Отчет по практике «Бельё»: г.Орск

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:09, отчет по практике

Описание работы

В отделе «Белье» руководство использует линейную организационную структуру. Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. схему ниже).

Содержание

Изучение розничного торгового предприятия.
Характеристика магазина непродовольственных товаров «Белье».
Характеристика работы обслуживающего персонала магазина «Бельё».
Характеристика работы магазина «Бельё».
Характеристика материально-технической базы магазина «Белье».
Организация обслуживания покупателей.
Ответственность работников магазина «Бельё».
Торговый зал магазина.
Изучение профессиональной деятельности товароведа розничного торгового предприятия.
Требования, предъявляемые к товароведу магазина.
Взаимосвязь деятельности товароведа с различными научными предметами.
Взаимосвязь товароведа со структурными подразделениями.
Изучение ассортиментной политики магазина «Белье».
Анализ ассортиментной политики магазина.
Оценка конкурентоспособности магазина.
Анализ политики магазина в области качества
Анализ направления ценовой политики магазина «Белье» в области качества по основным товарным группам.
Анализ ценовой политики, цель и порядок ценообразования.
4. Проведение опросов покупателей.
5.Оценка качества услуг розничной торговли.
Рекомендации по улучшению деятельности розничного торгового предприятия «Белье».
Общий вывод.
Список литературы.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по практике() оригинал.docx

— 1.34 Мб (Скачать)

 

3. Характеристика работы магазина

  1. Площадь составляет 3 кв. м.
  2. Метод продажи товаров – традиционный. 

Продажа товаров через  прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение  и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение  сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с отмериванием; расчетные  операции; упаковка и выдача покупок.

 На выполнение технологических  операций, связанных с отмериванием  и расчетом, затрачивается много  труда и времени. На качество  их выполнения, а, следовательно,  и на уровень обслуживания  покупателей существенно влияет  квалификация торгового персонала,  а также организация и обслуживание  рабочего места продавца.

  1. Средства рекламы. Данный отдел непродовольственных товаров использует только средство внутренней рекламы. Из них:
    • Вобблер - небольшое рекламное изображение, крепится на подвижном пластиковом хлястике.
    • Витрина - одно из самых эффективных средств рекламы и привлечения клиентов - это красиво оформленная витрина, передающая суть ассортимента Вашего магазина и его деятельности. При оформлении витрин используются различные материалы. Такие как: самоклеящаяся пленки, краски, пластики, неон, муляжи, баннеры, фото и т.д.
    • Вывески: режим работы и названия магазина.
    • Указатели цен.
  1. Магазин является встроенным, находится на первом этаже торгового комплекса «СТС СITY».
  1. Выкладка товаров в торговом зале является важным средством рекламы. Под выкладкой товара понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торговом оборудовании в зале.

В данном случае в отделе используется горизонтальный тип выкладки товаров. Горизонтальная выкладка - при  данном способе выкладке определенные однородные товары размещают по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар  самых больших размеров или более  дешевый. Товар выкладывается слева  направо по серии, по уменьшению объема.

Существует несколько  общих принципов выкладки товаров:

1) Недорогое вперед (недорогие  товары работают на то, чтобы  создать у покупателя благоприятное  впечатление об уровне цен  в магазине). Если их разместить  в начале торгового зала, то  покупатель втягивается в процесс  покупок и дальше берёт товары  «автоматически», и обращая на  цены меньше внимания.

2) Товары с низкими  ценами и товары, приносящие наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателей в торговом зале. Дорогой товар обеспечивает наибольшую прибыль и должен располагаться в конце маршрута, т.к. покупатель, может, дойдя до него уже выбрать, что- то другое и даже увидя привлекательный товар купить меньше или решить не покупать товар. Основные марки следует размещать в начале каждой ассортиментной группы. Известно, что с одних полок товар продается лучше, с других хуже. Полки, которые находятся на уровне глаз покупателя и до третьей пуговицы на рубашке считаются самыми привлекательными. При перемещении товара с этих полок вниз теряется от 40 до 80% продаж. В наиболее выгодном положении должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль.

