Отчет по практике в магазине "Гурман"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:02, отчет по практике

Описание работы

В самом центре Минска в удобном и уютном магазине мясных продуктов даже самая требовательная хозяйка найдет то, что ей по вкусу. В кулинарии представлен широкий ассортимент мясных и куриных полуфабрикатов, колбасных изделий, фаршей. Все изделия только высшего сорта! А мясные и куриные полуфабрикаты представлены в свежем виде, и не проходят заморозку. Ведь именно свежее мясо считается наиболее полезным и вкусным.

Работа содержит 1 файл

ДНЕВНИК.docx

— 87.13 Кб (Скачать)

Учреждение образования  «Минский торговый колледж» Белкоопсоюза

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

 

по учебной  практике

в действующем  торговом объекте

 

ООО «Евромитекс»

Магазин-кулинария  «Гурман»

 

учащейся группы №30

                     Заднипряной Марии Ивановны

 

 

Руководитель  практики от колледжа                     

Мастер производственного  обучения                       Ю.Л.Курганович

 

Руководитель  практики от предприятия 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2012

ИСТОРИЯ. В самом центре Минска в удобном и уютном магазине мясных продуктов даже самая требовательная хозяйка найдет то, что ей по вкусу. В кулинарии представлен широкий ассортимент мясных и куриных полуфабрикатов, колбасных изделий, фаршей. Все изделия только высшего сорта! А мясные и куриные полуфабрикаты представлены в свежем виде, и не проходят заморозку. Ведь именно свежее мясо считается наиболее полезным и вкусным.  
В кулинариях «Гурман» мясо разделывается как будто на витрине – таким образом, чтоб покупатель был уверен, что «Гурман» - не пустое название, а знак высокого качества продукта. Именно под таким девизом покупателей приветствует кулинария «Гурман».  
Хорошему настроению покупателей способствует приятный интерьер магазина. «Кирпичная кладка» стен; большие цветные мониторы, где покупатель видит весь список своих покупок и цены на них; авторский дизайн униформы продавцов; позитивные плакаты на стенках, нарисованные белорусскими художниками специально для кулинарии; доброжелательное обращение и приветливые улыбки продавцов. В кулинарии каждая деталь сделана для удобства покупателя.  
Ноу-хау кулинарии «Гурман» - абсолютно готовый к применению фарш. Повара кулинарии со знанием дела добавляют в него всё, что необходимо для приготовления вкусных и сочных котлет. Дома остается лишь сформировать фарш в желаемое блюдо и довести его до готовности. Такая услуга создана специально для современных хозяек. Ведь после работы очень удобно купить готовый полуфабрикат и быстро приготовить ужин - порадовать близких.  
Качество и цена продукта, удобство совершения покупки, дружелюбный честный персонал! Таковы составляющие успеха кулинарий «Гурман». Купив здесь мясные продукты, Вы забудете о проблемах домашней готовки. Хорошее настроение и вкусный ужин Вам гарантированы ! 

 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

1

05.10.1012

(пятница)

Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность. Ознакомление с торговым объектом. Приемка и хранение товаров.

 

7

   

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Различают следующие виды дисциплинарных взысканий:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Увольнение по соответствующим основаниям.

К административным взысканиям за нарушение требований ОТ относятся административный штраф и дисквалификация.

Уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда предусматривает следующие виды наказаний:

  • штраф;
  • лишение права занимать определённые должности и заниматься определённой деятельностью;
  • исправительные работы;
  • лишение свободы на определённый срок.

Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

На случай возникновения  пожаров здания, сооружения и помещения  должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. Для первичных средств  пожаротушения в производственных и других помещениях, а также на территории должны устанавливаться  как правило специальные пожарные(щиты)посты. К первичным средствам относят: воду, песок, полотна брезентовые. Основными средствами тушения пожаров в начальной стадии их возникновения являются огнетушители. При возникновении пожара работник должен сообщить о пожаре по телефону 101.

Огнетушители- технические устройства, предназначенные для тушения пожаров начальной стадии их возникновения. Они бывают: пенные, углекислые, аэрозольные, порошковые.


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

2

06.10.2012

(суббота)

Подготовка  рабочего места продавца продовольственных  товаров. Размещение и выкладка продовольственных  товаров.

 

5

   

Рабочее место-это зона приложения труда отдельных работников или их групп, оснащенная необходимым оборудованием, инвентарем и товарами для выполнения операций торгово-технологического процесса.

