Отчет по практике «Бельё»: г.Орск

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:09, отчет по практике

Описание работы

В отделе «Белье» руководство использует линейную организационную структуру. Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. схему ниже).

Содержание

Изучение розничного торгового предприятия.
Характеристика магазина непродовольственных товаров «Белье».
Характеристика работы обслуживающего персонала магазина «Бельё».
Характеристика работы магазина «Бельё».
Характеристика материально-технической базы магазина «Белье».
Организация обслуживания покупателей.
Ответственность работников магазина «Бельё».
Торговый зал магазина.
Изучение профессиональной деятельности товароведа розничного торгового предприятия.
Требования, предъявляемые к товароведу магазина.
Взаимосвязь деятельности товароведа с различными научными предметами.
Взаимосвязь товароведа со структурными подразделениями.
Изучение ассортиментной политики магазина «Белье».
Анализ ассортиментной политики магазина.
Оценка конкурентоспособности магазина.
Анализ политики магазина в области качества
Анализ направления ценовой политики магазина «Белье» в области качества по основным товарным группам.
Анализ ценовой политики, цель и порядок ценообразования.
4. Проведение опросов покупателей.
5.Оценка качества услуг розничной торговли.
Рекомендации по улучшению деятельности розничного торгового предприятия «Белье».
Общий вывод.
Список литературы.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по практике() оригинал.docx

— 1.34 Мб (Скачать)

 Роль товароведа в  торгово-технологическом процессе, одна из самых важных. Товаровед принимает участие практически во всём торгово-технологическом процессе: поступление и приёмка товаров, организация хранения товаров, размещение и выкладка товаров в торговом зале.

 В зависимости от  спроса покупателей и наличии  товара в торговом зале и  на складе составляется заявка  на поставку товара поставщику.

 Каждый день составляется  товарный отчёт, в котором указывается входящий остаток товаров в магазин на конкретное число, возврат поставщику и какой товар идёт на списание (товарный отчёт прилагается).

 

 

 

 

  1. Изучение ассортиментной политики магазина «Белье»
      1. Анализ ассортиментной политики магазина

Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта ассортимента является косвенным показателем насыщенности рынка товарами.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований однородной группы и/или подгруппы.

Устойчивость  ассортимента – показатель, характеризующий колебания его полноты и широты в течение определенного промежутка времени.

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Структура ассортимента товаров – соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе (ГОСТ Р 51303-99, п.80).

 

Расчет коэффициента широты ассортимента

№ п/п

Вид товара

Количество разновидностей и наименований согласно ассортиментному  перечню

Фактическое количество разновидностей

Коэффициент широты ассортимента

1

Носки мужские

5

5

1

2

Носки женские 

3

3

1

3

Носки женские капроновые

5

3

0,6

4

Полотенце банное

8

8

1

5

Тапочки мужские домашние

9

7

0,78


 

 

 

 

 

 

Расчет коэффициента глубины ассортимента

№ п/п

Вид товара

Количество разновидностей и наименований согласно ассортиментному  перечню

Фактическое количество разновидностей

Коэффициент глубины

ассортимента

1

Носки мужские

5

5

1

2

Носки женские 

3

3

1

3

Носки женские капроновые

5

3

1,6

4

Полотенце банное

8

8

1

5

Тапочки мужские домашние

9

7

1,29


Расчет коэффициента полноты ассортимента

№ п/п

Вид товара

Количество разновидностей по прайс-листам поставщиков

Фактическое количество разновидностей

Коэффициент полноты

ассортимента

1

Носки мужские

10

5

2

2

Носки женские 

15

3

5

3

Носки женские капроновые

18

3

6

4

Полотенце банное

14

8

1,75

5

Тапочки мужские домашние

10

7

1,43


Расчет коэффициента устойчивости ассортимента

№ п/п

Вид товара

Количество видов, разновидностей и наименований

Фактическое количество разновидностей на дату проверки

Коэффициент устойчивости

ассортимента

1.04

14.04

29.04

1

Носки мужские

10

9

6

10

2,5

2

Носки женские 

15

10

15

13

2,5

3

Носки женские капроновые

18

18

15

12

2,5

4

Полотенце банное

14

14

12

11

2,6

5

Тапочки мужские домашние

10

10

9

5

2,4


 

При формировании ассортимента товаров товаровед магазина «Белье»  руководствуется установленным  ассортиментным минимумом товаров.

Нередко нарушение графика  поставки оказывает влияние на коэффициент  полноты, выражающиеся в искажении реального состояния ассортимента товаров. Высокая степень обновляемости ассортимента повышает конкурентоспособность предприятия, повышает большое количество покупателей, в том числе и новых потребительских сегментов с высоким уровнем доходов.

 

2) Оценка конкурентоспособности магазина «Бельё».

Конкуренция - в повседневном понимании – это соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Главными конкурентами магазина «Бельё» являются магазин «Для Вас», отдел «Одежда», отдел «Мелочи».

На  данное время магазин  «Белье» действует в условиях совершенной конкуренции. На том  товарном рынке, где магазин осуществляет свою торговую деятельность, представлено множество продавцов и покупателей  одинаковой продукции, поэтому приходится участвовать в острой конкурной  борьбы.

