Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 11:18, отчет по практике
В процессе прохождения практики предусматривается
- изучение вопросов оперативного управления предприятием;
- овладение навыками управления персоналом;
- изучение учета денежных и материальных ценностей предприятия;
- изучение процессов технологии производства товаров и оценка их влияния на потребительские свойства;
- изучение рынков сбыта и потребителей;
- изучение потребностей, оценка влияния на формирование производственной стратегии;
- знакомство с методами разработки стандартов и порядком выдачи сертификатов
- изучение потребительских свойств товаров, овладение методами качественного их определения;
- изучение методов установления цен на товары;
- овладение методами организации закупок, хранения, транспортировки и приемки товаров по количеству и качеству;
- изучение основных руководящих, инструктивных, нормативно-технических материалов, регулирующих торгово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, а также качества товаров;
- приобретение опыта составления контрактов поставки потребительских товаров;
- овладение навыками составления претензий на некачественные товары;
Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика, специализация и размещение торгового предприятия……………………………………………………………………….6
2. Торговое оборудование магазина………………….…………………...7
3. Характеристика и анализ торгового ассортимента…………………....9
4. Анализ товароведной деятельности предприятия……………............15
4.1. Порядок проведения приемки товара по количеству и качеству в магазине «Лагуна»……………………………………………………….………16
4.2. Организация и хранение товаров и подготовки их к продаже…….18
5. Нормативно-техническая документация, регламентирующая качество потребительских товаров……………………………………………..20
6. Товар с дефектами на предприятии розничной торговли «Лагуна»..24
7. Организация связей с поставщиками…………………………………27
8. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности магазина «Лагуна»……………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35
Приложения
В магазине
все товары сгруппированы
по признаку однородности. Товары
располагаются на стеллажах,
горках. Складские помещения
отапливаемые, хорошо проветриваются
(вентиляция). Периодически проводятся
санитарные уборки складов,
В торговый зал магазина товары поступают подготовленными к продаже:
а) распаковка
товара – товар освобождается
от внешней транспортной тары.
Здесь необходим строгий учет
по количеству и качеству
б) сортировка
– товар группируется по
в) облагораживание
– товар очищается от пыли,
загрязнений, устраняются
Подготовка товаров к продаже проводится в подсобных помещениях (склад). Ее осуществляют продавцы, товаровед. Оформляется ценник, где указывается наименование, вес, сорт, производитель, цена, на оборотной стороне дата поступления и подпись материально-ответственного лица.
Эффективность
работы магазина, качество обслуживания
покупателей во многом зависят
от рационального размещения
товаров в торговом зале. Оно
позволяет правильно
Стандартизация и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
(Государственные стандарты
ГОСТ) разрабатывают на продукцию,
работы, услуги, потребности в которых
носят межотраслевой характер. Стандарты
этой категории принимает
Техническая документация на продукцию представляет собой технический документ, составленный в соответствии с действующими нормативно-правовыми и законодательными актами Российской Федерации, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта (нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании.
К технической документации на продукцию относятся:
- технические условия;
- стандарты организации.
Для идентификации конкретного пищевого продукта в технической документации регламентируют: наименование, органолептические, физические и химические показатели, состав и содержание ингредиентов, а также, при необходимости, форму, размеры, массу, категорию, сорт и другие показатели, однозначно определяющие данный продукт.
Техническую документацию разрабатывают в следующих случаях:
- при отсутствии
- при наличии государственного
стандарта общих технических
условий (технических условий), когда
изготовителю необходимо
Требования, устанавливаемые
в технической документации, должны
соответствовать
Если требования к конкретному пищевому продукту не регламентированы государственным (отраслевым) стандартом, санитарно-эпидемиологические требования не определены санитарными (ветеринарными) правилами и нормами, при разработке технической документации рекомендуется руководствоваться требованиями нормативных документов к близкому по составу пищевому продукту.
Разработка стандарта организации (СТО) регламентируется Федеральным законом «О техническом регулировании», в частности, статьей 17. В соответствии с данной статьей порядок разработки стандарта организации, равно как его изменения, утверждения, отмена и учет, устанавливается самими предприятиями (организациями). При этом разработка СТО в обязательном порядке должна основываться на общих принципах стандартизации, изложенных в статье 12 обозначенного Федерального закона. Иными словами, при разработке стандарта организации ответственные за этот процесс должны учитывать законные интересы заинтересованных лиц, обеспечение единых условий применения СТО, необходимость соответствия стандарта организации техническим регламентам, а также национальным стандартам.
Разработка технической документации осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации:
- технические условия на пищевую продукцию должны быть разработаны и оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению»;
- стандарт организации
разрабатывается в
Правильность оформления
технических условий
Технологическая инструкция – документ, в котором регламентируется последовательность операций того или иного технологического процесса, описываются методы и приемы, повторяющиеся во время данного процесса, а также указываются режимы и условия его проведения.
