Особенности развития товароведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
• изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
• проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;

Содержание

• ВВЕДЕНИЕ
o 1. Ассортимент игрушек его классификация и качества
 1.1 Сырье,ассортимент,классификация и потребительские свойства
 игрушек
 1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров
 1.4 Показатели качества детских игрушек,методы их оценки
o 2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «Мир Барби»
 2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»
 2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
 2.3 Оценка качества товаров
 2.3.1 Органолептическая оценка качества игрушек
 2.3.2 Анализ конкурентоспособности
 2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Ассортимент и классификация игрушек.doc

— 300.00 Кб (Скачать)

5. Продуманная  ценовая политика

В условиях жесткой  конкуренции одним из действенных  методов повышения продаж является ценовая политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного ниже, чем у конкурентов. Отличным примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем за 300 руб. поэтому многие крупные торговые центры давно используют политику цен с «девятками».

Цены - один из основных факторов успеха. От того, насколько  грамотно они будут подобраны  исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета  возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение  продаж.

6. Конкурентное  преимущество компании

Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно сделать ставку, на какой  то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.

7. Учет принципа сезонности

Этот принцип  особо актуален для рынка детских  игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной  ориентировке ассортимента на смену  сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.

8. Реклама

Жесткая конкуренция  на рынке детских игрушек вынуждает  активно использовать разнообразные  виды рекламы. Важно, чтобы реклама  отражала именно конкурентные преимущества компании, была актуальной и доступной для потребителя. У многих ведущих компаний, занимающихся детской игрушкой, затраты на рекламу занимают около 20 % от годовой прибыли. Это довольно большие суммы, которые компании, не глядя, тратят на продвижение себя на рынке. Без рекламы добиться повышения продаж на рынке детских игрушек практически невозможно. [14,с. 236]

Естественно, что  все эти факторы не могут работать по отдельности, они взаимосвязаны  и взаимодополняемы. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно повысить уровень продаж на рынке детских игрушек.

игрушка качество ассортимент конкурентоспособность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове  слышится оттенок пренебрежительности  большого к малому, умного к еще  глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей - не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие.

Одним словом, выбор  игрушки - дело ответственное.

Чем дольше игрушка  интересна ребенку, тем больше шансов, что он чему-нибудь научится, играя с ней. В этом и есть главный смысл игрушек. Производство новых игрушек должно основываться на двух главных принципах: занимательности и долговечности изделий. Игрушка должна оказывать помощь в создании различных игровых ситуаций.

Рынок детских  игрушек является одним из самых  динамично развивающихся, и не собирается сдавать позиции в ближайшие  годы. Детская игрушка - тот товар, спрос на который растет прямо  пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики прочат рынку детских игрушек светлое будущее.

Проведя исследования ассортимента игрушек в магазине «Мир Барби», мы сделали следующие выводы:

· ассортимент  игрушек в магазине «Мир Барби» составляет 5000 позиций;

· в магазине преобладают игрушки из пластмассы, металла и мягконабивные игрушки;

· большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России. В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству;

· в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного  возраста. Что обусловлено большим  спросом на эти игрушки, можно  предположить расширить ассортимент  игрушек за счет увеличения игрушек  для дошкольников (сборные);

· в магазине ассортимент развивающих и предметно-образных игрушек составляет большую долю, на третье место выступают транспортные игрушки.

· в основном покупателями игрушек являются женщины  в возрасте от 22-30 лет;

· по ценам выявлено, что в основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб., остальные виды игрушек занимают одинаковые доли;

· игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Мир Барби» конкурентоспособны, хотя есть игрушки, которые абсолютно неконкурентоспособны;

Рассчитав показатели ассортимента, видим, что

- широта ассортимента  недостаточна для удовлетворения  спроса потребителя;

- полнота ассортимента  не соответствует ассортиментному  требованию данного магазина, следовательно, спрос покупателей удовлетворяется не полностью;

- ассортимент  игрушек устойчив;

- коэффициент  новизны очень мал, хотя и  произошел небольшой рост ассортимента  игрушек.

