Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:02, отчет по практике
В самом центре Минска в удобном и уютном магазине мясных продуктов даже самая требовательная хозяйка найдет то, что ей по вкусу. В кулинарии представлен широкий ассортимент мясных и куриных полуфабрикатов, колбасных изделий, фаршей. Все изделия только высшего сорта! А мясные и куриные полуфабрикаты представлены в свежем виде, и не проходят заморозку. Ведь именно свежее мясо считается наиболее полезным и вкусным.
№п/п |
Дата |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Отметка |
Подпись руководителя |
13 |
19.10.2012 (пятница) |
Подготовка рабочего места продавца непродовольственных товаров. Размещение и выкладка непродовольственных товаров. |
7 |
||
Продавец непродовольственных товаров проверяет наличие товара в отделе до начала рабочего дня; осуществляет подготовку товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников); предлагает товар и обслуживает покупателей; знакомит покупателя с ассортиментом и оказывает помощь в выборе покупки; осуществляет подбор, примерку, отрез, комплектацию товара и помощь в определении размера изделий; информирует покупателей о моде текущего сезона, о назначении, свойствах и качестве товара; предоставляет покупателю краткие сведения о технологии производства товара; проверяет и демонстрирует действие товара (электроприборов, музыкальных инструментов, часов, игрушек и т.д.); выдает товар по оплаченным чекам или осуществляет непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека); оформляет гарантийные паспорта на товар; поддерживает чистоту и порядок на витрине, рабочем месте в течение рабочего дня и оформляет оконные и внутримагазинные витрины; изучает спрос покупателей и получает товар со склада, базы и др.Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности. Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения. Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:
|
№п/п |
Дата |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Отметка |
Подпись руководи-теля |
14 |
20.10.2012 (суббота) |
Подготовка к
продаже непродовольственных |
5 |
||
Текстильные товары, трикотажные
изделия, швейные товары (одежда, белье,
головные уборы), до подачи в торговый
зал должны пройти предпродажную
подготовку, которая включает: распаковку,
рассортировку и осмотр товара; проверку
качества товара (по внешним признакам)
и наличия необходимой Головные уборы выкладывают на кронштейнах, укрепленных на перфорированных щитах пристенных и островных горок. Рабочий запас размещают стопками на нижних полках горок. Текстильные товары после проверки по количеству и качеству снабжаются ярлыками. Куски тканей выравниваются, штучные изделия укладываются ровными стопками. Ткани размещают на стендах, кронштейнах, островных горках, прилавках так, чтобы покупатели имели к ним свободный доступ. Для облегчения выбора ткани группируются по роду волокна, виду ткани. На товарных ярлыках, прилепляемых к образцам тканей, указывается наименование ткани, артикул, содержание в процентах основных волокон в ткани, ширина, цена за 1 м. Обуви размещается на оборудовании
по половозрастному признаку (мужская,
женская, детская). В каждой группе обувь
выкладывают по размерам и видам(ботинки,
полуботинки, туфли и т.д.). На каждой
полке или горке четко |
№п/п |
Дата |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Отметка |
Подпись руководителя |
15 |
22.10.2012 (понедельник) |
Подготовка к
продаже непродовольственных |
7 |
||
Парфюмерно-косметические товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку и осмотр (по внешним признакам) каждой единицы товара. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью или иным способом, предоставленным изготовителем товаров, а также другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче парфюмерно-косметических товаров с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Работоспособность аэрозольной упаковки товара должна быть проверена в присутствии покупателя. При показе и продаже игрушек
продавец должен внимательно выслушать
характеристику особенностей ребенка,
для которого приобретается игрушка.
Надо всегда помнить, что игрушка- это
не только развлечение. Выбор игрушек
имеет большое воспитательное значение.
В процессе продажи продавец-консультант
должен помочь покупателю выбрать игрушку
или игру, которая была бы понятна
и интересна ребенку |
№п/п |
Дата |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Отметка |
Подпись руководителя |
16 |
23.10.2012 (вторник) |
Обслуживание потребителей непродовольственными товарами (текстильные товары, швейные и трикотажные товары) |
7 |
||
Ткани, текстильные, трикотажные и швейные (одежда, белье, чулочно-носочные изделия, головные уборы) товары, меховые товары и обувь до подачи в торговый зал или иное место продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, сортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам), а при необходимости чистку, отутюживание. Розничная торговля одеждой из натуральных меха и кожи осуществляется только в магазинах, павильонах с торговым залом, торговых центрах. Предлагаемые для продажи Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно. Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены. Каждый образец ткани должен сопровождаться информацией о ее ширине и процентном содержании волокон, из которых она изготовлена. При продаже обуви покупателю должна быть предоставлена информация о соответствии метрических, штихмассовых и дюймовых размеров обуви при интервале между смежными размерами 5 мм. Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы должны иметь ярлыки, обувь - маркировку на изделии в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов и на потребительской таре. На ярлыках и в маркировке указываются наименование, артикул, цена, размер (для одежды, белья и других швейных товаров, чулочно-носочных изделий, обуви, головных уборов) и рост (для одежды и белья), вид меха (для одежды, головных уборов и воротников из меха). Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для их примерки. Для этой цели торговый зал должен быть оборудован примерочными кабинами с зеркалами (при продаже швейных, верхних трикотажных, меховых товаров), зеркалами (при продаже головных уборов), оснащен скамейками или банкетками, подставками (при продаже обуви). |
