Основные виды и источники опасности товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является подробно охарактеризовать виды и источники опасности продукции и проанализировать состояние работы против некачественной продукции.
Задачами курсовой работы являются:
- охарактеризовать основные виды и источники опасности товаров;
- рассмотреть техническое и правовое регулирование безопасности товаров;
- привести перечень основных нормативных документов, регламентирующих качество продукции;
- охарактеризовать деятельность таможенных органов по борьбе с контрабандой и ликвидации опасных товаров.

Содержание

Введение. 3
1.Безопасность товара. 3
1.1 Характеристика ограничительных и оценочных критериев безопасности и подлинности товара. 5
1.2 Безопасность продовольственных товаров и сырья. 6
1.3 Безопасность не продовольственных товаров. 15
2. Деятельность таможенных органов по борьбе с контрабандой и ликвидации опасных товаров. 22
2.1 Документация подтверждения безопасности товаров в сфере обращения на единой таможенной территории Таможенного союза. 22
2.2 Оценка деятельности таможенных органов по ликвидации опасных товаров в 2011 г. 30
2.3 Товары с выявленным несоответствием требованиям безопасности ( опасные товары). 34
3.Правовые основы и техническое регулирование безопасности товаров. 36
3.1Техническое регулирование безопасности товаров. 37
3.2 Стандартизация. Декларирование соответствия. 40
3.3 Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). 43
Заключение. 44
Список используемых источников. 46

Работа содержит 1 файл

Готово!.docx

— 374.94 Кб (Скачать)

В 2011 году полностью обновлена нормативная  правовая база, регулирующая действия должностных лиц таможенных органов  при совершении таможенных операций и  проведении таможенного контроля в пунктах пропуска

в отношении товаров, перемещаемых морским, авиационным, автомобильным 

и железнодорожным видами транспорта. Данная работа направлена  на дальнейшее упрощение и ускорение проведения таможенных операций путем внедрения  перспективных таможенных технологий (электронного документооборота) и  снижения административных барьеров (сокращение количества проставляемых печатей  и штампов, оформляемых документов, совмещение грузовых и контрольных  операций в морских и воздушных  пунктах пропуска, расширение практики безкомиссионного оформления морских судов и т.д.).

 

 

 

 

Таможенный контроль с использованием

инспекционно-досмотровых комплексов

 

В целях  обеспечения повышения эффективности  таможенного контроля в пунктах  пропуска через государственную  границу Российской Федерации и  сокращения времени прохождения  таможенных процедур ФТС России продолжила работу по реализации Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. В 2011 году в таможенных органах при  таможенном контроле использовалось 53 инспекционно-досмотровых комплекса (ИДК), в том числе 42 мобильных и 11 стационарных ИДК.

ФТС России проводила работу по совершенствованию  нормативно-правового регулирования  порядка таможенного контроля товаров  и транспортных средств с использованием ИДК в пунктах пропуска через  государственную границу Российской Федерации, а также заложила основы организации системы использования  и контроля информации, полученной с использованием ИДК.

 

Проведение  таможенного осмотра товаров  и транспортных средств

с использованием ИДК за 2011 год

           В 2011 году таможенными органами успешно решались вопросы обеспечения передислокации мобильных ИДК, подготовки и обучения персонала для работы на них.

 Увеличилось количество досмотренных с использованием ИДК партий товаров и транспортных средств.

В 2011 году с использованием ИДК  проведено 753 тысячи таможенных осмотров товаров и транспортных средств, в результате чего:

количество эффективных таможенных осмотров составило 2431 единицу;

возбуждено 1 940 дел об АП и 21 уголовное  дело;

принято 254 решения о запрете  ввоза товаров и транспортных средств;

общая сумма наложенных штрафов  составила более 11,6 млн. рублей.

Значительные результаты достигнуты при применении ИДК в части  пресечения совершения административных и уголовных правонарушений, запрета  ввоза и вывоза товаров и транспортных средств. В 2011 году с использованием ИДК пресечено перемещение через  таможенную границу Таможенного  союза 131 кг наркотических средств.

 

 

Контроль  за таможенным транзитом товаров

 

ФТС России продолжала работу по совершенствованию таможенной процедуры  таможенного транзита и технологии контроля за таможенным транзитом товаров  с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом  в условиях активно происходящих интеграционных процессов.

В 2011 году  таможенными  органами осуществлен контроль за перевозкой в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Таможенного союза: таможенными  органами отправления –  
более 1,7 млн. партий товаров, таможенными органами назначения –  
более  2,4 млн. партий товаров. При этом процент недоставки товаров  
традиционно не превысил 0,01 %.

2.3 Товары с выявленным несоответствием требованиям безопасности ( опасные товары):

Ниже представленны опасные товары, прошедшие аналитическую обработку в "Системе сбора информации об опасной продукции". Уведомление передано в госорганы для подтверждения опасности и принятия корректирующих мер.

 

3.Правовые основы и техническое регулирование безопасности товаров.

