Отчет по практике «Бельё»: г.Орск

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:09, отчет по практике

Описание работы

В отделе «Белье» руководство использует линейную организационную структуру. Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. схему ниже).

Содержание

Изучение розничного торгового предприятия.
Характеристика магазина непродовольственных товаров «Белье».
Характеристика работы обслуживающего персонала магазина «Бельё».
Характеристика работы магазина «Бельё».
Характеристика материально-технической базы магазина «Белье».
Организация обслуживания покупателей.
Ответственность работников магазина «Бельё».
Торговый зал магазина.
Изучение профессиональной деятельности товароведа розничного торгового предприятия.
Требования, предъявляемые к товароведу магазина.
Взаимосвязь деятельности товароведа с различными научными предметами.
Взаимосвязь товароведа со структурными подразделениями.
Изучение ассортиментной политики магазина «Белье».
Анализ ассортиментной политики магазина.
Оценка конкурентоспособности магазина.
Анализ политики магазина в области качества
Анализ направления ценовой политики магазина «Белье» в области качества по основным товарным группам.
Анализ ценовой политики, цель и порядок ценообразования.
4. Проведение опросов покупателей.
5.Оценка качества услуг розничной торговли.
Рекомендации по улучшению деятельности розничного торгового предприятия «Белье».
Общий вывод.
Список литературы.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по практике() оригинал.docx

— 1.34 Мб (Скачать)

Министерство образования  Оренбургской области 

Государственное образовательное  учреждение

среднего профессионального  образования

Торгово - технологический  техникум

 

 

 

Отчет по практике

 

 

 

Выполнила:                                                                                            студентка 12т-э группы

Дневное отделение

Специальность товаровед

Альдикеева Танзиля

Проверил:                                                                                     преподаватель Глинянова О.Н.

 

 

 

г. Орск, 2011 г.


 


План:

  1. Изучение розничного торгового предприятия.
    1. Характеристика магазина непродовольственных товаров «Белье».
    1. Характеристика работы обслуживающего персонала магазина «Бельё».
    2. Характеристика работы магазина «Бельё».
    3. Характеристика материально-технической базы магазина «Белье».
    4. Организация обслуживания покупателей.
    5. Ответственность работников магазина «Бельё».
    6. Торговый зал магазина.
  1. Изучение профессиональной деятельности товароведа розничного торгового предприятия.
    1. Требования, предъявляемые к товароведу магазина.
    2. Взаимосвязь деятельности товароведа с различными научными предметами.
    3. Взаимосвязь товароведа со структурными подразделениями.
  1. Изучение ассортиментной политики магазина «Белье».
    1. Анализ ассортиментной политики магазина.
    2. Оценка конкурентоспособности магазина.
    3. Анализ политики магазина в области качества
    4. Анализ направления ценовой политики магазина «Белье» в области качества по основным товарным группам.
    5. Анализ ценовой политики, цель и порядок ценообразования.

4. Проведение опросов  покупателей.

5.Оценка качества услуг розничной торговли.

  1. Рекомендации по улучшению деятельности розничного торгового предприятия «Белье».
  2. Общий вывод.
  3. Список литературы.
  4. Приложение.

 

 

 


  1. Изучение розничного торгового предприятия
      1. Характеристика магазина непродовольственных товаров «Белье»
    1. Частное предприятие магазин «Бельё» является специализированным и выполняет завышающую стадию торгово-технологического процесса – продажа непродовольственных товаров -  изделиях  из трикотажа.
    2. Юридический адрес места расположения магазина «Бельё»: г.Орск, проспект Ленина, 132; Торговый комплекс «СТС CITY», первый этаж.
    3. Режим работы:

смена

День недели  смена смена

I смена

II смена

Понедельник

10.00-14.30

14.30-19.00

Вторник

-

10.00-19.00

Среда

10.00-14.30

14.30-19.00

Четверг

10.00-14.30

14.30-19.00

Пятница

10.00-19.00

-

Суббота

10.00-18.00

-

Воскресенье

-

10.00-17.00


    1. Численность работников составляет:

Всего - 4 человека;

Из них – 1 администратор (директор), 1 бухгалтер, 2 продавца.

    1. Организационная структура магазина:

В  отделе «Белье» руководство  использует линейную организационную  структуру. Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. схему ниже). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества линейной структуры:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура  плохо совместима с современной  философией качества.

