Министерство образования
Оренбургской области
Государственное образовательное
учреждение
среднего профессионального
образования
Торгово - технологический
техникум
Отчет по практике
Выполнила:
студентка 12т-э группы
Дневное отделение
Специальность товаровед
Альдикеева Танзиля
Проверил:
преподаватель Глинянова О.Н.
г. Орск, 2011 г.
План:
- Изучение розничного торгового предприятия.
- Характеристика магазина непродовольственных товаров «Белье».
- Характеристика работы обслуживающего персонала магазина «Бельё».
- Характеристика работы магазина «Бельё».
- Характеристика материально-технической базы магазина «Белье».
- Организация обслуживания покупателей.
- Ответственность работников магазина «Бельё».
- Торговый зал магазина.
- Изучение профессиональной деятельности товароведа розничного торгового предприятия.
- Требования, предъявляемые к товароведу магазина.
- Взаимосвязь деятельности товароведа с различными научными предметами.
- Взаимосвязь товароведа со структурными подразделениями.
- Изучение ассортиментной политики магазина «Белье».
- Анализ ассортиментной политики магазина.
- Оценка конкурентоспособности магазина.
- Анализ политики магазина в области качества
- Анализ направления ценовой политики магазина «Белье» в области качества по основным товарным группам.
- Анализ ценовой политики, цель и порядок ценообразования.
4. Проведение опросов
покупателей.
5.Оценка качества услуг розничной
торговли.
- Рекомендации по улучшению деятельности розничного торгового предприятия «Белье».
- Общий вывод.
- Список литературы.
- Приложение.
- Изучение розничного торгового предприятия
- Характеристика магазина непродовольственных товаров «Белье»
- Частное предприятие магазин «Бельё» является специализированным и выполняет завышающую стадию торгово-технологического процесса – продажа непродовольственных товаров - изделиях из трикотажа.
- Юридический адрес места расположения магазина «Бельё»: г.Орск, проспект Ленина, 132; Торговый комплекс «СТС CITY», первый этаж.
- Режим работы:
смена
День недели смена смена |
I смена |
II смена |
Понедельник |
10.00-14.30 |
14.30-19.00 |
Вторник |
- |
10.00-19.00 |
Среда |
10.00-14.30 |
14.30-19.00 |
Четверг |
10.00-14.30 |
14.30-19.00 |
Пятница |
10.00-19.00 |
- |
Суббота |
10.00-18.00 |
- |
Воскресенье |
- |
10.00-17.00 |
- Численность работников составляет:
Всего - 4 человека;
Из них – 1 администратор
(директор), 1 бухгалтер, 2 продавца.
- Организационная структура магазина:
В отделе «Белье» руководство
использует линейную организационную
структуру. Основы линейных структур составляет
так называемый "шахтный" принцип
построения и специализация управленческого
процесса по функциональным подсистемам
организации (маркетинг, производство,
исследования и разработки, финансы, персонал
и т. д.). По каждой подсистеме формируется
иерархия служб, пронизывающая всю организацию
сверху донизу (см. схему ниже). Результаты
работы каждой службы оцениваются показателями,
характеризующими выполнение ими своих
целей и задач. Соответственно строится
и система мотивации и поощрения работников.
При этом конечный результат (эффективность
и качество работы организации в целом)
становится как бы второстепенным, так
как считается, что все службы в той или
иной мере работают на его получение.
Преимущества линейной структуры:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
- большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
- перегрузка управленцев верхнего уровня;
- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Вывод: в современных условиях
недостатки структуры перевешивают
ее достоинства. Такая структура
плохо совместима с современной
философией качества.
Организационная
структура магазина «Бельё»
При описании организационной
структуры был использован графический
подход, как более наглядный и
удобный. В рамках данного подхода
сразу видно, какие должности
существуют, а также наглядно видно
связи подчинения (структура торгового
отдела прилагается).
