Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 00:03, отчет по практике
Главной целью прохождения учебно-ознакомительной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение первоначального опыта работы на предрприятии, а также подготовка к последующему осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо: ознакомиться с экономическим положением определенного предприятия; изучить систему его управления и отдельные стороны коммерческой деятельности.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Организационно- экономическая характеристика предприятия
1.1 Название предприятия и его организационно-правовая форма………...4
1.2 Местоположение предприятия………………………………………….....7
1.3 Специализация предприятия………………………………………………7
2.Система менеджмента на предприятии
2.1Организационная структура предприятия………………………………..8
2.2Система коммуникаций на предприятии………………………………..10
2.3Характеристика руководителя, рассмотрение его стиля управления…12
2.4Мотивация персонала…………………………………………………….13
2.5Осуществление контроля в области производства…………………….14
3.Организация коммерческой деятельности
3.1 Оценка организации закупочной работы на предприятии………..…..15
3.2 Процесс выбора поставщика……………………………………………17
3.3Основные формы расчетов при закупке товаров………………………17
3.4Деятельность предприятия в области сбыта…………………………...17
3.5 Формирование ассортимента на предприятии………………………..18
Выводы и предложения………………………………………………………...20
3.Организация коммерческой деятельности на предприятии.
3.1 Оценка организации закупочной работы на предприятии.
Целью закупок
является обеспечение
Наличие в собственности
птицефабрики двух местных колхозов
позволяет предприятию
Так как предприятие входит в агрохоллдинг, какие- либо серьезные расходы (покупка нового оборудования, обновление корпусов и цехов) обсуждаются с руководством объединения, находящемся в Кирове. Каждый день в единую коммерческую службу агрохоллдига поступают данные из всех предприятий, входящих в его состав.
Менее значительные
расходы, направленные на закупку необходимых
материалов предприятие ведет
Для того, чтобы обеспечить своевременность поставок необходимых материалов, быть уверенными в качестве закупаемого сырья предприятия проводит следующие мероприятия:
- проведение входного контроля (сырья, вспомогательных материалов.);
- анализ данных по качеству закупаемой продукции;
- установленный порядок и методы контроля закупаемых сырья и вспомогательных материалов;
- установленные требования к закупаемым материально- техническим ресурсам;
- соблюдение условий хранения, подтверждение качества сырья и вспомогательных материалов.
Деятельность по закупкам сырья и вспомогательных материалов коммерческая служба.
Требования и показатели качества закупаемой продукции установлены в действующей нормативной документации (ГОСТы, ОСТы, ТУ), по которым поставщик изготавливает продукцию.
Однако нужно отметить, что многие закупки осуществляются централизованно, через руководство агрохолдинга, что позволяет значительно экономить. Предприятие посылает заявку (приложение 7) на необходимые материалы в Киров, куда также приходят заявки с других птицефабрик, там данные материалы закупаются и в соответствии с заявками рассылаются на предприятия.
Основными документами на закупку являются договоры. Документация на закупку содержит точное описание вида номенклатуры продукции, порядок контроля, условия оплаты, разрешение спорных вопросов. Договор между поставщиком и предприятием на поставку материалов создается в двух экземплярах, один из которых передается в юридический отдел, а другой – поставщику.
3.2 Процесс выбора поставщика.
Выбор для Организации поставщиков сырья, материалов коммерческая служба, а технологического оборудования - главный инженер на основе:
- результатов изучения информации о качестве продукции;
- результатов оценки деятельности поставщиков;
-результатов входного контроля поставляемых партий продукции.
Основными
критериями оценки поставщиков,
- качество поставляемых сырья, вспомогательных
материалов;
- соответствие сырья, вспомогательных материалов и технологического оборудования требованиям предприятия;
- место нахождения поставщика;
- ритмичность поставок;
- условия оплаты;
- соответствие тары и упаковки продукции ГОСТ , ТУ;
- возможность
замены некачественной
- выполнение сроков поставки;
- стоимость поставляемой продукции.