Главными принципами выкладки является:

    • обзор;
    • доступность;
    • опрятность;
    • соответствующий вид товаров переднего ряда;
    • заполненность полок;
    • привлекательность упаковки;
    • маркировка цены;
    • определенное место на полке;
    • постоянное восполнение запасов.

При определении лучших мест для выкладок, учитывались два  фактора:

  • маршруты движения покупателей;
  • эффективное позиционирование.

 

  1. Характеристика материально-технической базы магазина «Бельё»

Материально-техническая  база магазина представлена основными  и оборотными фондами.

Средства труда,  функционирующие  в магазине, образуют основные фонды предприятия. Они участвуют в процессе обращения длительное время. В натурально-вещественной форме основные фонды магазина "Ткани" включают:

  • 1этаж жилого здания,
  • оборудование, к ним относятся:
    • Производственный инвентарь,
    • Торговый инвентарь.

К производственному инвентарю  относятся столы и прилавки, торговые витрины.

К торговому инвентарю  относятся линейки, ножницы, метры, счетные инвентарь.

К оборотным средствам  мага относятся: товарные запасы, денежные средства, расходы будущих периодов, денежные средства на различных счетах.

 

  1. Организация обслуживания покупателей магазина «Бельё»

В течение всего рабочего дня покупателей обслуживают  два продавца – консультанта.

 

Изменение уровня потока покупателей в течение недели

 

день недели

 

спрос, (%)

Понедельник

70

Вторник

10

Среда

35

Четверг

25

Пятница

55

Суббота

100

Воскресенье

65


Факторы, влияющие на покупательскую способность населения:

  1. Уровень заработной платы.
  2. Обязательные платежи: налоги и тарифы; оплата коммунальных услуг; погашение банковских кредитов.
  3. Уровень розничных цен.
  4. Занятость населения.
  5. Доступность кредитов.

 

  1. Ответственность работников магазина «Бельё».

Весь персонал магазина отвечает за выполнение ежемесячных планов продаж. Высокий объем продаж зависит  от многих факторов, демонстрации продукта, предпродажном консультировании, поиске клиентов и своевременном заказе товара и другое.

Работника можно привлечь к материальной ответственности, если он не исполнял свои трудовые обязанности  или исполнял их настолько плохо, что причинил вред имуществу работодателя.

Если же вред вызван тем, что работник исполнял письменный приказ или распоряжение руководителя, возмещать  ущерб придется тому, кто отдал  такой приказ. Если же приказ или  распоряжение были даны устно, то отвечать придется, скорее всего, работнику.

Имеется в виду: работник может отвечать только за тот ущерб, который причинен его действиями.

Торговый  зал магазина «Бельё».

Торговая площадь разбита  на 2 части: для демонстрации товаров  и для обслуживания покупателей.

Планировка первого этажа Торгового комплекса «СТС CITY».

На первом этаже торгового  центра расположен отдел продуктовых  товаров, непродовольственных товаров. В торговом комплексе имеются  следующие отделы: мясной, салатный, кондитерский. Еще одна особенность  – информационные услуги. Если, например, покупатель захочет узнать, в каком  из трикотажных изделий процентное содержание хлопка больше, а в каком  меньше, есть ли он в продаже и  по какой цене, ответ на этот вопрос он получит у продавца-консультанта, который постоянно находится  на своем рабочем месте.

В качестве дополнительных услуг: отдел зоотоваров, где есть свой консультант со знаниями ветеринарии, где продаются не только корма, но и аксессуары для братьев наших  меньших; банкоматы трёх банков, кассы  с обменом валюты и приемом  коммунальных платежей, фирменный киоск  «Фото».

 На втором этаже:  промышленные товары широкого  ассортимента (основные направления  предметы интерьера, товары для  дома,  сувениры, хозяйственные товары).