Организационная структура
отдела «Белье» определяется различиями
в области деятельности, размерах
и степени дифференциации, территориальному
расположению предприятия и других
различных факторов, из всего многообразия
построения организационных структур
руководство предприятия выбрало
линейную организационную структуру,
как наиболее подходящую.
- Характеристика работы обслуживающего персонала магазина «Бельё»
- Торговый персонал имеет опыт работы с изделиями из трикотажа.
- Основные обязанности администрации и работников магазина для регулируются «Типовыми правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций».
- Типовые правила внутреннего распорядка торгового отдела непродовольственных товаров «Белье».
Основные обязанности
работодателя:
- работодатель обязан своевременно и точно определять и корректировать основные направления деятельности работника, рационально осуществлять постановку целей и задач, обеспечить работника постоянным рабочим местом, соответствующим санитарным нормам, нормам охраны труда и техники безопасности, а также информационными материалами, документацией, оборудованием, средствами связи и прочими вспомогательными принадлежностями, необходимыми для решения поставленных задач;
- необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель;
- в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности;
- проводить индивидуальную работу с сотрудниками, планировать и осуществлять развитие карьеры персонала;
- своевременно разрешать обоснованные жалобы и предложения работников, не допускать ущемления их личных и трудовых прав, обеспечивать разрешение назревших социально-бытовых проблем персонала в соответствии с финансово-хозяйственными возможностями организации и личным вкладом каждого работника в деятельность организации;
- предоставлять все льготы и гарантии в соответствии с ТК РФ.
Основные обязанности
работника:
- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
- соблюдать настоящие правила внутреннего трудового распорядка.
- бережно относиться к имуществу организации, находящимся в его пользовании оргтехнике и оборудованию, использовать оборудование правильно и по назначению;
- бережно относиться к вверенной документации;
- не разглашать ставшие ему известными в связи с работой в организации сведения, относящиеся к коммерческой тайне;
- соблюдать требования противопожарной безопасности, охраны и гигиены труда, производственной санитарии.
Поощрения за успехи в работе:
- за добросовестное выполнение должностных обязанностей и достижение конкретных результатов в работе, повышение производительности труда, новаторство и другие достижения в работе, способствующие эффективной коммерческой деятельности организации, работники поощряются:
- объявлением благодарности;
- награждением ценным подарком.
- поощрения оформляются приказом и объявляются работнику и коллективу;
- за высокие показатели и значительный личный вклад в развитие организации, проявленные деловые, профессиональные качества и способности работники поощряются персональным повышением должностных окладов, выдвижением на вышестоящие должности и другими видами поощрений, повышающими социальную обеспеченность и защищенность работников и членов их семей.
Ответственность за упущения
в работе и нарушения трудовой
дисциплины:
- нарушения трудовой дисциплины, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него обязанностей влекут за собой дисциплинарную ответственность работника;
- за нарушения трудовой дисциплины применяется (ст. 192 ТК РФ):
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям (ст. 81 ТК РФ).
- работник, совершивший нарушение трудовой дисциплины, обязан предоставить объяснения в письменном виде по факту нарушения. При отказе работника от письменного объяснения его непосредственными руководителями совместно с представителями отдела управления персоналом составляется акт (ст. 193 ТК РФ);
- дисциплинарное взыскание оформляется приказом и доводится до работника (под роспись). В случае отказа работника подписать приказ составляется соответствующий акт (ст. 193 ТК РФ);
- дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения (ст. 193 ТК РФ);
- за каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ст. 193 ТК РФ), что не препятствует привлечению работника к материальной ответственности за ущерб, причиненный администрации (ст. 238 ТК РФ);
- работодатель по собственной инициативе, по ходатайству непосредственных руководителей, представительного органа работников, по просьбе самого работника имеет право до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания снять с него взыскание за добросовестную работу, результативность и безупречное поведение (ст. 194 ТК РФ);
- если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет, подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания (ст. 194 ТК РФ).