 

 

 

 

 

Организационная структура магазина «Бельё»




 



 

При описании организационной  структуры был использован графический  подход, как более наглядный и  удобный. В рамках данного подхода  сразу видно, какие должности  существуют, а также наглядно видно  связи подчинения (структура торгового  отдела прилагается).

Организационная структура  отдела «Белье» определяется различиями в области деятельности, размерах и степени дифференциации, территориальному расположению предприятия и других различных факторов, из всего многообразия построения организационных структур руководство предприятия выбрало  линейную организационную структуру, как наиболее подходящую.

 

      1. Характеристика работы обслуживающего персонала магазина «Бельё»
  1. Торговый персонал имеет опыт работы с изделиями из трикотажа.
  1. Основные обязанности администрации и работников магазина для регулируются «Типовыми правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций».
  2. Типовые правила внутреннего распорядка торгового отдела непродовольственных товаров «Белье».

Основные обязанности  работодателя:

    • работодатель обязан своевременно и точно определять и корректировать основные направления деятельности работника, рационально осуществлять постановку целей и задач, обеспечить работника постоянным рабочим местом, соответствующим санитарным нормам, нормам охраны труда и техники безопасности, а также информационными материалами, документацией, оборудованием, средствами связи и прочими вспомогательными принадлежностями, необходимыми для решения поставленных задач;
    • необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель;
    • в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности;
    • проводить индивидуальную работу с сотрудниками, планировать и осуществлять развитие карьеры персонала;
    • своевременно разрешать обоснованные жалобы и предложения работников, не допускать ущемления их личных и трудовых прав, обеспечивать разрешение назревших социально-бытовых проблем персонала в соответствии с финансово-хозяйственными возможностями организации и личным вкладом каждого работника в деятельность организации;
    • предоставлять все льготы и гарантии в соответствии с ТК РФ.

 

Основные обязанности  работника:

    • добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
    • соблюдать настоящие правила внутреннего трудового распорядка.
    • бережно относиться к имуществу организации, находящимся в его пользовании оргтехнике и оборудованию, использовать оборудование правильно и по назначению;
    • бережно относиться к вверенной документации;
    • не разглашать ставшие ему известными в связи с работой в организации сведения, относящиеся  к коммерческой тайне;
    • соблюдать требования противопожарной безопасности, охраны и гигиены труда, производственной санитарии.

 

Поощрения за успехи в работе:

    • за добросовестное выполнение должностных обязанностей и достижение конкретных результатов в работе, повышение производительности труда, новаторство и другие достижения в работе, способствующие эффективной коммерческой деятельности организации, работники поощряются:
      • объявлением благодарности;
      • награждением ценным подарком.
    • поощрения оформляются приказом и объявляются работнику и коллективу;
    • за высокие показатели и значительный личный вклад в развитие организации, проявленные деловые, профессиональные качества и способности работники поощряются персональным повышением должностных окладов, выдвижением на вышестоящие должности и другими видами поощрений, повышающими социальную обеспеченность и защищенность работников и членов их семей.

 

Ответственность за упущения в работе и нарушения трудовой дисциплины:

    • нарушения трудовой дисциплины, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него обязанностей влекут за собой дисциплинарную ответственность работника;
    • за нарушения трудовой дисциплины применяется (ст. 192 ТК РФ):
      • замечание;
      • выговор;
      • увольнение по соответствующим основаниям (ст. 81 ТК РФ).
    • работник, совершивший нарушение трудовой дисциплины, обязан предоставить объяснения в письменном виде по факту нарушения. При отказе работника от письменного объяснения его непосредственными руководителями совместно с представителями отдела управления персоналом составляется акт (ст. 193 ТК РФ);
    • дисциплинарное взыскание оформляется приказом и доводится до работника (под роспись). В случае отказа работника подписать приказ составляется соответствующий акт (ст. 193 ТК РФ);
    • дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения (ст. 193 ТК РФ);
    • за каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ст. 193 ТК РФ), что не препятствует привлечению работника к материальной ответственности за ущерб, причиненный администрации (ст. 238 ТК РФ);
    • работодатель по собственной инициативе, по ходатайству непосредственных руководителей, представительного органа работников, по просьбе самого работника имеет право до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания снять с него взыскание за добросовестную работу, результативность и безупречное поведение (ст. 194 ТК РФ);
    • если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет, подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания (ст. 194 ТК РФ).

Информация о работе Отчет по практике «Бельё»: г.Орск