Основные виды и источники опасности товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является подробно охарактеризовать виды и источники опасности продукции и проанализировать состояние работы против некачественной продукции.
Задачами курсовой работы являются:
- охарактеризовать основные виды и источники опасности товаров;
- рассмотреть техническое и правовое регулирование безопасности товаров;
- привести перечень основных нормативных документов, регламентирующих качество продукции;
- охарактеризовать деятельность таможенных органов по борьбе с контрабандой и ликвидации опасных товаров.

Содержание

Введение. 3
1.Безопасность товара. 3
1.1 Характеристика ограничительных и оценочных критериев безопасности и подлинности товара. 5
1.2 Безопасность продовольственных товаров и сырья. 6
1.3 Безопасность не продовольственных товаров. 15
2. Деятельность таможенных органов по борьбе с контрабандой и ликвидации опасных товаров. 22
2.1 Документация подтверждения безопасности товаров в сфере обращения на единой таможенной территории Таможенного союза. 22
2.2 Оценка деятельности таможенных органов по ликвидации опасных товаров в 2011 г. 30
2.3 Товары с выявленным несоответствием требованиям безопасности ( опасные товары). 34
3.Правовые основы и техническое регулирование безопасности товаров. 36
3.1Техническое регулирование безопасности товаров. 37
3.2 Стандартизация. Декларирование соответствия. 40
3.3 Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). 43
Заключение. 44
Список используемых источников. 46

Работа содержит 1 файл

Готово!.docx

— 374.94 Кб (Скачать)

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

  • принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;
  • принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Форма декларации утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Этим же органом осуществляется регистрация оформленных по установленным правилам деклараций о соответствии. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Продукция, соответствие которой  требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном Законом о техническом регулировании, маркируется знаком обращения на рынке . В соответствии со ст. 27 закона данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством РФ. Данная сфера государственного контроля попадает под действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ. 
Кроме выдачи предписаний об устранении нарушений требований технических регламентов, органы государственного контроля (надзора) в соответствии со ст. 34 Закона о техническом регулировании, в частности, вправе:

приостановить и л и  прекратить действие декларации о соответствии и л и сертификата соответствия;

требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции  иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата  соответствия;

привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее  функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной  законодательством РФ.

3.3 Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с  Европейским соглашением о международной  дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Европейское соглашение о  международной дорожной перевозке  опасных грузов (ДОПОГ)

было совершено в Женеве 30 сентября 1957 года под эгидой Европейской  экономической комиссии Организации  Объединенных Наций и вступило в  силу 29 января 1968 года.

 

В соответствии с Соглашением, опасные грузы, которые не допускаются  к перевозке согласно приложению ‘А’, не должны быть предметом международной  перевозки, в то время как международная  перевозка прочих опасных грузов разрешается при условии соблюдения:

 

– предусмотренных в приложении А требований, которым должны удовлетворять  рассматриваемые грузы, в частности  требований, касающихся их упаковки и  маркировки, и

 

 

 – предусмотренных  в приложении В требований, касающихся, в частности, конструкции, оборудования и движения транспортного средства, перевозящего рассматриваемые грузы.

 

Тем не менее, каждая Договаривающаяся сторона сохраняет за собой право  регламентировать или воспрещать по причинам, иным, чем безопасность в  пути, ввоз на свою территорию опасных  грузов. Договаривающиеся стороны также  сохраняют за собой право условливаться  путем заключения двусторонних или  многосторонних соглашений о том, что  некоторые опасные грузы, перевозка  которых запрещается приложением  А, могут при известных условиях допускаться к международным  перевозкам через их территорию или  что опасные грузы, международная  перевозка которых допускается  в соответствии с приложением  А, могут быть предметом международных  перевозок через их территорию с  соблюдением требований, менее строгих, чем те, которые предписаны в приложениях  А и В.

 

С тех пор, как ДОПОГ вступило в силу, приложения А и В регулярно  пересматривались и обновлялись.

 

Структура Приложений А и В 

 

Главные цели: сделать требования более понятными и более удобными для пользователей, с тем чтобы  их можно было легче применять  не только к международным автомобильным  перевозкам в режиме ДОПОГ, но и к  внутренним перевозкам во всех европейских  государствах на основе национального  законодательства или законодательства Европейского сообщества и в конечном счете обеспечить прочную нормативно-правовую основу на европейском уровне. Кроме  того, было сочтено необходимым более  четко сформулировать обязанности  различных участников транспортной цепочки, сгруппировать более систематическим  образом требования, касающиеся этих различных участников, и провести разграничение между правовыми  требованиями ДОПОГ и европейскими или международными стандартами, которые  могли бы применяться с целью  выполнения этих требований.

Вариант ДОПОГ с измененной структурой, принятый Рабочей группой W.15, соответствует Типовым правилам Рекомендаций по перевозке опасных  грузов Организации Объединенных Наций, Международному кодексу морской  перевозки опасных грузов (МКМПОГ), Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху  Международной организации гражданской  авиации и полностью согласован с Правилами международной перевозки  опасных грузов по железным дорогам (МПОГ).

 

 

Заключение.

 

В рыночной экономике проблема качества и безопасности товаров  является важнейшим фактором повышения  уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Безопасность – комплексное понятие, характеризующее  эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация  производства, маркетинг и др. Важнейшей  составляющей всей системы безопасности является качество продукции.

 

В соответствии со стандартом ISO 9000: качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся  к его способности удовлетворять  установленные и предполагаемые потребности.

 

Ключевой задачей менеджмента  компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный  термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение  определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции  данного вида и т. д.).

 

Управление безопасности продукции является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в  основе основополагающих принципов, находящихся  в основе современных систем менеджмента  качества.

 

Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при необходимости, ее доработку для того, чтобы все  подразделения могли четко выполнять  свои функции. Оценка системы качества после ее создания осуществляется путем  сертификации, проводимой независимым  органом с целью подтверждения  соответствия системы стандартам ИСО 9000.

 

Функционирование системы  качества — это выполнение руководством и всеми подразделениями своих  функций и задач с целью  обеспечения качества продукции. В  этом состоит содержательная сторона  деятельности системы, то есть то, для  чего она предназначена.

 

Таким образом, в ходе выполнения работы были изучены теоретические  и практические аспекты управления качеством и безопасности продукции; дано понятие и определены функции  управления безопасности товаров; изучена современная концепция менеджмента качества; рассмотрен порядок сертификации продукции и систем качества.

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное издание. - М.: Юридическая литература, 1998.

2. Закон Российской Федерации "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. №5154-1.

3. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. № 5153-1 (в ред. Федеральных законов от 27.12.95 г. № 211- ФЗ, от 02.03.98 г. № 30-ФЗ, от 31.07.98 г. № 154-ФЗ).

4. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.96 г. № 2-ФЗ, от 17.12.99 г. №212-ФЗ).

5. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2004.-312 с.

6. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 423 с.

7. Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно? // Новые рынки. – 2005. - №1. – с. 14 – 16.

8. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -318 с.

9. Федеральный закон РФ от 27.12.02 № 184-ФЗ "О техническом регулировании"

10.  ФТС, Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России, "Таможенная служба в РФ в 2011 г.", Москва 2012.

11.    ДОПОГ 2011, http://tkgruzoperevozki.ru

12.     Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, http://www.osig.ru/list

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные виды и источники опасности товаров