Отчет об учебно-ознакомительной практике ЗАО «Зуевская птицефабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 00:03, отчет по практике

Описание работы

Главной целью прохождения учебно-ознакомительной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение первоначального опыта работы на предрприятии, а также подготовка к последующему осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо: ознакомиться с экономическим положением определенного предприятия; изучить систему его управления и отдельные стороны коммерческой деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1.Организационно- экономическая характеристика предприятия
1.1 Название предприятия и его организационно-правовая форма………...4
1.2 Местоположение предприятия………………………………………….....7
1.3 Специализация предприятия………………………………………………7
2.Система менеджмента на предприятии
2.1Организационная структура предприятия………………………………..8
2.2Система коммуникаций на предприятии………………………………..10
2.3Характеристика руководителя, рассмотрение его стиля управления…12
2.4Мотивация персонала…………………………………………………….13
2.5Осуществление контроля в области производства…………………….14
3.Организация коммерческой деятельности
3.1 Оценка организации закупочной работы на предприятии………..…..15
3.2 Процесс выбора поставщика……………………………………………17
3.3Основные формы расчетов при закупке товаров………………………17
3.4Деятельность предприятия в области сбыта…………………………...17
3.5 Формирование ассортимента на предприятии………………………..18
Выводы и предложения………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

МОй ОТЧЕТ.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

       

         

         

       

                                                                                                                          
 
 

Штабной тип структуры предприятия –  наиболее часто используемый. Он достаточно эффективен, но, как и другие виды имеет свои недостатки. Наиболее существенными, на мой взгляд, являются длительность принятия решений, а также проблемы, связанные с системой коммуникаций. Проведение мероприятий по решению выявленных недостатков приведут к повышению эффективности организационной структуры управления.

Высшим  органом управления в ЗАО  «Зуевская птицефабрика» является Общее собрание акционеров общества. Исключительная компетенция Общего собрания установлена Законом (ст. 48 ФЗ "Об акционерных обществах"). Общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции Законом.

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом  общества (Генеральный директор) Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества.

Бухгалтерский учет, экономическую и кадровую работу осуществляет специализированная фирма ООО «Единые управленческие услуги» по договору услуг.

Внутренний контроль за финансово- хозяйственной деятельностью осуществляет ревизионная комиссия. Полномочия ревизионной комиссии определяются  Уставом общества, а порядок деятельности – внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

Внешний контроль осуществляется аудиторской фирмой ООО «Фирма АУДИТ».

2.2 Система коммуникаций  на предприятии.

Как известно коммуникации - передача информации от одного звена  к другому и установление понимания  между ними. Рассмотрим каждый вид  коммуникации применительно к предприятию.

Во-первых, коммуникации с внешней средой:

  -с потребителями  продукции.

 Последнее  время благодаря правильно организованной  рекламе продукция Зуевской птицефабрики становится все более известной не только в Кировской области, но и по России. Слоган: «Несемся радовать!» известен многим людям, он подчеркивает, что производители заботятся о каждом своем потребителе. Кроме того, на этикетке встречается фраза «здоровые яйца», что говорит о качестве продукции.

Таким образом, благодаря различным рекламным средствам (наклейки, календари, реклама на транспорте и телевидении), а также превосходному качеству продукции «Зуевское любимОе» является трендом. Еще одним свидетельством этому является то, что даже в рамках агрохоллдинга цена на яйца существенно отличается от продукции других птицефабрик (чего нельзя сказать о других видах продукции).

- с конкурентами.

Основными конкурентами агрохоллдинга являются Советская  птицефабрика, холдинг «Кировхлеб» (Котельнич, Фаленки, Орлов),  Вятско - Полянская птицефабрика. Предприятие изучает опыт конкурентов, следит за их развитием, выявляет сильные и слабые стороны. Это,  в некоторой мере, позволяет не « не отстать» от своих конкурентов.

- с государством.

Предприятие является добросовестным налогоплательщиком.