№п/п |
Дата |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Отметка |
Подпись руководителя |
17 |
24.10.2012 (среда) |
Обслуживание потребителей непродовольственными товарами (обувные, товары, галантерейные, парфюмерно-косметические товары) |
7 |
||
Парфюмерно-косметические товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку и осмотр (по внешним признакам) каждой единицы товара. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью или иным способом, предоставленным изготовителем товаров, а также другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче парфюмерно-косметических товаров с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Работоспособность аэрозольной упаковки товара должна быть проверена в присутствии покупателя. |
№п/п |
Дата |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Отметка |
Подпись руководителя |
18 |
25.10.2012 (четверг) |
Обслуживание потребителей непродовольственными товарами (хозяйственные товары, товары бытовой химии, школьно-письменные и канцелярские товары) |
7 |
||
Карандаши состоят из пишущего стержня и оболочки. Пишущие стержни подразделяют на чернографитные, копировальные, цветные. Оболочку карандашей изготовляют из древесины кедра, липы. Твердость пишущего стержня чернографитных карандашей зависит от соотношения глины и графита. По степени твердости карандаши подразделяют на 15 групп: от 6М до 7Т, самый мягкий карандаш — 6М, самый твердый — 7Т. Существуют специальные карандаши с особыми свойствами пишущего стержня: для отметок на стекле, коже, дереве; «Ретушь» — для ретуширования фотографий. Фломастеры — карандаши с капиллярным стержнем; бывают одноразовой и многоразовой заправки. Механические карандаши — сменный стержень свободно перемещается вдоль оси карандаша. Корпус механических карандашей выполнен из пластмассы, металла. Ручки. По принципу нанесения чернил на бумагу автоматические ручки подразделяют на перьевые и шариковые, а перьевые по способу набора чернил — на поршневые и пипеточные. У шариковых ручек пишущим узлом является металлический конус, в отверстии которого закреплен металлический шарик. При письме шарик вращается в гнезде и переносит на бумагу цветную пасту. Чернила для авторучек представляют собой водный раствор красителя с добавлением спирта и глицерина. Тушь вырабатывают из пигмента, казеина (он является связующим веществом), с добавлением фенола (защита от плесневения), сахара и этилового спирта — для придания морозоустойчивости. Принадлежности для черчения В ассортимент входят: готовальни, чертежные доски, линейки, рейсшины, угольники, лекала, транспортиры, циркули, кнопки и другие изделия. В комплект готовален входят основные
чертежные инструменты: циркули
чертежные — большие и малые;
циркуль разметочный большой, кронциркуль
разметочный, кронциркуль комбинированный, ш Готовальни подразделяют на школьные,
универсальные и Канцелярские товары В ассортимент канцелярских товар |
№п/п |
Дата |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Отметка |
Подпись руководителя |
19 |
26.10.2012 (пятница) |
Обслуживание потребителей непродовольственными товарами (игрушки, товары для спорта и туризма) |
7 |
||
При показе и продаже игрушек продавец должен внимательно выслушать характеристику особенностей ребенка, для которого приобретается игрушка. Надо всегда помнить, что игрушка- это не только развлечение. Выбор игрушек имеет большое воспитательное значение. В процессе продажи продавец-консультант должен помочь покупателю выбрать игрушку или игру, которая была бы понятна и интересна ребенку определенного возраста. Предлагая покупателю, образцы игрушек на выбор, следует объяснить их значение в воспитании ребенка, правила пользования. Заводные игрушки показывают в действии, сборно-разборные в собранном и разобранном виде. Для изготовления спортивных товаров используют черные и цветные металлы, древесину, пластмассы, текстильные и кожевенные материалы. Инвентарь для гимнастики Инвентарь для оздоровительной и гигиенической гимнастики. Для общефизической подготовки используются гантели, эспандеры, тренажеры, канаты для лазания, для перетягивания, набивные мячи, различные виды массажеров. Инвентарь для спортивной гимнастики: брусья гимнастические, турник, гимнастические кольца, бревно гимнастическое, маты гимнастические, мостик гимнастический. Инвентарь для художественной гимнастики: булавы гимнастические, обручи гимнастические из древесины, алюминия, стали и пластмассы; скакалки, мячи, ленты. Инвентарь для акробатики: дорожки акробатические, трамплины, лонжа (трос, который крепится к поясу спортсмена для страховки при выполнении опасных трюков). Инвентарь для легкой и тяжелой атлетики Инвентарь для бега: стартовые колодки, стартовый пистолет, секундомеры, шагомеры, эстафетные палочки. Инвентарь для прыжков: стойки для прыжков в высоту, стойки для прыжков с шестом, шест для прыжков в высоту. Инвентарь для метания и толкания: диски для метания (деревянные, металлические, резиновые — для тренировок), копье, гранаты для метания, ядро (снаряд для толкания), молот (состоит из ядра и ручки). Инвентарь для тяжелой атлетики: штанга атлетическая, гири чугунные, гантели, напульсники (служат для предохранения сухожилий запястья человека от растяжения при поднятии тяжестей), бандаж (состоит из пояса, двух соединительных резинок и щитка; применяется спортсменами при подъеме больших тяжестей). Инвентарь для спортивных поединков Инвентарь для борьбы: борцовский
ковер, манекен борцовский (чучело), мешок
борцовский(шьют из брезента, внутрь вкладывают
груз — мешок с песком и оболочкой, которую
заполняют хлопчатобумажными оч Инвентарь для бокса. Ринг — квадратная площадка (6x6м). Площадь ринга ограничивается тремя канатами. Боксерские перчатки (тренировочные, боевые) шьют из лайки, шеврета, подкладку делают из бязи. Перчатки набивают слоем крученого конского волоса, кроме того, в эту группу входят боксерский мешок, боксерская груша, боксерский мяч, боксерская лапа (лапа одевается на руку тренера для отработки точности удара) (рис. 27); боксерский шлем, назубники (из эластичной пористой резины). Инвентарь для фехтования. Фехтовальное оружие состоит из клинка, рукоятки, металлической гарды (для защиты руки спортсмена от уколов и удара), гайки. |