Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек в торговом предприятии магазина «Дочки-сыночки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:05, аттестационная работа

Описание работы

В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область – это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.

Содержание

Введение (актуальность выбранной темы, состояние развития рынка игрушек)
1) Характеристика торгового предприятия
(адрес, форма собственности, торговая площадь, объем товарооборота, режим работы, штатное расписание, метод продажи, применяемое оборудование и инвентарь)
2) Характеристика ассортимента игрушек по признакам, классификации
(сырье, производство, характеристика ассортимента по видам, разновидностям и т. д.)
3) Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек
Порядок приемки игрушек по количеству и качеству
Размещение игрушек на хранение
Подготовка игрушек к продаже
Организация выкладки игрушек на рабочем месте
Процесс продажи и потребительская консультация
Организация расчета с покупателем
Организация учета и отчетности при продаже игрушек (виды и форма материальной ответственности, документальное оформление торговых операций)
4) Заключение (выводы и предложения по организации торгово-технологического процесса по продаже игрушек)
5) Список литературы

Работа содержит 1 файл

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.docx

— 650.88 Кб (Скачать)

а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля

б) дидактические  игры (наборы) с правилами — предназначены  преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие)

в) конструкторы и  строительные наборы

г) игры-головоломки

д) музыкальные игрушки.

3. Спортивные игрушки.

4. Игрушки — забавы.

II Игрушки по степени  готовности:

1. Готовые.

2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.

3. Заготовки и  полуфабрикаты для игрушек-самоделок.

4. Набор различных  материалов для создания игрушек-самоделок.

III Игрушки по виду  применяемого сырья:

1. Деревянные.

2. Пластмассовые.

3. Металлические.

4. Из тканей, в  том числе набивные игрушки.

5. Резиновые.

6. Из бумаги и  картона.

7. Из керамики, фарфора  и фаянса.

8. Из древесных  материалов, папье-маше.

9. Из новых синтетических  материалов.

IV Игрушки по величине:

1. Мелкие (размером  от 3 до 10 см).

2. Средние (размером  от 10 до 50 см).

3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).

V По функциональным свойствам:

1. Простые, без подвижных деталей.

2. С подвижными  деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами).

3. Гидравлические.

4. Пневматические.

5. Магнитные.

6. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).

7. Электронные (на компьютерной основе).

8. Наборы игрушек  (или деталей) — совокупность  деталей одной или нескольких  игрушек, связанных между собой  по назначению или функциональному  признаку.

9. Игровые комплекты,  объединенные единой темой (задачей).

VI Игрушки по художественно-образному  решению:

1. Реалистические.

2. Условные.

3. Конструктивные. 
 
 
 
 
 
 
 

    Требования  к качеству. Маркировка, упаковка, хранение игрушек

Качество игрушек  должно соответствовать требованиям  стандартов.

Игрушки должны быть красиво оформлены, иметь гладкую  поверхность, покрытие должно быть равномерным, без пропусков, потеков. Игрушки  должны быть безопасными, гигиеничными, должны хорошо очищаться и мыться. Заводные игрушки должны иметь безотказно действующий механизм. Звуки, которые  издают игрушки, должны быть приятными  для слуха. Краски должны быть совершенно безвредными. Перечень красителей и  другие требования к качеству игрушек  определяются санитарными правилами  по производству и продаже игрушек (Госстандарт РФ).

Игрушки упаковывают  в коробки индивидуально или  по несколько штук. В маркировке указывают наименование игрушек, товарный знак, наименование изготовителя, его  местонахождение, артикул, номер ГОСТа, дату изготовления, отметку ОТК.

Хранят игрушки  при температуре 10—20°С, относительной влажности 65 % 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек

    • Порядок приемки игрушек по количеству и качеству

Технология  и организация приемки товаров  по количеству.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических  условий.

Приемка товаров  по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству». Она  заключается в сверке массы, числа  мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и  других сопроводительных документов.

Приемку товаров  по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без  тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в  момент получения их от поставщика.

Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается  лишь в случаях, предусмотренных  стандартами, техническими условиями  или иными обязательными правилами  и договорами.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность  товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались  с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями  лиц, принимавших товар.

По результатам  окончательной приемки товаров  составляют акт. В нем указывают  количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

Если при приемке  товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

Приемка товаров  может иметь некоторые особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров  в почтовой посылке заведующий магазином  должен в момент ее приема проверить  правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой  перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров  следует потребовать от почтового  отделения акта по установленной  форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.

При получении посылки  отправленной в адрес магазина, делают запрос  о ее розыске через  местное почтовое отделение и  извещают об этом посылочную базу.

Если товары поступили  в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при  их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным  в сопроводительных документах, а  также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности  тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.

При нарушении целостности  пломбы или неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают  расхождения по всей поступившей  партии товаров с сопроводительными  документами. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах.

    • Приемка товаров по качеству

Приемка товаров  по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству».

В процессе приемки  работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также  соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Если при приемке  будут обнаружены недоброкачественные  или некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт, который передают в правление  кооперативной организации для  формирования комиссии и организации  окончательной приемки товаров  по качеству. Одновременно надо создать  необходимые условия для сохранности  поступивших товаров. В окончательной  приемке товаров может участвовать  представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия  в двусторонней приемке товаров  по качеству должны осуществляться в  те же сроки, что и при приемке  товаров по количеству.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при  его неявке – с участием представителя  общественности, назначенного в установленном  прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Акт о приемке  по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина –получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.

Указывают также  количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру  и фактически проверенных товаров  с выделением забракованных, а также  тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения  ненадлежащего качества товаров.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным  сроком службы, акт составляют в  течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых  недостатках товаров, гарантийный  срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента  обнаружения дефекта, но не позднее  пяти четырех месяцев со дня поступления  товаров.

Магазин обязан принять  на временное хранение недоброкачественные  или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.

Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и  претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.

Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный  ярлык или копию товарного  чека и документы, подтверждающие стоимость  ремонта. 

  • Размещение  игрушек на хранение

Складское хранение игрушек обязывает соблюдать  ряд необходимых условий и  правил. Игрушки могут легко прийти в негодность от несоблюдения режима и норм  по их хранению и размещению, поэтому они  требуют к себе особого внимания.

Обычно склад игрушек  должен быть светлым и просторным. Помещение должно легко проветриваться и иметь необходимую для этого  систему качественной вентиляции. Это  особенно важно для мягких игрушек, которые подвержены воздействию  плесени и могут испортиться  в помещении с повышенной влажностью. Но и пластиковые игрушки Футурама, игрушка змея  и другие игрушки, работающие от элементов питания, могут быть безнадежно испорчены, если в помещении склада игрушек сыро и прохладно.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек в торговом предприятии магазина «Дочки-сыночки»