Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:38, отчет по практике
Правовой статус торгового предприятия. Действующим законодательством предусмотрено ведение предпринимательской деятельности без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Рассмотрим плюсы и минусы регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:
1. Индивидуальный предприниматель не может иметь фирменное наименование. На всех официальных документах (договоры, накладные, счета-фактуры и т.д.) значится: Индивидуальный предприниматель Кузина Любовь Вячеславовна. Это требование относиться и к печати индивидуального предпринимателя.
Тема 1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия …
3
Тема 2. Формирование управления ассортиментом в торговом предприятии …………………………………………………………………….
11
Тема 3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в торговом предприятии (организации)……………..………….
20
Тема 4. Коммерческая деятельность торгового предприятия ……………….
29
Тема 5. Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия…
35
Приложения…………………………………………………………………….
Указатели является для покупателя «немой справкой» – с их помощью покупатель может найти без помощи продавца желаемый товар. В магазине имеются указатели для каждых групп товаров в торговом зале, будь то замороженная рыба, консервация или молочный отдел.
Ценники несут в себе
всю необходимую информацию о
товаре, специально оформленные ценники
на товары по сниженным ценам или
в предпраздничные дни
На специальном стенде
расположена специальная
Тема
5. Финансово-экономическая
Основным источником прибыли магазина «Продукты» является прибыль от реализации товаров. В современных условиях оценка коммерческой деятельности основана на финансовых результатах деятельности предприятия, характеризующиеся абсолютными и относительными показателями.
Основу коммерческой
деятельности торгового предприятия
на потребительском рынке
Под товарооборотом
торгового предприятия
Товарооборот рассматриваемого нами предприятия осуществляется в следующих видах: розничный товарооборот (он характеризует продажу потребительских товаров, прошедших определенную технологическую обработку на данном предприятии - транспортирование, хранение, фасовку, выкладку, рекламу, упаковку и т. п.).(см. табл.2).
Таблица 2
Динамика товарооборота за 2008-2009 года
Показатели |
Единицы измерения |
2008 г. |
2009 г. |
Товарооборот |
млн. руб. |
362,95 |
413,77 |
Среднедневной товарооборот |
тыс. руб. |
155,77 |
179,12 |
Средняя торговая наценка |
% |
17 |
23 |
Структура товарооборота миагазина представлена в таблице 3.
Устойчивые тенденции к росту продаж за счет эффективного позиционирования имеют такие товарные группы, как кондитерские изделия, бакалейные товары, пиво и слабоалкогольная продукция, безалкогольные напитки, фруктовые соки, яйцо, все виды консервации и масложировая и молочная продукция. Такие торговые категории, как рыба и рыбная продукция, табачные изделия и мороженое, имеют тенденцию к снижению уровня продаж только за счет неэффективной выкладки.
Продажу таких групп товаров, как мясо и птица, гастрономические товары, молочная продукция, можно значительно увеличить за счет корректировки ассортимента внутри каждой группы, а также за счет правильного расчета товарных запасов по данным группам товаров.
Уровень продаж хлеба и хлебобулочных изделий имеет тенденцию к росту за счет расширении ассортимента, введения в ассортимент данной группы таких позиций, как сдобные мелкоштучные изделия и хлебобулочные изделия в нарезке, а также снижения уровня торговой наценки.
Продажи винно-водочных
изделий можно значительно
Таблица 3
Структура товарооборота
Наименование |
% к товарообороту до реконструкции |
% к товарообороту после реконструкции |
Мясо и птица |
9 |
6 |
Гастрономия |
8,6 |
7 |
Молочная продукция |
7 |
9,5 |
Рыба |
7,3 |
3,5 |
Кондитерские изделия |
8,3 |
10,6 |
Бакалея |
2 |
3,7 |
Овощи и фрукты |
8 |
5 |
Винно-водочные изделия |
29,5 |
27,3 |
Пиво и слабоалкогольная продукция |
2 |
3 |
Безалкогольные напитки |
2 |
4 |
Соки |
1,1 |
1,4 |
Табак |
1,3 |
0,5 |
Мороженое |
1,4 |
0,6 |
Яйцо |
0.5 |
1.5 |
Хлеб |
6,5 |
7,0 |
Консервы овощные |
0,7 |
1,5 |
Консервы мясные |
0,1 |
0,4 |
Консервы рыбные |
0,5 |
1,4 |
Масложировая продукция |
2,2 |
3,9 |
Прочие |
2 |
2,2 |
ВСЕГО: |
100 |
100 |
В магазине постоянно проводятся различные промо - акции по стимулированию сбыта выставки-продажи нового ассортимента различных товарных групп, продажа товаров предоставление подарков покупателям, рекламные продажи с организацией дополнительных точек продаж на специальном оборудовании. Все это привлекает в магазин новых и удерживает постоянных покупателей.
