Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
• изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
• проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
• ВВЕДЕНИЕ
o 1. Ассортимент игрушек его классификация и качества
1.1 Сырье,ассортимент,классификация и потребительские свойства
игрушек
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров
1.4 Показатели качества детских игрушек,методы их оценки
o 2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «Мир Барби»
2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»
2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.3 Оценка качества товаров
2.3.1 Органолептическая оценка качества игрушек
2.3.2 Анализ конкурентоспособности
2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Продолжительность работы игрушки от одного (элемента) комплекта химических источников тока или от одного завода механизма устанавливают секундомером класса точности не ниже 2 в режиме эксплуатации игрушки. Время работы измеряют до момента прекращения выполнения игрушкой хотя бы одной функции.
Для определения длины пробега заводные и инерционные игрушки заводят, ставят на горизонтальную поверхность и отпускают. Длину пробега игрушки измеряют рулеткой от места пуска до места остановки игрушки.
Улучшению качества и расширению ассортимента игрушек во многом способствует внедрение прогрессивного оборудования и приспособлений для производства этих изделий.
2. АНАЛИЗ
АССОРТИМЕНТА ИГРУШЕК,
2.1 Анализ
структуры ассортимента
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента игрушек по следующим классификационным признакам:
- по
виду основного (исходного)
- по педагогическому назначению;
- по возрастному назначению;
- по назначению в играх;
- по
принципам действия и
- по производителю.
Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «Мир Барби». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).
В магазине «Мир Барби» проведено маркетинговое исследование игрушек.
Было выявлено 5000 вида игрушек в магазине «Мир Барби». Была изучена структура ассортимента. Данные поместили в таблицы, для наглядного изображения представлены диаграммы структур ассортимента.
Провели анализ структуры ассортимента игрушек по исходному материалу, согласно предложению и реализации за 2007г. Данные для анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Структура игрушек по исходному материалу
материал |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
|
металл |
1000 |
20 |
|
пластмасса |
2000 |
39 |
|
Текстиль, (мягконабивные) |
850 |
17 |
|
Дерево |
100 |
2 |
|
Резина |
400 |
8 |
|
Бумага, картон |
250 |
5 |
|
Стекло |
50 |
1 |
|
Другие материалы |
400 |
8 |
|
Итого |
5000 |
100 |
|
Для наглядного изображения представлена диаграмма 1.
Как видно из таб. 1 и рис. 1 в магазине «Мир Барби» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).
Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «Мир Барби» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.
Доля стеклянных игрушек составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные игрушки, т.е. игрушки сезонного направления и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это в основном настольные игры и сборные модели, которые предназначены для детей старшего возраста.
Была изучена и проанализирована структура ассортимента игрушек по производителю. Данные занесли в таблицу 2, на основе которой была составлена диаграмма (рис. 2).
Таблица 2
Структура ассортимента игрушек по производителю
Производитель |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
|
Россия |
1100 |
22 |
|
Белоруссия |
700 |
14 |
|
Польша |
1200 |
24 |
|
Китай |
1400 |
28 |
|
Дания |
50 |
1 |
|
Прибалтика |
200 |
4 |
|
США |
60 |
1,2 |
|
Англия |
40 |
0,8 |
|
Другие страны |
250 |
5 |
|
Итого |
5000 |
100 |
|
Рис. 2 Структура ассортимента игрушек по производителю
Как видно из таблицы 2, и рис. 2 большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена - большая.
Если сравнивать ассортимент за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.
Далее проанализируем структуру ассортимента игрушек по возрастному назначению. Данные сведем в таб. 3, на основе, которой составим диаграмму 3.
Таблица 3
Структура игрушек по возрастному назначению
Возрастная группа |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
|
Ясельная |
2500 |
50 |
|
Дошкольная |
1500 |
30 |
|
Школьная |
1000 |
20 |
|
Итого |
5000 |
1000 |
|
Рис. 3 Структура игрушек по возрастному назначению
Как видно из таблицы 3 и на рис. 3 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.
