Отчет по практике в магазине "Гурман"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:02, отчет по практике

Описание работы

В самом центре Минска в удобном и уютном магазине мясных продуктов даже самая требовательная хозяйка найдет то, что ей по вкусу. В кулинарии представлен широкий ассортимент мясных и куриных полуфабрикатов, колбасных изделий, фаршей. Все изделия только высшего сорта! А мясные и куриные полуфабрикаты представлены в свежем виде, и не проходят заморозку. Ведь именно свежее мясо считается наиболее полезным и вкусным.

Работа содержит 1 файл

ДНЕВНИК.docx

— 87.13 Кб (Скачать)

 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

20-21

27.10.2012

(суббота)- 29.10.2012

(понедельник) 

Работа на кассовых суммирующих аппаратах и специальных  компьютерных системах.

 

5

   

Правила приема наличных денежных средств при продаже  товаров, выполнении работ или оказании услуг без применения кассовых суммирующих  аппаратов.

1. юридические лица и  индивидуальные предприниматели  осуществляют прием наличных  денежных средств при продаже  товаров, выполнении работ или  оказании услуг без применения  кассовых суммирующих аппаратов  и (или) специальных компьютерных  систем в случаях, предусмотренных  подпунктом 2.2 пункта 2 постановления  Совета Министров Республики  Беларусь и Национального банка  Республики Беларусь от 9 января  2002 г. № 18/1 "О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 8, 5/9748), с использованием первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых заносится в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь;

1.2. прием наличных денежных  средств по приходным кассовым  ордерам при продаже товаров,  выполнении работ или оказании  услуг осуществляется с отражением  по окончании рабочего дня  (смены) общей суммы выручки  за рабочий день (смену) без  оформления приходного кассового  ордера на каждую покупку (выполненную  работу, оказанную услугу), за исключением  случаев осуществления электронной  торговли; доставки товаров на  дом, предоставления на дому  услуг работниками связи, обслуживания  выездными бригадами организаций  службы быта и коммунальных  услуг, а также других услуг,  оказываемых вне постоянного  места осуществления деятельности; осуществления разовых услуг,  при которых прием наличных  денежных средств осуществляется  в кассу организации;

1.3. порядок приема наличных  денежных средств, предусмотренный  подпунктом 1.2 настоящего пункта, не  освобождает продавца (изготовителя, исполнителя) от выдачи покупателю (потребителю) документа, подтверждающего  факт покупки товара (выполнения  работы, оказания услуги) в соответствии  с Законом Республики Беларусь  от 9 января 2002 года "О защите прав  потребителей" (Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839), и оформления документа, подтверждающего факт совершения хозяйственной операции в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 года "О бухгалтерском учете и отчетности" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., № 34, ст.566; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 63, 2/785).

В случае выдачи покупателю (потребителю) на сумму покупки товара (выполнения работы, оказания услуги) квитанции  к приходному кассовому ордеру формы  КО-1 суммы принятых наличных денежных средств, отраженные в приходных  кассовых ордерах, не включаются в общую  сумму принятых наличных денежных средств  при заполнении приходного кассового  ордера в конце рабочего дня (смены).


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

22-23

30.10.2012

(вторник)- 31.10.2012

(среда)

Участие в проведении инвентаризации

 

7

   

Инвентаризация  товарно-материальных ценностей

  В  процессе  хозяйственной   деятельности  при  учете,  движении товарно-материальных  ценностей  (ТМЦ) в силу различных причин может образоваться несоответствие фактического наличия ТМЦ учетным данным.

 Согласно  ст.12  Закона  РБ  «О  бухгалтерском  учете  и отчетности» предусмотрено  обязательное  проведение  инвентаризации  в следующих случаях:

    -    при   передаче   имущества   государственного   унитарного предприятия в аренду, его купле-продаже;

    - при реорганизации или ликвидации (упразднении) организации;

   - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

   -  при  смене   руководителя  организации  и  (или)  материально ответственных лиц;

     - при выявлении  фактов хищения и (или) порчи  имущества;

     -   в   случае  возникновения  чрезвычайных  и  непредотвратимых обстоятельств;

   -  в иных случаях,  предусмотренных законодательством  Республики Беларусь.

   Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном   году,   сроки   их   проведения,   перечень  имущества  и обязательств,  проверяемых  при  каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации в соответствии с требованиями, изложенными в  Методических  указаниях  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,  утвержденных  Минфином  РБ  05.12.1995  № 54 (далее - Методические указания).

