Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:05, аттестационная работа
В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область – это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.
Введение (актуальность выбранной темы, состояние развития рынка игрушек)
1) Характеристика торгового предприятия
(адрес, форма собственности, торговая площадь, объем товарооборота, режим работы, штатное расписание, метод продажи, применяемое оборудование и инвентарь)
2) Характеристика ассортимента игрушек по признакам, классификации
(сырье, производство, характеристика ассортимента по видам, разновидностям и т. д.)
3) Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек
Порядок приемки игрушек по количеству и качеству
Размещение игрушек на хранение
Подготовка игрушек к продаже
Организация выкладки игрушек на рабочем месте
Процесс продажи и потребительская консультация
Организация расчета с покупателем
Организация учета и отчетности при продаже игрушек (виды и форма материальной ответственности, документальное оформление торговых операций)
4) Заключение (выводы и предложения по организации торгово-технологического процесса по продаже игрушек)
5) Список литературы
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Вятский
государственный техникум профессиональных
технологий, управления и сервиса»
Письменная экзаменационная работа
Тема: «Организация
торгово-технологического процесса
по продаже игрушек в торговом
предприятии магазина «Дочки-сыночки»
Профессия 34.3 «Продавец-контролер-кассир»
Выполнил студент 3 курса группы № 31 т
Руководитель: Скрябина Надежда Витальевна
Дата сдачи:
Дата проверки:
Оценка:
2011 год
Содержание
1) Характеристика торгового предприятия
(адрес, форма собственности,
торговая площадь, объем
2) Характеристика ассортимента игрушек по признакам, классификации
(сырье, производство,
характеристика ассортимента
3) Организация торгово-
4) Заключение (выводы
и предложения по организации
торгово-технологического
5) Список литературы
6) Приложения
Введение
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.
Выбирая игрушки
для своего ребёнка, прежде всего, необходимо
ориентироваться на его возраст,
а значит на то, что он любит и
умеет делать. Главная функция
игрушки заключается в
Игрушка должна стимулировать
осмысленную деятельность ребёнка,
создавать необходимые условия
для его самостоятельной
Если это действие осмыслено и активно, оно всегда способствует развитию тех или иных сторон психики и личности ребёнка. Однако действия ребёнка бывают самые разные.
В психологии выделяются
две группы деятельности детей, которые
развивают разные сферы психики
ребёнка. В первую входят те, в которых
происходит освоение смыслов и норм
отношений между людьми. На этой
основе развивается социально-
Вторую группу составляют виды деятельности, в которых происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей.
В каждом возрасте существует главная линия развития, которой соответствует ведущая деятельность. Приоритетные виды игрушек на каждом этапе возрастного развития определяются, прежде всего, этой ведущей деятельностью и связаны с её обеспечением. Это вовсе не означает, что у ребёнка в 2 или в 4 года должны быть только однотипные игрушки. Очевидно, что и социально-личностное, и умственное и физическое развитие ребёнка происходит во всех возрастах. Поэтому ребёнку всегда нужны разные виды игрушек. Кроме того, существуют определённые игрушки, которые открывают бесконечно разнообразные по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, куклы и пр.).
И всё-таки, для
каждого возраста существуют свои особенные
игрушки, которые предполагают определённый
способ действия и наиболее тесно
связаны с возрастными
В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область – это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.
Цель работы –
определить назначение игрушки в
жизни детей в разном возрасте
и выявить основные критерии их отбора.
Характеристика торгового предприятия
Магазин «Дочки-сыночки» находится в торгово-развлекательном центре Глобус по адресу ул. Воровского, д.135. Это муниципальное предприятие по продаже детских игрушек и товаров для детей.
Я являюсь продавцом-
Торговый центр занимает отдельное здание. Магазин расположен на первом этаже. Администратор торгового центра находится на первом этаже в специально отведенной зоне.
Работа продавца-консультанта в магазине должна начинаться с 10 часов, но продавец должен прийти на рабочее место за 15 минут до открытия центра. Чтобы подготовить товар к продаже, протереть витрины, включить оборудование для продажи.
Планировка Торгового центра свободная. У магазина- выставочная, в некоторых участках свободная.
Площадь торгового помещения составляет около 200 квадратных метров. Метод продажи- через прилавок и самообслуживание. Режим работы Торгового центра с 10.00 до 21.00 без обеда и выходных.
Применяемое оборудование:
Компьютер, принтер, касса.
Инвентарь:
Ручка, карандаш, ножницы, сцеплер, калькулятор, батарейки для игрушек.
Отдел «Дочки-сыночки» принадлежит индивидуальному предпринимателю Санникову Николаю Александровичу.
Объем товарооборота
в день составляет примерно от 500
до 20000 рублей. Месячный товарооборот непостоянен
и зависит от покупателей.
