Особенности развития товароведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
• изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
• проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;

Содержание

• ВВЕДЕНИЕ
o 1. Ассортимент игрушек его классификация и качества
 1.1 Сырье,ассортимент,классификация и потребительские свойства
 игрушек
 1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров
 1.4 Показатели качества детских игрушек,методы их оценки
o 2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «Мир Барби»
 2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»
 2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
 2.3 Оценка качества товаров
 2.3.1 Органолептическая оценка качества игрушек
 2.3.2 Анализ конкурентоспособности
 2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Ассортимент и классификация игрушек.doc

— 300.00 Кб (Скачать)

Ассортимент и классификация игрушек

Ассортимент, классификация, сырье и потребительские свойства игрушек; факторы, формирующие качество, дефекты товаров. Анализ структуры  ассортимента игрушек, реализуемых  в магазине "Мир Барби", органолептическая  оценка качества, конкурентоспособность.

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
    • 1. Ассортимент игрушек его классификация и качества
      • 1.1 Сырье,ассортимент,классификация и потребительские свойства
      • игрушек
      • 1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров
      • 1.4 Показатели качества детских игрушек,методы их оценки
    • 2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «Мир Барби»
      • 2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»
      • 2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
      • 2.3 Оценка качества товаров
      • 2.3.1 Органолептическая оценка качества игрушек
      • 2.3.2 Анализ конкурентоспособности
      • 2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени - и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы - это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.

Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. В жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенком, воспитывать патриотизм,- любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.

Большое внимание следует обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых  лет воспитывать в ребенке  чувство красоты. Игрушка должна рождать в ребенке желание  сделать все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом -- Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.

Игрушки должны быть прочными. Конструкция  их должна обеспечивать безопасность ребенка, а также возможность  ремонта в домашних условиях. Плохо  сделанная, быстро ломающаяся или портящаяся игрушка приносит ребенку не радость, а огорчение. Поэтому к качеству, содержанию и оформлению игрушек надо предъявлять очень высокие требования.

В этом и состоит актуальность выбранной темы.

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби».

В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

· рассмотреть  классификацию, ассортимент игрушек;

· изучить  сырье, применяемое для изготовления игрушек;

· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых  в магазине;

· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.

Объектом  исследования являются особенности игрушек.

Предмет исследования: ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине « Мир Барби».

При написании  данной работы были использованы различные источники: периодическая печать, учебники, монографии.

1. АССОРТИМЕНТ  ИГРУШЕК ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ И  КАЧЕСТВА

Детская игрушка - товар, спрос на который растет прямо  пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики пророчат рынку детских игрушек светлое будущее.

1.1 Сырье,  ассортимент, классификация и  потребительские свойства игрушек

Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.

Большое количество игрушек классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они изготовлены; в зависимости  от основной педагогической функции, выполняемой  игрушкой; возрасту детей, для которых игрушка предназначена; назначению в играх; видам. [21,с.104]

По виду основного  материала игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические, деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др.

В зависимости  от основной педагогической функции  различают игрушки для детского технического творчества, подвижных  и спортивных игр, настольные, образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные, дидактические, конструкторы для опытов и фокусов, елочные украшения. Различают игрушки для индивидуальных и коллективных игр.

По возрастному  назначению подразделяют для детей  возрастных групп:

· ясельного -- первая группа раннего возраста (1-й год  жизни ребенка), вторая группа раннего  возраста (2-й год жизни ребенка), первая младшая группа (3-й год жизни ребенка);

· дошкольного -- вторая младшая или средняя группа (4-й  и 5-й годы жизни ребенка), старшая  группа (6-й год жизни ребенка), подготовительная группа к школе (7-й  год);

· школьного -- младший  возраст (7--12 лет), средний (11--15 лет), старший (14--18 лет).

Ассортимент игрушек по возрастному назначению делят по другой возрастной шкале: для  детей до 3-х мес.; 3-8 мес, 8 мес-1,5 года; 1,5-2 года; 2-3 года; 3-5 лет; 5-7 лет; 8-11 лет; 11-15 лет и старше 15.

