Отчет по практике в магазине "Гурман"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:02, отчет по практике

Описание работы

В самом центре Минска в удобном и уютном магазине мясных продуктов даже самая требовательная хозяйка найдет то, что ей по вкусу. В кулинарии представлен широкий ассортимент мясных и куриных полуфабрикатов, колбасных изделий, фаршей. Все изделия только высшего сорта! А мясные и куриные полуфабрикаты представлены в свежем виде, и не проходят заморозку. Ведь именно свежее мясо считается наиболее полезным и вкусным.

Работа содержит 1 файл

ДНЕВНИК.docx

— 87.13 Кб (Скачать)

 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

8

13.10.2012

(суббота)

Обслуживание  потребителей продовольственными товарами (рыба и рыбные товары, свежие и переработанные плоды, овощи,грибы)

 

5

   

Картофель и плодоовощные товары перед подачей в торговый зал предварительно отсортировываются от брака и нестандартной продукции. Для переборки выделяется специальное помещение. Ягоды, вишня, черешня и виноград могут подаваться в торговый зал без предварительной переборки. 
Картофель и плодоовощные товары из подсобного помещения магазина подаются в торговый зал в распакованном виде с указанием цены и сорта товара. 
Картофель и плодоовощные товары выставляются на полках, горках и прилавках, в лотках, кассетах, корзинах, ящиках, тележках и другом оборудовании и инвентаре. 
Товары, подготовка которых к продаже методом самообслуживания производится в магазине, вяжутся в пучки, фасуются, комплектуются в наборы для приготовления блюд, упаковываются в хлопчатобумажные и полиэтиленовые сетки, пленки и другие упаковочные материалы и маркируются. 
На прилавках, горках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров, снабженные ярлыками с указанием наименования, сорта и цены за 1 кг или за штуку (пучок). Ярлыки помещаются рядом с товарами и подписываются материально-ответственным лицом. 
Рабочие места продавцов до начала торговли должны быть обеспечены плодоовощными товарами в достаточном количестве и ассортименте. В процессе реализации запасы товаров в торговом зале систематически пополняются.

Продажа плодоовощных товаров 
Картофель и плодоовощные товары отпускаются в магазине путем взвешивания в присутствии покупателя или в заранее расфасованном и взвешенном виде. При этом расфасованная непосредственно в магазине продукция должна быть продана, как правило, в день ее расфасовки. 
При торговле свежими картофелем, овощами (лук, морковь) и яблоками, поступившими в магазин в расфасованном виде, каждая единица отвеса (пакет, сетка и т.д.) должны соответствовать указанному на ней или на ценнике весу с учетом допускаемых отклонений от номинальных весовых значений, установленных действующими ГОСТами. 
При продаже расфасованных картофеля и плодоовощных товаров, на которые не установлены ГОСТами отклонения от номинальных весовых значений, фактический вес должен соответствовать номинальному. 
При отпуске весовых картофеля, овощей и фруктов допускается взвешивание их в инвентарной таре, на которой четко, на видном для покупателя месте обозначен ее вес. 
Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, необходимо проводить раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы) (п. 8.19. СП 2.3.6.1066-01). 
Капуста квашеная, грибы соленые и маринованные отпускаются вместе с соком, рассолом и маринадом в процентных соотношениях согласно действующим стандартам или техническим условиям. 
При отпуске других соленых и маринованных плодоовощных товаров жидкость добавляется по просьбе покупателя после взвешивания. 
При продаже указанных выше продуктов применяется специальный инвентарь (ложки, вилки, совки, лопатки). 
Запрещается отпуск покупателям плодоовощной продукции в загрязненные бумагу, стеклянную и другую посуду. 
Продавец обязан при отпуске покупателю плодоовощных товаров производить отсортировку брака и неполноценной продукции, образующейся в процессе продажи. 
При обнаружении недоброкачественной партии товара продавец обязан немедленно сообщить об этом администрации для изъятия испорченного товара из продажи. 
Продажа недоброкачественных плодоовощных товаров запрещается, а работники, виновные в этом, должны привлекаться к ответственности. 
Плодоовощные товары, качество которых в процессе реализации понизилось, должны своевременно переоцениваться в установленном порядке.


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

9

15.10.2012

(понедельник)

Работа на кассовых суммирующих аппаратах и специальных  компьютерных системах.

 

7

   

Кассовый суммирующий  аппарат-это электронное устройство, предназначенное для выполнения кассовых операций, регистрации расчетов за реализованные товары, выполненные работы или предоставленные услуги, для сбора, хранения и выдачи финансовой информации, а также печати денежных платежных документов.