Нами выявлены основные пути совершенствования объема продаж игрушек, а именно:

· грамотный  мерчендайзинг магазина;

· наличие широкого ассортимента;

· анализ местоположения торговой точки;

· ориентировка на человеческий фактор;

· продуманная  ценовая политика;

· конкурентное преимущество компании;

· учет принципа сезонности;

· реклама.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 26533-85 Игрушки  мягконабивные. Общие технические  требования и методы испытаний. - М.: Изд - во стандартов, 1983.

2. ГОСТ 25779 -90 Общие  требования безопасности и методы  контроля. - - М.: Изд - во стандартов, 1983.

3. Агбаш В.Л.  Товароведение непродовольственных  товаров М: Экономика,1983. - 440 с.

4. Алексеев Н.  С. Товароведение хозяйственных  товаров. М.: Экономика, 1984.

5. Алексеев Н.С.  Товароведение хозяйственных товаров  в 2-х т. - М.: Экономика, 1984.

6. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические  основы товароведения непродовольственных  товаров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1988.

7. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические  основы товароведения непродовольственных  товаров. М.: Экономика, 1988.

8. Беседин А.Н., Гонцов Ш.К. Товароведение. М.: Экономика, 1983.

9. Брозовский  Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. -Издание третье, переработ. М.: Экономика, 1988.

10. Горбунова  В.П., Тесля Э.П. Порядок и сроки  приемки товаров по количеству и качеству. - М.: Экспертное бюро, 1993.

11. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение хозяйственных  товаров. - М.: Экономика, 1984.

12. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. М.: Экономика, 1984

13. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение. М.: Экономика, 1990.

14. Инструкция о порядке  проведения экспертизы товаров  экспертными организациями системы  Торгово-промышленной палаты Российской  Федерации.- М.: ТПП, 1997

15. Корзун Анна Валерьевна  Большие возможности маленьких  игрушек. Минский педагогический колледж им.М.Танка, 2000

16. Кутянин Г.И. Пластические  массы и бытовые химические  товары.- М.: Экономика, 1988

17. Лифиц И.М. Показатели  ассортимента товаров, как характеристики  сбалансированности спроса и  предложения.// Маркетинг, 1996, №4

18. Мареев Ю.И. Товароведение.  М.: Экономика, 1986

19. Месяченко В. Т., Кокошинская  В.Н. Товароведение. Издание второе. М.: Экономика, 1992

20. Николаева М.А. Товарная  экспертиза/ Учебник для вузов. - М.: “Деловая литература”, 1998.

21. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов. - М.: “ НОРМА”, 1997.

22. Орловский Э.Н., Платонов  В.В., Бершадский М.И., Товароведение  культтоваров. М: Экономика, 1987

23. Павлин А.В., Мирошникова  Е.А. Товароведение. М.: Экономика, 1983

24. Справочник товароведа  непродовольственных товаров в  3-х т.- М.: Экономика, 1989-1991.

25. Справочник товароведа  непродовольственных товаров.1-2 часть./Под  ред. К.В. Богатырёва, Издание 3-е,  переработанное, М.: Экономика 1990- 487 с.

26. Федько В.П., Альбеков  А.У. Маркировка и сертификация  товаров и услуг. Ростов-на-Дону, РГЭА, 1997.

27. Методические рекомендации  по осуществлению контроля за  качеством и безопасностью детских  игрушек - http://www.nnmama.ru/content/evolution/Play/kidstoys/

28. Зотова Л. Стратегии  повышения продаж детских игрушек  в розничных магазинах - http://www.mamashkam.ru/poleznosti/biznes_semii/prodaj_detskih_igrushek.html

29. Маркетинговые исследования  российского рынка игрушек.- www.comstar.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис. 1 Расходы на игрушки для одного ребенка в разных странах (в долларах)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис. 1 Основные сегменты импорта  детских игрушек

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рис. 1 Основные сегменты экспорта российских игрушек


Информация о работе Особенности развития товароведения