Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек в торговом предприятии магазина «Дочки-сыночки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:05, аттестационная работа

Описание работы

В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область – это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.

Содержание

Введение (актуальность выбранной темы, состояние развития рынка игрушек)
1) Характеристика торгового предприятия
(адрес, форма собственности, торговая площадь, объем товарооборота, режим работы, штатное расписание, метод продажи, применяемое оборудование и инвентарь)
2) Характеристика ассортимента игрушек по признакам, классификации
(сырье, производство, характеристика ассортимента по видам, разновидностям и т. д.)
3) Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек
Порядок приемки игрушек по количеству и качеству
Размещение игрушек на хранение
Подготовка игрушек к продаже
Организация выкладки игрушек на рабочем месте
Процесс продажи и потребительская консультация
Организация расчета с покупателем
Организация учета и отчетности при продаже игрушек (виды и форма материальной ответственности, документальное оформление торговых операций)
4) Заключение (выводы и предложения по организации торгово-технологического процесса по продаже игрушек)
5) Список литературы

Работа содержит 1 файл

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.docx

— 650.88 Кб (Скачать)

Государственное  образовательное  учреждение  среднего  профессионального  образования

«Вятский  государственный  техникум  профессиональных  технологий, управления и сервиса» 
 
 

Письменная  экзаменационная работа

Тема: «Организация  торгово-технологического  процесса  по продаже  игрушек  в торговом  предприятии магазина «Дочки-сыночки» 

Профессия 34.3  «Продавец-контролер-кассир»

Выполнил  студент 3 курса группы № 31 т

                                                                                 Злобин Олег Дмитриевич 

Руководитель: Скрябина Надежда Витальевна

Дата сдачи:

Дата проверки:

Оценка: 
 

2011 год 

Содержание

  • Введение (актуальность выбранной темы, состояние развития рынка игрушек)

1) Характеристика  торгового предприятия 

(адрес, форма собственности,  торговая площадь, объем товарооборота,  режим работы, штатное расписание, метод продажи, применяемое оборудование  и инвентарь)

2) Характеристика  ассортимента игрушек по признакам, классификации

(сырье, производство, характеристика ассортимента по  видам, разновидностям и т.  д.)

3) Организация торгово-технологического  процесса по продаже игрушек

  • Порядок приемки игрушек по количеству и качеству
  • Размещение игрушек на хранение
  • Подготовка игрушек к продаже
  • Организация выкладки игрушек на рабочем месте
  • Процесс продажи и потребительская консультация
  • Организация расчета с покупателем
  • Организация учета и отчетности при продаже игрушек (виды и форма материальной ответственности, документальное оформление торговых операций)

    4) Заключение (выводы  и предложения по организации  торгово-технологического процесса  по продаже игрушек)

    5) Список литературы

    6) Приложения 

    Введение

    Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить  малыша к вхождению в общественные отношения.

    Выбирая игрушки  для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и  умеет делать. Главная функция  игрушки заключается в активизации  самостоятельной детской деятельности.

    Игрушка должна стимулировать  осмысленную деятельность ребёнка, создавать необходимые условия  для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его  развитию. Развивающий и образовательный  эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия.

    Если это действие осмыслено и активно, оно всегда способствует развитию тех или иных сторон психики и личности ребёнка. Однако действия ребёнка бывают самые  разные.

    В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые  развивают разные сферы психики  ребёнка. В первую входят те, в которых  происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально-личностная сфера ребёнка.

    Вторую группу составляют виды деятельности, в которых  происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются  интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей.

    В каждом возрасте существует главная линия развития, которой соответствует ведущая  деятельность. Приоритетные виды игрушек  на каждом этапе возрастного развития определяются, прежде всего, этой ведущей  деятельностью и связаны с  её обеспечением. Это вовсе не означает, что у ребёнка в 2 или в 4 года должны быть только однотипные игрушки. Очевидно, что и социально-личностное, и умственное и физическое развитие ребёнка происходит во всех возрастах. Поэтому ребёнку всегда нужны  разные виды игрушек. Кроме того, существуют определённые игрушки, которые открывают  бесконечно разнообразные по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, куклы и пр.).

    И всё-таки, для  каждого возраста существуют свои особенные  игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно  связаны с возрастными особенностями  и задачами развития данного периода.

    В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого  периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка  в разных возрастах. При этом в  отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному  и познавательному развитию. Кроме  того, есть ещё одна важнейшая область  – это физическое развитие, для  которого тоже необходимы соответствующие  возрасту игрушки. Они выделены в  самостоятельную, третью групп.

    Цель работы –  определить назначение игрушки в  жизни детей в разном возрасте и выявить основные критерии их отбора.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Характеристика  торгового предприятия

Магазин «Дочки-сыночки» находится в торгово-развлекательном центре Глобус по адресу ул. Воровского, д.135. Это муниципальное предприятие по продаже детских игрушек и товаров для детей.

Я являюсь продавцом-консультантом  в данном магазине.

 Торговый центр  занимает отдельное здание. Магазин расположен на первом этаже. Администратор торгового центра находится на первом этаже в специально отведенной зоне.

Работа продавца-консультанта в магазине должна начинаться с 10 часов, но продавец должен прийти на рабочее место за 15 минут до открытия центра. Чтобы подготовить товар к продаже, протереть витрины, включить оборудование для продажи.

Планировка Торгового  центра свободная. У магазина- выставочная, в некоторых участках свободная.

Площадь торгового  помещения составляет около 200 квадратных метров. Метод продажи- через прилавок и самообслуживание. Режим работы Торгового центра с 10.00 до 21.00 без обеда и выходных.

Применяемое оборудование:

 Компьютер, принтер, касса.

