Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 18:25, курсовая работа
Пищевая промышленность Беларуси – одна из старейших отраслей. В XIX веке она была представлена предприятиями мелкого кустарного производства. Пищевкусовое производство, так статистика называла эту отрасль, в 1860 г . насчитывало 5145 предприятий, на которых работало 10617 человек, а в 1900 г . было зарегистрировано 6155 предприятий с 10058 работающими, то есть на одном предприятии работало 1,5-2 человека. Это усредненные данные, естественно, что были и крупные предприятия с большим числом рабочих.
В состав отрасли общественного питания входят:
Предприятие общественного питания — общее название организации, которая оказывает услуги общественного питания посредством: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения:
Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Отличается повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха посетителей. По ассортименту реализуемой продукции рестораны могут специализироваться как: рыбные, пивные, с национальной кухней и т. д.
Бар — отличается ограниченным ассортиментом продукции: алкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия. Способ реализации — через барную стойку.
Кафе — предприятие по организации питания и отдыха посетителей с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции. По ассортименту реализуемой продукции подразделяются на: кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту на — молодёжное, детское и др.
Столовая — общедоступное или обслуживающее определённый контингент предприятие питания, производящее и реализующее кулинарную продукцию. По ассортименту реализуемых блюд столовые разделяются на общего типа и диетическую.
Столовая-раздаточная — предприятие питания, реализующее привозимую готовую кулинарную продукцию и др.
2.2 Организация торговли кондитерских изделий ИП «Идеал»
Общие положения продажи
1. Розничная торговля кондитерскими изделиями производится:
а) в специализированных магазинах, отделах, секциях и кафетериях продовольственных и хлебокондитерских магазинов, магазинах потребительской кооперации по торговле товарами повседневного спроса, а также на предприятиях мелкорозничной сети (в палатках и киосках);
б) на предприятиях общественного питания - в ресторанах, столовых, кафе, чайных, закусочных и буфетах.
2. На предприятиях, указанных в п.1 настоящих Правил, продаются следующие кондитерские изделия: карамель, конфеты, ирис, драже, халва, шоколад, шоколадные изделия, мучные изделия (печенье, вафли, торты, рулеты, кексы и др.), фруктово-ягодные изделия (мармелад, пастила и др.).
3. В специализированных кондитерских и хлебокондитерских магазинах в обособленных отделах (секциях) могут продаваться также кофе, чай, кофейные напитки, мед, варенье, повидло, джем, сахар, высокосортные хлебобулочные изделия.
4. Предприятия, осуществляющие продажу кондитерских изделий, обеспечиваются необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения.
5. Во всем, что не предусмотрено настоящими Правилами, работники предприятий по торговле кондитерскими изделиями руководствуются Правилами работы магазина, Правилами работы мелкорозничной торговой сети, Санитарными правилами для продовольственных магазинов, приказами и указаниями Министерства торговли СССР и министерств торговли союзных республик, а также ГОСТами, ОСТами, техническими условиями и Особыми условиями поставки кондитерских изделий.
Метод продажи товаров - это совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
Продажа кондитерских изделий осуществляется формами:
Для продажи товаров через прилавок
выполняются следующие
Он основывается на индивидуальном обслуживании покупателя. Выбор и получение кондитерских изделий производится с помощью продавца. При такой технологии продажи покупатели тратят много времени в ожидании очереди обслуживания, ограничена возможность самостоятельного выбора товаров, продавец имеет большую физическую и психологическую нагрузку в течение рабочего дня.
Самообслуживание – это когда покупатели самостоятельно осматривают, отбирают и доставляют товары к единому узлу расчёта.
Технология продажи в магазинах самообслуживания включает следующие операции:
Кондитерская упаковка – это упаковка под кондитерские изделия, которая призвана не только сохранить продукты, но и придать им товарный внешний вид.
Кондитерская упаковка практичная и удобная. Она изготавливается из очень легких материалов, которая способна обеспечить сохранность всей продукции.
Кондитерское оборудование:
Существует несколько видов торговых стеллажей: пристенные торговые стеллажи, островные стеллажи, угловые и торцевые. Пристенные торговые стеллажи имеют полки только с одной стороны конструкции, в отличии от островных, где полки размещены с обеих сторон. Угловые стеллажи имеют наружные и внутренние полки.
У некоторых торговых стеллажей перфорированная стенка, которая дает возможность прикрепить дополнительные элементы. Стеллажи могут быть самых разных размеров и с различной нагрузкой на полки и для различных товаров: кондитерские пристенные стеллажи, овощные, и разные другие модели и виды данного торгового оборудования. При желании, для большего эффекта торговые стеллажи можно оснастить оснащаются осветительными приборами.
Холодильная витрина горка идеально подходит для демонстрации ассортимента охлаждаемой продукции быстрой реализации: молочных товаров, фасованного мяса, рыбы, колбасных изделий, кондитерских изделий и других различных продуктов.
Товародвижение - планирование, выполнение и контроль перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства к месту их реализации. Это также выбор торговых посредников, установление с ними партнерских отношений, а также оганизация и поиск новых форм продажи товаров компаниям. Основной целью товародвижения является получение прибыли и удовлетворение нужд потребителей.
Товародвижение начинается с момента поступления заказа от клиента. Фирма-поставщик очень быстро составляет счета-фактуры, составляет комплект имеющейся продукции и отправляет заказ клиенту, все действия сопровождаются платёжной и отгрузочной документацией. Всё производится очень быстро: отдел заказов обрабатывает заявки, а склад отгружает необходимую продукцию. В современном мире товародвижение не обходится без компьютерной обработки, это позволяет организовать работу на фирме без задержек и простоев.
Приёмка кондитерских изделий:
Подготовка кондитерских изделий к продаже:
Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются всеми имеющимися в магазине кондитерскими изделиями.
В магазинах, отделах (
Поступающие в торговый зал
кондитерские изделия
1. Весовые карамель, драже, конфеты
в завертке и другие
2. Весовые печенье, вафли,
3. Пирожные, рулеты, кексы выставляются
на прилавках в фабричных
4. Торты и пирожные с кремовой
или фруктовой отделкой
5. Расфасованные кондитерские
изделия размещаются на
В витринах прилавков
Продажа кондитерских изделий:
Продажа кондитерских изделий производится в предварительно расфасованном виде, поштучно, а также путем взвешивания в присутствии покупателя.
К поштучной продаже
Отпуск товаров, не имеющих фабричной упаковки (пирожных, открытых конфет, весового печенья и др.), производится в чистой таре (пакетах, коробках, бумаге) с обязательным применением щипцов, лопаток, совков и другого инвентаря.
Запрещается пользоваться
Запрещается продажа:
1. Кондитерских изделий с
2. Тортов и пирожных с заварным кремом и взбитыми сливками на предприятиях, где отсутствует холодильное оборудование;
2. Лома кондитерских изделий.
По указанию вышестоящей
торговой организации
Продавцы обязаны следить
за качеством продаваемых
По истечении гарантийных
сроков хранения кондитерские
изделия из продажи изымаются
и предъявляются госинспекции
по качеству товаров или
3
Показатели эффективности
Информация о работе Организация торговли кондитерскими изделиями