Отчет по практике в магазине "Гурман"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:02, отчет по практике

Описание работы

В самом центре Минска в удобном и уютном магазине мясных продуктов даже самая требовательная хозяйка найдет то, что ей по вкусу. В кулинарии представлен широкий ассортимент мясных и куриных полуфабрикатов, колбасных изделий, фаршей. Все изделия только высшего сорта! А мясные и куриные полуфабрикаты представлены в свежем виде, и не проходят заморозку. Ведь именно свежее мясо считается наиболее полезным и вкусным.

Работа содержит 1 файл

ДНЕВНИК.docx

— 87.13 Кб (Скачать)

 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

13

 

19.10.2012

(пятница)

Подготовка  рабочего места продавца непродовольственных  товаров. Размещение и выкладка непродовольственных  товаров.

 

7

   

Продавец непродовольственных  товаров проверяет наличие товара в отделе до начала рабочего дня; осуществляет подготовку товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников); предлагает товар и обслуживает покупателей; знакомит покупателя с ассортиментом и оказывает помощь в выборе покупки; осуществляет подбор, примерку, отрез, комплектацию товара и помощь в определении размера изделий; информирует покупателей о моде текущего сезона, о назначении, свойствах и качестве товара; предоставляет покупателю краткие сведения о технологии производства товара; проверяет и демонстрирует действие товара (электроприборов, музыкальных инструментов, часов, игрушек и т.д.); выдает товар по оплаченным чекам или осуществляет непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека); оформляет гарантийные паспорта на товар; поддерживает чистоту и порядок на витрине, рабочем месте в течение рабочего дня и оформляет оконные и внутримагазинные витрины; изучает спрос покупателей и получает товар со склада, базы и др.Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности. Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения. Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

  • зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;
  • зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;
  • зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна находиться около узла расчета или выхода из торгового зала;
  • затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными;
  • к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей;
  • соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;
  • последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководи-теля

14

20.10.2012

(суббота)

Подготовка к  продаже непродовольственных товаров (текстильные, швейные и трикотажные  товары, обувные и галантерейные  товары)

 

5

   

Текстильные товары, трикотажные  изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную  подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при  необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт. Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, росту и выставлены в торговом зале. Поэтому обращайте внимание на наименования отделов разделяющих мужскую, женскую, детскую одежду и т.д. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара. Продавец обязан предоставить покупателю швейных и верхних трикотажных изделий условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены танкетками или скамейками, подставками. Швейные и трикотажные изделия распаковывают, рассортировывают, проверяют их качество и цены. При необходимости эти изделия чистят и отутюживают. В торговом зале швейные и трикотажные изделия(пальто, плащи, брюки, джемперы, юбки, блузки, комбинации, сорочки мужские) размещают на вешалах и кронштейнах сгруппированными по половозрастному признаку, группам (верхняя одежда, легкое платье, верхний трикотаж и т.д.), видам, моделям, размерам, ростам и полнота. Отдельные образцы швейных и трикотажных товаров помещают во внутримагазинные витрины на манекенах и стендах.

Головные уборы выкладывают  на кронштейнах, укрепленных на перфорированных  щитах пристенных и островных горок. Рабочий запас размещают стопками на нижних полках горок.

Текстильные товары после  проверки по количеству и качеству снабжаются ярлыками. Куски тканей выравниваются, штучные изделия  укладываются ровными стопками. Ткани  размещают на стендах, кронштейнах, островных горках, прилавках так, чтобы покупатели имели к ним  свободный доступ. Для облегчения выбора ткани группируются по роду волокна, виду ткани. На товарных ярлыках, прилепляемых к образцам тканей, указывается  наименование ткани, артикул, содержание в процентах основных волокон  в ткани, ширина, цена за 1 м.

Обуви размещается на оборудовании по половозрастному признаку (мужская, женская, детская). В каждой группе обувь  выкладывают по размерам и видам(ботинки, полуботинки, туфли и т.д.). На каждой полке или горке четко указывается  размер обуви. Рекомендуется выкладывать  на оборудовании несколько пар каждого  вида и размера обуви, так как  запас обуви в торговом зале одновременно является выставочным и рабочим. При этом одинаковые пары должны размещаться  на одной полке или кронштейне. Резиновую и вяляную обувь размещают отдельно от других видов обуви. Сопутствующие товары выставляют открыто в кассетах пристенных и островных горок. Рабочее место продавца обувного отдела должно бать снабжено необходимым инвентарем для примерки обуви и определения размера.


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

15

22.10.2012

(понедельник)

Подготовка к  продаже непродовольственных товаров (парфюмерно-косметические, хозяйственные  товары, товары бытовой химии, игрушки, товары для спорта и туризма)

 

7

   

Парфюмерно-косметические  товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку и осмотр (по внешним признакам) каждой единицы товара.