В таблице 4 и на рис.4 представлена структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх.
Таблица 4
Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх
Назначение |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
|
Развивающие |
1000 |
20 |
|
настольные |
100 |
2 |
|
Для спортивных игр |
350 |
7 |
|
Образные |
200 |
4 |
|
Наборы для труда |
150 |
3 |
|
Наборы для опытов |
50 |
1 |
|
Для детского творчества |
300 |
6 |
|
Игрушки музыкальные |
400 |
8 |
|
Игрушки декоративные |
50 |
1 |
|
куклы |
1100 |
22 |
|
транспортные |
900 |
18 |
|
сборные |
400 |
8 |
|
Итого |
5000 |
100 |
|
Рис. 4 Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх
Из таблицы 4, рис. 4 видно, что в магазине ассортимент развивающих игрушек составляет 22% и ассортимент предметно- образных, в частности кукол - 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало. Это является большим недостатком, т.к. магазин посещают не только родители детей ясельного возраста, для которых и создан ассортимент развивающих игрушек, но и также дети школьного возраста, а игрушки в магазине для них представлены в достаточно малом количестве 4-5 %. Необходимо разнообразить ассортимент сборных игрушек, игрушек для детского творчества.
Изучив посетителей магазина по возрасту и полу, выявили следующее: в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет, подростки в возрасте 14- 17 лет.
Изучив ценовую политику и цены в магазине «Мир Барби» мы выявили ряд особенностей, данные свели в таблицу 5.
Таблица 5
Структура ассортимента игрушек по ценам
Цена, руб. |
Количество, в шт. |
Удельный вес, % |
|
100 |
700 |
14 |
|
100-300 |
800 |
16 |
|
300-500 |
1200 |
24 |
|
500-1000 |
900 |
18 |
|
1000-2000 |
900 |
18 |
|
2000 и выше |
500 |
10 |
|
Итого |
5000 |
100 |
|
По ценовому сегменту, исходя из таблицы 5, и рис. 5 нами выявлено, что в основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб. (24%), остальные же виды игрушек занимают примерно одинаковые доли, так от 100-300 (16%), от 500- 1000 и от 1000- 2000 - одинаковые доли - 18%. Наибольшая цена в магазине «Мир Барби» составляет 31000 руб ( Кукла Tonner -производства США).
Рис. 5 Структура ассортимента игрушек по ценам
Изучив спрос игрушек в магазине «Мир Барби», выявили следующие особенности:
Таблица 6
Количество проданных изделий в магазине «Мир Барби» за февраль- март 2009 гг
февраль |
март |
||
Кол-во проданных изделий, шт. |
3000 |
3100 |
|
Кол- во изделий в магазине, всего |
4800 |
5000 |
|
Рис. 6 Продажа игрушек в магазине в изучаемый период
Как видно из таблицы 6 и рис. 6 видно, что в магазине «Мир Барби» согласно полученным исследованиям в период - февраль-март 2009 г продажа игрушек составила - в феврале 62,5% , в марте - 62%, следовательно, спрос на игрушки достаточно велик.
2.2 Анализ
основных показателей
Анализ показателей широты
Одним
из показателей эффективности
Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Расчет производится по формуле:
где,
Кш - коэффициент широты, %
Шд - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии
Шб - базовая широта.
В качестве базовой широты мы принимаем максимальное количество наименований товаров исследуемой группы (игрушки), независимо от производителя, обнаруженное в магазинах г. Москвы (10000 видов).
Мы исследуем ассортимент магазина «Мир Барби».
Шб = 10000 видов, Шд = 5000 видов
Кш= 5000 /10000 *100% = 50%
Вывод: Коэффициент широты считается высоким, если стремится к 100%, в нашем случае широта ассортимента в исследуемом магазине -50%, следовательно она недостаточна для удовлетворения спроса потребителя.
Анализ показателей полноты. Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
где,
Кп - коэффициент полноты, %
Пд - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии (однородной подгруппы)