Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек в торговом предприятии магазина «Дочки-сыночки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:05, аттестационная работа

Описание работы

В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область – это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.

Содержание

Введение (актуальность выбранной темы, состояние развития рынка игрушек)
1) Характеристика торгового предприятия
(адрес, форма собственности, торговая площадь, объем товарооборота, режим работы, штатное расписание, метод продажи, применяемое оборудование и инвентарь)
2) Характеристика ассортимента игрушек по признакам, классификации
(сырье, производство, характеристика ассортимента по видам, разновидностям и т. д.)
3) Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек
Порядок приемки игрушек по количеству и качеству
Размещение игрушек на хранение
Подготовка игрушек к продаже
Организация выкладки игрушек на рабочем месте
Процесс продажи и потребительская консультация
Организация расчета с покупателем
Организация учета и отчетности при продаже игрушек (виды и форма материальной ответственности, документальное оформление торговых операций)
4) Заключение (выводы и предложения по организации торгово-технологического процесса по продаже игрушек)
5) Список литературы

Работа содержит 1 файл

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.docx

— 650.88 Кб (Скачать)

Рубеж XIX-XX-го веков  – особый период в истории игрушки, когда она стала не только объектом интереса коллекционеров, исследователей, художников, но и результатом творческих поисков. Этот период расцвета художественной игрушки не был продолжительным  – к концу 1910-х годов на первый план выходит воспитательная и развивающая  функция игрушки. 

2. Существует множество параметров, по которым можно систематизировать сведения о всём многообразии известных на сегодня игрушек.

  • По возрастному назначению:
  • от рождения до 1 года

Как выбрать игрушку  для ребенка от рождения до года? Как обезопасить его игру? Какой  должна быть игрушка?

С рождением малыша в каждом доме появляются игрушки: их покупают родители, дарят родственники и друзья. Все знают, что игрушки  нужны для того, чтобы забавлять  малыша и поднимать его настроение. Родители, стремясь выразить свою любовь к ребенку, иногда покупают ему такие  игрушки, которые не соответствуют  ни физическому развитию малыша (напри­мер, размеру руки), ни особенностям его зрительного восприятия. Так, счастливый отец дарит новорожденному первенцу огромную мягкую игрушку, которая еще долго будет лежать без дела — играть с ней или просто рассмотреть ее малыш пока не способен.

В настоящее время  все больше родителей обращаются к педагогам и психологам, работающим с детьми раннего возраста. Они  хотят узнать, как создать дома развивающую среду для ребенка, какие игрушки нужно покупать. В разделе «игрушки от рождения до года» любознательные мамы и папы найдут сведения об игровых предпочтениях  ребенка в возрасте от рождения до года, описания полезных развивающих  игрушек. Однако не стоит забывать, что одну и ту же игрушку можно  давать детям разного возраста и  использовать с разной целью.

Новорожденный сначала  пассивно рассматривает игрушки  и предметы, которые попадают в  зону его внимания. Например, ребенок  может прослеживать взглядом движение погремушки, которую водит (в горизонтальной плоскости) перед его глазами  мама, или рассматривать игрушки, подвешенные на расстоянии 25–30 сантиметров  от его лица. С помощью яркой  звучащей игрушки взрослый может  привлечь внимание ребенка, вызвать  направленный взгляд на новый для  него объект.

Постепенно игрушки  становятся для малыша средством  «исследования» окружающего мира и  познания собственных возможностей. Ребенок начинает учиться манипулировать с игрушками примерно с трех-четырех  месяцев: именно в этом возрасте он становится способным захватывать  предметы, которые висят над ним, удерживать в руке вложенную игрушку. Взрослый может начать учить малыша различным способам взаимодействия с игрушкой, комментируя его действия. Рассматривая, сжимая и встряхивая игрушки, ребенок получает разнообразную сенсорную информацию, что в свою очередь развивает его тактильную чувствительность, зрение, слух.

С шести месяцев  с помощью игрушек ребенок  начинает усваивать информацию о  различии форм, цвета и размера  окружающих предметов, о пространственных отношениях между ними. Это дает толчок познавательному развитию малыша. Помимо игрушек, ребенка привлекают предметы быта: деревянные ложки, мамины бусы, бабушкин яркий платок. Самые  простые предметы обихода неожиданно могут превратиться в занимательную  игрушку.