Покупателю должна быть предоставлена  возможность ознакомиться с запахом  духов, одеколонов, туалетной воды с  использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью  или иным способом, предоставленным  изготовителем товаров, а также другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче парфюмерно-косметических  товаров с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана  или фирменной ленты. Работоспособность  аэрозольной упаковки товара должна быть проверена в присутствии  покупателя.

При показе и продаже игрушек  продавец должен внимательно выслушать  характеристику особенностей ребенка, для которого приобретается игрушка. Надо всегда помнить, что игрушка- это  не только развлечение. Выбор игрушек  имеет большое воспитательное значение. В процессе продажи продавец-консультант  должен помочь покупателю выбрать игрушку  или игру, которая была бы понятна  и интересна ребенку определенного  возраста. Предлагая покупателю, образцы  игрушек на выбор, следует объяснить  их значение в воспитании ребенка, правила  пользования. Заводные игрушки показывают в действии, сборно-разборные в  собранном и разобранном виде.


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

16

23.10.2012

(вторник)

Обслуживание  потребителей непродовольственными товарами (текстильные товары, швейные и  трикотажные товары)

 

7

   

Ткани, текстильные, трикотажные и  швейные (одежда, белье, чулочно-носочные изделия, головные уборы) товары, меховые  товары и обувь до подачи в торговый зал или иное место продажи  должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, сортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам), а  при необходимости чистку, отутюживание.

Розничная торговля одеждой из натуральных  меха и кожи осуществляется только в магазинах, павильонах с торговым залом, торговых центрах.

Предлагаемые для продажи товары должны быть представлены в торговом зале сгруппированными по сезонному  назначению, видам, моделям, размерам, ростам, с указателями размеров. С учетом особенностей применяемой  формы торговли в торговом зале могут  быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым  покупателю представляется возможность  выбора необходимого ему товара.

Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и  детей должны размещаться в торговом зале отдельно. Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены. Каждый образец  ткани должен сопровождаться информацией  о ее ширине и процентном содержании волокон, из которых она изготовлена. При продаже обуви покупателю должна быть предоставлена информация о соответствии метрических, штихмассовых и дюймовых размеров обуви при интервале между смежными размерами 5 мм.

Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы должны иметь ярлыки, обувь - маркировку на изделии в соответствии с требованиями технических нормативных  правовых актов и на потребительской  таре. На ярлыках и в маркировке указываются наименование, артикул, цена, размер (для одежды, белья и  других швейных товаров, чулочно-носочных изделий, обуви, головных уборов) и рост (для одежды и белья), вид меха (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров  и обуви условия для их примерки. Для этой цели торговый зал должен быть оборудован примерочными кабинами с зеркалами (при продаже швейных, верхних трикотажных, меховых товаров), зеркалами (при продаже головных уборов), оснащен скамейками или  банкетками, подставками (при продаже обуви).


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

17

24.10.2012

(среда)

Обслуживание  потребителей непродовольственными товарами (обувные, товары, галантерейные, парфюмерно-косметические  товары)

 

7

   

Парфюмерно-косметические  товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку и осмотр (по внешним признакам) каждой единицы товара.

Покупателю должна быть предоставлена  возможность ознакомиться с запахом  духов, одеколонов, туалетной воды с  использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью  или иным способом, предоставленным  изготовителем товаров, а также  другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче парфюмерно-косметических  товаров с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана  или фирменной ленты. Работоспособность  аэрозольной упаковки товара должна быть проверена в присутствии  покупателя.


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

18

25.10.2012

(четверг)

Обслуживание  потребителей непродовольственными товарами (хозяйственные товары, товары бытовой  химии, школьно-письменные и канцелярские товары)

 

7

   

Карандаши состоят из пишущего стержня и оболочки. Пишущие стержни подразделяют на чернографитные, копировальные, цветные. Оболочку карандашей изготовляют из древесины кедра, липы.

Твердость пишущего стержня чернографитных карандашей зависит от соотношения глины и графита. По степени твердости карандаши подразделяют на 15 групп: от 6М до 7Т, самый мягкий карандаш — 6М, самый твердый — 7Т. Существуют специальные карандаши с особыми свойствами пишущего стержня: для отметок на стекле, коже, дереве; «Ретушь» — для ретуширования фотографий.

Фломастеры — карандаши с капиллярным стержнем; бывают одноразовой и многоразовой заправки.

Механические карандаши — сменный стержень свободно перемещается вдоль оси карандаша. Корпус механических карандашей выполнен из пластмассы, металла.

Ручки. По принципу нанесения чернил на бумагу автоматические ручки подразделяют на перьевые и шариковые, а перьевые по способу набора чернил — на поршневые и пипеточные.

