Организация торговли кондитерскими изделиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Пищевая промышленность Беларуси – одна из старейших отраслей. В XIX веке она была представлена предприятиями мелкого кустарного производства. Пищевкусовое производство, так статистика называла эту отрасль, в 1860 г . насчитывало 5145 предприятий, на которых работало 10617 человек, а в 1900 г . было зарегистрировано 6155 предприятий с 10058 работающими, то есть на одном предприятии работало 1,5-2 человека. Это усредненные данные, естественно, что были и крупные предприятия с большим числом рабочих.

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОТТ Идеал (Восстановлен).docx

— 92.58 Кб (Скачать)

           CООО «Первая шоколадная компания» — создана в 1997 году и является одним из ведущих производителей кондитерских изделий в Беларуси под торговой маркой «Идеал».

            В основе успеха компании - высокое качество продукции. Компания производит исключительно натуральный шоколад — в его основе только натуральное масло какао. Никаких заменителей — в этом один из принципов работы компании.    При этом горький шоколад содержит 62 и 80% какао продуктов. Десертный и молочный шоколад содержат, соответственно, 52 и 31% какао продуктов.

           Использование современной технологии производства, постоянный контроль качества поступающего сырья и выхода готовой продукции позволяют предприятию выпускать шоколад, не только отвечающий требованиям стандартов, но по некоторым параметрам и превосходящий их.

           Ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширяется. В настоящее время предприятие предлагает покупателям шоколад с добавлением: миндаля и фундука (дробленого и целого), изюма, кофе, кокосовой стружки, натуральных цукатов вишни, абрикоса и чернослива.

           Кроме того, в ассортиментом перечне не уступающие по качеству и оформлению шоколаду, отвечающие современным вкусам и требованиям покупателей шоколадные конфеты с черносливом, абрикосом, изюмом. Большим спросом пользуются конфеты с йогуртовой начинкой, облитые десертной шоколадной массой, с добавлением тертого арахиса.

             Пользуются большим спросом (особенно у любителей здорового образа жизни) конфеты, облитые горькой шоколадной массой с корпусом из желейной массы с добавлением кусочков абрикоса, чернослива и клюквы.

             Соблюдение самых строгих санитарно-гигиенических норм при производстве, хранении и транспортировке продукции — это одна из составляющих заслуженной репутации компании на белорусском рынке кондитерских изделий.

              Шоколад изготавливается на современном оборудовании по оригинальной швейцарской технологии, высокое качество которого достигается благодаря специальным технологическим процессам:

            а) Конширование шоколадной массы облагораживает шоколад и придает нежный неповторимый вкус готовому изделию.

          б) Темперирование придает шоколаду отличный глянец и хрупкость на изломе. Продукция при долгом хранении не теряет свой вкус, аромат, а также сохраняет аппетитный внешний вид.

В апреле 2009 года СООО «Первая шоколадная компания»  одной из первых получила право маркировки продукции знаком «Натуральный продукт». Это в очередной раз подтверждает высокое качество исходного сырья и конечного продукта нашей компании – шоколада ТМ «Идеал».

           СООО «Первая шоколадная компания» предлагает следующий ассортимент вкусной продукции:

  1. Горький шоколад;
  2. Молочный шоколад;
  3. Десертный шоколад;
  4. Конфеты «Мирабелла», «Арабелла», «Изабелла»;
  5. Конфеты «Фруттэль»;
  6. Конфеты «Милая моя»;
  7. «Миндаль в шоколаде»;
  8. «Лесной орех в шоколаде»;
  9. Конфеты «Слива, Вишня, Крыжовник в шоколаде»;
  10. Конфеты «Трюфельки».

          СООО «Первая шоколадная компания» участвовала в выставке – ярмарке в Бресте «Сделано в Беларуси», а также принимала участие в первом кондитерском фестивале Республики Беларусь «Асалодкi - 2010». Участие компании в таких выставках и фестивалях позволяют покупателям более детально изучить имеющийся ассортимент кондитерских изделий, что приведёт в дальнейшем к увеличению спроса.

          Награды:

2011, Москва.

          СООО «Первая шоколадная компания» в рамках IV Национальной профессиональной премии «Шоколадный бизнес – 2011» награждена дипломами Победителя и золотыми медалями в номинации «Шоколадные конфеты в коробках» за конфеты «Мирабелла» и в номинации «Шоколадные конфеты весовые» за конфеты «Поцелуй».

           2010, Минск.

          СООО «Первая шоколадная компания» в рамках V Республиканского конкурса «Техносфера-2009» награждена дипломом Победителя в номинации «Лучшая новация года» в сфере производства кондитерских изделий и дипломом Бронзового призера в номинации «Лучшая новация года» за Шоколад «Идеал» молочный с зеленым чаем.

          2009, Минск.

          СООО «Первая шоколадная компания» стала обладателем диплома II степени на XI Республиканском конкурсе потребительских предпочтений «Продукт года — 2008» в номинации Шоколад плиточный за широкий ассортимент и качество продукции.

2005 год,  Киев.

          Конфеты «Фруттэль» награждены Гран-При «Триумф качества» на VI дегустационном конкурсе кондитерских изделий «Сладкий триумф-2005» в ходе Международной выставки «Ласощi — 2005».

2004 год,  Москва.

          Шоколад «Идеал» в ассортименте и конфеты «Мирабелла» в дегустационном конкурсе на выставке «Всемирный фестиваль чая — 2004» в номинации «Лучший продукт к чаю» были отмечены золотыми медалями.