Во-вторых, организационные  коммуникации:

Что касается коммуникаций внутри организации, нужно отметить, что некоторые из них нуждаются в совершенствовании.

Вертикальные  коммуникации.

На предприятии  существуют различного рода стенды, доски, на которых располагается информация, также проводятся периодические встречи с работниками. Однако вот вертикальные коммуникации по восходящей линии во многом оставляют  желать лучшего. Бывают моменты, когда руководство узнает о существующей проблеме очень поздно, что влечет за собой простои и потери. Хотя руководитель должен знать о каких-либо проблемах, когда они только начинают назревать, чтобы во время принять необходимое решение.

Горизонтальны коммуникации.

Совместная работа различных подразделений согласованна, ведь практически весь процесс производства автоматизирован, и какие- либо  заминки в одном из подразделений могут привести к серьезным последствиям.

Как и в любом  другом предприятии, все службы на птицефабрике взаимосвязаны. Так, например, коммерческая служба снабжает службы необходимыми для их функционирования запчастями, горючим, витаминными добавками. С инженерной службой коммерческая сотрудничает по вопросам предоставления транспорта для перевозки продукции потребителям.

Прежде чем  отправить покупателю товар коммерческая служба получает у главного ветеринарного врача необходимые документы, подтверждающие качество продукции и безопасность транспортного средства. С фирмой ООО «Единые управленческие системы», осуществляющей экономическую, кадровую работу коммерческая служба взаимодействует по вопросам выявления дебиторской задолженности, получение денежных средств на командировочные  и прочие расходы, представляет  отчеты о затраченных средствах. Также коммерческая  служба взаимодействует с юристом во время заключения с поставщиками и потребителями договоров купли- продажи.  Кроме того, коммерческая служба полностью снабжает необходимыми продуктами магазин «КУ-КА-РЕ-КУ» (обязательный ассортиментный перечень данного магазина также формирует коммерческая служба (приложение 6)). Зоотехническая служба тесно сотрудничает с ветеринарной, которая следит за физическим состоянием куриц, за качеством произведенного яйца и кормов, а также проводит влажную и дымовую дезинфекцию каждого корпуса, делает все необходимые прививки птице. Так как многие процессы автоматизированы       (кормление, поилка птицы, на инкубационной станции поддерживается постоянная температура) зоотехническая служба зависит от службы энергетики, занимающейся устранением возникающих неисправностей, ведь длительные простои оборудования могут привести к массовой гибели птицы.

2.3Характеристика  руководителя, рассмотрение его  стиля управления.

Данный вопрос я решила рассматривать на примере заместителя генерального директора по коммерческим вопросам  Пономарева Владимира Ивановича.

Коммерческий  директор организует:

- руководство  и координацию работы сбыта  продукции; 

- создает условия  для надлежащего хранения готовой продукции;

- работу по  изучению рынка поставщиков, анализу  цен и условий поставок, выбор  наиболее выгодных поставщиков.

Владимир Иванович на предприятии работает много лет, пользуется уважением у подчиненных, к нему обращаются за советом. По этим данным можно сделать вывод, что используемая им форма власти – власть эксперта, примера, убеждения.

Однако невозможно однозначно определить стиль управления данного руководителя. Владимир Иванович применяет различные формы влияния  на своих подчиненных, чтобы побудить их к достижению целей организации.

Можно сделать  заключение, что рассматриваемый мною руководитель применяет адаптивный стиль управления, применение которого обусловлено необходимостью быстро реагировать на происходящие изменения, стиль выбирается в зависимости от ситуации, задач, коллектива.

Данный стиль  является наиболее эффективным.

2.4 Мотивация персонала на предприятии.

Организация должна очень серьезно относится к мотивации  персонала, применять различные  способы, чтобы побуждать работника  к достижению целей организации.