Инвентарь:

 Ручка, карандаш, ножницы, сцеплер, калькулятор, батарейки для игрушек.

Отдел «Дочки-сыночки» принадлежит индивидуальному предпринимателю Санникову Николаю Александровичу.

Объем товарооборота  в день  составляет примерно от 500 до 20000 рублей. Месячный товарооборот непостоянен и зависит от покупателей.  
 
 

Характеристика  ассортимента игрушек по признакам, классификации

1. История игрушки

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой  – ведущей деятельностью, в которой  формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества.

Не только у первобытных, но и у народов с древней, высокой  культурой мы находим рядом с  ребенком его игрушку. По существу эти  игрушки мало разнятся от современных: изменяется лишь форма, детали и техника  изготовления. Уже в древнем Египте известны были игрушки, которые по древнему обычаю клались рядом с умершими детьми, и таким образом, они сохранились  до наших времен.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности  была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные  песни. Эти предметы имели еще  и иное назначение. От первобытных  времен сохранилось поверье, что  трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают  ребенка. Это были погремушки различных  видов: трещотки, кретала, систра.

Самые ранние известные  нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это  деревянные фигурки коров. В Древнем  Египте впервые встречаются игрушки  с несложным механизмом. Позднее  в игрушке возник образ коня. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Конь был одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделано из глины.

В глубокой древности  возник и такой известный вид  игрушки, как кукла. Самым древним  египетским куклам около 4 тыс. лет. Любимыми игрушками были куклы, паяцы и  статуэтки. Паяца мы встречаем в  древних могилах маленьких египтян. Античные Греция и Рим оставили довольно большое количество кукол. Многие из них носили культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно из дорогих материалов выполнялись куклы для детей знати.

Известно было тогда  уже и серсо, но не в виде деревянного  обруча, а железного, с надетыми на него колечками для шума и звона. Качели в форме скамеечки на четырех  ножках, игра в волчок, калики, чурки, бабки, кости, орехи - все это были излюбленные детские забавы, как  и в наши дни.

Первые сведения о игрушках в средние века относятся уже к нарождающейся новой западноевропейской жизни. Производством игрушек занимались почти исключительно столяры Лиможа, резчики по дереву в горах Юры и примитивные ремесленники старого Нюренберга. Парижские игрушечники мало заботились о создании дешевой игрушки, предпочитая делать из гипса украшения, лепные работы и только изредка – кукол. Дешевой игрушки не существовало, кроме кукол из гипса.

В XVI веке парижские  игрушечники выработали, как самостоятельную  специальность, изготовление кукол  на заказ. Цены на такие игрушки были очень высоки. Дешевые городские  игрушки (первоначально - куклы) во Франции  появились в конце XVI века, но производство детской игрушки тогда еще  не представляло собой обособленной отрасли индустрии, и игрушка  не служила предметом специальной  торговли.

История немецкой игрушки  ясно показывает тесную связь игрушек  с культурой, укладом жизни, семейным строем, промыслом. Из игрушек высшего  сорта, дорогих, изготовляющихся в  Германии, наиболее интересными памятниками  культуры являются знаменитые кукольные  дома. Они представляют модель дома с полной обстановкой, посудой, часто  драгоценной, детям позволялось  по большим праздникам лишь полюбоваться на такие игрушки.

Первый шаг к  крупному производству был настоящей  революцией во всей игрушечной промышленности: игрушки стали делать из папье-маше – смесь бумаги с песком, цементом и мукой. Наряду со старым резчиком, который делает домики и лошадок  из дерева, в истории игрушек появляется формовщик. Он не ограничивается фигурками  животных и делает фигурки людей. Формовщик делает игрушки не от руки, а вдавливает густую массу в определенную форму. Этим завершается переход  к полному механическому характеру  производства.

На территории России древнейшие игрушки найдены среди  предметов фатьяновской культуры (2-е тысячелетие до н. э.) – глиняные топорики и посуда. К эпохе бронзы и раннего железа относятся игрушки из астрагалов (косточек) – погремушки, сосуды и др. Известны скифские игрушки - всадники и повозки из глины (II в. до н. э.). Глиняные фигурки конников и погремушки, найденные при раскопках славянских городищ Среднего Приднепровья (VI – VIII вв. н. э.); глиняные свистульки-птички, кони, уточки, куклы, посуда – из раскопок в Радонеже, Коломне, Москве (X – XVIII вв.).

В феодальном обществе игрушка отличались небывалой роскошью (куклы в дорогих нарядах, кукольные  дома с полной обстановкой, резная мебель, ювелирные игрушки из серебра, слоновой кости, фарфора). Эти игрушки часто  служили украшением комнат и хранились  как фамильные ценности.

В России в XVIII в. широкое  развитие получила народная кустарная  деревянная и гончарная игрушка. Центры гончарной игрушки - село Гжель  Московской области, Дымковская слобода  под г. Кировом, село Опошня на Украине и др.

Только с конца XVIII-го века можно говорить о возникновении  в России массовой игрушечной продукции. Спрос на игрушку во многом объяснялся ростом городов, характерным для  периода правления Екатерины II. Но в этом можно усмотреть и усиление интереса к миру детей. Обилие лесных массивов в России, многовековые традиции деревообработки способствовали тому, что дерево стало основным материалом для игрушечного производства.

«Игрушка – зеркало  жизни», - сказал известный художник и исследователь Н.Д. Бартрам. И это утверждение подтверждается при знакомстве с русской деревянной игрушки. Если в одних игрушках очевидны традиции, идущие из глубины веков, то в других отразились текущие исторические события, окружающая жизнь.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек в торговом предприятии магазина «Дочки-сыночки»