Значение  подготовки рабочего места продавца  : 

  • Обеспечивает свободный доступ к товарам
  • Обеспечивает удобства выбора
  • Возможность быстрой ориентации в ассортименте
  • Экономит время обслуживания
  • Повышает производительность труда

 Важную роль  в совершенствовании организации  процесса продажи товаров играет  правильный выбор последовательности  размещения товаров в торговом  зале. Продовольственные товары, требующие  нарезки, взвешивания и упаковки (мясные, рыбные и молочные продукты, овощи и др.), размещают за прилавком обслуживания. В торговом зале магазина самообслуживания следует размещать максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования. Пополнение товарами производится, как правило, до открытия и перед закрытием магазина, а при необходимости и в течение рабочего дня.

Внутри  магазинная выкладка товаров— это способы укладки товаров, позволяющие наиболее удачно показать весь ассортимент и каждый товар в отдельности. В торговом зале магазина самообслуживания товары выкладывают на стационарном оборудовании, поддонах, в проволочных корзинах, в таре-оборудовании. При этом каждый товар получает свое определенное место. При выкладке товаров учитывается степень его спроса, цвет, упаковка и размеры. Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, его место должно быть заполнено другим, его заменяющим. Товары выкладываются рядами, навалом, штабелями, стопками, некоторые подвешиваются. Наиболее распространенными являются горизонтальный и вертикальный способы выкладки. 

Вертикальный  способ выкладки предусматривает расположение однородных товаров на всех полках горки по вертикали. Этот способ очень удобен, так как обеспечивает хороший показ товаров, позволяет свободно отбирать товар покупателям любого роста, но применение его требует большой площади и поэтому возможно только в крупных магазинах или в сочетании с другими способами.

При горизонтальной выкладке определенную группу товаров размещают вдоль на одной или двух полках. Товары, в продаже которых магазин заинтересован, располагают в поле зрения покупателей на высоте 110 — 160  см над уровнем пола. Выкладка бывает товарная и декоративная. Товарную выкладку применяют в магазинах самообслуживания для одновременного показа и отпуска товаров. Чтобы привлечь внимание покупателей, иногда используют декоративную выкладку товаров, например в виде фигурных штабелей, пирамид. Однако в магазинах самообслуживания применять такую выкладку нецелесообразно, так как у покупателей создается впечатление, что это выставочные товары, и возникает боязнь разрушить выкладку.

В магазинах  самообслуживания широко применяется выкладка товаров навалом в кассетах островных и пристенных горок, корзинах и тележках. Этот способ удобен и покупателям и продавцам. При выкладке товаров в торговой упаковке рекомендуется поместить один образец без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о выложенном товаре.


 

 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

3

08.10.2012 (понедельник)

Подготовка к  продаже продовольственных товаров (зерномучные, сахара, кондитерские, хлебобулочные, молочные товары)

 

7

   

Подготовка продовольственных  товаров к продаже состоит  в предварительной нарезке их на порции, развешивании, раскладке, заправке, разливе, укладке на блюда, тарелки, вазы и в размещении их под стеклом  витрины.  

 Хлеб и хлебные  изделия выкладываются в шкафах и горках в достаточном количестве. Хлеб размещается так, чтобы покупатели имели возможность отбирать его, не касаясь руками соседних с ним изделий. Отбор хлеба должен производиться только специальными вилками. Ярлыки цен крепятся к оборудованию, на котором размещены хлебобулочные изделия. Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могут разрезаться на две или четыре равные части и продаваться без взвешивания. Запрещается нарезка хлеба подсобными рабочими и покупателями.

Запрещается продажа хлеба и  хлебобулочных изделий, за исключением  изделий в упаковке изготовителя, лицами, осуществляющими прием денег  от покупателей.

В магазинах самообслуживания для  отбора и определения свежести хлеба  и хлебобулочных изделий покупателю должен быть предоставлен специальный  инвентарь (вилки, щипцы и иной, предназначенный  для этих целей инвентарь).

 

Молочные  продукты подают в торговый зал подготовленными к продаже. Масло и маргарин освобождают от тары и пергамента и зачищают со всех сторон от пожелтевшего слоя (штаффа). Монолит масла и маргарина предварительно нарезают с использованием специальных разметчиков.

Кондитерские  изделия в магазинах самообслуживания фасуются в целлофановые или полиэтиленовые пакеты. Торты и пирожные с кремовой и фруктовой отделкой размещают в охлаждаемых витринах и шкафах. Пирожные, рулеты, кексы выставляют в фабричных лотках, снабжая их специальными щипцами или лопатками.


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

4

 

09.10.2012

(вторник)

Подготовка к  продаже продовольственных товаров (мясные товары, рыба и рыбные товары, свежие и переработанные плоды, овощи, грибы)

 

7

   

Мясные товары До поступления в продажу товары проверяют по качеству, рассортировывают и подготавливают.