На рассматриваемом  мною предприятии для стимулирования персонала используются следующие  методы:

1)материальные  способы стимулирования труда:

- выплата премий  в соответствии с трудовым  договором работника (за исключением работников яйцесклада. В данном подразделении применяется так называемая «плавающая» система премирования, которая подразумевает поощрение в зависимости от объема проделанной работы);

-квартальные; 

- материальные  выплаты в связи с профессиональными  праздниками, 23 февраля, 8 марта;

-наличие собственного  автобуса, который доставляет работников  до предприятия,  а по окончании рабочего дня развозит по домам;

- оплата услуг  сотовой связи;

-столовая, обеспечивающая  полезное и вкусное питание.

Помимо материальных средств стимулирования труда используются также и моральные, которые проявляются в:

-объявлении  благодарностей;

-вручении грамот;

-помещении на  доску почета.

 Необходимо отметить, что кроме мер поощрения за хорошо проделанную работу на предприятии также используются  методы, карающие за различного рода дисциплинарные нарушения. К ним относятся:

-взыскания;

-замечания;

-выговор;

-увольнение (является  крайней мерой).

 Система стимулирования, применяемая на данном предприятии  эффективна.

Хотя, на мой  взгляд, ее необходимо изменить в сфере премирования работников яйцесклада, которые порой не по своей вине могут оставаться без премии, так как иногда у них не бывает значительного объема работы. По этой же причине на данном подразделении приходится довольно часто пересматривать графики работы, что приносит существенные неудобства. Также, необходимо сделать систему мер поощрения более «гласной» . Некоторое удивление вызывает тот факт, что работники с легкостью называют различные меры, применяемые за нарушения дисциплины, но с трудом вспоминают способы поощрения за успехи в работе.

На мой взгляд, если применить данные меры, вся  система стимулирования будет более  эффективной. 

2.5Основные виды  контроля в сфере производства.

Контроль является очень важной и необходимой частью всех процессов на предприятии. Я хотела бы особое внимание уделить контролю в области производства. Для этого познакомимся со всем процессом более детально. Собственное яйцо предприятия не подходит для инкубации, по этой причине яйцо поступает из Челябинска, вместе с ним приходит ветеринарная справка, удостоверяющая безопасность и качество яйца, также оно проходит осмотр в ветеринарной службе предприятия и только после этого поступает на инкубаторную станцию, где находится при определенной температуре три недели. Далее цыплята отправляются в корпус молодняка, где проводят три месяца. В данный период времени ветеринарная служба осуществляет контроль  физического состояния птицы, ставит необходимые прививки. Цыплята, болеющие чем - либо или заклеванные другой птицей отправляются на убой. Через три месяца птица перевозится в другой корпус. Яйцо, снесенное птицей, отправляется на машине на яйцесклад, где оно сортируется, моется и маркируется. Каждый работник по окончании дня сдает отчет о проделанной работе бригадиру (приложение 8), который, в свою очередь, составляет дневник поступления яиц (приложение 9).

На яйцескладе также происходит упаковка яйца в  тару, склеенную здесь же. Каждый день кладовщик представляет коммерческой службе отчет о движении сырья  и материалов (приложение 10). Ветеринарная служба проводит выборочный анализ яйца, после чего оно направляется для хранения в холодильник. Прежде чем отправить яйцо покупателю в ветеринарной службе оно подвергается экспертизе, где выдается ветеринарное  свидетельство (приложение 11).

Когда снижается  способность птицы нести яйцо, она направляется убойный цех, где  ее безболезненно убивают, обдают паром, общипывают, потрошат, моют и укладывают в коробки. Отдельно упаковываются субпродукты, некоторая часть полученного мяса перерабатывается на фарш. Данная продукция также проходит осмотр и анализ в ветеринарной службе, ежедневно составляется акт о забое птицы и выходе продукции (приложение 12). Прежде чем отправить продукцию потребителю в ветеринарной службе выписывается удостоверение о качестве продукта. После забоя в цехе производится полная дезинфекция, как влажная, так и дымовая.

Данный контроль охватывает каждый отрезок производства с качественной и количественной стороны, является эффективным.

Информация о работе Отчет об учебно-ознакомительной практике ЗАО «Зуевская птицефабрика»