У шариковых ручек пишущим узлом  является металлический конус, в  отверстии которого закреплен металлический  шарик.

При письме шарик вращается в  гнезде и переносит на бумагу цветную  пасту.

Чернила для авторучек представляют собой водный раствор красителя  с добавлением спирта и глицерина.

Тушь вырабатывают из пигмента, казеина (он является связующим веществом), с добавлением фенола (защита от плесневения), сахара и этилового спирта — для придания морозоустойчивости.

Принадлежности для черчения

В ассортимент входят: готовальни, чертежные доски, линейки, рейсшины, угольники, лекала, транспортиры, циркули, кнопки и другие изделия.

В комплект готовален входят основные чертежные инструменты: циркули  чертежные — большие и малые; циркуль разметочный большой, кронциркуль  разметочный, кронциркуль комбинированный, штангенциркуль, рейсфедер (большой, средний и малый). Кроме основных, в готовальню входят вспомогательные инструменты: пенал для хранения запасных игл и графитных стержней, отвертка-пенал, транспортир для измерения углов и др.

Готовальни подразделяют на школьные, универсальные и конструкторские.

Канцелярские товары

В ассортимент канцелярских товаров входят: пишущие машинки, калькуляторы, клеи, дырокол, кнопки, скрепки, булавки, степлеры и другие средства оргтехники.


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

19

26.10.2012

(пятница)

Обслуживание  потребителей непродовольственными товарами (игрушки, товары для спорта и туризма)

 

7

   

При показе и продаже игрушек  продавец должен внимательно выслушать  характеристику особенностей ребенка, для которого приобретается игрушка. Надо всегда помнить, что игрушка- это  не только развлечение. Выбор игрушек  имеет большое воспитательное значение. В процессе продажи продавец-консультант должен помочь покупателю выбрать игрушку или игру, которая была бы понятна и интересна ребенку определенного возраста. Предлагая покупателю, образцы игрушек на выбор, следует объяснить их значение в воспитании ребенка, правила пользования. Заводные игрушки показывают в действии, сборно-разборные в собранном и разобранном виде.

Для изготовления спортивных товаров  используют черные и цветные металлы, древесину, пластмассы, текстильные  и кожевенные материалы.

Инвентарь для гимнастики

Инвентарь для оздоровительной  и гигиенической гимнастики.

Для общефизической подготовки используются гантели, эспандеры, тренажеры, канаты для лазания, для перетягивания, набивные мячи, различные виды массажеров.

Инвентарь для спортивной гимнастики: брусья гимнастические, турник, гимнастические кольца, бревно гимнастическое, маты гимнастические, мостик гимнастический.

Инвентарь для художественной гимнастики: булавы гимнастические, обручи гимнастические из древесины, алюминия, стали и пластмассы; скакалки, мячи, ленты.

Инвентарь для акробатики: дорожки акробатические, трамплины, лонжа (трос, который крепится к поясу спортсмена для страховки при выполнении опасных трюков).

Инвентарь для легкой и  тяжелой атлетики

Инвентарь для бега: стартовые колодки, стартовый пистолет, секундомеры, шагомеры, эстафетные палочки.

Инвентарь для прыжков: стойки для прыжков в высоту, стойки для прыжков с шестом, шест для прыжков в высоту.

Инвентарь для метания  и толкания: диски для метания (деревянные, металлические, резиновые — для тренировок), копье, гранаты для метания, ядро (снаряд для толкания), молот (состоит из ядра и ручки).

Инвентарь для тяжелой  атлетики: штанга атлетическая, гири чугунные, гантели, напульсники (служат для предохранения сухожилий запястья человека от растяжения при поднятии тяжестей), бандаж (состоит из пояса, двух соединительных резинок и щитка; применяется спортсменами при подъеме больших тяжестей).

Инвентарь для спортивных поединков

Инвентарь для борьбы: борцовский ковер, манекен борцовский (чучело), мешок борцовский(шьют из брезента, внутрь вкладывают груз — мешок с песком и оболочкой, которую заполняют хлопчатобумажными очесами).

Инвентарь для бокса. Ринг — квадратная площадка (6x6м). Площадь ринга ограничивается тремя канатами.

Боксерские перчатки (тренировочные, боевые) шьют из лайки, шеврета, подкладку  делают из бязи. Перчатки набивают слоем  крученого конского волоса, кроме  того, в эту группу входят боксерский мешок, боксерская груша, боксерский мяч, боксерская лапа (лапа одевается на руку тренера для отработки точности удара) (рис. 27); боксерский шлем, назубники (из эластичной пористой резины).

Инвентарь для фехтования. Фехтовальное оружие состоит из клинка, рукоятки, металлической гарды (для защиты руки спортсмена от уколов и удара), гайки.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Гурман"