3.3Основные формы расчетов при закупке товаров.
Основными формами расчета с поставщиками продукции являются:
-наличный;
-безналичный;
-в счет расчетов за продукцию, услуги;
-взаимозачеты (бартер).
Данные формы расчета, которые использует предприятие при закупке товаров и материальных ресурсов, на мой взгляд, в совершенствовании не нуждаются.
3.4Деятельность предприятия в области сбыта
Ежедневно птицефабрика производит 500 коробок яиц, 60 из которых (что составляет примерно 12%) реализуются в г. Зуевка и Зуевском районе, где имеется 33 клиента. Доставка товара до покупателя осуществляется транспортом птицефабрики по автомобильным дорогам, что указывается в договоре купли- продажи (приложение 3). Основные потребители продукции предприятия в г. Зуевка и районе:
ООО «Квинта», ООО «глобус Плюс», торговая фирма «Чепца»
(приложение 5)
Также нужно отметить, что предприятие не имеет конкурентов в вышеуказанном районе и городе.
Большая часть
произведенной продукции
Киров, г. Глазов, п. Уни, Сыктывкар, Котлас, Нижний - Новгород, Казань, Архангельск. Также иногда совершаются поставки в Москву и Московскую область. Продукция доставляется с помощью транспорта птицефабрики.
Наличие в собственности
птицефабрики двух местных колхозов
позволяет предприятию
Также нужно отметить, что предприятие прилагает усилия, чтобы «удерживать» уже существующих клиентов и завоевывать новых. Несмотря на то, что большая часть продукции реализуется через руководство холдинга, коммерческая служба работает над тем, чтобы реализовывать нестандартное яйцо, а также возможные излишки продукции.
В целом работа предприятия в области сбыта эффективна.
3.5 Формирование ассортимента на предприятии.
Главным принципом формирования ассортимента на предприятии является спрос покупателей, то есть необходимо регулировать ассортимент в соответствии с потребностями людей. Однако необходимо отметить особенность- предприятие продает то, что производит и разработка какого- либо нового вида продукции является проблематичным вопросом, так как в настоящее время предприятие использует все возможные источники формирования продукции.
Широта ассортимента - количество видов товаров определенного назначения.
В данном случае она представлена двумя видами: яйцо и мясо птицы. Каждая из этих групп делится на следующие разновидности:
1)мясо птицы:
2)яйцо:
Важным является обеспечить максимальную широту, глубину и устойчивость ассортимента. На рассматриваемом мной предприятии данные принципы формирования ассортимента находят свое применение.
Также нужно отметить,
что структура ассортимента является
рациональной: она в наибольшей степени
соответствует спросу покупателей. Наибольшим
спросом пользуется яйцо- оно и составляет
значительную часть ассортимента предприятия.
Выводы и предложения
Не даром продукция предприятия пользуется большим спросом. Она действительно качественна и безопасна.
Чтобы превратить имеющиеся недостатки, о которых уже было сказано в данной работе, в достоинства необходимо:
-провести мероприятия,
способствующие повышению
- усовершенствовать систему коммуникаций, уделив особое внимание, вертикальным коммуникациям;
-провести рекламу всей продукции, которую реализует птицефабрика, так как конечному потребителю не в полном объеме известен ассортимент, предлагаемый предприятием;
-обеспечить
наличие кур, яйца которых
-большее внимание
уделять подбору персонала,
-птицефабрика
располагает большими
-в связи со строительством новых, более вместительных корпусов, а также в связи с установкой автоматизированного оборудования, некоторые старые корпуса не используются. Нужно вновь ввести их в эксплуатацию.
На мой взгляд, эти мероприятия, как и те, над которыми руководство уже работает (см. стр. 6) позволят предприятию работать более производительно.
Информация о работе Отчет об учебно-ознакомительной практике ЗАО «Зуевская птицефабрика»