Отчет по практике в ООО «Каролина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 12:05, отчет по практике

Описание работы

Предприятие ООО «Каролина» входит в сеть магазинов торгово-промышленной компании «Эльдорадо». Ее финансовое состояние будет рассмотрено нами в последующих главах. Для понимания специфики ее работы необходимо обратиться к деятельности торгово-промышленной компании «Эльдорадо». Это одна из крупнейших розничных сетей в Восточной Европе, в странах СНГ по продаже высококачественной теле-, аудио-, видео- и бытовой электроники. Широкий ассортимент различных моделей техники, низкие цены, европейский уровень обслуживания - вот отличительные особенности «Эльдорадо», благодаря которым компания хорошо известна широкому кругу потребителей.

Содержание

1.Характеристика организационно-хозяйственной
деятельности ООО «Каролина» 3

1.Общая характеристика торгового предприятия 3
2.История развития предприятия, его цели и задачи 5
3.Организационная структура управления предприятием 7
2.Управление маркетингом 10
3.Стратегическое управление 13
4.Коммерческая деятельность 16
1.Договорная работа 16
2.Анализ экономического состояния предприятия 17
5.Логистика товародвижения 22
1.Организация товародвижения 22
2.Организация деятельности склада 23
6.Управление персоналом 27
Список используемой литературы 32

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 4курс.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

       Таблица 1 - Основные функции отделов ООО  «Каролина»  

       Директора отделов обеспечивают исполнение задач, возложенных на вверенные им отрасли  предприятия, несут персональную ответственность за их выполнение, за исполнение обязанностей и функций, соблюдение законодательства РФ, государственной, штатной и финансовой дисциплины; самостоятельно решают все вопросы, относящиеся к деятельности отдела; издают приказы, распоряжения и дают устные указания.  
 
 

        2. Управление маркетингом  

     Маркетинг – это система организации  и управления производственной и  сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию  и услуги и получение прибыли.

      Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли.

     Исследования  конкретного рынка товаров и  торгового предприятия начинается с глубокого анализа рыночных возможностей. Данный анализ рынка товаров и услуг предполагает сбор и анализ необходимой информации о потребителях, спросе и предложении. Сюда включается также получение информации о всех видах услуг, сопровождающих выведение товара на рынок, связанных с его потреблением (эксплуатацией) сведения о товарах-долгожителях и товарах-заменителях. При этом придается большое значение прогнозу развития рынка данных товаров в целом.

     В ходе анализа рынка руководство  предприятия получает так же информацию обо всех имеющихся изменениях: от колебаний извилистой конъюнктуры рынка до сдвигов в структуре платежеспособности спроса во взаимосвязи с изменениями в системе потребительских предложений разных групп потребителей.

     Товарный  ассортимент магазина «Эльдорадо»  разделен на следующие товарные секции: Кроме того, предприятие подразделяется на следующие товарные секции: телевизоры и моноблоки; черная техника (видеомагнитофоны, видеоплееры, видеокамеры, DVD-плееры); белая техника (стиральные машины, холодильники, плиты); музыкальные центры и магнитолы; приборы климат - контроля; Hi-Fi техника; средства связи; мелкая бытовая техника; пылесосы; СВЧ-печи; автомагнитолы; встраиваемая техника; кухонная утварь; аксессуары.

     Важное  место в рамках анализа рынка  занимает изучение изменений в доходах  потребителей. Этот фактор имеет большое  значение как для формирования цен на продукцию, так и для определения объема сбыта. Исходя из этого, могут вноситься коррективы в производственные программы предприятий в зависимости от характера происходящих изменений.

     По  данным маркетинговых исследований, проводимых специалистами ООО «Каролина» в конце 2005 г., сегментация потребителей теле, аудио, видео, бытовой техники выглядит следующим образом (рис. 2): 58,7% - покупатели техники «эконом-класса» со среднемесячным доходом около 5 тыс. руб.; 31,4% покупатели техники среднего класса с доходом 5-10 тыс. руб. в месяц; 9,9% - составляют покупатели элитной техники отечественных и зарубежных производителей.

Рисунок 2- Сегментация потребителей бытовой  техники по уровню доходов

     На  рынке г. Оренбурга работает множество  фирм, реализующих бытовую технику. Доли рынка ООО «Каролина» и конкурентов представлены в табл. 2.  

     Таблица 2-Доли рынка фирм, реализующих бытовую  технику 

     в г. Оренбурге в 2004-2005 гг. 

     Фирма Доля  рынка, % Отклонение (+;-)
2004 г. 2005г.
ООО «Каролина»

(м-н «Эльдорадо»),

ул. Туркестанская 147

22,6 26,1 +3,5
«Феликс видео»,

ул. Советская 40

18,7 19,3 +0,6
«Самсунг-центр»,

ул. Комсомольская 16

16,3 18,4 +2,1
Другие  конкуренты 42,4 36,2 -6,2
 

     Из  приведенных в табл. 2 данных следует, что доля рынка ООО «Каролина» в 2005 г. выросла по сравнению с 2004 г. на 3,5%. Причем она увеличивается более быстрыми темпами, чем у конкурентов. Факторами такого роста можно назвать: создание гипермаркета, акции по стимулированию сбыт, предоставление скидок, долгосрочное банковское кредитование покупок по схеме связанного кредитования через АКБ «Форштадт», банк «Центральное ОВК», «Газпромбанк», банк «Агропромкредит»; предпродажное и послепродажное обслуживание; услуги по сборке; выезд консультанта. 
 