Технологическая инструкция
устанавливает порядок выпуска
продукции в строгом
Сертификация продукции
— процедура подтверждения
Правила сертификации продукции регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994 N 15 «Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации»[2].
В качестве требований при сертификации продукции могут являться:
- законодательные акты Российской Федерации;
- государственные стандарты
(в том числе признанные в
Российской Федерации
- Товар с дефектами на предприятии розничной торговли «Лагуна»
Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности.
Во время прохождения преддипломной практики в магазине «Лагуна» были обнаружены следующие дефекты:
- скисание тузлука у сельди: возникает под влиянием кислотообразующей микрофлоры, возникающей в процессе хранения рыбы при высокой температуре. В начальной стадии наблюдается помутнение раствора, затем он становится вязким, тягучим, появляется кисловатый запах. Рыба покрывается серой слизью, мышцы становятся рыхлыми и дряблыми. В начальной стадии порок исправляют промыванием рыбы свежим крепким раствором соли и заливают новым рассолом. Если порок проник в жабры, их удаляют, а рыбу после промывки немедленно реализуют. Рыба при скисании тузлука хранению не подлежит. При условии герметичности консервы пригодны в пищу.
- во время прохождения практики с продажи было снято молоко с истекшим сроком годности.
- на наружной поверхности сырокопченых колбас был обнаружен белый налет соли и сухой плесени, но это не является недостатком этого продукта и не указывает на его порчу. Легко устраняется протиранием с растительным маслом.
В данный магазин поступили мясные консервы с деформацией – помятостью. Она возникает вследствие небрежного обращения с банками или после охлаждения консервов в результате образования вакуума в банках. Банки с сильной деформацией должны быть проверены на герметичность. При обнаружении покупателем при приемке товаров несоответствия поставляемых товаров условиям договора по качеству (при обнаружении бракованных товаров), покупатель оформляет Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме N ТОРГ-2 (утвержден постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) и на основании этого акта выставляет письменную претензию поставщику.
Акт по форме N ТОРГ-2 должен быть подписан членами комиссии, принимавшей товары, главным бухгалтером, а также и представителем поставщика в том случае, если он присутствовал при приемке товаров. Утверждает документ руководитель организации.
Таким образом, при обнаружении покупателем несоответствия поставленных товаров условиям договора по качеству (при обнаружении бракованных товаров), покупатель помимо вышеуказанных документов (акта по форме N ТОРГ-2 и претензионного письма), должен выставить бывшему продавцу:
- торговую накладную ТОРГ-12, форма которой утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132;
- счет-фактуру с пометкой возврат.
Претензия поставщику – документ, в котором освещаются претензии по поводу качества товара (услуги), ненадлежащих условий поставки и других условий, адресованных поставщику. С помощью претензии возможно урегулирование возникших споров и разногласий до разбирательства в суде.
При заключении сделки любого вида, стороны оговаривают все возможные случаи и ситуации, возникновение которых возможно при непосредственном процессе осуществления договора поставки. Тем не менее, могут возникнуть ситуации, при которых поставщик не выполняет обязательства, упомянутые в договоре, или выполняет их ненадлежащим образом. В таком случае в качестве своей защиты покупатель имеет право выставить претензию поставщику.
Претензия в обязательном
порядке оформляется в
- конкретная формулировка претензии, которая предъявляется поставщику;
- денежная оценка претензии (сумма штрафа или пени);
- основания, на которых предъявляется данная претензия (ссылка на нормативные акты, сертификаты качества и другие документы);
- перечень прилагаемых документов, которые подтверждают целесообразность составления данной претензии;
- срок, в течение которого предъявляемый документ претензии должен быть принят к рассмотрению поставщиком и приняты соответствующие меры.
Поставщик в установленный срок должен предоставить ответ на предъявленную ему претензию. В противном случае покупатель имеет полное право в краткие сроки обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.
- Организация связей с поставщиками
В магазине «Лагуна» установлены связи с поставщиками: ООО «СтройМастерСервис», ООО «Сант-Г», ИП мельник С.Г., ЗАО «Эра98», ОАО «Балтика», ТД «Сыробогатовъ», ООО «Тюменьмолоко» и др.
Договор поставки - самый распространенный и, возможно, важнейший договор в предпринимательской деятельности. Данный вид договора преобладает в обороте рыночного общества, так как при его посредстве осуществляется товарообмен на национальном и международных рынках, а также происходит переход большой массы имущественных благ и материальных ценностей от одних экономических субъектов (поставщиков) к другим (покупателям).
Существенным условием договора поставки как разновидности договора купли-продажи является условие о предмете, которое считается согласованным, когда определено наименование и количество товара.
Вместе с тем, наряду с наименованием и количеством товара, существенным условием договора поставки является условие о сроке или сроках. Срок поставки может определяться различно, например, путем указания конкретной даты либо указанием периодов поставки в течение срока действия договора. Если договором период поставки (сроки поставки отдельных партий товаров) не определен, то в соответствии с правилом ГК РФ товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иной порядок не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.