Организация торговли кондитерскими изделиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Пищевая промышленность Беларуси – одна из старейших отраслей. В XIX веке она была представлена предприятиями мелкого кустарного производства. Пищевкусовое производство, так статистика называла эту отрасль, в 1860 г . насчитывало 5145 предприятий, на которых работало 10617 человек, а в 1900 г . было зарегистрировано 6155 предприятий с 10058 работающими, то есть на одном предприятии работало 1,5-2 человека. Это усредненные данные, естественно, что были и крупные предприятия с большим числом рабочих.

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОТТ Идеал (Восстановлен).docx

— 92.58 Кб (Скачать)

3.1 Анализ показателей культуры  торговли кондитерских изделий

Культура торговли – это совокупность характеристик и условия процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Характеристики культуры торгового обслуживания – вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников и т.д.

         Основными составляющими культуры торговли:

• наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения;

• наличие достаточной розничной торговой сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазина, удобное их размещение в регионе, техническая оснащённость;

• применение в магазине наиболее эффективных современных форм продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;

• оказание покупателям дополнительных услуг. Связанных со специфическими особенностями товаров;

• организация внутри – и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей;

• культура труда работников магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровни обслуживания;

• строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров.

Культура  обслуживания включает целый ряд  элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, хорошее санитарное состояние и красивый внешний вид торгового зала и работников, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров и т.д.

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Показатель ассортимента -  количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров:

- широта ассортимента;

- глубина  ассортимента;

- структура  ассортимента;

- полнота  ассортимента;

           Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

           Глубина ассортимента - это число разновидностей конкретного вида изделий, число позиций в каждой группе товаров.

Структура ассортимента - удельный вес товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общем товарообороте.

 Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

 Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

 Устойчивость ассортимента – это колебания его широты и полноты в течение того времени, когда товары реализуются.

 Определим  широту, глубину, структуру, степень  обновления ассортимента и коэффициент устойчивости в ИП «Идеал», опираясь на прайс-лист предприятия.

Таблица 3.1 Прайс-лист предприятия

Ассортимент

кондитерских

изделий

Количество

наименований  по

ассортиментному перечню

Фактическое количество на момент проверки по датам

08.05.2012       09.05.2012

Горький шоколад

15

14                  13

Молочный шоколад

30

25                   29

Десертный шоколад

12

13                  12

Конфеты «Арабелла»

5

4                    3

Конфеты «Мирабелла»

4

4                    5

Конфеты «Изабелла»

5

3                     4

Конфеты «Фрутель»

7

8                    6

Конфеты «Милая моя»

10

7                    9

«Миндаль в шоколаде»

15

13                  16

«Лесной орех в шоколаде»

25

21                  23

Конфеты «Трюфельки»

23

19                  22

Конфеты «Сливка в шоколаде»

19

19                  21

Конфеты «Вишня в шоколаде»

17

14                  16

Конфеты «Крыжовник в шоколаде»

13

12                  11

Итого:

200

176                190


 

  1. Широта ассортимента:

Групповая - 14

  1. Глубина ассортимента:

Глубина – 200

  1. Структура ассортимента:
  • 1 группа (Горький шоколад): 15/200*100% = 7,5%
  • 2 группа (Молочный шоколад): 30/200*100% = 15%
  • 3 группа (Десертный шоколад): 12/200*100% = 6%
  • 4 группа (Конфеты «Арабелла»): 5/200*100% = 2,5%
  • 5 группа (Конфеты «Мирабелла»): 4/200*100% = 2%
  • 6 группа (Конфеты «Изабелла»): 5/200*100% = 2,5%
  • 7 группа (Конфеты «Фрутель»): 7/200*100% = 3,5%
  • 8 группа (Конфеты «Милая моя»): 10/200*100% = 5%
  • 9 группа (Конфеты «Миндаль в шоколаде»): 15/200*100% = 7,5%
  • 10 группа (Конфеты «Лесной орех в шоколаде»): 25/200*100% = 12,5%
  • 11 группа (Конфеты «Трюфельки»): 23/200*100% = 11,5%
  • 12 группа (Конфеты «Сливка в шоколаде»): 19/200*100% = 9,5%
  • 13 группа (Конфеты «Вишня в шоколаде»): 17/200*100% = 8,5%
  • 14 группа (Конфеты «Крыжовник в шоколаде»): 13/200*100% = 6,5%

         4.Степень обновления ассортимента:            

        Новизна = 14/200*100% = 7%

5.Расчёт коэффициента устойчивости:

                Ку= (Y1/Y + Y2/Y + Y3/Y + Y4/Y)/n,                  (3.1)

          где  Y1,Y2,…..- количество наименований товара в момент проверки;    

        Y - количество наименований товара по ассортиментному перечню;

                 n - количество проверок.

