Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
• изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
• проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
• ВВЕДЕНИЕ
o 1. Ассортимент игрушек его классификация и качества
1.1 Сырье,ассортимент,классификация и потребительские свойства
игрушек
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров
1.4 Показатели качества детских игрушек,методы их оценки
o 2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «Мир Барби»
2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»
2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.3 Оценка качества товаров
2.3.1 Органолептическая оценка качества игрушек
2.3.2 Анализ конкурентоспособности
2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5. Продуманная ценовая политика
В условиях жесткой конкуренции одним из действенных методов повышения продаж является ценовая политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного ниже, чем у конкурентов. Отличным примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем за 300 руб. поэтому многие крупные торговые центры давно используют политику цен с «девятками».
Цены - один из основных факторов успеха. От того, насколько грамотно они будут подобраны исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение продаж.
6. Конкурентное преимущество компании
Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно сделать ставку, на какой то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.
7. Учет принципа сезонности
Этот принцип особо актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.
8. Реклама
Жесткая конкуренция
на рынке детских игрушек
Естественно, что все эти факторы не могут работать по отдельности, они взаимосвязаны и взаимодополняемы. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно повысить уровень продаж на рынке детских игрушек.
игрушка качество
ассортимент
· ассортимент игрушек в магазине «Мир Барби» составляет 5000 позиций;
· в магазине
преобладают игрушки из пластмассы,
металла и мягконабивные
· большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России. В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству;
· в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников (сборные);
· в магазине
ассортимент развивающих и
· в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет;
· по ценам выявлено, что в основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб., остальные виды игрушек занимают одинаковые доли;
· игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Мир Барби» конкурентоспособны, хотя есть игрушки, которые абсолютно неконкурентоспособны;
Рассчитав показатели ассортимента, видим, что
- широта ассортимента
недостаточна для
- полнота ассортимента
не соответствует
- ассортимент игрушек устойчив;
- коэффициент
новизны очень мал, хотя и
произошел небольшой рост
Нами выявлены основные пути совершенствования объема продаж игрушек, а именно:
· грамотный мерчендайзинг магазина;
· наличие широкого ассортимента;
· анализ местоположения торговой точки;
· ориентировка на человеческий фактор;
· продуманная ценовая политика;
· конкурентное преимущество компании;
· учет принципа сезонности;
· реклама.
1. ГОСТ 26533-85 Игрушки
мягконабивные. Общие
2. ГОСТ 25779 -90 Общие
требования безопасности и
3. Агбаш В.Л.
Товароведение
4. Алексеев Н.
С. Товароведение
5. Алексеев Н.С.
Товароведение хозяйственных
6. Алексеев Н.С.,
Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические
основы товароведения
7. Алексеев Н.С.,
Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические
основы товароведения
8. Беседин А.Н., Гонцов Ш.К. Товароведение. М.: Экономика, 1983.
9. Брозовский
Д.И., Борисенко Н.М. Основы
10. Горбунова В.П., Тесля Э.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. - М.: Экспертное бюро, 1993.
11. Ещенко В.Ф.,
Леженин Е.Д. Товароведение
12. Ещенко В.Ф.,
Леженин Е.Д. Товароведение. М.
13. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение. М.: Экономика, 1990.
14. Инструкция о порядке
проведения экспертизы товаров
экспертными организациями
15. Корзун Анна Валерьевна Большие возможности маленьких игрушек. Минский педагогический колледж им.М.Танка, 2000
16. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары.- М.: Экономика, 1988
17. Лифиц И.М. Показатели
ассортимента товаров, как
18. Мареев Ю.И. Товароведение. М.: Экономика, 1986
19. Месяченко В. Т., Кокошинская
В.Н. Товароведение. Издание
20. Николаева М.А. Товарная экспертиза/ Учебник для вузов. - М.: “Деловая литература”, 1998.
21. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов. - М.: “ НОРМА”, 1997.
22. Орловский Э.Н., Платонов В.В., Бершадский М.И., Товароведение культтоваров. М: Экономика, 1987
23. Павлин А.В., Мирошникова Е.А. Товароведение. М.: Экономика, 1983
24. Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3-х т.- М.: Экономика, 1989-1991.
25. Справочник товароведа
непродовольственных товаров.1-
26. Федько В.П., Альбеков
А.У. Маркировка и
27. Методические рекомендации
по осуществлению контроля за
качеством и безопасностью
28. Зотова Л. Стратегии
повышения продаж детских
29. Маркетинговые исследования российского рынка игрушек.- www.comstar.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рис. 1 Расходы на игрушки для одного ребенка в разных странах (в долларах)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рис. 1 Основные сегменты импорта детских игрушек
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рис. 1 Основные сегменты экспорта российских игрушек