Особенности развития товароведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
• изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
• проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;

Содержание

• ВВЕДЕНИЕ
o 1. Ассортимент игрушек его классификация и качества
 1.1 Сырье,ассортимент,классификация и потребительские свойства
 игрушек
 1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров
 1.4 Показатели качества детских игрушек,методы их оценки
o 2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «Мир Барби»
 2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»
 2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
 2.3 Оценка качества товаров
 2.3.1 Органолептическая оценка качества игрушек
 2.3.2 Анализ конкурентоспособности
 2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Ассортимент и классификация игрушек.doc

— 300.00 Кб (Скачать)

Продолжительность работы игрушки от одного (элемента) комплекта химических источников тока или от одного завода механизма устанавливают секундомером класса точности не ниже 2 в режиме эксплуатации игрушки. Время работы измеряют до момента прекращения выполнения игрушкой хотя бы одной функции.

Для определения длины пробега заводные и инерционные игрушки заводят, ставят на горизонтальную поверхность и отпускают. Длину пробега игрушки измеряют рулеткой от места пуска до места остановки игрушки.

Улучшению качества и расширению ассортимента игрушек во многом способствует внедрение прогрессивного оборудования и приспособлений для производства этих изделий.

2. АНАЛИЗ  АССОРТИМЕНТА ИГРУШЕК, РЕАЛИЗУЕМЫХ  В МАГАЗИНЕ «Мир Барби»

2.1 Анализ  структуры ассортимента игрушек,  реализуемых в магазине «Мир  Барби»

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента игрушек по следующим классификационным признакам:

- по  виду основного (исходного) материала;

- по  педагогическому назначению;

- по  возрастному назначению;

- по  назначению в играх;

- по  принципам действия и механизмам  движения и т.д.

- по  производителю.

Анализ  структуры ассортимента игрушек  проведем на базе магазина «Мир Барби». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).

В магазине «Мир Барби» проведено маркетинговое  исследование игрушек.

Было  выявлено 5000 вида игрушек в магазине «Мир Барби». Была изучена структура  ассортимента. Данные поместили в  таблицы, для наглядного изображения представлены диаграммы структур ассортимента.

Провели анализ структуры ассортимента игрушек  по исходному материалу, согласно предложению  и реализации за 2007г. Данные для анализа  представлены в таблице 1.

Таблица 1

Структура игрушек по исходному материалу

 

материал

Число позиций  ассортимента, шт.

Удельный вес, %

 

металл

1000

20

 

пластмасса

2000

39

 

Текстиль, (мягконабивные)

850

17

 

Дерево

100

2

 

Резина

400

8

 

Бумага, картон

250

5

 

Стекло

50

1

 

Другие материалы

400

8

 

Итого

5000

100

 
       

Для наглядного изображения представлена диаграмма 1.

Как видно из таб. 1 и рис. 1 в магазине «Мир Барби» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные  игрушки (17%).

Это можно объяснить  тем, что представленные в магазине «Мир Барби» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.

Доля стеклянных игрушек составляет 1% это связано  с тем, что в основном, это елочные  игрушки, т.е. игрушки сезонного направления  и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это в основном настольные игры и сборные модели, которые предназначены для детей старшего возраста.

Была изучена  и проанализирована структура ассортимента игрушек по производителю. Данные занесли в таблицу 2, на основе которой была составлена диаграмма (рис. 2).

Таблица 2

Структура ассортимента игрушек по производителю

 

Производитель

Число позиций  ассортимента, шт.

Удельный вес, %

 

Россия

1100

22

 

Белоруссия

700

14

 

Польша

1200

24

 

Китай

1400

28

 

Дания

50

1

 

Прибалтика

200

4

 

США

60

1,2

 

Англия

40

0,8

 

Другие страны

250

5

 

Итого

5000

100

 
       

Рис. 2 Структура  ассортимента игрушек по производителю

Как видно из таблицы 2, и рис. 2 большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена - большая.

Если сравнивать ассортимент за последнее время, то можно говорить о серьезном  ослаблении позиций Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров  из Китая.

Далее проанализируем структуру ассортимента игрушек по возрастному назначению. Данные сведем в таб. 3, на основе, которой составим диаграмму 3.

Таблица 3

Структура игрушек  по возрастному назначению

 

Возрастная группа

Число позиций  ассортимента, шт.

Удельный вес, %

 

Ясельная

2500

50

 

Дошкольная

1500

30

 

Школьная

1000

20

 

Итого

5000

1000

 
       

Рис. 3 Структура  игрушек по возрастному назначению

Как видно из таблицы 3 и на рис. 3 большую часть  ассортимента занимают игрушки для  детей ясельного возраста. Что  обусловлено большим спросом  на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.

В таблице 4 и  на рис.4 представлена структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх.

