Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:09, отчет по практике
В отделе «Белье» руководство использует линейную организационную структуру. Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. схему ниже).
Изучение розничного торгового предприятия.
Характеристика магазина непродовольственных товаров «Белье».
Характеристика работы обслуживающего персонала магазина «Бельё».
Характеристика работы магазина «Бельё».
Характеристика материально-технической базы магазина «Белье».
Организация обслуживания покупателей.
Ответственность работников магазина «Бельё».
Торговый зал магазина.
Изучение профессиональной деятельности товароведа розничного торгового предприятия.
Требования, предъявляемые к товароведу магазина.
Взаимосвязь деятельности товароведа с различными научными предметами.
Взаимосвязь товароведа со структурными подразделениями.
Изучение ассортиментной политики магазина «Белье».
Анализ ассортиментной политики магазина.
Оценка конкурентоспособности магазина.
Анализ политики магазина в области качества
Анализ направления ценовой политики магазина «Белье» в области качества по основным товарным группам.
Анализ ценовой политики, цель и порядок ценообразования.
4. Проведение опросов покупателей.
5.Оценка качества услуг розничной торговли.
Рекомендации по улучшению деятельности розничного торгового предприятия «Белье».
Общий вывод.
Список литературы.
Приложение.
3. Характеристика работы магазина
Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
На выполнение
В данном случае в отделе используется горизонтальный тип выкладки товаров. Горизонтальная выкладка - при данном способе выкладке определенные однородные товары размещают по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема.
Существует несколько общих принципов выкладки товаров:
1) Недорогое вперед (недорогие
товары работают на то, чтобы
создать у покупателя
2) Товары с низкими ценами и товары, приносящие наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателей в торговом зале. Дорогой товар обеспечивает наибольшую прибыль и должен располагаться в конце маршрута, т.к. покупатель, может, дойдя до него уже выбрать, что- то другое и даже увидя привлекательный товар купить меньше или решить не покупать товар. Основные марки следует размещать в начале каждой ассортиментной группы. Известно, что с одних полок товар продается лучше, с других хуже. Полки, которые находятся на уровне глаз покупателя и до третьей пуговицы на рубашке считаются самыми привлекательными. При перемещении товара с этих полок вниз теряется от 40 до 80% продаж. В наиболее выгодном положении должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль.
Главными принципами выкладки является:
При определении лучших мест для выкладок, учитывались два фактора:
Материально-техническая база магазина представлена основными и оборотными фондами.
Средства труда, функционирующие в магазине, образуют основные фонды предприятия. Они участвуют в процессе обращения длительное время. В натурально-вещественной форме основные фонды магазина "Ткани" включают:
К производственному инвентарю относятся столы и прилавки, торговые витрины.
К торговому инвентарю относятся линейки, ножницы, метры, счетные инвентарь.
К оборотным средствам мага относятся: товарные запасы, денежные средства, расходы будущих периодов, денежные средства на различных счетах.
В течение всего рабочего дня покупателей обслуживают два продавца – консультанта.
Изменение уровня потока покупателей в течение недели
|
спрос, (%) | ||
Понедельник |
70 | ||
Вторник |
10 | ||
Среда |
35 | ||
Четверг |
25 | ||
Пятница |
55 | ||
Суббота |
100 | ||
Воскресенье |
65 |
Факторы, влияющие на покупательскую способность населения:
Весь персонал магазина отвечает
за выполнение ежемесячных планов продаж.
Высокий объем продаж зависит
от многих факторов, демонстрации продукта,
предпродажном
Работника можно привлечь к материальной ответственности, если он не исполнял свои трудовые обязанности или исполнял их настолько плохо, что причинил вред имуществу работодателя.
Если же вред вызван тем, что работник исполнял письменный приказ или распоряжение руководителя, возмещать ущерб придется тому, кто отдал такой приказ. Если же приказ или распоряжение были даны устно, то отвечать придется, скорее всего, работнику.
Имеется в виду: работник может отвечать только за тот ущерб, который причинен его действиями.
Торговый зал магазина «Бельё».
Торговая площадь разбита на 2 части: для демонстрации товаров и для обслуживания покупателей.
Планировка первого этажа Торгового комплекса «СТС CITY».
На первом этаже торгового
центра расположен отдел продуктовых
товаров, непродовольственных товаров.
В торговом комплексе имеются
следующие отделы: мясной, салатный,
кондитерский. Еще одна особенность
– информационные услуги. Если, например,
покупатель захочет узнать, в каком
из трикотажных изделий процентное
содержание хлопка больше, а в каком
меньше, есть ли он в продаже и
по какой цене, ответ на этот вопрос
он получит у продавца-
В качестве дополнительных услуг: отдел зоотоваров, где есть свой консультант со знаниями ветеринарии, где продаются не только корма, но и аксессуары для братьев наших меньших; банкоматы трёх банков, кассы с обменом валюты и приемом коммунальных платежей, фирменный киоск «Фото».
На втором этаже:
промышленные товары широкого
ассортимента (основные направления
предметы интерьера, товары
Так же в магазине находится: аптека, многочисленные услуги мобильных операторов «Мегафон» и «МТС», копировальные услуги и изготовление визиток, салон «Мебель», парикмахерская «Lockon», ремонт одежды, цветы, отдел по ремонту ювелирных изделий.
Основные функциональные обязанности товароведа:
Товаровед несет ответственность за:
поручений, нарушение сроков их исполнения;
2) Взаимосвязь деятельности товароведа с различными научными предметами.
С товароведением связаны такие учебные дисциплины как: маркетинг (так как товаровед должен знать, как правильно делать выкладку товаров, должен знать состояние спроса и так далее). Каждый месяц товаровед делает отчёт по рекламе, промоакций; правовое обеспечение (товаровед должен знать, все законы, устанавливающие требования к осуществлению торговли); документальное обеспечение (уметь заполнять формы учётных документов); бухгалтерский учёт (товаровед занимается составлением товарных отчётов, оформлением накладных и счёт – фактур); охрана труда; основы экономики; организация труда и управления.
3 ) Взаимосвязь товароведа со структурными подразделениями.
Товаровед тесно связан со следующими структурными подразделениям: приёмщик (если возникают вопросы в приёмке товаров); кладовщик (если на складе у кладовщика имеется просроченный товар), оператор (если у операторов возникли вопросы по накладной из-за цен); старший продавец (проверяет правильность оформленных ценников); продавец – консультант (следят за сроками годности и делают правильную выкладку товаров).
Опытные товароведы
безошибочно ориентируются в
тысячах наименованиях товаров,
Функции товароведа
в данном торговом центре это
осуществление деятельности на
основании утверждённых