/или недоброкачественных товаров. Замена их у изготовителя возможна, но занимает много времени, при этом издержки за простои некачественного товара несет магазин;
    • отдаленность конечного потребителя от изготовителя. Исполнение индивидуальных желаний покупателя (разгруппировка, перегруппировка наборов мебели) ведет к накоплению неликвидных товаров (невостребованные остатки), что также отражается в издержках магазина.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Каролина»