Отчет по практике на примере ОАО "Бабушкина крынка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:06, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: ознакомиться с деятельностью предприятия, выпускаемой продукцией, а также закрепить полученные ранее знания по молочной продукции.
Матрица «Контрольные вопросы – Задачи исследования» приведена в приложении А.
Задачи, которые были поставлены:
- Ознакомиться с предприятием;
- Ознакомиться с источниками поступления сырья, их приемкой, экспертизой и хранением на предприятии;
- Изучить основные этапы технологии производства мороженого;
- Рассмотреть нормативную документацию, применяемую при контроле качества мороженого;
- Охарактеризовать ассортимент мороженого;
- Рассмотреть процесс реализации продукции;

Содержание

Введение
3
4
4
6
8
10
15
1 Ознакомление с предприятием
2 Характеристика сырья. Приемка, экспертиза и хранение
3 Изучение основных этапов технологии производства мороженого
4 Контроль качества мороженого
5 Характеристика ассортимента выпускаемой (реализуемой) продукции
6 Реализация продукции
7 Индивидуальное задание
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение И
Приложение К
Приложение Л
Приложение М
Приложение Н
Приложение П
Приложение Р
Приложение С
Приложение Т
Приложение У
Приложение Ф
Приложение Х
Приложение Ц
Приложение Ш
Приложение Щ
Приложение Э
Приложение Ю
Приложение Я
Приложение А
Приложение В

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 58.00 Кб (Скачать)




Продолжение таблицы 1

 

Характеристика пищевой  ценности мороженого – в таблице 2.

 

Таблица 2 – Характеристика пищевой ценности мороженого

 

Характеристика пищевой  ценности

Общая

в т.ч. органолептические  показатели качества

в т.ч. физико-химические показатели качества

Состав: сливки из коровьего  молока, молоко коровье, вода питьевая, сахар-песок, молоко сухое, масло коровье  сливочное, молоко сгущенное с сахаром, стабилизатор-эмульгатор, сыворотка и т.д.

Энергетическая ценность: 120-230 ккал.

Длительное хранение осуществляется в холодильных камерах при  температуре воздуха минус 300С. Срок хранения 2-5 мес.

Вкус и запах должны быть в меру сладкие, чистые, характерные для данного вида мороженого, без посторонних привкуса и запаха.

Цвет равномерный, характерный  для данного вида мороженого, при  использовании красителя – соответствующий  цвету красителя.

Структура однородная, без  ощутимых комочков жира, стабилизатора  и наполнителя.

Консистенция мягкая, кремообразная  – для мягкого мороженого. Плотная  – для закаленного мороженого.

Поверхность ровная, гладкая.

В эскимо – палочка должна плотно держаться в мороженом  и выступать из него не менее чем  на 3 см.

Общее количество микроорганизмов  не должно превышать 1*105 КОЕ/г.

Массовая доля жира –  ГОСТ 5867, ГОСТ 29247-91;

Кислотность – ГОСТ 3624, ГОСТ 30305.3;

Температура при выпуске  с предприятия – ГОСТ 3622;

Массовая доля сухих веществ  – СТБ 3626;

Массовая доля сахарозы –  ГОСТ 3628, ГОСТ 29248.


 

Схема технохимического контроля качества готовой продукции на ОАО "Бабушкина крынка" предложена в приложении Ш.

Полный ассортимент выпускаемой (реализуемой) продукции за 2009г и 2010г представлены в приложении Щ, а за 2011г – в приложении Э.

Главным предприятием-конкурентом, выпускающим (реализующим) аналогичную  группу товаров в нашей стране является ОАО «Савушкин продукт», находящийся в городе Брест.

Пример упаковки мороженого  "Веселые внучата" модно посмотреть в приложении Ю.

  1. Реализация продукции

 

1 На основании чего осуществляется поставка продукции?

2 В каких городах существуют фирменные магазины?

3 Как называется фирменный магазин, находящийся в Могилеве?

 

Заключительным этапом технологического процесса является реализация продукции.

Прежде чем реализовывать  товар, необходимо сформировать цену на данный товар. Цена определяется на основании  затрат на изготовление продукции (производственные затраты) и коммерческих расходов. При  этом учитывается прибыль и налоги. Пример формирования цены представлен  в приложении Я (для мороженого) и  в приложении А (для творога).