За анализируемый период товарооборот магазина значительно увеличился и имеет стабильную тенденцию к росту. В марте товарооборот составил 2382,7 тыс. руб в апреле—2550 тыс. руб., а в мае - 2700 тыс. руб.
Таблица 4
Месяц |
Т/об, тыс. руб. |
Т/об, на конец месяца, тыс. руб. |
Среднедневной т/об, тыс. руб. |
Товарный запас в днях |
Май 2008 г. |
1764 |
531 |
56,9 |
9,3 |
Июнь 2008 г. |
1945 |
694 |
64,8 |
10,7 |
Июль 2008 г. |
1823 |
642 |
58,8 |
10,9 |
Август 2008 г. |
1808 |
550 |
58,3 |
9,4 |
Сентябрь 2008 г. |
1837 |
639 |
61,23 |
10,4 |
Октябрь 2008 г. |
1807 |
514 |
58,3 |
8,8 |
Ноябрь 2008 г. |
1909 |
607 |
63,6 |
9,5 |
Декабрь 2008 г. |
2524 |
1492 |
81,4 |
18,3 |
Январь2009 г. |
2090 |
769 |
67,4 |
11,4 |
Февраль2009 г. |
1790 |
604 |
59,6 |
10,1 |
Март2009г. |
2081 |
404 |
67,1 |
6,02 |
Апрель2009 г. |
1531 |
1111 |
51 |
21,8 |
Май2009 г. |
2542 |
983 |
82 |
11,9 |
Июнь2009 г. |
2540 |
1085 |
84,6 |
12,8 |
Июль2009 г. |
2575 |
1067 |
85,8 |
12,43 |
Август2009 г. |
2427 |
1123 |
80,9 |
13,9 |
Сентябрь2009 г. |
2234 |
1061 |
74,5 |
14,2 |
Октябрь2009 г. |
2256 |
816, |
75,2 |
10,85 |
Ноябрь2009 г. |
2317 |
1451 |
77,2 |
18,8 |
Декабрь2009 г. |
2941 |
1776 |
98 |
18,1 |
Январь |
2723 |
1079 |
87,8 |
12,28 |
Февраль |
2309 |
1028 |
82,5 |
12,46 |
Март |
2382,7 |
916 |
76,86 |
11,9 |
Апрель |
2550 |
948 |
85 |
11,1 |
В ходе ознакомления с расходами предприятия в процессе его деятельности были получены следующие результаты:
Таблица 5
Структура издержек обращения в марте 2008 года
№п/п |
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
1 |
Расходы на оплату труда |
124975 |
32,2 |
2 . |
Расходы на аренду и содержание зданий, оборудования и инвентаря |
89433 |
23 |
3 |
Расходы на ремонт основных средств • |
69923 |
18 |
4 |
Расходы на отопление, электроэнергию, снабжение |
80292 |
20,7 |
5 |
Расходы на хранение, подсортировку и упаковку |
4476 |
1,2 |
6 |
Потери товаров и технологические отходы |
1179 |
0,3 |
7 |
Прочие расходы |
17936 |
4,6 |
Итого |
388214 |
100 |
Таблица 6
Структура издержек обращения в марте 2009 года
№п/п |
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
1. |
Расходы на оплату труда |
243197 |
57,9 |
2. |
Расходы на аренду и содержание зданий, оборудования и инвентаря |
74701 |
17,8 |
3. |
Расходы на ремонт основных средств |
556,6 |
0,13 |
4. |
Расходы на отопление, электроэнергию, водоснобжение, канализацию |
68196,41 |
16,2 |
5. |
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку |
8126,8 |
1,94 |
6. |
Потери товаров и технологические отходы |
7547 |
1,87 |
7. |
Прочие расходы |
17476,23 |
4,16 |
Итого |
419801 |
100 |
Таким образом,
значительно увеличились
Приложения