По  назначению в играх игрушки условно  подразделяют так:

· игрушки  для детей раннего возраста (до года), способствующие развитию органов  чувств, координации движений, восприятию формы и обобщенного образа.

Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при встряхивании звук, и зуборезка в форме кольца или другой фигуры, предназначенная для жевания при прорезывании зубов у ребенка. [12, с.97]

· игрушки  для спортивных и подвижных игр, предназначенные для физического  развития ребенка, способствующие развитию сообразительности, находчивости, дисциплинированности, применяются они в коллективных играх;

· образные игрушки, знакомящие с назначением  различных предметов;

· игрушки  и наборы игр, необходимые для  организации коллективной игры;

· настольно-печатные игры и игрушки, предназначены для игровой деятельности детей на ограниченной горизонтальной поверхности: игры дидактические -- для ознакомления детей с окружающей средой, предметами и явлениями, видами труда, пространственной ориентировкой в игровой форме и. обучения; игры-головоломки, предназначенные для решения задач на сообразительность, ловкость; книжка-игрушка с игровыми деталями или движущимися частями, предназначенными для игры; книжки-раскраски и картинки переводные; картинки вырубные для настольных игр или для украшения новогодней елки; аппликация -- для изготовления картинок и орнаментов из бумаги и ткани, предназначенных для украшения костюмов или художественного творчества ребенка; штампик-игрушка, элементом которой является резиновая, пластмассовая или деревянная форма с изображением какого-либо предмета на рабочей поверхности и предназначенная для печатания краской рисунков или текстов;

· игрушки  и наборы, позволяющие самостоятельно проводить опыты по физике, зоологии;

· игрушки  и наборы для труда, помогающие овладевать трудовыми навыками;

· игрушки  для детского творчества -- конструкторы универсальные или набор деталей, крепежных элементов, инструментов, предназначенные для сборки разных конструкций; конструкторы; инструмент, предметы, оборудование, специально предназначенные для творческой деятельности детей; двигатель игрушки, преобразующий разные виды энергии в механическую и предназначенный для приведения в движение и перемещения игрушки или отдельных ее частей; материал строительный игровой и игрушка-самоделка;

· декоративные игрушки, развивающие художественный вкус и способствующие эстетическому  воспитанию;

· игрушки-забавы;

· игрушки  музыкальные, воспроизводящие звуки  музыкального звукоряда; они могут  быть электромузыкальными -- электронными или электротехническими;

· куклы -- игровые, голыш, в национальном костюме, мягконабивные и театральные, предназначенные  для театральных представлений  в одежде из тканых и нетканых материалов, меха, кожи, пленки; игрушка в виде скульптуры (человек, в т.ч. сказочный или литературный герой);

· фигурки  людей и животных -- игрушки в  виде скульптуры, прообраз которой  человек или животное; скульптура человека в одежде, которая составляет единое целое со скульптурой;

· транспортные -- это игрушки, изображающие тот  или иной вид транспорта; космическая техника -- разные аппараты и приборы для изучения космического пространства; сельскохозяйственная техника -- машины или орудия труда для сельскохозяйственных работ; строительная техника -- машины, применяемые при строительстве всех видов сооружений; промышленное оборудование -- станки, машины, механизмы, применяемые на промышленных предприятиях; военная техника -- машины, механизмы, устройства, орудия, оружие, предназначенные для игр; [19,с.127]

· игрушки  обихода -- игрушки, изображающие предметы быта человека и предназначенные для детских игр: мебель кукольная и игровая; дом кукольный; посуда; предметы для игры с песком, снегом, водой; инвентарь детский садово-огородный; карнавальные принадлежности; костюмы театральные; одежда, коляска и санки кукольные.

По  принципам действия и механизмам движения различают игрушки без  механизмов; механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные); электротехнические; электромеханические (электротехнические с микроэлект-родвнгателем); электронные; пневматические; магнитные; пиротехнические.