Правовые основы технического регулирования и стандартизации в России установлены Законом  Российской Федерации «О техническом  регулировании». Кроме данного закона, отношения в области стандартизации регулируются подзаконными актами и  постановлениями правительства  РФ. Кроме указанных документов, законодательное обеспечение стандартизации составляют законы РФ «Об обеспечении  единства измерений»  и «О защите прав потребителей». С введением  в нашей стране нового Федерального закона «О техническом регулировании», положившим начало реорганизации действующей  ранее Государственной системы  стандартизации (ГСС). Наиболее характерным  качественным отличием этой новой двухуровневой  системы состоит в добровольности применения стандартов, но обязательности учета взаимоувязанных с ними технических регламентов.

3.1Техническое регулирование безопасности товаров.

Техническое регулирование является правовой формой государственного регулирования предпринимательской деятельности, что следует из ст. 2 Закона о техническом регулировании. Согласно данной статье техническое регулирование — это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. 
К сожалению, законодатель свел к минимуму элементы организационного регулирования в рассматриваемой сфере. Так, в соответствии со ст. 34 Закона о техническом регулировании органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении нарушений требований только технических регламентов. На стандарты это не распространяется, поскольку стандарты применяются добровольно. Это вряд ли оправданно, так как речь идет об обеспечении надлежащего качества товаров, работ и услуг, об их безопасности, в первую очередь, для потребителей. 
Действие закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг. Закон о техническом регулировании устанавливает следующие п р и н ц и п ы технического регулирования: 
применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; 
соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития; 
независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; 
единство системы и правил аккредитации; 
единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; 
единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок; 
недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; 
недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; 
недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; 
недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В соответствии со ст. 2 рассматриваемого закона технический регламент — это документ, который принят международным договором России, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для приме- 
нения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Статья 6 Закона о техническом  регулировании содержит законченный перечень целей, для достижения которых допускается принятие технических регламентов. Это следующие цели:

  • защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

 
Требования технических регламентов  не могут служить препятствием 
к осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения названных целей. 
Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регулирования. Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования являются исчерпывающими и имеют прямое действие на всей территории России. Закон устанавливает и целый ряд других требований к содержанию технических регламентов.

Статья 8 рассматриваемого закона устанавливает, что в России действуют общие и специальные технические регламенты. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее — объектов технического регулирования). Требованиями специального технического регламента учитываются технологические особенности отдельных видов объектов технического регулирования. Обязательные требования к отдельным видам объектов технического регулирования определяются совокупностью требований общих и специальных технических регламентов. 
Технический регламент принимается федеральным законом. Его разработчиком может быть любое лицо. Принятию технического регламента предшествуют следующие основные стадии:

  • уведомление о разработке технического регламента в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (в настоящее время таким органом является Ростехрегулирование) и в информационной системе общего пользования;
  • ознакомление с проектом заинтересованных лиц;
  • доработка проекта с учетом замечаний заинтересованных лиц;
  • публичное обсуждение проекта;
  • внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу ФС РФ;
  • экспертиза проекта и отзыв на проект федерального закона перед вторым чтением в Государственной Думе ФС РФ. Отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии, направляет в Государственную Думу ФС РФ Правительство РФ.

В таком же порядке осуществляются внесение изменений и дополнений в технический регламент и его отмена. 
Технический регламент может быть принят международным договором, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством РФ. До вступления в силу федерального закона о техническом регламенте Правительство РФ вправе издать постановление о соответствующем регламенте. И ратификации международного договора, и изданию постановления Правительства РФ должно предшествовать публичное обсуждение проекта технического регламента. 
В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в случаях, если ддя обеспечения безопасности объектов технического регулирования необходимо незамедлительное принятие нормативного правового акта о техническом регламенте, Президент РФ вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения. Со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, утрачивает силу.

Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет  со дня вступления в силу рассматриваемого закона, т.е. с 1 июля 2003 г. До вступления в силу соответствующих технических  регламентов требования к объектам технического регулирования, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей приведенным выше целям из ст. 6 указанного закона. 
Под стандартизацией закон понимает деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленную на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Среди целей стандартизации закон называет повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействие соблюдению требований технических регламентов. Одним из принципов стандартизации является добровольное применение стандартов.

3.2 Стандартизация. Декларирование соответствия.

Стандарт — это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. 
Статья 13 закона к документам в области стандартизации, используемым на территории России, относит: 
национальные стандарты; 
правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; 
применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; 
стандарты организаций.

Национальные стандарты  и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации. 
Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации. Утверждению национального стандарта должны предшествовать публичное обсуждение его проекта и экспертиза. Стандарты организаций могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок. 
Согласно ст. 2 закона подтверждение соответствия — документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Подтверждение соответствия может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: 
принятия декларации о соответствии (декларирования соответствия); 
обязательной сертификации.

Добровольное подтверждение  соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Система добровольной сертификации, как совокупность соответствующих правил, может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. 
Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе в порядке, установленном национальным органом по сертификации. 
Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Информация о работе Основные виды и источники опасности товаров