Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:38, отчет по практике
Правовой статус торгового предприятия. Действующим законодательством предусмотрено ведение предпринимательской деятельности без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Рассмотрим плюсы и минусы регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:
1. Индивидуальный предприниматель не может иметь фирменное наименование. На всех официальных документах (договоры, накладные, счета-фактуры и т.д.) значится: Индивидуальный предприниматель Кузина Любовь Вячеславовна. Это требование относиться и к печати индивидуального предпринимателя.
Тема 1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия …
3
Тема 2. Формирование управления ассортиментом в торговом предприятии …………………………………………………………………….
11
Тема 3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в торговом предприятии (организации)……………..………….
20
Тема 4. Коммерческая деятельность торгового предприятия ……………….
29
Тема 5. Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия…
35
Приложения…………………………………………………………………….
Содержание
Тема 1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия … |
3 |
Тема 2. Формирование управления ассортиментом в торговом предприятии ……………………………………………………………………. |
11 |
Тема 3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в торговом предприятии (организации)……………..…………. |
20 |
Тема 4. Коммерческая деятельность
торгового предприятия ………………. |
29 |
Тема 5. Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия… |
35 |
Приложения…………………………………………………… |
40 |
Тема 1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия
Магазин «Продукты» открыт в 2002 году индивидуальным предпринимателем Кузиной Л.В.
Правовой статус торгового предприятия. Действующим законодательством предусмотрено ведение предпринимательской деятельности без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Рассмотрим плюсы и минусы регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:
1. Индивидуальный
2. Индивидуальный
3. В отличие от учредителей юридического лица, индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Индивидуальный предприниматель несет ответственность за налоговые, административные и даже уголовные правонарушения.
4. Существенным вопросом
является возможность для
5. Индивидуальный
6. При налогообложении
прибыли положение
7. ИП легче и быстрее
прекратить свою
Магазин «Продукты» имеет в своей продаже широкий ассортимент продуктов питания, и поэтому составляет серьезную конкуренцию другим магазинам и фирмам, продающим продукты. В ассортименте продаваемой продукции магазином, насчитывается ежедневно не менее 200- 220 наименований продуктов: колбас, сыров, молока, мясных деликатесов. В ассортимент товаров, продаваемых в магазине «Продукты», входят следующие виды товаров:
В магазине «Продукты» имеется система скидок:
Поставщиками товаров в магазин «Продукты» являются ведущие отечественные производители продовольственных товаров, такие, как:
Как любое коммерческое предприятие магазин «Продукты» основной целью своей деятельности ставит получение прибыли.
Завоз хлебобулочных изделий производится с трех хлебокомбинатов города и пекарни «РИАТ» четыре раза в день. Большой ассортимент молочной продукции как от местных (ОАО «Ивмолоко» и т.д.), так и от российских (Останкинский, Лианозовский молкомбинаты, Вологодский молзавод и т.д.) производителей. За последние время значительно расширился ассортимент колбасных и макаронных изделий. Именно эти группы товаров пользуются большим спросом у постоянных покупателей. В целях рекламирования продукции в магазине постоянно проводятся выставки-продажи и выставки-дегустации продукции, особенно продукции местных производителей.
Деловыми партнерами являются производители, а также дистрибьюторы, как города Иваново, так и других регионов, например: ООО «Продвагон», ООО Кондитерская фабрика «Красная заря», ООО «Альтаир-2», ООО «Ивмолокопродукт», ООО «Предприятие Ретекс», ООО «Норд Трейд» и многие другие.
Структура управления. У каждого предприятия есть собственная организационная структура управления. Организационная структура управления адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению предприятия. Она строится по принципу подчиненности нижестоящего органа вышестоящему.
Организационная структура магазина «Продукты» представлена на рис. 1 и является линейно-функциональной.
Поскольку работники низшего уровня подчиняются сотрудникам более высокого уровня руководитель предприятия частично делегирует свои обязанности заместителю, который в свою очередь доводят до работников плановые задания, контролируют их работу, а также осуществляют контроль за соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, помимо этого заместитель директора определяет требования к продовольственным товарам и соответствие их качествам стандарта, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам, составление претензий на поставленные некачественные товары.
Рис. 1. Организационная структура магазина «Продукты»
Штат магазина «Продукты» состоит из грамотных и квалифицированных работников.
Работники магазина стремятся реализовать как можно больше товаров, стараются как можно подробнее и доступнее рассказать о товаре, в случае отсутствия в продаже какого-либо вида товара предлагают взаимозаменяемый продукт, все это, естественно, влечет за собой повышение уровня культуры обслуживания и формирование положительного имиджа предприятия торговли.
Таблица 1
Штатное расписание магазина «Продукты»
№ |
Должность |
Численность |
1. |
Директор |
1 |
2. |
Зам. Директора |
1 |
3. |
Продавец -кассир |
4 |
4. |
Фасовщица |
1 |
5. |
Охранник |
1 |
6. |
Грузчик |
2 |
7. |
Уборщица |
1 |
ИТОГО |
11 |
Штатное расписание
- это организационно-
Для работников магазина время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии с графиком сменности.
Основные обязанности работников:
Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал.
Техническое оснащение. Магазин «Продукты» оснащено следующим набором торгово-технологического оборудования;
- подъемно-транспортным (1 шт.);
- холодильным (4 шт.);
- весоизмерительным (3 шт.);
- контрольно-кассовым (3 шт.);
- торговой мебелью (15 шт.);
- для резки, распила и размельчения продуктов (5 шт.);
- фасовочно-упаковочным (1 шт.);
- маркировочным (1 шт.);
- торговым инвентарем.
Все холодильное оборудование, в зависимости от способа комплектации, делится на три большие группы:
- со встроенным агрегатом;
- с выносным агрегатом;
- с центральной холодильной системой;
В «Продукты» используется холодильное оборудование с центральной холодильной системой, т.к. она более надежна. Система состоит из двух частей — низкотемпературной и среднетемпературной, в каждой из которых несколько агрегатов, работающих по определенному циклу. Если один агрегат выходит из строя, другие заменяют его, пока поломка не будет ликвидирована.
Преимущества этой системы:
- возможность разместить
агрегат в подсобном помещении,
устанавливать большее число витрин, горок, парей, бонет и шкафов в торговом зале.
Возможность избежать выброса в торговый зал тепла, вредного для работы холодильного оборудования, и шума при их работе;
- легкость ремонта;
- экономия электроэнергии
и экономия потребляемой
- повышение надежности
работы холодильного
Тема 2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии
Магазин «Продукт» имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор продовольственных товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.