Так же в магазине находится: аптека, многочисленные услуги мобильных  операторов «Мегафон»  и «МТС», копировальные  услуги и изготовление визиток, салон  «Мебель», парикмахерская «Lockon», ремонт одежды, цветы, отдел по ремонту ювелирных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение профессиональной деятельности товароведа розничного торгового предприятия
  2. Требования, предъявляемые к товароведу магазина

Основные функциональные обязанности товароведа:

  • постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития;
  • исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной  их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.);
  • причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж;
  • изучает перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей  различных групп населения, состояния и динамики их доходов,
  • традиций и вкусов;
  • анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства;
  • ведет контроль над сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка;
  • составляет план товарооборота и товарного обеспечения;
  • производит закуп и оприходование товаров;
  • контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и Технических условий;
  • осуществляет постоянные контакты с поставщиками;
  • контролирует и перемещение наличных и  безналичных денежных средств,;
  • контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;
  • участвует в составлении претензий контрагентам;
  • принимает участие в подготовке ответов на претензии покупателей;
  • производит возврат товаров поставщикам в случае брака;
  • осуществляет контроль над балансом товарно-материальных ценностей внутри торговой сети (торговые залы, склад);
  • принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и "неликвидов", разрабатывает меры по их реализации;
  • организует работу по приему, обработке, отправлению по назначению поступающих грузов, документов и корреспонденции, обеспечению их сохранности и своевременной  доставки адресатам;
  • участвует в проверке сохранности упаковки (тары) и наличия вложений в соответствии с сопроводительными документами, в необходимых случаях – в составлении актов на обнаруженную недостачу или порчу;
  • осуществляет контроль над наличием необходимого транспорта, организацией правильной транспортировки, проведением погрузочно-разгрузочных работ, размещением и укладкой грузов, документов и корреспонденции, правильностью оформления приемосдаточной документации;
  • организует работу по ведению учета, составлению установленной отчетности, подготовке справок о соблюдении сроков доставки;
  • обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность грузов, документов и корреспонденции при их транспортировке, хранения, транспортировки товаров, осуществляет контроль за соблюдением правил хранения, транспортировки товаров, подготовкой товаров к отправке в торговый зал;
  • проводит контроль товарных остатков на складе предприятия;
  • участвует в проведении инвентаризации товаров;
  • осуществляет оперативный учет итогов реализации товаров, составляет обзоры конъюнктуры, отчетность по установленным формам, оформляет документы связанные с поставкой и реализацией товаров;
  • осуществляет формирование продажных цен в соответствии с конъюнктурой рынка;
  • соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны  труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны;
  • исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия;
  • информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия,  возможных мерах по их ликвидации.

 

Товаровед несет ответственность  за:

  • невыполнение своих функциональных обязанностей;
  • недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и

     поручений, нарушение сроков их исполнения;

  • невыполнение приказов, распоряжений администрации предприятия;
  • нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии;
  • результаты и эффективность производственной деятельности;
  • обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками экспедиции;
  • разглашение коммерческой тайны;
  • утрату, порчу и недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством, в случае вины товароведа.

 

2) Взаимосвязь деятельности товароведа с различными научными предметами.

С товароведением связаны  такие учебные дисциплины как: маркетинг (так как товаровед должен знать, как правильно делать выкладку товаров, должен знать состояние спроса и так далее). Каждый месяц товаровед делает отчёт по рекламе, промоакций; правовое обеспечение (товаровед должен знать, все законы, устанавливающие требования к осуществлению торговли); документальное обеспечение (уметь заполнять формы учётных документов); бухгалтерский учёт (товаровед занимается составлением товарных отчётов, оформлением накладных и счёт – фактур); охрана труда; основы экономики; организация труда и управления.

 

3 ) Взаимосвязь товароведа со структурными подразделениями.

Товаровед тесно связан со следующими структурными подразделениям: приёмщик (если возникают вопросы в приёмке товаров); кладовщик (если на складе у кладовщика имеется просроченный товар), оператор (если у операторов возникли вопросы по накладной из-за цен); старший продавец (проверяет правильность оформленных ценников); продавец – консультант (следят за сроками годности и делают правильную выкладку товаров).

 Опытные товароведы  безошибочно ориентируются в  тысячах наименованиях товаров,  из чего складывается главное  - безупречное качество продукции,  предлагаемой потребителю (ассортиментный  перечень прилагается).

 Функции товароведа  в данном торговом центре это  осуществление деятельности на  основании утверждённых инструкций: по заказам товаров от поставщиков,  складирования и выкладка товаров  в торговом зале, анализа пересортицы  товара, возврата (должностная инструкция  прилагается).

Информация о работе Отчет по практике «Бельё»: г.Орск