Отчет по практике магазин "Продукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Правовой статус торгового предприятия. Действующим законодательством предусмотрено ведение предпринимательской деятельности без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Рассмотрим плюсы и минусы регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:
1. Индивидуальный предприниматель не может иметь фирменное наименование. На всех официальных документах (договоры, накладные, счета-фактуры и т.д.) значится: Индивидуальный предприниматель Кузина Любовь Вячеславовна. Это требование относиться и к печати индивидуального предпринимателя.

Содержание

Тема 1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия …
3
Тема 2. Формирование управления ассортиментом в торговом предприятии …………………………………………………………………….
11
Тема 3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в торговом предприятии (организации)……………..………….
20
Тема 4. Коммерческая деятельность торгового предприятия ……………….
29
Тема 5. Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия…
35
Приложения…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Практика Продукты.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Тема 1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия …     

3            

Тема 2. Формирование управления ассортиментом в торговом предприятии …………………………………………………………………….

            11

Тема 3. Организация и  управление торгово-технологическими процессами в торговом предприятии (организации)……………..………….

         20

Тема 4. Коммерческая деятельность торгового предприятия ……………….                                      

29    

Тема 5. Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия…

35     

Приложения…………………………………………………………………….

40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия

 

Магазин  «Продукты»  открыт  в 2002  году  индивидуальным  предпринимателем   Кузиной Л.В. 

Правовой статус торгового предприятия. Действующим законодательством предусмотрено ведение предпринимательской деятельности без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Рассмотрим плюсы и минусы регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:

1. Индивидуальный предприниматель  не может иметь фирменное наименование. На всех официальных документах (договоры, накладные, счета-фактуры  и т.д.) значится: Индивидуальный предприниматель Кузина Любовь Вячеславовна. Это требование относиться и к печати индивидуального предпринимателя.

2. Индивидуальный предприниматель  может быть зарегистрирован только  по месту своего постоянного  проживания, то есть по месту  прописки.

3. В отличие от учредителей  юридического лица, индивидуальный  предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Индивидуальный предприниматель несет ответственность за налоговые, административные и даже уголовные правонарушения.

4. Существенным вопросом  является возможность для индивидуального  предпринимателя самостоятельно  принимать решения по всем  вопросам деятельности, а также  возможность делегировать часть  полномочий по принятию решений  другим лицам, оставив за собой принятие наиболее важных решений. Управление и контроль, включая принятие всех текущих решений, индивидуальный предприниматель осуществляет самостоятельно. Индивидуальный предприниматель может делегировать полномочия по заключению тех или иных сделок любому лицу, но лишь на основании доверенности или договора поручения.

5. Индивидуальный предприниматель  не ведет бухгалтерский учет, а ведет учет доходов и расходов  и хозяйственных операций, для  чего не требуется дополнительных  знаний. 

6. При налогообложении  прибыли положение индивидуального  предпринимателя более выгодно,  чем положение организации, т.к.  ставка налога для ИП (налог  на доход физического лица  составляет 13%, организации платят  налог на прибыль по ставке 20%) значительно ниже.

7. ИП легче и быстрее  прекратить свою предпринимательскую  деятельность нежели организации.  Кроме того, затраты на регистрацию  и на ликвидацию также меньше, чем аналогичные для организации.

 

Магазин  «Продукты»  имеет  в  своей  продаже  широкий  ассортимент   продуктов  питания,  и  поэтому  составляет  серьезную  конкуренцию  другим  магазинам  и  фирмам,  продающим  продукты. В  ассортименте  продаваемой  продукции  магазином,  насчитывается  ежедневно  не  менее  200-  220  наименований    продуктов:   колбас,  сыров, молока,  мясных  деликатесов.  В  ассортимент  товаров,  продаваемых  в  магазине  «Продукты»,  входят  следующие виды  товаров:

  • Соки
  • Молочные продукты
  • Замороженные продукты
  • Охлажденные продукты
  • Мясная гастрономия
  • Рыбная гастрономия
  • Яйца
  • Консервы
  • Соусы
  • Бакалея
  • Детское питание
  • Кофе, чай, какао
  • Овощи и фрукты свежие
  • Кондитерские изделия
  • Хлебобулочные изделия
  • Табачные изделия

В  магазине «Продукты»  имеется  система  скидок:

  • Покупателям,  приобретающим  молочные  продукты  в магазине  в  выходные  дни;
  • Покупателям,  приобретающим  товары на  сумму  более  500  руб.   скидка  2  %.

Поставщиками  товаров  в  магазин  «Продукты»  являются  ведущие  отечественные  производители продовольственных товаров,  такие,  как:

  • ПК  «Вологодский молочный  комбинат»
  • ООО  «Ивмолоко» (Иваново)
  • ООО  «Адамант» (Г. Рязань)
  • ОАО  «Коломнамолпром» (г. Коломна), 
  • ООО  «Косби - М» (г.  Кострома),
  • ЗАО «Стародворские  колбасы»  (г. Владимир)   и ряд других  производителей.