С колбасных изделий и копченостей  удаляют увязочный шпагат, протирают их полотенцем, концы оболочки срезают.

рыбных товаров

Поступающие в торговый зал  рыбные товары необходимо предварительно тщательно проверить по качеству, рассортировать и соответствующим  образом подготовить к продаже.

На рабочем месте продавца живой рыбы должны быть сачки для  вылова, противни для укладки выловленной  рыбы.

На рабочем месте продавца рыбу выкладывают следующим образом:

- живую рыбу — в  аквариуме;

- охлажденную и мороженую  на противнях и блюдах.

Охлажденную и мороженую  рыбу можно выкладывать прямо  на мраморный прилавок. Мороженую  и охлажденную рыбу нельзя держать  на прилавке рядом с солеными рыботоварами.

Держать рыбу на рабочем  месте продавца в транспортных бочках и ящиках запрещается. Нельзя прикреплять  к товарам ярлыки цен с помощью  проволочных или деревянных шпилек. Они должны быть прикреплены к  таре, подвешены над образцами  на проволоке или размещены рядом  на ярлыко-держателях.

В теплое время года рыбу закрывают от мух и пыли чистыми  полотенцами, марлей, специальными сетками.

Рыбу отпускают покупателям  чистой массой без отходов. Для собирания  отходов и зачисток под прилавком  должны быть ящики с плотно закрывающимися крышками. Зачистки из ящика собирают не реже одного раза в день.

При отпуске покупателю развесного товара целым куском разрешается  добавлять не более двух довесков, масса которых вместе не может  превышать 10% общей массы покупки.


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

5

10.10.2012

(среда)

Обслуживание  потребителей продовольственными товарами (зерномучные товары, сахар)

 

7

   

Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль до начала торговли размещаются в торговом зале рационально и удобно, с соблюдением правил товарного соседства, санитарных правил и норм складирования, в достаточном количестве и полном ассортименте, имеющемся в магазине. 
Пакеты с расфасованными товарами устанавливаются на прилавках, полках и горках по видам, сортам и отвесам. 
В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли всех видов и сортов. 
Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль должны быть снабжены ценниками с указанием наименования, сорта и цены товара. 
На упаковке или вкладных ярлыках товаров, фасуемых в магазине, указывается наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер или фамилия фасовщика или продавца.     

Продажа крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли 
Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль отпускаются как в предварительно расфасованном виде, так и путем взвешивания в присутствии покупателей; отпуск их производится только в чистую тару (пакеты, бумагу). 
Крупу, сахар, макаронные изделия и поваренную соль насыпают в пакеты совками, предназначенными исключительно для данного товара. Отпуск соли должен производиться деревянными совками. 
Продажа отходов сахара и макаронных изделий категорически запрещается. Отходы должны сдаваться по указанию вышестоящей торговой организации для промпереработки. 
При продаже сахара-рафинада допускается содержание крошки (осколков сахара-рафинада весом менее 5 г каждый и пудры), не более: прессованного колотого - 2,5 %, прессованного со свойствами литого 1,5 %, прессованного быстрорастворимого - 1,5 %, колотого литого 1,0 %. 
Запрещается продажа товаров, не отвечающих требованиям стандартов и технических условий, а также товаров с истекшими сроками реализации.


 

 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

6

11.10.2012

(четверг)

Обслуживание  потребителей продовольственными товарами (кондитерские и хлебобулочные товары)

 

7

   

Подготовка кондитерских изделий к продаже 
Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются всеми имеющимися в магазине кондитерскими изделиями. 
В магазинах, отделах (секциях) самообслуживания производится предварительная расфасовка некоторых кондитерских изделий с упаковкой их в целлофан и другие упаковочные материалы, разрешенные Министерством здравоохранения СССР. 
Поступающие в торговый зал кондитерские изделия тщательно проверяются по качеству, рассортировываются и размещаются по видам и сортам: 
1. Весовые карамель, драже, конфеты в завертке и другие высыпаются в ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов; 
2. Весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещаются на внутренних полках прилавков в таре поставщика (ящиках, коробках); 
3. Пирожные, рулеты, кексы выставляются на прилавках в фабричных лотках и на листах; 
4. Торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой размещаются в охлаждаемых витринах и охлаждаемых шкафах; 
5. Расфасованные кондитерские изделия размещаются на прилавках, полках и горках. 
В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже кондитерских изделий всех видов и сортов. Образцы открытых кондитерских изделий выставляются в инвентарных корзинах, вазах, блюдах, кульках и т.п.