Таблица 4

Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх

 

Назначение

Число позиций  ассортимента, шт.

Удельный вес, %

 

Развивающие

1000

20

 

настольные

100

2

 

Для спортивных игр

350

7

 

Образные

200

4

 

Наборы для  труда

150

3

 

Наборы для  опытов

50

1

 

Для детского творчества

300

6

 

Игрушки музыкальные

400

8

 

Игрушки декоративные

50

1

 

куклы

1100

22

 

транспортные

900

18

 

сборные

400

8

 

Итого

5000

100

 
       

Рис. 4 Структура  ассортимента игрушек по педагогическому  назначению и назначению в играх

Из таблицы 4, рис. 4 видно, что в магазине ассортимент  развивающих игрушек составляет 22% и ассортимент предметно- образных, в частности кукол - 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало. Это является большим недостатком, т.к. магазин посещают не только родители детей ясельного возраста, для которых и создан ассортимент развивающих игрушек, но и также дети школьного возраста, а игрушки в магазине для них представлены в достаточно малом количестве 4-5 %. Необходимо разнообразить ассортимент сборных игрушек, игрушек для детского творчества.

Изучив посетителей  магазина по возрасту и полу, выявили  следующее: в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет, подростки в возрасте 14- 17 лет.

Изучив ценовую  политику и цены в магазине «Мир Барби» мы выявили ряд особенностей, данные свели в таблицу 5.

Таблица 5

Структура ассортимента игрушек по ценам

 

Цена, руб.

Количество, в  шт.

Удельный вес, %

 

100

700

14

 

100-300

800

16

 

300-500

1200

24

 

500-1000

900

18

 

1000-2000

900

18

 

2000 и выше

500

10

 

Итого

5000

100

 
       

По ценовому сегменту, исходя из таблицы 5, и рис. 5 нами выявлено, что в основном продукция  в магазине «Мир Барби» находится  в таких пределах от 300- 2000 руб., самую  большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб. (24%), остальные же виды игрушек занимают примерно одинаковые доли, так от 100-300 (16%), от 500- 1000 и от 1000- 2000 - одинаковые доли - 18%. Наибольшая цена в магазине «Мир Барби» составляет 31000 руб ( Кукла Tonner -производства США).

Рис. 5 Структура  ассортимента игрушек по ценам

Изучив спрос  игрушек в магазине «Мир Барби», выявили следующие особенности:

Таблица 6

Количество проданных  изделий в магазине «Мир Барби» за февраль- март 2009 гг

 
 

февраль

март

 

Кол-во проданных  изделий, шт.

3000

3100

 

Кол- во изделий  в магазине, всего

4800

5000

 
       

Рис. 6 Продажа  игрушек в магазине в изучаемый  период

Как видно из таблицы 6 и рис. 6 видно, что в магазине «Мир Барби» согласно полученным исследованиям  в период - февраль-март 2009 г продажа  игрушек составила - в феврале 62,5% , в марте - 62%, следовательно, спрос на игрушки достаточно велик.

2.2 Анализ  основных показателей ассортимента  игрушек

Анализ  показателей широты

Одним из показателей эффективности товарного  ассортимента является широта, т.е. число  совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку [14, с. 94].

Коэффициент широты выражается как отношение  действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров  однородных и разнородных групп  к базовому.

Расчет  производится по формуле:

где,

Кш - коэффициент  широты, %

Шд - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии

Шб - базовая  широта.

В качестве базовой широты мы принимаем максимальное количество наименований товаров исследуемой  группы (игрушки), независимо от производителя, обнаруженное в магазинах г. Москвы (10000 видов).

Мы  исследуем ассортимент магазина «Мир Барби».

Шб = 10000 видов, Шд = 5000 видов

Кш= 5000 /10000 *100% = 50%

Вывод: Коэффициент широты считается высоким, если стремится к 100%, в нашем случае широта ассортимента в исследуемом магазине -50%, следовательно она недостаточна для удовлетворения спроса потребителя.

Анализ  показателей полноты. Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

где,

Кп - коэффициент  полноты, %

Пд - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии (однородной подгруппы)

Пб - базовая  полнота. Определяется аналогично базовой  широте, но для конкретных подгрупп.

Ассортиментный  перечень составляет 10000 наименований (Пб).

1) Расчет полноты  ассортимента:

Кп1 = 5000/10000= 0,5

Кп2= 3800/10000 =0,38

Кп3= 5000/10000= 0,5

Полнота ассортимента соответствует ассортиментному  требованию магазина, и спрос на игрушки магазином удовлетворяется  полностью.

Анализ показателей  устойчивости

Устойчивость  ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие  устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости характеризует устойчивость ассортимента товаров в магазине, и определяется по формуле:

Информация о работе Особенности развития товароведения