 

      3. Стратегическое управление  

       Стратегическое  планирование представляет собой общий  комплексный план осуществления  миссии организации, целью стратегии  является достижение долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат  предприятию высокую рентабельность. Стратегическое планирование включает ряд последовательных действий:

  1. Определение миссии и целей организации: на данном этапе формулируется миссия организации, которая конкретизируется в системе целей организации и ее подразделений;
  2. Оценка и анализ внешней среды, сильных и слабых сторон организации: выявляются потенциальные угрозы и открывающиеся возможности, а также анализируется  внутренняя среда;
  3. Анализ и выбор стратегических альтернатив развития фирмы: выбирается одна из альтернатив своего развития. Данная организация в условиях динамичного развития выбирает стратегию роста, что предполагает значительное превышение показателей по сравнению с предшествующим периодом.
  4. Планирование реализации стратегии: данный этап предполагает разработку следующих элементов:
    • тактика (планы текущей деятельности согласованные с общим стратегическим планом),
    • политика (ориентиры для действий и принятия решений в различных областях деятельности предприятия),
    • процедуры (характеризуют действия, которые должны быть предприняты в часто повторяющихся ситуациях),
    • правила (точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации).
  5. Оценка стратегии: осуществляется по следующим параметрам: согласованность с внешней средой, сбалансированность внутренних факторов, приемлемость уровня риска, результативность стратегии.

      В целях развития и стабилизации работы в ООО «Каролина» составляется бизнес-план. В разработке бизнес-планов предприятия  существенную роль играет его коммерческая служба, которая располагает всей необходимой информацией. Бизнес-план оказывает предприятию неоценимую помощь в борьбе за выживание в конкурентной среде. Такой план позволяет, в частности, решить следующие задачи: изучить емкость и перспективы развития потребительского рынка; оценить расходы предприятия; определить варианты ценообразования, позволяющие за счет доходов получить намеченную прибыль; обнаружить все негативные факторы, влияющие на деятельность предприятия, и наметить пути их устранения.

      Для составления первичного бизнес-плана  собираются необходимые сведения и принимаются следующие принципиальные решения:

  1. Выбрать товар, на который уже есть или ожидается спрос на рынке; определить сегмент рынка, т.е. выделить слои потребителей с, примерно, одинаковыми потребностями и финансовыми возможностями приобретения намеченного товара.
  2. Определить на какой объем товарного оборота может рассчитывать фирма в выбранном сегменте рынка. Причем, если речь идет о товаре уже обращающемся на рынке, необходимо оценить возможности внедрения в действующую сеть посредников, что всегда является сложной задачей.
  3. Оценить необходимый объем минимальных затрат на приобретение участков земли, сооружение и оборудование офисов, складов и пунктов технического обслуживания, а также размеры оборотного капитала на закупки товаров, транспортные расходы, заработную плату руководящего и оперативного состава.
  4. Подсчитать сумма доходов и расходов, исходя из возможных размеров посреднических вознаграждений за коммерческую деятельность с учетом прогнозируемой величины торгового оборота, необходимости погашения кредитов на капитальные затраты и оборотные средства, уплаты налогов.
  5. Найти источники и определить условия финансирования капитальных затрат и оборотных средств.

      Бизнес-план ООО «Каролина» включает следующие  разделы :

  • развернутый перечень реализуемых товаров;
  • оценка емкости потребительского рынка (сумма товарооборота в ассортименте товарооборота; конкурентоспособность и доля на рынке);
  • маркетинговые задачи (реклама, ценообразование, стимулирование продажи отдельных товаров);
  • материально-техническая база (собственная и арендуемая);
  • персонал предприятия;
  • финансовый план (баланс доходов и расходов предприятия).

      А также в ООО «Каролина» определяются перспективы развития организации, главные направления деловых связей: увеличение числа поставщиков, увеличение числа постоянных клиентов, расширение дилерской сети, диверсификация деятельности и др. Для достижения поставленных целей выбираются методы (совокупности взаимосвязанных действий); ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, увязываются с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. 
 

      4. Коммерческая деятельность  

      4.1 Договорная работа  

     ООО ТПФ «Интерьер» свободно в выборе формы и предмета договора, других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

     Развитая  система договорных отношений предполагает широкое использование предприятием в коммерческой деятельности различных гражданско-правовых (хозяйственных) договоров.

     При рыночных отношениях резко повысилась роль договоров поставки товаров. Это обусловлено тем, что при равноправии хозяйственных связей поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции материального назначения.

     В ООО «Каролина» договора поставки заключаются  с постоянными поставщиками на продолжительный  период времени. География размещения поставщиков очень широка: Голландия, Индонезия, Китай, Малайзия, Россия, Таиланд, Франция, Южная Корея и др. Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа подписанного сторонами. ООО «Каролина» заключает краткосрочные, сезонные договоры, а также разовые поставки. В договоре поставке предусмотрены следующие обязательные условия:

  • предмет договора
  • качество продукции
  • тара и упаковка
  • условия транспортировки
  • цена и расчеты
  • разрешение споров
  • другие условия
  • юридические адреса сторон
  • подписи.

     Коммерческие  работники обеспечивают своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рационально прямых договорных связей по поставщикам товаров; как правило, на длительный период и постоянный контроль за их исполнением.

     По  договору-поставке поставщик обязуется передать в определенные сроки или срок лицу-покупателю в собственность определенный товар; покупатель обязуется принять продукцию и оплатить ее по установленным ценам. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащем случаю форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Каролина»