Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:38, отчет по практике
Правовой статус торгового предприятия. Действующим законодательством предусмотрено ведение предпринимательской деятельности без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Рассмотрим плюсы и минусы регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:
1. Индивидуальный предприниматель не может иметь фирменное наименование. На всех официальных документах (договоры, накладные, счета-фактуры и т.д.) значится: Индивидуальный предприниматель Кузина Любовь Вячеславовна. Это требование относиться и к печати индивидуального предпринимателя.
Тема 1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия …
3
Тема 2. Формирование управления ассортиментом в торговом предприятии …………………………………………………………………….
11
Тема 3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в торговом предприятии (организации)……………..………….
20
Тема 4. Коммерческая деятельность торгового предприятия ……………….
29
Тема 5. Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия…
35
Приложения…………………………………………………………………….
Кроме того, на продовольственные товары спрос носит комплексный характер, т.е. одновременно приобретаются продукты, дополняющие друг друга, например, мясо, жиры, овощи, хлеб, молоко, чай, сахар, печенье и т.д.
Это следует учитывать при формировании ассортимента продовольственных товаров. На спрос и потребление многих товаров оказывает влияние сезонность их производства (молочные продукты, мясо, овощи, фрукты и др.) либо особенности потребления товара (со сменой времен года существенно меняются потребности людей в предметах одежды, обуви, спортивных товарах, напитках). Вследствие этого происходит неравномерность потребления продовольственных товаров в течение года и спрос переключается на товары их заменяющие. Например, в зимний и весенний периоды увеличивается спрос на овощные и фруктовые консервы, заменяющие свежие плоды и овощи; летом в условиях обилия овощей, ягод и фруктов резко снижаются объемы продаж круп и макаронных изделий и т.д.
Проблема сглаживания
сезонности в потреблении пищевых
продуктов решается в известной
степени путем создания сезонных
запасов соответствующих
Тема 3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в торговом предприятии
Торгово-технологический
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность различных
операций зависит от степени хозяйственной
самостоятельности торгового
Рис.2. Схема торгово-технологического процесса в магазине «Продукты»
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
Операции с товарами до предложения их покупателям;
Операции непосредственного
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Рассмотрим все эти операции подробнее, на примере магазина.
1. Операции с товарами до предложения их покупателям
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.
По результатам окончательной
приемки товаров составляют акт.
В нем указывают количество недостающих
товаров, их стоимость и другие сведения.
К нему прилагают копии
Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.
В магазине есть несколько складских помещений для хранения товаров при температуре не выше 20С и холодильное помещение с шестью камерами.
Все камеры, также как и холодильные витрины в торговом зале имеют индикаторы температуры.
В помещениях для хранения
строго соблюдаются санитарные правила.
Несколько раз в день проводится
влажная уборка складов и торгового
зала, в установленные сроки
Товары в зависимости от вида хранят в ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.
Торговый зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей площади магазина. В магазине он имеет смешанную линейную планировку . Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. Она удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в одном месте.
В торговом зале магазина
используется различное торгово-
1. Торговая мебель:
пристенные и островные горки;
прилавки-витрины;
автоматизированные контрольно-
камера хранения;
столы для фасовки;
2. торговое холодильное оборудование:
холодильные шкафы;
открытые холодильные витрины;
закрытые холодильные витрины;
3. весоизмерительное оборудование:
электронные весы с принтером штриховых кодов;
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25 С в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками. Соления раскладывают в прозрачные глубокие тарелки и выставляют в охлаждаемые закрытые витрины. Рыбу холодного копчения в упаковке раскладывают на полках горок по видам, рыбу горячего копчения укладывают на противни и выставляют в охлаждаемых витринах.
Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица. Кроме этого каждый товар снабжается торговой этикеткой – наклейкой, на которую наносится штрих-код, наименование товара, его вес, цена, магазинный код.
Товары в магазине продают методом индивидуального обслуживания покупателей через прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:
В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника должна применятся в обязательном порядке организациями, осуществляющими денежные расчеты в случаях продажи товаров. Контроль за соблюдением требований этого федерального закона возложен на налоговые органы.
После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование выключается и закрывается. Ключи передаются предпринимателю. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается в товарном отчете. Товарный отчет – это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются предпринимателем.
В магазине «Продукты» как и в любом другом торговом предприятии неизбежно возникают потери. Основными причинами потерь являются:
Размер товарных запасов, как правило, в магазине рассчитывается верно и все товары распродаются задолго до истечения срока годности. Однако, в очень редких случаях, бывает, что товар залеживается на полках. Такие товары своевременно (за месяц или две недели до истечения срока годности) убирают с полок, делают на них скидку (от 20 до 30%) и выставляют в торговом зале под вывеской «Товар дня». При этом на товары в компьютере заводится новая карточка. Если эти товары можно переработать (овощи, фрукты, шоколад), то их отправляют на производство. Кроме этого, эти товары могут быть реализованы персоналу по себестоимости или переданы на благотворительные цели. Все решения об уценке товаров принимает управляющий магазином. Естественная убыль представлена в основном распылом, боем стеклянной тары, усушкой. Естественная убыль составляет небольшой процент потерь и, как правило, укладывается в установленные нормы.
Предреализационные потери возникают при фасовке товаров. Данные потери также составляют невысокий процент.
Основной причиной потерь в магазине является воровство в торговом зале. Несмотря на то, что в каждом отделе присутствует продавец. Кроме этого, сам персонал торгового зала часто является причиной данных потерь. Вследствие этого, выявляемая сумма недостачи распределяется между всеми работниками магазина и вычитается из их заработной платы. Таким образом, работники сами не заинтересованы в появлении недостач. Работников, уличенных в воровстве, штрафуют и затем увольняют.
Одним из важнейших способов повысить и усовершенствовать торгово-технологический процесс в магазине «Продукты» является внедрение практических положений мерчандайзинга, касающихся продовольственных товаров.
Главные принципы современного мерчандайзинга:
1. Формирование и постоянное поддержание партнерских отношений между производителями, фирмами-посредниками и торговыми предприятиями.
2. Создание в торговом
зале необходимых условий
3. Постоянное совершенствование рекламы, грамотное расположение товаров на полках и поддержание их необходимых запасов.
Как привлечь внимание покупателя (за счет чего можно увеличить продажи):
увеличение их продаж за счет контраста цен;
2. Правильное расположение товара на полках.
Размещение товара в магазине. При размещении товара в магазине необходимо учитывать следующие моменты:
• расположение точки продажи в самом магазине;
• расположение товара относительно движения покупательского потока;
• расположение товара относительно товаров конкурирующих марок;
• объем, занимаемый товаром на стеллаже (количество фейсингов лицевая часть упаковки товара);
• расположение различной продукции производителя относительно друг друга на стеллаже.
Сотрудники должны знать правильность заполнения и размещения ценников. Ценник должен располагаться таким образом, чтобы покупатель мог узнать цену товара без дополнительных консультаций с продавцом магазина. Обычно ценник размещается в специальном месте (фризе полки), непосредственно под товаром. Правильное размещение ценника увеличивает объем покупаемого товара на 5-7 %.
Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо всегда иметь на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны производиться пропорционально продажам. Более того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров.