Отчет по практике магазин "Продукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Правовой статус торгового предприятия. Действующим законодательством предусмотрено ведение предпринимательской деятельности без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Рассмотрим плюсы и минусы регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:
1. Индивидуальный предприниматель не может иметь фирменное наименование. На всех официальных документах (договоры, накладные, счета-фактуры и т.д.) значится: Индивидуальный предприниматель Кузина Любовь Вячеславовна. Это требование относиться и к печати индивидуального предпринимателя.

Содержание

Тема 1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия …
3
Тема 2. Формирование управления ассортиментом в торговом предприятии …………………………………………………………………….
11
Тема 3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в торговом предприятии (организации)……………..………….
20
Тема 4. Коммерческая деятельность торгового предприятия ……………….
29
Тема 5. Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия…
35
Приложения…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Практика Продукты.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

Указатели  является для  покупателя «немой справкой» – с их помощью покупатель может найти без помощи продавца желаемый товар. В магазине имеются указатели для каждых групп товаров в торговом зале, будь то замороженная рыба, консервация или молочный отдел.

Ценники несут в себе всю необходимую информацию о  товаре, специально оформленные ценники  на товары по сниженным ценам или  в предпраздничные дни оформляются  более ярко для привлечения внимания покупателей. Ценники в данном магазине если действуют праздничные снижения цен, то такие ценники печатаются на желтой бумаге.

На специальном стенде  расположена специальная информация для покупателей в виде Лицензии, выписки из законов, информация об органах, осуществляющих контроль.

 

 

 

 

 

 

Тема 5. Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия

 

Основным  источником прибыли магазина «Продукты» является прибыль от реализации товаров. В современных условиях оценка коммерческой деятельности основана на финансовых результатах деятельности предприятия, характеризующиеся абсолютными и относительными показателями.

Основу коммерческой деятельности торгового предприятия  на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия.

Под товарооборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени. Товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени определяет масштабы внешнеэкономической деятельности, денежного оборота, бюджетных поступлений и других макроэкономических показателей. Не меньшую роль играет товарооборот и в деятельности конкретных торговых предприятий. Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок, и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек обращения). В то же время в условиях рыночной экономики товарооборот носит подчиненный характер по отношению к прибыли предприятия от торговой деятельности.

Товарооборот рассматриваемого нами предприятия осуществляется в следующих видах: розничный товарооборот (он характеризует продажу потребительских товаров, прошедших определенную технологическую обработку на данном предприятии - транспортирование, хранение, фасовку, выкладку, рекламу, упаковку и т. п.).(см. табл.2).

Таблица 2

Динамика  товарооборота за 2008-2009 года

Показатели

Единицы измерения

2008 г.

2009 г.

Товарооборот

млн. руб.

362,95

413,77

Среднедневной товарооборот

тыс. руб.

155,77

179,12

Средняя торговая наценка

%

17

23


 

Структура товарооборота миагазина представлена в таблице 3.

Устойчивые  тенденции к росту продаж за счет эффективного позиционирования имеют  такие товарные группы, как кондитерские изделия, бакалейные товары, пиво и слабоалкогольная продукция, безалкогольные напитки, фруктовые соки, яйцо, все виды консервации и масложировая и молочная продукция. Такие торговые категории, как рыба и рыбная продукция, табачные изделия и мороженое, имеют тенденцию к снижению уровня продаж только за счет неэффективной выкладки.

Продажу таких  групп товаров, как мясо и птица, гастрономические товары, молочная продукция, можно значительно увеличить за счет корректировки ассортимента внутри каждой группы, а также за счет правильного расчета товарных запасов по данным группам товаров.

Уровень продаж хлеба и хлебобулочных изделий  имеет тенденцию к росту за счет расширении ассортимента, введения в ассортимент данной группы таких позиций, как сдобные мелкоштучные изделия и хлебобулочные изделия в нарезке, а также снижения уровня торговой наценки.

Продажи винно-водочных изделий можно значительно увеличить  за счет правил присутствия. В магазине поддерживается необходимый уровень товарных запасов и полный ассортимент наиболее востребованных позиций, таких как Шуйская водка, Артельная, Беленькая, Русский размер и выбывания из ассортимента неходовых позиций.