Для  проведения  инвентаризации  на  предприятии (в учреждении) создается  постоянно  действующая  инвентаризационная  комиссия. При большом  объеме  работ  для одновременного проведения инвентаризации создаются  рабочие  инвентаризационные  комиссии.  При  малом объеме работ  и  наличии на предприятии (в учреждении) ревизионной комиссии проведение  инвентаризаций  допускается  возлагать  на нее. В состав инвентаризационной  комиссии  можно  включать  представителей службы внутреннего аудита предприятия (учреждения), независимых аудиторских организаций.

     В   соответствии   с  Методическими  указаниями  инвентаризация имущества  должна  производиться по его местонахождению и по каждому материально ответственному лицу.

     Инвентаризация   драгоценных   металлов  и   драгоценных  камней проводится   в  соответствии  с  Инструкцией  о  порядке  получения, расходования,  учета  и  хранения драгоценных металлов и драгоценных камней  на  предприятиях,  в  учреждениях,  организациях  и воинских частях, утвержденной Комитетом по драгоценным металлам и драгоценным камням при Совете Министров РБ 31.08.1993.

     До    начала    проверки    фактического    наличия   имущества инвентаризационной  комиссии  надлежит  получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

     Председатель  инвентаризационной комиссии визирует  все приходные и  расходные  документы,  приложенные к реестрам (отчетам), надписью «до  инвентаризации на «...» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием    для    определения   остатков   имущества   к   началу инвентаризации по учетным данным.

     Материально   ответственные  лица  дают  расписки  о  том, что к началу   инвентаризации  все  расходные  и  приходные  документы  на имущество  сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в  расход.  Аналогичные  расписки  дают  и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

     Сведения  о   фактическом  наличии  имущества  и реально учтенных финансовых  обязательствах  записываются  в инвентаризационные описи или   акты   инвентаризации,   оформляемые   не  менее  чем  в  двух экземплярах.

     Наименования   инвентаризуемых   ценностей   и   объектов,   их количество   указывают   в  описях  по  номенклатуре  и  в  единицах измерения, принятых в учете.

     На  каждой  странице  описи указывают прописью  число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в  каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

     Исправление   ошибок  производится  во  всех  экземплярах описей путем   зачеркивания   неправильных   записей   и  проставления  над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны  всеми  членами  инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

     Согласно  подп.4.1  Методических  указаний  по  имуществу,  при инвентаризации  которого  выявлены  отклонения  от  учетных  данных, составляются сличительные ведомости.

     Суммы  излишков  и  недостач  товарно-материальных  ценностей в сличительных  ведомостях  указываются  в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

     Для  оформления  результатов  инвентаризации  могут применяться единые  регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

     На  ценности,  не  принадлежащие  предприятию  (учреждению), но числящиеся  в  бухгалтерском  учете  (находящиеся  на  ответственном хранении,  арендованные,  полученные  для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

     Инвентаризационные  описи  и  сличительные ведомости  могут быть составлены  как  с  использованием  средств  вычислительной и другой организационной техники, так и вручную.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия имущества  с  данными  бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

  • стоимость   выявленных  при  инвентаризации  излишков  основных средств,   материальных   ценностей,   денежных  средств  и  другого имущества  подлежит оприходованию и зачислению на увеличение прибыли отчетного  года  с  последующим  установлением  причин возникновения излишка и виновных лиц;
  • стоимость недостачи, порчи или иной утраты имущества в пределах норм    списывается   по   распоряжению   руководителя   предприятия (учреждения)  на  издержки  производства  или обращения. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

     Убыль  ценностей   в  пределах  установленных   норм определяется после  зачета  недостач  ценностей  излишками  по пересортице. В том случае,   если   после   зачета   по   пересортице,  проведенного  в установленном порядке, все же имеет место недостача ценностей, нормы естественной  убыли  должны  применяться только по тому наименованию ценностей,  по  которому  установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

    Взаимный  зачет   излишков  и  недостач в результате  пересортицы может  быть  допущен  только  в  виде  исключения  за  один и тот же проверяемый  период,  у  одного  и  того  же  проверяемого  лица,  в отношении   товарно-материальных   ценностей   одного   и   того  же наименования и в тождественных количествах.

     О   допущенной   пересортице   материально   ответственные  лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

     Излишек   имущества  в  соответствии  с  решением  руководителя организации  приходуется  по  рыночной  стоимости на дату проведения инвентаризации,   а   соответствующая  денежная  сумма  относится  в коммерческой     организации    на    финансовые    результаты,    в некоммерческой - на увеличение доходов (источников финансирования).



Информация о работе Отчет по практике в магазине "Гурман"