Отчет по практике магазин "Продукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Правовой статус торгового предприятия. Действующим законодательством предусмотрено ведение предпринимательской деятельности без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Рассмотрим плюсы и минусы регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:
1. Индивидуальный предприниматель не может иметь фирменное наименование. На всех официальных документах (договоры, накладные, счета-фактуры и т.д.) значится: Индивидуальный предприниматель Кузина Любовь Вячеславовна. Это требование относиться и к печати индивидуального предпринимателя.

Содержание

Тема 1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия …
3
Тема 2. Формирование управления ассортиментом в торговом предприятии …………………………………………………………………….
11
Тема 3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в торговом предприятии (организации)……………..………….
20
Тема 4. Коммерческая деятельность торгового предприятия ……………….
29
Тема 5. Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия…
35
Приложения…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Практика Продукты.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

3. Как увеличить продажи на нижних полках. Несмотря на то, что нижние полки считаются наихудшим местом расположения товаров, многие покупатели привыкли видеть определенные товары именно там. Поэтому, чем тяжелее товары и чем больше их упаковка, тем лучше они раскупаются с нижних полок, и, одновременно, такое расположение товаров в торговом зале упрощает проблему их хранения. Дешевые товары массового спроса и полезные мелочи также привычно для покупателей должны быть расположены на нижних полках.

4. Что и как продавать на верхних полках. Верхние полки в основном используются для товаров с высокой наценкой и низкой оборачиваемостью. Как правило, эти товары высокого качества, имеющие красивый внешний вид. Здесь выгодно размещать товары, пользующиеся внутримагазинной рекламной поддержкой. При этом, эффект от использования рекламных материалов тем выше, чем ближе они расположены к товару.

Отлично привлекают покупателей  красивые плакаты, расположенные на торцах стеллажей вначале каждого их ряда. Здесь же должны звать клиента сообщения об акциях и скидках на товары данного ассортимента.

5. Размещение рекламы в торговом зале. Примерно 65 % решений о покупках принимается людьми непосредственно в торговой точке. Поэтому очень важно следить за правильным размещением рекламных материалов. Существует несколько общих правил, которыми пользуются практически все компании, когда устанавливают стандарты размещения своих рекламных материалов:

• должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней;

• должны быть хорошо видны  покупателю;

• должны быть актуальными (материалы конкретной рекламной  кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются  по ее окончании).

Цель размещения рекламных материалов - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести данный товар. Когда один и тот же рекламный материал долгое время находится около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание.

Учеными доказано, что если внимание человека что-либо привлекло в течение 3 секунд, то он легко втягивается в процесс дальнейшего его изучения, сравнения и достаточно легко решается на покупку. Поэтому огромное значение имеют дизайн товара, информативность и удобство упаковки, а также ее цвет.

При недостаточно эффектной  упаковке или дизайне товара этот недостаток можно восполнить размещением  четкой и понятной информации о достоинстве  товара, размещенной на плакате рядом  с ним, что поможет облегчить  процесс принятия решения о покупке. При этом товар для покупателя перестает быть обезличенным - одним из многих, но приобретает большую значимость, полезность, ценность.

Таким образом, реализация предложенных рекомендаций позволит значительно  увеличить объем продаж, а значит и торгово-технологический процесс.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Коммерческая деятельность торгового  предприятия (организации)

 

Организация хозяйственных  связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту  и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Хозяйственные связи - это  отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок.

Основной целью установления таких связей является формирование торгового ассортимента и доведение их до потребителей.

Система хозяйственных  связей включает:

  • участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров через заявки и заказы;
  • хозяйственные договоры;
  • контроль за соблюдением договорных обязательств;
  • применение экономических санкций;
  • проверка качества поставляемых товаров;
  • применение административно-правовых норм.

Договор поставки - это  основной документ, который определяет обязанности и права поставщика и покупателя по поставкам товаров народного потребления.

Он оформляется только в письменном виде.

Основные цели заключения договора:

  • юридически закрепить отношения между партнерами;
  • придать отношениям между партнерами, характер обязательств, выполнение которых защищает закон;
  • предусмотреть последствия невыполнения партнерами своих обязательств.

Процесс заключения договора состоит из нескольких этапов:

I этап - направление одной  стороной другой стороне предложения,  адресованного конкретному лицу, выражающее намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым предложение будет принято (Гражданский кодекс РФ).

II этап - рассмотрение  другой стороной предложения  и ее ответ. Ответ должен  быть полным и безоговорочным. После получения стороной, направившей предложения ответа, договор считается заключенным только после урегулирования всех разногласий между сторонами.

III этап - получение стороной, направившей предложение, ответа.

На этом этапе большое  значение имеет срок получения ответа. Договор считается заключенным, если ответ получен в пределах указанного в предложении срока.

В процессе хозяйственной  деятельности могут появиться обстоятельства, вызывающие необходимость своевременного изменения договора. Договор может  быть изменен по соглашению сторон. Существует определенный порядок изменения договора. Когда одна из сторон считает необходимым изменить договор, она обязана направить другой стороне предложение. Другая сторона обязана рассмотреть предложения и дать ответ в обусловленный предложениями инициатора срок. Изменение или дополнение договора оформляется письменно отдельным соглашением сторон или протоколом, подписанным обеими сторонами.