 
Продажа кондитерских изделий 
Продажа кондитерских изделий производится в предварительно расфасованном виде, поштучно, а также путем взвешивания в присутствии покупателя. 
К поштучной продаже допускаются конфеты в завертке. На конфеты, продаваемые поштучно, вышестоящей торговой организацией утверждается прейскурант с указанием в нем наименования изделий и цены за штуку. 
Отпуск товаров, не имеющих фабричной упаковки (пирожных, открытых конфет, весового печенья и др.), производится в чистой таре (пакетах, коробках, бумаге) с обязательным применением щипцов, лопаток, совков и другого инвентаря. 
Запрещается пользоваться одними и теми же совками для отпуска кондитерских изделий и других продовольственных товаров (крупа, соль и т.п.). 
Запрещается продажа: 
1. Кондитерских изделий с истекшими гарантийными сроками хранения; 
2. Тортов и пирожных с заварным кремом и взбитыми сливками на предприятиях, где отсутствует холодильное оборудование; 
2. Лома кондитерских изделий. 
По указанию вышестоящей торговой организации образующийся в процессе продажи лом кондитерских изделий подлежит передаче промышленным предприятиям для переработки. 
Продавцы обязаны следить за качеством продаваемых товаров. 
По истечении гарантийных сроков хранения кондитерские изделия из продажи изымаются и предъявляются госинспекции по качеству товаров или органам санитарного надзора для решения вопроса дальнейшего их использования. 
Работники, осуществляющие торговлю кондитерскими изделиями, должны быть ознакомлены администрацией предприятий с настоящими Правилами.


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

7

12.10.2012

(пятница)

Обслуживание  потребителей продовольственными товарами (молочные и мясные товары)

 

7

   

Торговые  предприятия  получают мясные и молочные продукты, яйца, маргарин, рыбную продукцию от розничных и оптовых баз и  складов. 
Запрещается прием мяса без клеймения, субпродуктов без ветеринарного свидетельства (клеймения). 
Рабочие  места  продавцов  до  начала торговли обеспечиваются всеми имеющимися в магазине товарами. Поступающие в торговый зал товары тщательно проверяются по качеству и рассортировываются. 
     До поступления в торговый зал продукты подготавливаются к продаже(освобождаются от тары,  бумажной обертки, увязочных материалов, зачищаются загрязненные поверхности,  заветренные срезы, верхний пожелтевший слой  у жиров,  колбасные изделия и сыры сычужные протираются тканью). 
     Продавцы обязаны следить за качеством продаваемых продуктов и в случае его ухудшения сообщать об этом администрации для решения вопроса о возможности дальнейшей реализации продуктов или снижении розничных цен на них. Отпуск яиц производится с предварительной проверкой 
их качества на овоскопе. Не допускается продажа яиц с другими не расфасованными продуктами (масло, творог, колбаса и др.). 
Фасование на предприятии торговли копченостей,  колбасных изделий,  масла сливочного, сыров и маргарина допускается в объемах потребности одного дня торговли. 
     На расфасованном в магазине товаре указывается его наименование, 
сорт, масса, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок реализации,  номер или фамилия весовщика. Фасованные продукты упаковывают в бумагу, пленочные

материалы, разрешены органами санитарно-эпидемиологического надзора. 
     При отпуске покупателю  мяса, мясных продуктов, сыра и рыбных кулинарных изделий без нарезки допускается добавление  не  более двух

довесков,  не  превышающих  10 процентов общей массы покупки.  Довески должны соответствовать  сорту и качеству отпускаемо о  товара. По просьбе покупателя продавец обязан нарезать гастрономические товары (колбасу, ветчину, сыр, рыбную продукцию  и др.), а также давать на пробу  малоизвестный покупателю товар,  соблюдая при этом санитарно-гигиенические  правила.  Пользование одним и  тем же ножом для нарезки сыра и других гастрономических товаров  не допускается. 
  Мясо птицы отпускается целиком или с разрубом: кур, уток – на две половины вдоль тушки, а гусей и индеек - на 2, 4, 6 и 8 частей. 
     Продажа студня,  ливерных колбас и других продуктов с ограниченными сроками реализации допускается только в магазинах по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора. 
     Инструменты,  применяемые для взвешивания и отпуска продуктов(ножи,  вилки, лопаточки и др.), должны ежедневно обрабатываться в соответствии  с требованиями санитарных правил и храниться в специально отведенных для этого местах. 
В  случае приобретения потребителем продовольственных товаров с недостатками продавец обязан по требованию покупателя произвести  их замену на товары надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Гурман"