Современные кассовые суммирующие  аппараты обеспечивают выполнение следующих  функций:

  1. ввод паролей с клавиатуры
  2. ввод данных с клавиатуры, ПЭВМ, сканера, электронных весов
  3. ввод данных и результатов обработки денежной информации на индикатор(кассира, покупателя) и чековую ленту
  4. регистрацию кассовых операций на чековой и контрольной ленте в одном цикле
  5. установление текущих даты и времени и автоматический вывод их на печатных документах
  6. выполнение следующих кассовых операций:
    • оформление продаж за наличный расчет, в кредит
    • повтор последней покупки в чеке
    • умножение количества товара на цену
    • сброс массы тары при работе с весами
    • продажа товаров по кодам, штрих- кодам
    • подсчет частных и общих итогов
    • подсчет суммы сдачи
    • отмена покупок в незакрытом чеке
    • аннулирование закрытого чека
    • возврат товара
    • служебные операции -внесение денег в кассу, выплата из кассы
    • печать копии чека
  7. вывод на печать:
    • «X- отчетов» о текущем состоянии кассы
    • «Z- отчетов»с гашением
    • Фискальных отчетов
  8. снятие показаний денежных и операционных счетчиков с автоматическим выводом их содержимого на печать
  9. гашение денежных и операционных счетчиков с автоматическим выводом их содержимого на печать
  10. энергонезависимое хранение информации в фискальной памяти с исключением возможности ее изменить и др.

Специальная компьютерная система- это система, построенная на базе средств вычислительной техники, кассовых суммирующих аппаратах и каналов связи.

Достоинства- неограниченный объем данных, гибкость в настройках, простота внедрения и гибкость системы скидок, высокая скорость обслуживания покупателей.

Недостатки- высокая стоимость, недостаточная гибкость подстройки под изменения законодательства.


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

10

 

16.10.2012

(вторник)

Работа на кассовых суммирующих аппаратах и специальных  компьютерных системах. Документальное оформление операций на торговом объекте.

 

7

   

Подготовка выручки  к сдаче и оформление кассовой документации.

Товары из розничных торговых предприятий продают в основном населению за наличный расчет. Некоторые  товары разрешено продавать в  кредит. Розничные торговые предприятия  могут осуществлять продажу товаров  организациям, предприятиям по безналичному расчету и в порядке мелкого  опта. На розничных торговых предприятиях используется различные способы  расчетов с покупателями за проданные  товары. Деньги за проданные товары могут получать:

  1. кассиры (в более крупных предприятиях)
  2. продавцы(в небольших)
  3. контролеры- кассиры(в магазинах самообслуживания)

В зависимости от условий  работы и территориального расположения торгового предприятия вышестоящая  организация совместно с банком устанавливает для каждого торгового  предприятия порядок, сроки, место  непосредственной сдачи торговой выручки. Торговую выручку сдают:

  1. в кассу торговой организации
  2. в кассу банка
  3. через инкассаторов банка
  4. через отделение связи

Оформление сдачи  торговой выручки в кассу правления  кооперативной организации, учреждения банка. Работники магазина в конце дня раскладывают торговую выручку по купюрам, складывают их в пачки одной номинальной стоимости по 100 листов. Бухгалтер кооперативной организации выписывает приходный кассовый ордер (форма КО-1). Кассир принимает деньги по фактическому пересчету в присутствии сдающего. На принятую сумму денег кассир выдает квитанцию от приходного кассового ордера. Квитанция должна быть подписана бухгалтером, кассиром и заверена печатью организации. Материально ответственное лицо записывает в расходную часть товарно - денежного отчета, согласно квитанции, сдачу выручки.

Оформление сдачи  торговой выручки в кассу банка  или сбербанка. Перед сдачей торговой выручки работники магазина раскладывают деньги по купюрам, пересчитывают их. На общую сумму заполняют документ- «объявление на взнос наличными». Деньги принимает кассир банка по фактическому пересчету в присутствии сдающего и на принятую сумму выдает квитанцию, подписанную бухгалтером и кассиром банка. Квитанцию материально ответственное лицо магазина включает в расходную часть товарно- денежного отчета.

Порядок сдачи  торговой выручки через инкассатора  банка. За каждым торговым предприятием закрепляются две инкассаторские сумки под одним номером. Ко времени подъезда инкассатора работник магазина раскладывает деньги по купюрам, подсчитывает их, визуально проверяет подлинность купюр. На общую сумму выписывает препроводительную ведомость в трех экземплярах:1й- вкладывает в сумку вместе с деньгами которую закрывает и пломбирует, 2й- остается в магазине, 3й- отдается инкассатору.


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

11

 

17.10.2012

(среда)

Участие в проведении инвентаризации.

 

7

   

Инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности. Дата инвентаризации определяется руководителем фирмы по согласованию с бухгалтером. Обычно ее проводят по состоянию на 1 октября или 1 декабря отчетного года.

Основными нормативными правовыми  актами, регламентирующими порядок  и условия инвентаризации, являются Закон Республики Беларусь от 18 октября  1994 г. № 3321-ХII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. от 26 декабря 2007 г.; далее - Закон о  бухгалтерском учете и отчетности) и Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007  г. №  180 (далее - Инструкция по инвентаризации).