Причины прекращения  договорных обязательств:

  • не исполнение договора;
  • совпадение должника и кредитора в одном лице;
  • освобождение кредитором должника от лежащих на нем обязанностей;
  • соглашение сторон о замене первоначального обязательства;
  • ликвидация юридического лица;
  • признание договора недействительным;
  • невозможность исполнения договора;
  • досрочное расторжение договора.

Прямые договорные связи - это непосредственные договорные взаимоотношения между изготовителями и покупателями товаров без участия  других коммерческих посредников.

Розничная торговля при  установлении прямых связей с изготовителями получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через оптовое звено. Закупки товаров осуществляются по более низким ценам в связи с сокращением числа посредников.

Прямые хозяйственные  договорные связи имеют ряд преимуществ:

  • сокращаются пути и сроки доставки товаров в розничную сеть;
  • оперативно обновляется ассортимент товаров;
  • совершенствуется режим поставки товаров;
  • улучшается качество продукции.

Заявка - документ торговых организаций, отражающий их потребность  в товарах, необходимых для выполнения плана товарооборота.

Заказ - требования к поставщику  поставить определенные, конкретные товары, необходимые для удовлетворения спроса населения.

Заявки и заказы регулируют хозяйственные взаимоотношения  поставщиков и покупателей.

Заказ предусмотрен при заключении государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд (ст. 527 ГК РФ).

На основе такого заказа государственного заказчика и заключается  государственный контроль.

Поставщиков в основном определяет сама фирма по следующим  критериям:

  • наиболее низкие цены;
  • репутация того или иного предприятия;
  • берет ли поставщик возврат товаров (некачественный товар, прошел срок реализации и т.д.).

Товароснабжение - это  завершающий этап в цепи продвижения  товаров от производителя до потребителя.

От правильной организации  товароснабжения зависит размер и структура товарных запасов, объемы продаж, качество торгового обслуживания.

Товародвижение в магазине «Продукты» выполняет следующие задачи:

  • обеспечить поступление товаров в нужное место и время и в требуемом объеме и ассортименте.
  • максимально удовлетворять спрос потребителей.
  • с наименьшими затратами обеспечить завоз товаров.

К организации товароснабжения  предъявляются следующие требования:

  • завоз товаров должен осуществляться с учетом спроса населения в установленном для магазина обязательным ассортиментным перечнем.
  • количество завозимых товаров должно определяться типом торгового предприятия, размером его торговой площади и объемом товарооборота и т.д.

Важное значение для  рациональной организации товароснабжения имеет выбор и метод завоза.

Первый метод - децентрализованный, предполагает, что завоз товаров  осуществляется силами и средствами розничных торговых предприятий.

Второй метод - централизованный. Именно этот метод товароснабжения  применяется в магазине «Продукты». Централизованный метод предполагает завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичен. При таком методе отборка товара осуществляется как лично, так и по заявке.

В настоящее время  состав поставщиков магазина является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на астраханском рынке не один год. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

 

В магазине «Продукты» маркетинговой деятельностью занимается директор магазина. Она изучает рынок промышленных непродовольственных товаров и перспективы его развития; анализирует рыночную ситуацию, выбирает выгодные рынки, занимается рекламированием новинок товаров. На данный момент все расходы на проведение рекламных мероприятий формируются за счет прибыли и списываются на издержки обращения предприятия.

Реклама создает условия  для сбыта товаров, формированию потребностей и спроса населения, особенно на новые товары, что имеет огромное значение для магазина. По мере расширения и углубления сферы рыночных отношений, значение рекламы, как одного из действенных и полноправных элементов маркетинга, будет возрастать. Недооценка возможности рекламы предприятием может привести к негативным последствиям: к неподготовленности предприятия к появлению новых видов продовольственных товаров, к длительному формированию спроса на выпускаемые товары, продукцию реализуемую предприятием, оказываемые предприятием услуги. На сегодняшний день ярким примером для магазина «Продукты у дома» в использовании рекламных средств является:

  • метод опроса покупателей;
  • обновление рекламных листовок с указанием акционных товаров;
  • снаружи магазина висят рекламные плакаты с изображением продукции, реализуемой в данном магазине; 
  • при входе в магазин покупатель может увидеть надписи с указанием, какой товар, в каком отделе можно приобрети.

Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:

  • оформленный фасад;
  • оконная витрина
  • указатели
  • выкладка
  • ценники
  • специальные рекламные материалы компании
  • плакаты
  • мобайлы (фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку)
  • информация для покупателей об оказываемых услугах, выписки из закона о защите прав потребителей
  • устная консультация продавца-консультанта.

А теперь ознакомимся  с каждым видом поподробнее.

Оконная витрина магазина представлена в виде изображения  товаров реализуемых в данном магазине. На изображении витрины  представлены такие товары как: сыр, фрукты, колбасные изделия, хлебобулочные изделия.

Информация о работе Отчет по практике магазин "Продукты"