Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 18:25, курсовая работа
Пищевая промышленность Беларуси – одна из старейших отраслей. В XIX веке она была представлена предприятиями мелкого кустарного производства. Пищевкусовое производство, так статистика называла эту отрасль, в 1860 г . насчитывало 5145 предприятий, на которых работало 10617 человек, а в 1900 г . было зарегистрировано 6155 предприятий с 10058 работающими, то есть на одном предприятии работало 1,5-2 человека. Это усредненные данные, естественно, что были и крупные предприятия с большим числом рабочих.
3.1 Анализ показателей культуры торговли кондитерских изделий
Культура торговли – это совокупность характеристик и условия процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Характеристики культуры торгового обслуживания – вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников и т.д.
Основными составляющими культуры торговли:
• наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения;
• наличие достаточной розничной торговой сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазина, удобное их размещение в регионе, техническая оснащённость;
• применение в магазине наиболее эффективных современных форм продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;
• оказание покупателям дополнительных услуг. Связанных со специфическими особенностями товаров;
• организация внутри – и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей;
• культура труда работников магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровни обслуживания;
• строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров.
Культура обслуживания включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, хорошее санитарное состояние и красивый внешний вид торгового зала и работников, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров и т.д.
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров:
- широта ассортимента;
- глубина ассортимента;
- структура ассортимента;
- полнота ассортимента;
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Глубина ассортимента - это число разновидностей конкретного вида изделий, число позиций в каждой группе товаров.
Структура ассортимента - удельный вес товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общем товарообороте.
Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Устойчивость ассортимента – это колебания его широты и полноты в течение того времени, когда товары реализуются.
Определим широту, глубину, структуру, степень обновления ассортимента и коэффициент устойчивости в ИП «Идеал», опираясь на прайс-лист предприятия.
Таблица 3.1 Прайс-лист предприятия
Ассортимент кондитерских изделий |
Количество наименований по ассортиментному перечню |
Фактическое количество на момент проверки по датам 08.05.2012 09.05.2012 |
Горький шоколад |
15 |
14 13 |
Молочный шоколад |
30 |
25 29 |
Десертный шоколад |
12 |
13 12 |
Конфеты «Арабелла» |
5 |
4 3 |
Конфеты «Мирабелла» |
4 |
4 5 |
Конфеты «Изабелла» |
5 |
3 4 |
Конфеты «Фрутель» |
7 |
8 6 |
Конфеты «Милая моя» |
10 |
7 9 |
«Миндаль в шоколаде» |
15 |
13 16 |
«Лесной орех в шоколаде» |
25 |
21 23 |
Конфеты «Трюфельки» |
23 |
19 22 |
Конфеты «Сливка в шоколаде» |
19 |
19 21 |
Конфеты «Вишня в шоколаде» |
17 |
14 16 |
Конфеты «Крыжовник в шоколаде» |
13 |
12 11 |
Итого: |
200 |
176 190 |
Групповая - 14
Глубина – 200
4.Степень обновления ассортимента:
Новизна = 14/200*100% = 7%
5.Расчёт коэффициента
Ку= (Y1/Y + Y2/Y + Y3/Y + Y4/Y)/n, (3.1)
где Y1,Y2,…..- количество наименований товара в момент проверки;
Y - количество наименований товара по ассортиментному перечню;
n - количество проверок.
Ку = (176/200 + 190/200)/2 = 0,92
Торговое обслуживание - деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.
Качество торгового
Под качеством торгового
К показателям качества торгового обслуживания относится определение затрат времени покупателей на поиск, выбор и приобретение товаров, а также соблюдение правил торговли (по количеству жалоб и предложений, замечаний в отношении качества торгового обслуживания).
Таблица 3.2 Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания в магазине «Идеал»
Элементы затрат времени |
Замеры времени, сек. |
Зср | |||
Номера наблюдений | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Время выбора товара, Зв |
90 |
90 |
85 |
80 |
86,25 |
Ожидание расчета, Зр |
50 |
25 |
30 |
45 |
37,5 |
Ожидание получения товара, Зп |
20 |
40 |
35 |
45 |
35 |
Итого |
160 |
155 |
150 |
170 |
158,75 |
Зср = (З1+З2+…+Зn)
/ n
Где З1, З2, …,Зn – затраты времени по каждому замеру
n – количество произведенных замеров.
Зф = Зв+ Зр+ Зп (3.3)
Зф = 86,25 + 37,5 + 35= 158,75 сек.
Зо – оптимальные затраты времени покупателей на обслуживание.
Ко = 150 / 158,75 = 0,94 или 94%
Из этого можно сделать вывод, что затраты времени на покупку кондитерских изделий меньше норматива на 6%.
Предпосылкой для эффективного существования торговли и важной частью удовлетворения потребностей покупателя должно стать высокое качество услуг розничной торговли, предполагающее клиентоориентированный подход.
Повышение культуры торгового обслуживания предполагает строгую дисциплину, чёткость и оперативность в работе, знание работниками магазина товаров, их особенностей.
Для насыщения потребительского рынка кондитерскими изделиями, улучшения состояния магазина «Идеал» и быстрой реализации данных товаров необходимо:
Информация о работе Организация торговли кондитерскими изделиями