Таблица 3

Структура товарооборота

Наименование

% к товарообороту до реконструкции

% к товарообороту после реконструкции

Мясо и  птица

9

6

Гастрономия

8,6

7

Молочная  продукция

7

9,5

Рыба

7,3

3,5

Кондитерские  изделия

8,3

10,6

Бакалея

2

3,7

Овощи и фрукты

8

5

Винно-водочные изделия

29,5

27,3

Пиво и  слабоалкогольная продукция

2

3

Безалкогольные  напитки

2

4

Соки

1,1

1,4

Табак

1,3

0,5

Мороженое

1,4

0,6

Яйцо

0.5

1.5

Хлеб

6,5

7,0

Консервы  овощные

0,7

1,5

Консервы  мясные

0,1

0,4

Консервы  рыбные

0,5

1,4

Масложировая  продукция

2,2

3,9

Прочие

2

2,2

ВСЕГО:

100

100


 

В магазине постоянно проводятся различные промо - акции по стимулированию сбыта выставки-продажи нового ассортимента различных товарных групп, продажа товаров предоставление подарков покупателям, рекламные продажи с организацией дополнительных точек продаж на специальном оборудовании. Все это привлекает в магазин новых и удерживает постоянных покупателей.

За анализируемый  период товарооборот магазина значительно увеличился и имеет стабильную тенденцию к росту. В марте товарооборот составил 2382,7 тыс. руб в апреле—2550 тыс. руб., а в мае - 2700 тыс. руб.

Таблица 4

Месяц

Т/об, тыс. руб.

Т/об, на конец месяца, тыс. руб.

Среднедневной т/об, тыс. руб.

Товарный запас в днях

Май 2008 г.

1764

531

56,9

9,3

Июнь 2008 г.

1945

694

64,8

10,7

Июль 2008 г.

1823

642

58,8

10,9

Август 2008 г.

1808

550

58,3

9,4

Сентябрь 2008 г.

1837

639

61,23

10,4

Октябрь 2008 г.

1807

514

58,3

8,8

Ноябрь 2008 г.

1909

607

63,6

9,5

Декабрь 2008 г.

2524

1492

81,4

18,3

Январь2009 г.

2090

769

67,4

11,4

Февраль2009 г.

1790

604

59,6

10,1

Март2009г.

2081

404

67,1

6,02

Апрель2009 г.

1531

1111

51

21,8

Май2009 г.

2542

983

82

11,9

Июнь2009 г.

2540

1085

84,6

12,8

Июль2009 г.

2575

1067

85,8

12,43

Август2009 г.

2427

1123

80,9

13,9

Сентябрь2009 г.

2234

1061

74,5

14,2

Октябрь2009 г.

2256

816,

75,2

10,85

Ноябрь2009 г.

2317

1451

77,2

18,8

Декабрь2009 г.

2941

1776

98

18,1

Январь

2723

1079

87,8

12,28

Февраль

2309

1028

82,5

12,46

Март

2382,7

916

76,86

11,9

Апрель

2550

948

85

11,1


 

 

В ходе ознакомления с расходами предприятия в  процессе его деятельности были получены следующие результаты:

Таблица 5

Структура издержек обращения в марте 2008 года

№п/п

Статьи расходов

Сумма, руб.

Удельный  вес, %

1

Расходы на оплату труда

124975

32,2

2 .

Расходы на аренду и содержание зданий, оборудования и инвентаря

89433

23

3

Расходы на ремонт основных средств

69923

18

4

Расходы    на    отопление,    электроэнергию, снабжение

80292

20,7

5

Расходы       на       хранение,     подсортировку и упаковку

4476

1,2

6

Потери товаров  и технологические отходы

1179

0,3

7

Прочие расходы

17936

4,6

Итого

 

388214

100


 

Таблица 6

Структура издержек обращения в марте 2009 года

 

№п/п

Статьи расходов

Сумма, руб.

Удельный  вес, %

1.

Расходы на оплату труда

243197   

57,9

2.

Расходы на аренду и содержание зданий, оборудования и инвентаря

74701

17,8

3.

Расходы на ремонт основных средств

556,6

0,13

4.

Расходы  на отопление,  электроэнергию, водоснобжение, канализацию

68196,41

16,2

5.

Расходы     на     хранение,      подработку, подсортировку и упаковку

8126,8

1,94

6.

Потери товаров  и технологические отходы

7547

1,87

7.

Прочие расходы

17476,23

4,16

Итого

 

419801

100


 

 

Таким образом, значительно увеличились расходы  на оплату труда (увеличились за счет повышения заработной платы) расходы на хранение,  подработку,  подсортировки, упаковку, а также потери товаров и технологические отходы. По остальным показателям произошло снижение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения




Информация о работе Отчет по практике магазин "Продукты"