Игрушки являются средством  развития мелкой и крупной моторики. Удерживая небольшие игрушки  в руке (захватывая и собирая их, ударяя ими по другим предметам), ребенок  узнает возможности своих рук. А  разнообразные спортивные игрушки (мячи, прыгунки, батуты, качалки) учат малыша управлять своим телом и положением в пространстве.

  • от 1 до 3 лет (в этот период начинается разделение игрушек для девочек и для мальчиков)

1.Резиновые или  мягкие игрушки (животные и птицы). Должны быть похожи на реальных, небольшими, удобными для захвата. С помощью них вы сможете развивать речь малыша, научив его повторять звуки, кот. Издают животные.

2.Куклы – перчатки. С их помощью вы сможете создавать домашний театр. Однако некоторые дети не любят играть с такими куклами. Убедитесь в том, что вашему ребенку они нравятся.

3.Заводные игрушки.  Которые можно заводить с помощью ключика. Способствуют развитию мелкой моторики.

4. Игрушки с веревочкой, дергая за которую малыш приводит  в движение игрушку. Старинные русские Богородские игрушки – медведь, рубящий дрова – изготовлены именно по этому принципу. В продаже есть современные варианты таких игрушек.

5. Мягкие кубики, мячики и животные со звучащими  наполнителями – колокольчиками, шуршащими материалами, пищалками. Развивают слух, тактильную чувствительность, мышление ребенка.

6. Игрушки с сюрпризом  (типа чертика в коробке), игрушки  с подвижными частями – педалями, кнопками, ручками. Играя в них,  малыш устанавливает связь между  своим действием и его результатом.  Развивают мышление ребенка.

7. Игровые центры  с набором разнообразных игрушек  (звонки, диск телефона, зеркала,  кнопки). Нажимая на кнопки, ребенок  приводит в действие различные  механизмы.

8. Игрушки – гнезда (вкладывающиеся в друг в вдруга разноцветные стаканчики, матрешки) прекрасно развивают тонкую моторику, координацию движения руки и глаз, мышление ребенка.

9. Пирамидки из  четырех и шести колец с колпачком. Могут быть деревянные или пластмассовые, конусообразной или квадратной формы.

10. Четыре пластиковые  ведерка (красное , зеленое, синее и желтое) и набор разноцветных пластмассовых игрушек (кубиков, фигурок) тех же цветов. С их помощью вы научите различать ребенка основные цвета. Пусть малыш бросает красный кубик в красное ведерко, а синий – в синее.

11. Детские конструкторы. Разнообразные конструкторы способствуют  развитию мышления, фантазии и  мелкой моторики. Учите малыша  собирать сначала простые объекты  – дорожки для автомобилей,  домики. Вводите в игру героев  – фигурки животных, людей.

12. Игра «Волшебное ведро (домик, куб) с отверстиями – прорезями для цифр, букв, фигур. Учат ребенка соотносить форму, размер и цвет предметов. Развивают познавательный навык, крупную и мелкую моторику.

13. Строительный набор  (пластмассовые или деревянные  детали, окрашенные в основные  цвета).

14. Кубики с буквами,  цифрами или картинками.

15. Лото для самых маленьких (игра с набором карточек, на кот. Изображены животные или предметы).

16. Пазлы, наборы.

17. Деревянный молоточек с колышками, которым можно забивать.

18. Машинки разных моделей, размеров, материалов.

19. Рамки – вкладыши.

20. Разрезанные картинки  из двух, трех деталей с разной  конфигурацией.

21. Тряпичные куклы  с крупными чертами лица, резиновые  пупсы.

22. Игрушки с наклонными  поверхностями (пластмастмассовые гаражи и другое)

23. Игры на шнуровку.

24. Игрушечный руль.

25. Мягкие книжки, книжки-раскладушки, со звучащими  наполнителями, резиновые для  ванны.

26. Наборы детской  мебели, посуды, игрушки, изображающие  домашнюю утварь и бытовую  технику.

27.Мозаика

28. Игрушки для  игр с песком.

29. Волшебный экран  (на котором рисуешь палочкой и стираешь)

30. Игрушки для  ванны.

31.Пдастелин.

32. Мягкие карандаши,  фломастеры, мелки, краски.