Чтобы товар пользовался  спросом, необходимо не только доступная  цена и высокое качество, но и  известность бренда, так как покупатели больше доверяют проверенным известным  производителям. Продвижением бренда занимается отдел маркетинга.

Кроме того маркетологи осуществляют определение и удовлетворение требований потребителей к обеспечению повседневных контактов. Система продаж организована следующим образом: каждый маркетолог закреплен за определенными районами, областями, т.е. в поле деятельности одного маркетолога попадают определенные организации. Это позволяет установить тесные доброжелательные отношения  с постоянными покупателями (заведующими  магазином, гипермаркетов, торговых центров). Ежедневно маркетолог общается с  покупателем по телефону для получения  заявки на поставку продукции, а также  информации об удовлетворенности потребителей предыдущей поставкой, качеством продукции, ассортиментом, обсуждает возникающие  вопросы, дает консультацию по свойствам  того или иного продукта. Кроме  этого маркетологи ежедневно  посещают закрепленные за каждым торговые точки города Могилева, периодически – торговые точки на районах Могилевской  области и в других городах. Все  это позволяет обеспечить возможность  высказаться покупателю, совместно  решать возникающие проблемы, создать  психологическую атмосферу взаимного  доверия и уважения, что в свою очередь способствует увеличению объемов  заказов.

Поставка продукции осуществляется на основании заключенных договоров. Заявки на поставку продукции принимаются  заранее (сегодня на завтра) маркетологами  отдела сбыта по телефону или факсу. Для привлечения к сотрудничеству торговых организаций в ОАО «Бабушкина крынка» разработан комплекс дополнительных партнерских услуг, который включает:

- своевременную доставку  продукции в торговые точки  собственным автотранспортом;

- консультационную поддержку;

- обеспечение морозильными  ларями для мороженного с брендом  «Бабушкина крынка» и «Веселые  внучата»;

- возврат многооборотной  тары за счет Поставщика, если  ее передача производится при  последующей поставке продукции  Покупателю.

Ежедневно начальник отдела сбыта, проводит анализ выполнения заявок и разрабатывает корректирующие действия, при возникновении срывов заявок торгующих организаций и  предупреждения их повторного возникновения.

Поставка товара невозможна без работы экспедиции. Грузчик снимает  всю продукцию, кладовщик ее принимает  и составляет отчет, который отправляется в диспетчерскую. Кроме того кладовщик  отслеживает остатки продукции  на складе, условия хранения продукции. Для постоянного контроля над  температурой, влажностью на складе предусмотрен измеритель-регулятор, который существенно  облегчает работу кладовщика.

При отгрузке ссылаются на документы, представленные в приложении В.

Особое место в системе  взаимоотношений с потребителями  занимает фирменная торговля. ОАО  «Бабушкина крынка» имеет фирменный  магазин в г. Могилеве, г.п. Белыничи, г. Костюковичи, а также фирменные  павильоны в г. Кричев и г. Кировск. Кроме этого оборудованы фирменные  торговые места в крупных торговых центрах Могилева (ТЦ «Престон», Виленский  рынок, Центральный рынок и рынок  на ул. Турова).

Фирменная торговля позволяет  конечному потребителю познакомиться  со всем ассортиментом выпускаемой  продукции, так как при продаже  в обычном магазине на полках оказываются  аналогичная продукция других производителей, и ни один из магазинов не закупает весь производимый ассортиментный ряд. Когда покупатель знаком со всем ассортиментом  продукции, а также информирован об уникальных свойствах продукта, он может сделать выбор среди  многообразия предлагаемых торговых марок  и отдать предпочтению бренду «Бабушкина крынка». ОАО «Бабушкина крынка как  производитель, в свою очередь приобретает  новых покупателей, как следствие  – увеличение объемов реализации и прибыли. Кроме этого фирменная  торговля – это высокая культура обслуживания, она позволяет изучать  спрос конечного потребителя, учитывать  его замечания и предложения  по обновлению ассортимента, улучшению  качества, повышению конкурентоспособности  выпускаемой продукции.