 

Название магазина

Отдел «Белье»

Отдел «Для Вас»

Отдел «Одежда»

Отдел «Мелочи»

Мужские носки

25, 30, 45, 60 руб.

30, 40, 55, 70 руб.

45, 50 руб.

25, 30, 40, 65 руб.

Женские капроновые колготки

100, 115 руб.

140 руб.

135 руб.

110 руб.

Полотенце банное

220, 240 руб.

230,240, 250 руб.

225, 250, 265 руб.

250, 275 руб.

Женские носки капроновые

10,12,20,25 руб.

15,20,25,30 руб.

20,25,30 руб.

10, 15, 20 руб.


 

В последнее время ассортимент  предполагаемой продукции возрос, что  говорит о постоянном стабильном спросе.

Случайно проходящие или проезжающие мимо посетителей составляют малый процент покупатели магазина «Бельё», в основном это люди знающие ассортимент магазина.

 

3) Анализ политики магазина «Бельё» в области качества.

Качество товара – сумма свойств и характеристик товара, удовлетворяющая потребности покупателей, также является одной из основополагающих характеристик товаров, оказывающих решающее  влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.

Все товары, поступающие  в продажу, имеют сертификат соответствия.

Сертификат соответствия – документ, выданный в соответствии с правилами Системы сертификации, подтверждающий, что данная продукция идентифицирована и соответствует стандарту.

Сертификация может быть добровольной и обязательной. Обязательной сертификации подлежит продукция, в стандартах на которую имеются требования по безопасности жизни и здоровья человека, экологичности, совместимости и взаимозаменяемости. Это требования подлежат обязательному выполнению. Срок действия сертификата соответствия ограничивается сроком годности продукции. В сертификате должны содержаться следующие сведения: название и адрес сертификационного органа, название и адрес изготовителя, наименование продукции, номер партии, дата выдачи  сертификата и другое.

  1. Анализ направления ценовой политики магазина «Белье» в области качества по основным товарным группам.

Оценка уровня качества продукции  включает:

    • оценку художественно-эстетических свойств;
    • оценку пороков внешнего вида;
    • оценку физико-механических свойств;
    • оценку химических свойств.

Художественно-эстетические свойства тканей оценивают экспертным методом, а физико-химические и химические лабораторным методом.

Оценка уровня качества по наличию пороков внешнего вида осмотром ткани с лицевой сторон. Пороки внешнего вида изделия из ткани возникают  на различных стадиях производства.

Различают местные и распространенные пороки. Распространенный порок имеется  по всей длине тканей, а местный  – на ограниченном участке изделия.

 

  1. Анализ ценовой политики, цель и порядок ценообразования.

Цена – денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя. Цена выступает обобщающим качественным показателем деятельности субъекта хозяйствования. Цена выполняет несколько функций в области торговли.

  • учетная функция цены  отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), оценивать затраты и результаты производства.
  • стимулирующая функция цены проявляется через стимулирование качества, ресурсосбережения, повышения эффективности производства.
  • распределительная функция цены предусматривает распределение прибыли между государством, муниципалитетом и субъектом хозяйствования через учет в цене акцизов на отдельные товары, НДС, прибыли.

Проводя определенную политику в области ценообразования, организация  активно воздействует как на объем  продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, организация  не руководствуется получением сиюминутной  выгоды, реализуя продукт по максимально  высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.

 Сложность управления ценой связана с тем, что на ее формирование воздействует много различных факторов не только внутреннего, но и внешнего порядка.

На ценообразование оказывают  влияние две группы факторов:

1. Внешние (влияют на  уровень спроса):

  • состояние спроса;
  • конкуренция на рынке;
  • экономические факторы: инфляция, процентные ставки, уровни доходов;
  • государственные факторы: законодательные меры, которые ограничивают цены на продукцию.

2. Внутренние (оказывают  влияние на прибыль):

  • маркетинговые цели предпринимателя;
  • стратегия комплекса маркетинга;
  • издержки определяют минимальную цену (постоянные, не зависящие от объема производства, и переменные, зависящие от него);
  • политика поставщиков и посредников.

 На политику в области  ценообразования сильное влияние  оказывают конкуренты и их  возможная реакция на изменение  цен на рынке. Поэтому изучение  цен конкурентов - важный элемент  деятельности в области ценообразования.  Если в основу цены кладется  цена конкурентов, издержки или  спрос перестают играть решающую  роль, особенно когда сложно измерить  эластичность последнего, то есть  определить влияние изменения  цены на спрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проведение опросов покупателей
  2. Изделия, из каких тканей вы предпочитаете?

А) натуральные

Б) синтетические

2) Постельное белье, из каких тканей вы предпочитаете?

А) хлопчатобумажная ткань

Б) льняная ткань

В) шелковая ткань

3) Определите уровень  цен в магазине «Бельё»:

А) высокий

Б) средний

В) низкий

4) Оцените ассортимент  магазина «Бельё»:

Информация о работе Отчет по практике «Бельё»: г.Орск