Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 12:05, отчет по практике
Предприятие ООО «Каролина» входит в сеть магазинов торгово-промышленной компании «Эльдорадо». Ее финансовое состояние будет рассмотрено нами в последующих главах. Для понимания специфики ее работы необходимо обратиться к деятельности торгово-промышленной компании «Эльдорадо». Это одна из крупнейших розничных сетей в Восточной Европе, в странах СНГ по продаже высококачественной теле-, аудио-, видео- и бытовой электроники. Широкий ассортимент различных моделей техники, низкие цены, европейский уровень обслуживания - вот отличительные особенности «Эльдорадо», благодаря которым компания хорошо известна широкому кругу потребителей.
1.Характеристика организационно-хозяйственной
деятельности ООО «Каролина» 3
1.Общая характеристика торгового предприятия 3
2.История развития предприятия, его цели и задачи 5
3.Организационная структура управления предприятием 7
2.Управление маркетингом 10
3.Стратегическое управление 13
4.Коммерческая деятельность 16
1.Договорная работа 16
2.Анализ экономического состояния предприятия 17
5.Логистика товародвижения 22
1.Организация товародвижения 22
2.Организация деятельности склада 23
6.Управление персоналом 27
Список используемой литературы 32
Содержание
деятельности ООО «Каролина» 3
Список используемой литературы 32
Приложения 33
1.
Характеристика организационно-
1.1
Общая характеристика
торгового предприятия
Предприятие ООО «Каролина» входит в сеть магазинов торгово-промышленной компании «Эльдорадо». Ее финансовое состояние будет рассмотрено нами в последующих главах. Для понимания специфики ее работы необходимо обратиться к деятельности торгово-промышленной компании «Эльдорадо». Это одна из крупнейших розничных сетей в Восточной Европе, в странах СНГ по продаже высококачественной теле-, аудио-, видео- и бытовой электроники. Широкий ассортимент различных моделей техники, низкие цены, европейский уровень обслуживания - вот отличительные особенности «Эльдорадо», благодаря которым компания хорошо известна широкому кругу потребителей. На сегодняшний день сеть магазинов «Эльдорадо» охватывает более 230 городов в различных регионах и насчитывает более 400 магазинов. Торговые центры расположены в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Пермь и многих других.
Кроме того, компания «Эльдорадо» успешно развивается за пределами Российской Федерации, став крупнейшей розничной сетью по продаже бытовой электроники на Украине, где свыше 40 магазинов «Эльдорадо» работают в 26 городах. Сделав беспрецедентный для российских розничных сетей шаг – открыв магазин в Польше, компания получила уникальный опыт и научилась работать в условиях жесткой конкуренции с лидирующими Европейскими компаниями.
Открытие
каждого магазина проводится совместно
с зарубежными партнерами и превращается
в красочное и эффектное
Одна из основных задач компании - организация сервисного обслуживания на современном мировом уровне. Компания «Эльдорадо» имеет сеть сервисных центров, проводящих оперативное и качественное техническое обслуживание всей техники, а также квалифицированную установку крупной бытовой техники. Подтверждением высокого уровня обслуживания служат авторизованные сервисные соглашения с ведущими мировыми производителями. Для удобства покупателей компания «Эльдорадо» и ООО «Каролина» предоставляют большое количество дополнительных услуг: бесплатная доставка и установка крупногабаритной техники, консультации по настройке и эксплуатации и многое другое. Более трех лет в магазинах «Эльдорадо» проводится акция «30 дней - гарантия низких цен». Если в течение 30 дней после совершения покупки покупатель найдет цену ниже, чем в «Эльдорадо», то ему выплатят 110% разницы.
Одним из дополнительных преимуществ компании и ООО «Каролина» является ПДС - Программа Дополнительного Сервиса - которую покупатель может приобрести по своему желанию на 2 или 3 года. Владельцам ПДС компания «Эльдорадо» предоставляет высокий уровень сервисного обслуживания, взяв все заботы по профилактике и ремонту приобретенной в «Эльдорадо» техники на себя.
Совместно с ведущими фирмами-производителями организуются и проводятся в городах России грандиозные зрелищные мероприятия. «Мега-тур» и «Большой фестиваль» с розыгрышем призов, лотереями и конкурсами стали настоящим событием для жителей многих городов. Ежемесячно проводятся совместные рекламные акции с поставщиками аудио-, видео- , бытовой техники с большим количеством призов, подарков, специальных предложений и скидок. Тысячи благодарных клиентов стали счастливыми обладателями автомобилей, туристических путевок, аудио-, видео- , бытовой техники ведущих мировых фирм-производителей и просто хорошего настроения от «Эльдорадо» и партнеров.
С сентября 1998 года издается газета «Новости Эльдорадо», которая выходит один-два раза в месяц тиражом от 4,5 до 6 млн. экземпляров, Газета бесплатно распространяется по почтовым ящикам в городах России, где расположены магазины.
Дальнейшее
развитие компании «Эльдорадо» и
ООО «Каролина» связано с решением
задачи по наиболее полному охвату
региональных рынков аудио-, видео-
и бытовой техники и удовлетворению
растущего спроса населения.
1.2
История развития
предприятия, его
цели и задачи
В городе Оренбурге расположено два магазина «Эльдорадо», оценка финансового состояния одного из которых ООО «Каролина» будет проведена в данной дипломной работе.
Общество с ограниченной ответственностью «Каролина» - это магазин, коммерческая организация, осуществляющая реализацию бытовой техники. Ее уставный капитал составляет 12000 рублей.
ООО «Каролина» является юридическим лицом, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Оно сотрудничает с такими станами – поставщиками, как: Бельгия, Венгрия, Голландия, Индонезия, Китай, Малайзия, Польша, Республика Беларусь, Россия, Словакия, Таиланд, Франция, Южная Корея.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
На основные виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с действующим законодательством, имеются лицензии. Все работы производятся согласно заключенных договоров и заявок.
Организация высококачественного сервисного обслуживания является одной из главных задач компании «Эльдорадо». Широкая сеть сервисных центров «Эльдорадо» проводит оперативное и качественное техническое обслуживание всей техники, а также квалифицированную установку крупной бытовой техники. Подтверждением высокого уровня обслуживания служат авторизованные сервисные соглашения с ведущими мировыми производителями.
Организация бухгалтерского учета построена на основании Приказа «Об учетной политике на 2004 год».
На предприятии утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, а также Положение о бухгалтерии. Бухгалтерия располагает четырьмя компьютерами.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в журнально-ордерной форме учета, с выполнением части регистров на ЭВМ.
Основными целями деятельности ООО «Каролина» являются:
1.3.
Организационная
структура управления
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
С точки зрения распределения полномочий, производственных обязанностей организации можно классифицировать по таким типам управления: с линейной организацией управления; с функциональной организацией управления; с линейным и функциональным управлением; с матричной системой управления; с использованием комитетов (комиссий).
ООО
«Каролина» - формальная, централизованная
организация с плоской системой управления.
Ключевыми фигурами в управленческой
деятельности организации являются директор
ООО «Каролина», главный бухгалтер и бухгалтер,
которые, действуя на принципах единоначалия,
представляют интересы предприятия (рис.1).
Рисунок
1 - Структура управления ООО «Каролина»
г. Оренбурга
К исключительной компетенции директора относится: определение основных направлений деятельности Общества; утверждение планов Общества и отчетов об их исполнении; назначение главного бухгалтера; утверждение годовых результатов деятельности Общества; направлений использования и порядка распределения прибыли; определение порядка покрытия убытков; внесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц Общества; утверждение правил процедуры и внутренних документов Общества; определение организационной структуры Общества, определение условий оплаты труда работников, рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих в трудовом коллективе, принятие мер к их рассмотрению.
Бухгалтерия и касса предназначены для ведения расчетных операций, учета и составления отчетности по хозяйственной деятельности.
Склады
предназначены для накопления и
хранения товарных запасов, комплектование
торгового ассортимента товаров. Основные
функции отделов предприятия
представлены в таблице 1.
Отдел маркетинга | Отдел сбыта | Отдел рекламы
и
стимулирования сбыта |
Отдел закупок |
Исследование
и прогнозирова-ние товарного
рынка. Разработка плана маркетинга.
Проведение ценовойи товарной политики. |
Установление
коммерческих взаимоотношений с
клиентами.
Формирование портфеля заказов. Планирование сбыта. Составление графиков отгрузки продукции, отгрузка. Работа по сбыту товаров в собственной сети. Планирование сбыта. Заключение экспортных, импортных сделок. |
Продвижение товаров
на рынок и реклама.
Стимулирование сбыта и реклама. Организация сервисного обслуживания покупателей. |
Исследова-ние
рынка
сырья и материалов Закупка. |