2004 год,  Санкт-Петербург.

          В номинации «Баланс цены и качества» шоколад «Идеал» в ассортименте награжден большой золотой медалью.

2002 год,  Минск.

          Шоколад «Идеал» — победитель республиканского конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь».

2001 год,  Минск.

           В номинации «Фирменная продукция» удостоен золотой медали. «Первая шоколадная компания» награждена Дипломом за широкий ассортимент высококачественной и конкурентоспособной продукции.

2001 год,  Нижний Новгород.

          Шоколад «Идеал» на II международной Нижегородской ярмарке — выставке «АГРОФОРУМ»

2001год,  Москва.

         Шоколад «Идеал» на Х юбилейной Международной выставке «WORLD FOOL MOSCOW 2001. Весь мир продуктов питания» в профессиональном конкурсе «Продукт года 2001» удостоен золотой медали.

2001год,  Минск.

         Шоколад «Идеал» — победитель республиканского конкурса «Лучшая продукция года 2001».

2001год,  Москва.

          Шоколад «Идеал» на VIII Международной ярмарке продовольственных товаров и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО — 2001» удостоен высшей награды — золотой медали Минсельхоза России и Правительства Москвы «Лучший продукт на российском рынке 2001».

1998 год, Минск.

          Шоколад «Идеал» лауреат и победитель республиканского конкурса «Лучшая продукция года — 98. Кондитерские изделия».

         Новинки:

         «Первая шоколадная компания» начала выпуск нового молочного плиточного шоколада с малиной.

          Эта продукция стала продолжением линейки шоколада с натуральными экстрактами и добавками. Компания уже производит «Идеал» молочный с экстрактом зеленого чая и с лимонником.

           В конце 2010 года СООО «Первая шоколадная компания» выпустила конфеты «Миндаль в шоколаде – микс» и «Лесной орех в шоколаде – микс». Эти новинки настолько полюбились, что компания решила на этом не останавливаться и расширила серию конфетами «Идеальный соблазн» Миндаль и «Идеальный соблазн» Фундук, которая также оказалась успешной.

           В январе в продолжение линейки конфет с цельными орехами внутри мы выпускаем еще одну новинку «Ореховое домино» — орех в накатке двух слоев – светлого и темного.

          Во второй половине 2011 года СООО «Первая шоколадная компания» произвела редизайн линейки молочного шоколада «Идеал» с крупными добавками.

           Новый вид является весьма нетривиальным для белорусского шоколадного рынка. В первую очередь, преследовалась идея обновления, которая призвана показать развитие и движение нашей компании и выпускаемой продукции в ногу со временем. Также поменялась структура расположения текста и появилась навигация по видам шоколада в линейке при помощи ярких и сочных цветов.

Видоизменились  следующие виды: шоколад «Идеал»  молочный с черносливом, абрикосом, кокосом, дробленым фундуком (ореховый), дробленым фундуком и миндалем («Ореховый  микс»), вишней, изюмом, изюмом и орехом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация торговли кондитерскими изделиями

2.1 Формы продажи кондитерских изделий

Торговля – это разновидность торговой деятельности, заключающаяся в обмене товара путём купли-продажи и оказании связанных с этим процессом торговых услуг.

Торговля  по отраслевому аспекту подразделяется на три вида:

  • Оптовая торговля;
  • Розничная торговля;
  • Общественное питание;

 Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их в целях или дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Основными функциями, выполняемыми оптовой торговлей, являются:

• сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях;

• закупка  и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассортимента в больших количествах у разных товаропроизводителей;

• отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок. Оптовик на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае необходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т. д.;

• складирование  и хранение товаров;

• транспортировка  товаров. Иногда оптовики обеспечивают непосредственную доставку товаров к местам их продажи;

•участие  в продвижении товаров на рынок;

•распределение  риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения  и устаревания запасов;

•финансирование поставок и продаж. Это может быть как предоплата за поставленный товар  производителю, так и кредит продавцу или покупателю;

•оказание консультационных услуг.

Розничная торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность представляет собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

Розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:

• определяет реальные нужды и потребности  в товарах;

• с учетом реальных потребностей формирует ассортимент  товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;

• производит оплату поступивших товаров;

• осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены;

• оказывает  поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и  другие услуги;

• участвует  в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.

Наряду  с решением указанных выше задач, для розничной торговли немаловажное значение имеет создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров. Здесь имеется в виду:

• удобное  место расположения торговой точки;

• благожелательное отношение продавцов к покупателям.

Формы розничной торговли:

  1. Самообслуживание (покупатели самостоятельно осматривают, отбирают и доставляют товары к единому узлу расчёта);
  2. Продажа товара по предварительным заказам ( покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся в продаже и получают их в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы);
  3. Индивидуальное обслуживание ( продавец обслуживает каждого конкретного покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует, упаковывает и отпускает товар);
  4. Продажа с открытой выкладкой ( покупатели знакомятся с ассортиментом товара самостоятельно, а продавец проверяет качество товара);
  5. Продажа товаров по образцам (покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами товаров);
  6. Продажа по телефону (свободная продажа товара, когда продавец зазывает клиента с помощью рекламирования товара по телефону. Используется для реализации товара через торговых агентов.);
  7. Консультативная продажа (покупателей обслуживает продавец, который является консультантом).

Общественное  питание — отрасль народного хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

Информация о работе Организация торговли кондитерскими изделиями