Как любое коммерческое предприятие магазин «Продукты» основной целью своей деятельности ставит получение прибыли.

Завоз хлебобулочных  изделий производится с трех хлебокомбинатов  города и пекарни «РИАТ» четыре раза в день. Большой ассортимент молочной продукции как от местных (ОАО «Ивмолоко» и т.д.), так и от российских (Останкинский, Лианозовский молкомбинаты, Вологодский молзавод и т.д.) производителей. За последние время значительно расширился ассортимент колбасных и макаронных изделий. Именно эти группы товаров пользуются большим спросом у постоянных покупателей. В целях рекламирования продукции в магазине постоянно проводятся выставки-продажи и выставки-дегустации продукции, особенно продукции местных производителей.

Деловыми партнерами являются  производители, а также дистрибьюторы, как города Иваново, так и других регионов, например: ООО «Продвагон», ООО Кондитерская фабрика «Красная заря»,  ООО «Альтаир-2»,  ООО «Ивмолокопродукт», ООО «Предприятие Ретекс»,  ООО «Норд Трейд» и многие другие.

 

Структура управления. У каждого предприятия есть собственная организационная структура управления. Организационная структура управления адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению предприятия. Она строится по принципу подчиненности нижестоящего органа вышестоящему.

Организационная структура магазина «Продукты» представлена на рис. 1 и является линейно-функциональной.

Поскольку работники  низшего уровня подчиняются сотрудникам более высокого уровня руководитель предприятия частично делегирует свои обязанности заместителю, который в свою очередь доводят до работников плановые задания, контролируют их работу, а также осуществляют контроль за соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, помимо этого заместитель директора определяет требования к продовольственным товарам и соответствие их качествам стандарта, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам, составление претензий на поставленные некачественные товары.

 

Рис. 1. Организационная структура магазина «Продукты»

 

Штат магазина «Продукты» состоит из грамотных и квалифицированных работников.

Работники магазина стремятся реализовать как можно больше товаров, стараются как можно подробнее и доступнее рассказать о товаре, в случае отсутствия в продаже какого-либо вида товара предлагают взаимозаменяемый продукт, все это, естественно, влечет за собой повышение уровня культуры обслуживания и формирование положительного имиджа предприятия торговли.

 

Таблица 1

Штатное расписание магазина «Продукты»

Должность

Численность

1.

Директор

1

2.

Зам. Директора

1

3.

Продавец -кассир

4

4.

Фасовщица

1

5.

Охранник

1

6.

Грузчик   

2

7.

Уборщица

1

 

ИТОГО

11


 

Штатное расписание - это организационно-распорядительный документ, отражающий структуру организации. В нем содержится полный перечень должностей с указанием их количества и размеров окладов и различных премий и надбавок, которые существуют в данной организации по отношению к той или иной должности.

Для работников магазина время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии с графиком сменности.

Основные обязанности  работников:

  • соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;
  • обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
  • неуклонно соблюдать порядок и правила, установленные действующим законодательством и другими нормативными актами, относящиеся к его трудовой деятельности;
  • беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);
  • не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определенные специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;
  • строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг обязанностей, который  выполняет каждый работник по своей  должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал.

 

Техническое оснащение. Магазин «Продукты» оснащено следующим набором торгово-технологического оборудования;

- подъемно-транспортным (1 шт.);

- холодильным  (4 шт.);

- весоизмерительным  (3 шт.);

- контрольно-кассовым  (3  шт.);

- торговой мебелью  (15 шт.);

- для резки, распила  и размельчения продуктов  (5 шт.);

- фасовочно-упаковочным  (1 шт.);

- маркировочным  (1 шт.);

- торговым инвентарем.

Все холодильное оборудование, в зависимости от способа комплектации, делится на три большие группы:

- со встроенным агрегатом;

- с выносным агрегатом;

- с центральной холодильной  системой;

В «Продукты» используется холодильное оборудование с центральной холодильной системой, т.к. она более надежна. Система состоит из двух частей — низкотемпературной и среднетемпературной, в каждой из которых несколько агрегатов, работающих по определенному циклу. Если один агрегат выходит из строя, другие заменяют его, пока поломка не будет ликвидирована.

Преимущества этой системы:

- возможность разместить  агрегат в подсобном помещении,  что позволяет использовать компрессор практически любой мощности и

устанавливать большее  число витрин, горок, парей, бонет  и шкафов в торговом зале.

Возможность избежать выброса  в торговый зал тепла, вредного для  работы холодильного оборудования, и  шума при их работе;

- легкость ремонта;

- экономия электроэнергии  и экономия потребляемой мощности  оборудования, поскольку холодильное  оборудование с выносным агрегатом  потребляет гораздо меньше энергии;

- повышение надежности  работы холодильного оборудования  за счет оптимальных условий  эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Формирование и управление ассортиментом  товаров в торговом предприятии

 

Магазин «Продукт» имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор продовольственных товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.

Информация о работе Отчет по практике магазин "Продукты"