Характеристика ассортимента игрушек по признакам, классификации
1. История игрушки
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества.
Не только у первобытных, но и у народов с древней, высокой культурой мы находим рядом с ребенком его игрушку. По существу эти игрушки мало разнятся от современных: изменяется лишь форма, детали и техника изготовления. Уже в древнем Египте известны были игрушки, которые по древнему обычаю клались рядом с умершими детьми, и таким образом, они сохранились до наших времен.
Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Эти предметы имели еще и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра.
Самые ранние известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным механизмом. Позднее в игрушке возник образ коня. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Конь был одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделано из глины.
В глубокой древности
возник и такой известный вид
игрушки, как кукла. Самым древним
египетским куклам около 4 тыс. лет. Любимыми
игрушками были куклы, паяцы и
статуэтки. Паяца мы встречаем в
древних могилах маленьких
Известно было тогда уже и серсо, но не в виде деревянного обруча, а железного, с надетыми на него колечками для шума и звона. Качели в форме скамеечки на четырех ножках, игра в волчок, калики, чурки, бабки, кости, орехи - все это были излюбленные детские забавы, как и в наши дни.
Первые сведения о игрушках в средние века относятся уже к нарождающейся новой западноевропейской жизни. Производством игрушек занимались почти исключительно столяры Лиможа, резчики по дереву в горах Юры и примитивные ремесленники старого Нюренберга. Парижские игрушечники мало заботились о создании дешевой игрушки, предпочитая делать из гипса украшения, лепные работы и только изредка – кукол. Дешевой игрушки не существовало, кроме кукол из гипса.
В XVI веке парижские игрушечники выработали, как самостоятельную специальность, изготовление кукол на заказ. Цены на такие игрушки были очень высоки. Дешевые городские игрушки (первоначально - куклы) во Франции появились в конце XVI века, но производство детской игрушки тогда еще не представляло собой обособленной отрасли индустрии, и игрушка не служила предметом специальной торговли.
История немецкой игрушки ясно показывает тесную связь игрушек с культурой, укладом жизни, семейным строем, промыслом. Из игрушек высшего сорта, дорогих, изготовляющихся в Германии, наиболее интересными памятниками культуры являются знаменитые кукольные дома. Они представляют модель дома с полной обстановкой, посудой, часто драгоценной, детям позволялось по большим праздникам лишь полюбоваться на такие игрушки.
Первый шаг к
крупному производству был настоящей
революцией во всей игрушечной промышленности:
игрушки стали делать из папье-маше
– смесь бумаги с песком, цементом
и мукой. Наряду со старым резчиком,
который делает домики и лошадок
из дерева, в истории игрушек появляется
формовщик. Он не ограничивается фигурками
животных и делает фигурки людей.
Формовщик делает игрушки не от руки,
а вдавливает густую массу в определенную
форму. Этим завершается переход
к полному механическому
На территории России древнейшие игрушки найдены среди предметов фатьяновской культуры (2-е тысячелетие до н. э.) – глиняные топорики и посуда. К эпохе бронзы и раннего железа относятся игрушки из астрагалов (косточек) – погремушки, сосуды и др. Известны скифские игрушки - всадники и повозки из глины (II в. до н. э.). Глиняные фигурки конников и погремушки, найденные при раскопках славянских городищ Среднего Приднепровья (VI – VIII вв. н. э.); глиняные свистульки-птички, кони, уточки, куклы, посуда – из раскопок в Радонеже, Коломне, Москве (X – XVIII вв.).
В феодальном обществе игрушка отличались небывалой роскошью (куклы в дорогих нарядах, кукольные дома с полной обстановкой, резная мебель, ювелирные игрушки из серебра, слоновой кости, фарфора). Эти игрушки часто служили украшением комнат и хранились как фамильные ценности.
В России в XVIII в. широкое развитие получила народная кустарная деревянная и гончарная игрушка. Центры гончарной игрушки - село Гжель Московской области, Дымковская слобода под г. Кировом, село Опошня на Украине и др.
Только с конца XVIII-го века можно говорить о возникновении в России массовой игрушечной продукции. Спрос на игрушку во многом объяснялся ростом городов, характерным для периода правления Екатерины II. Но в этом можно усмотреть и усиление интереса к миру детей. Обилие лесных массивов в России, многовековые традиции деревообработки способствовали тому, что дерево стало основным материалом для игрушечного производства.
«Игрушка – зеркало жизни», - сказал известный художник и исследователь Н.Д. Бартрам. И это утверждение подтверждается при знакомстве с русской деревянной игрушки. Если в одних игрушках очевидны традиции, идущие из глубины веков, то в других отразились текущие исторические события, окружающая жизнь.