Проведение инвентаризации обязательно:

• при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного унитарного предприятия;

• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

• при смене материально ответственных лиц;

• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

• при реорганизации или ликвидации организации;

• в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии  из коллектива (бригады) более 50 % его  членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

Инвентаризация имущества  и обязательств коммерческих организаций  является также элементом учетной  политики. Согласно ст. 6 Закона о бухгалтерском  учете и отчетности при формировании учетной политики утверждается порядок  проведения инвентаризации активов  и обязательств организации.

Во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с  нарушением установленных  правил. Это приводит к формальному  заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной (вещественной) проверки).

Обратите внимание на следующее: если бухгалтерская отчетность организации  в соответствии с законодательством  должна обязательно подтверждаться независимой аудиторской организацией, то отсутствие документов о проведении инвентаризации активов и обязательств перед годовой бухгалтерской  отчетностью может служить основанием для отказа в выдаче положительного аудиторского заключения о представленной к аудиторской проверке бухгалтерской  отчетности даже при отсутствии серьезных  нарушений законодательства, регулирующего  бухгалтерский учет и отчетность в Республике Беларусь.

Законодательством предусмотрены  различные формы и методы проведения инвентаризации, которые организация  должна использовать при составлении  приказа об учетной политике и  определении порядка проведения инвентаризации, с учетом специфики  своей деятельности и задач, которые  необходимо решить в ходе инвентаризации.

В соответствии с п. 3 Инструкции по инвентаризации основными целями инвентаризации являются:

• выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности; а также неучтенных объектов;

• определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;

• сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

• проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния. В Законе о бухгалтерском учете и отчетности подчеркнута необходимость подтверждения правильности и достоверности оценки активов и обязательств, а не возможность для руководителя организации устанавливать по результатам инвентаризации оценку учитываемого объекта, которую он считает правильной и достоверной;

• проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.


 

№п/п

Дата

Наименование  темы

Кол-во часов

Отметка

Подпись руководителя

12

18.10.2012

(четверг)

Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность. Ознакомление с торговым объектом. Приемка и хранение товаров.

 

7

   

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Продукты  получают  по  количеству  и качеству. Первый этап — предварительный. Приемка продукции по количеству  производится  по товарно - транспортным  накладным,  счетам-фактурам,  путем пересчета тарных мест, взвешивания и т. п. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки  веса брутто предприятие имеет   право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто .Второй  этап — окончательная приемка.  Масса нетто и количество  товарных  единиц  проверяются   одновременно  со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч с момента приемки товаров. Масса тары проверяется   одновременно  с приемкой товара. При невозможности взвешивания продукции без тары (соленые огурцы, квашеная   капуста в бочках, сметана, творог  в бидонах) масса нетто определяется как разность между весом брутто и тары. В случае расхождения фактического веса тары результаты проверки оформляются актом на завес тары, который должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения. На каждом тарном месте (ящике, фляге, коробке) должен быть маркировочный ярлык с указанием даты, часа изготовления и конечного срока реализации. При обнаружении  недостачи  составляется  односторонний  акт о выявленной недостаче, этот товар  хранится  отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным — не позднее24 ч. Поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после вызова, по остальным — непозднее чем на следующий день. После завершения окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах. Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. Срок проверки качества для скоропортящихся товаров — 24 ч, для не скоропортящихся — 10 дней. Приемка товаров по качеству производится органолептическим (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества, где указываются дата изготовления, срок реализации, название фирмы; гигиенические сертификаты (с указанием допустимых и фактических уровней тяжелых металлов) В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и санитарными нормами и правилами товар дол- жен быть безопасным для здоровья потребителей. Запрещается принимать:• мясо всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;

• сельскохозяйственную птицу  и яйца без ветеринарного свидетельства, а также из неблагополучных по сальмонеллезу хозяйств;

• консервы с нарушением герметичности, бомбажем;

• овощи и плоды с  признаками гнили;

• грибы соленые, маринованные, сушеные без наличия документа  о качестве;

• продукцию растениеводства  без качественного удостоверения;

• пищевые продукты с  истекшими сроками годности. В  случае обнаружения несоответствия качества составляется акт, как указано  выше. Для обеспечения бесперебойной  работы производств реализации продукции  в достаточном ассортименте с  учетом спроса потребителей необходимы товарные запасы. Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для  ритмичной работы предприятия. Для  предприятий общественного питания  рекомендуются следующие нормы  товарных запасов при нормальных условиях хранения:

• не скоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) —8—10 дней;

• скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, птица и др.) — 2—5 дней;

• запасы хлеба, молока не должны превышать одно- дневную реализацию. Сверхнормативные запасы увеличивают  потери при хранении, замедляют оборачиваемость  товаров, усложняют учет, загромождают складские помещения, при этом ухудшаются условия хранения.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Гурман"