Ку = (176/200 + 190/200)/2 = 0,92

    1. Анализ показателей качества торгового обслуживания

Торговое обслуживание - деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.

Качество торгового обслуживания – совокупность признаков, характеризующих состояние материально-технической базы, уровень прогрессивности применяемых методов продажи, рекламы товаров.

Под качеством торгового обслуживания нами подразумевается создание на конкретном торговом предприятии наиболее благоприятных  условий для выбора и приобретения товаров населением и оказание предусмотренных услуг. Качество торгового обслуживания зависит от уровня культуры торгового персонала, от степени его профессионализма, знания персоналом магазинов психологии покупателей.

К показателям качества торгового  обслуживания относится определение  затрат времени покупателей на поиск, выбор и приобретение товаров, а  также соблюдение правил торговли (по количеству жалоб и предложений, замечаний в отношении качества торгового обслуживания).

Таблица 3.2 Затраты времени  покупателей на ожидание обслуживания в магазине «Идеал»

Элементы затрат времени

Замеры времени, сек.

Зср

Номера наблюдений

1

2

3

4

Время выбора товара, Зв

90

90

85

80

86,25

Ожидание расчета, Зр

50

25

30

45

37,5

Ожидание получения товара, Зп

20

40

35

45

35

Итого

160

155

150

170

158,75


 

  1. Средние затраты времени по каждому элементу рассчитывается по формуле:

                               Зср = (З12+…+Зn) / n                                              (3.2)

 

Где З1, З2, …,Зn – затраты времени по каждому замеру

n – количество произведенных замеров.

  1. Фактические затраты времени покупателей на ожидание обслуживания рассчитывается по формуле:

                                  Зф = Зв+ Зр+ Зп                                             (3.3)

Зф = 86,25 + 37,5 + 35= 158,75 сек.

  1. Коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания по каждому элементу и в среднем рассчитывается по следующей формуле:

                                      Ко = Зо / Зф                                                                  (3.4)

Зо – оптимальные затраты времени покупателей на обслуживание.

         Ко = 150 / 158,75 = 0,94 или 94%

Из этого  можно сделать вывод, что затраты  времени на покупку кондитерских изделий меньше норматива на 6%.

 

    1. Предложения по повышению эффективности организации торговли кондитерскими изделиями в магазине «Идеал»

Предпосылкой для эффективного существования торговли и важной частью удовлетворения потребностей покупателя должно стать высокое качество услуг розничной торговли, предполагающее клиентоориентированный подход.

Повышение культуры торгового обслуживания предполагает строгую дисциплину, чёткость и оперативность в работе, знание работниками магазина товаров, их особенностей.

 Для насыщения потребительского рынка кондитерскими изделиями, улучшения состояния магазина «Идеал» и быстрой реализации данных товаров необходимо:

  • ввести накопительные скидки клиентам;
  • бонусные акции для розничных продавцов;
  • другие специальные мероприятия для развития отношений с ключевыми   клиентами - дилерские конференции, презентации и т.п.;
  • увеличить количество специализированных магазинов;
  • внедрить современные формы организации торговли и методы продажи товаров;
  • создать максимальные удобства для покупателей;
  • увеличить ассортимент кондитерских товаров, а особенно тех товаров, которые вызывают интерес у потребителей;
  • создать в торговом зале необходимые условия, облегчающие нахождение товара (вывески);
  • постоянно совершенствовать рекламу, грамотно располагать товары на полках и поддерживать их необходимый запас;
  • совершенствовать воспитательную работу в коллективе;
  • повышать квалификацию и творческую инициативу работников;

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация торговли кондитерскими изделиями