Для нравственного  воспитания применяют те игры, которые  развивают чувства собственного достоинства, дружбы, чести, решительности  и настойчивости. [24,с.187]

Физическое  воспитание обеспечивается организацией игр на воздухе в мяч, городки, с песком, на велосипедах, со скакалками; играми на воде, на снегу. Кроме физического воспитания при этом прививается любовь к труду. В процессе игр дети прилагают физические и психические усилия, которые в будущем применяются людьми в процессе труда.

Сырье. Игрушки и игры классифицируют по материалам, применяемым в их производстве. Причем к тому или иному виду игрушку  относят в зависимости от того, какой материал преобладает. Различают  игрушки: металлические; пластмассовые; деревянные; стеклянные; фарфоровые и фаянсовые; бумажные и картонные; древесноволокнистые и из папье-маше; мягконабивные; резиновые; электрогирлянды. [25,с.117]

Структура ассортимента игрушек в нашей  стране по исходному материалу выглядит так: из пластических масс - 40%, металлов - 20, мягконабивных - 10, деревянных - 7, резиновых - 5; древесно-стружечных материалов - 1, папье-маше - 1, из бумаги и картона (полиграфические игрушки; настольные игры, книги-игрушки) - 7; стеклянные елочные украшения - 8, комбинированных и других материалов - 1 %. (Прил. 4, рис. 1)

Игрушки, изготовленные из пластических масс, имеют ряд преимуществ перед  другими: наименее трудоемки в изготовлении, хорошо окрашиваются в различные  яркие цвета, не теряют свойств под  влиянием влаги, обладают хорошими гигиеническими свойствами, в большинстве случаев не горючи.

Также для изготовления игрушек используют полиэтилен, полистирол, поливинилхлорид, капрон, пенополиуретан (поролон). [18,с.164]

Полиэтилен  обладает рядом положительных свойств (эластичность, упругость), благодаря которым игрушки из полиэтилена не деформируются и не бьются. Наиболее распространенными видами, игрушек из полиэтилена являются куклы, фигурки людей и животных, полые изделия, технические. Эти изделия вырабатывают преимущественно методом экструзии. Литьем под давлением из полиэтилена изготовляют посуду, ванночки, ведерки, совки, ветви искусственных елок, формочки для игр с песком.

Поливинилхлорид используют для изготовления надувных мячей, водоплавающих игрушек (круги, утки, гуси, лебеди, крокодилы), кукол. Игрушки получаются мягкими, полупрозрачными или непрозрачными, окрашенными в различные цвета (в массе или по поверхности).

Капрон  применяют для изготовления технических  игрушек, наборов конструкторов, игрушек  с микроэлектродвигателями, корпусов машин, деталей педальных автомобилей, некоторых деталей велосипедов. Игрушки из него упругие, стойкие к истиранию. Капрон перерабатывают в игрушки прессованием, литьем под давлением, вытяжкой и выдуванием. Недостатком игрушек из капрона является их способность (слабая) к воспламенению.

Поролон применяется для выработки фигурок  зверей, театральных игрушек, карнавальных принадлежностей, кукол, кубиков, корабликов и др. Эти игрушки производят плоскостными и объемными, характеризуются легкостью, водо-, тепло-, и морозостойкостью, механической прочностью, бывают чаще белыми или окрашенными в разные цвета. Получают их разными методами: склеиванием с картоном, тканями или трикотажными полотнами; резанием и свариванием. Недостатком игрушек является их хрупкость.

Аминопласт -- хороший материал для изготовления игрушек «строительных материалов», наборов для игр с песком, посуды, совков, лопаточек. Игрушки являются чаще не прозрачными, ярко окрашенными, химически стойкими. Получают их прямым прессованием из таблеток или пресс-порошков. Недостаток этих игрушек -- хрупкость и способность к старению. [21,с.104]

Информация о работе Особенности развития товароведения