Фирменная торговля обеспечивает для покупателя гарантию соблюдения условий и температуры хранения продукции, приобретения качественного  и безопасного продукта, что способствует укреплению имиджа организации в  условиях развивающейся конкуренции, привлечь на свою сторону как можно  больше потенциальных покупателей  и постоянных клиентов.

Рассмотрим подробнее  фирменный магазин, расположенный  в городе Могилеве.

Фирменный магазин №2 «Варенец»  расположен по адресу: проспект Димитрова, 74а.

Лицензия на право осуществления  розничной торговли представлена в  приложении С.

В данном магазине кроме  молокопродуктов собственного производства имеются колбасные изделия, кондитерские изделия, бакалейные товары, хлебобулочные  изделия, безалкогольные напитки, соки и т.д. Ассортиментный перечень данного  магазина представлен в приложении D.

Завозят данные товары и  реализуют в соответствии с графиками  и сроками. График завоза товаров в приложении E.

Цены на товары в фирменном  магазине сформированы с учетом торговых надбавок на основании приказа «О торговых надбавках» (приложение F).

Таким образом, ОАО «Бабушкина крынка» имеет устойчивые источники  сбыта. Продукция предприятия пользуется значительным спросом. Налажена работа отделов маркетинга и сбыта.

 

  1. Индивидуальное задание №5 (Перечислить всех поставщиков и сгруппировать их по группам)

 

Каждое предприятие, как и ОАО «Бабушкина крынка», имеет поставщиков сырья, из которого получают готовый продукт.

Так как в нашей стране широко развито производство молока и молочной продукции, существует множество  колхозов, сельскохозяйственных комплексов и т.д., которые занимаются содержанием  рогатого скота. Они и являются поставщиками для молокозаводов и мясокомбинатов.

У ОАО «Бабушкина крынка»  их достаточно много. И данные поставщики поставляют сырье (в данном случае молоко) разных сортов. Сгруппируем их в  таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многие из представленных в таблице поставщиков далеко находятся от предприятия. Это может составлять 60 км от города, 80 км и даже 100 км.

На мой взгляд, такое расстояние от поставщиков приводит к большим затратам, что не желательно для любого предприятия.

В таблице 4 указаны производители  и районы их месторасположения.

Таблица 4 – Поставщики и  их район расположения

 

Район расположения

Наименование поставщика

1

2

Могилевский

ОАО «Борок-Агро»

ЗАО А\К «Заря»

СПК «Михалевский»

СЗАО «Серволюкс-Агро»

РУП «Могилевэнерго» Вендорож

ОАО «Тишовка»

СПК «Могилевский ленок»

СПК «Полыковичи»

СПК «Сухаревский»

ОАО «Кадино»

ОАО «Фирма Вейно»

СКП «Махово»

ОАО А\К «Восход»

СДП «Авангард»

КСУП «Э\б «Дашковка»

ФК «Пралесак»

СПК «Макаренцы»

ОАО «Могилевская РАПТ»

Дрибинский 

УКСП «Первомайский»

СПК «Доманы»

СПК «Мир»

СПК «Дрибин»

СПК «Черневский»

КФХ «Прогресс»

ГП им. Кирова

Кричевский

СПК «Бель»

СПК «Суворова»

СПК «Малятичи»

СПК «Звезда-Агро»

КСУП «Добрость»

ОАО «Кричевский РАПТС»

Кировский

СПК «Красный боец»

СПК «Рассвет»

СПК «Нива»

Продолжение таблицы 4

1

2

 

СПК к-з «Белоруссия»

РУП «Жиличи»

ОАО «Кировск РАПТС»

СПК «Свердлово»

СПК «Добосна-Агро»

Горецкий

СПК «Овсянка»

РУП Учхоз БГСХА

УКСП «Горки»

Логойский

Ф-л «Союз-агро»

Круглянский

СПК «Комсеничи»

Шкловский

ЗАО «Нива»

СПК «Газовик-Сипаково»

Буда-Кошелевский

КСУП «Николаевка»


 

Также поставщиками являются, как можно увидеть из таблицы 3, города Костюковичи, Шклов и пгт  Белыничи.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "Бабушкина крынка"