33. Наборы для выпускания мыльных пузырей, музыкальные игрушки, свистулька со свернутым бумажным наконечником, фломастеры - блопены.

34. Музыкальные игрушки.

35. Мячики разного  размера, воздушные шары.

36.Игрушки – каталки  на колесиках с длинной ручкой.

37. Игрушечные коляски  и тачки.

38. Игрушки по которым можно съезжать, на кот. Можно кататься, прыгать и раскачиваться (горки, батуты, лошадки – качалки и др.)

  • от 3 лет до 5 лет

В этом возрасте зарождается  интерес к себе подобным или отдаленно  похожим. Отсюда потребность в фигурках всевозможных зверушек и человечков. Этих фигурок должно быть много, чтобы  можно было бы сыграть и в школу, и в зоопарк, и в город. Желательно чтобы животные были знакомы ребенку  не только по книжкам (не дикобраз и  ягуар, а петух и кот), чтобы  они были просты и универсальны (трудно сыграть с лошадью застывшей  в беге или с фигуркой человека, изображающего человека с чемоданом - такие игрушки навязывают свой собственный сценарий, ограничивают возможности игры).

Выбор куклы - дело ответственное. Кукла должна быть сгибаемой, раздеваемой  и не слишком роскошной. Для кукол  требуется посуда, мебель, автомобиль и т.д. Многие психологи считают  необходимым иметь дома и игрушки  позволяющие выражать различные  эмоциональные состояния ( злость, обиду, страх). Это шумовые музыкальные инструменты (барабаны, бубны, дудки), молотки, мячи и кегли, пистолеты и ружья, солдатики, а также животные,  ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон.

Можно смело начинать играть в настольные игры, которые  научат ребенка чтению, логике, познакомят с окружающим миром. Если у вас  не так много времени, чтобы играть вместе с ребенком, то можете прибегнуть к помощи электровикторин. Электровикторина сама сообщит ребенку, что он правильно  ответил на вопрос – загорится  лампочка и заиграет музыка. Игра не даст ребенку заскучать и научит рассуждать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. Игра вырабатывает усидчивость и  навыки самоконтроля.

3-5 лет - это период  для всевозможных конструкторов:  магнитных, пластмассовых, из  дерева, мягких материалов. В настоящее  время особой популярность пользуются  конструкторы Marbutopia и MAGNETICUS. 

  • По воспитательному(развивающему) назначению:

(Классификация педагогами)

-Сенсорные (до года в основном звуковые — погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные — калейдоскоп)

-Двигательные (мобиль, мяч, юла, заводные игрушки)

-Образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки)

-Общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие)

-Конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки)

  • По материалу изготовления:

-Деревянные

-Пластмассовые

-Резиновые

-Меховые

-Металлические

-Фарфоровые

-Из цветов

  • По ТН ВЭД России:

-3604 — ИГРУШКИ пиротехнические

-9501 — ИГРУШКИ детские на колёсах прочие

-9502 — КУКЛЫ, изображающие людей

-9503 — ГОЛОВОЛОМКИ всех видов (игрушки для детей и взрослых)

-9503 — ИГРУШКИ для конструирования прочие

-9503 — ИГРУШКИ и модели, имеющие встроенный двигатель

-9503 — ИГРУШКИ мягкие, изображающие животных

-9503 — ИГРУШКИ мягкие в виде других существ, кроме людей

-9503 — ИГРУШКИ познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальницы)

-9503 — ИГРУШКИ прочие в наборах и комплектах

-9503 — ИГРУШКИ прочие из любых материалов

-9503 — ИГРУШКИ сборные (конструкторы, сборные домики и т. д.)

-9503 — МОДЕЛИ уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки)

  • Педагогическая классификация детских игрушек:

I. Виды игрушек  подразделяются по принципу соотносимости  с разными видами игр: сюжетными,  дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

1. Сюжетно-образные  игрушки, прообразом которых являются  одушевленные и неодушевленные  объекты окружающего мира, используются  преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы

б) фигурки людей

в) фигурки животных

г) предметы игрового обихода

д) театральные

е) празднично- карнавальные

ж) технические.

2. Дидактические  игрушки предназначены для дидактических  игр, в содержании или конструкции  которых заложены обучающие (развивающие)  задачи:

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек в торговом предприятии магазина «Дочки-сыночки»