Организация приемки товаров на складе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1.ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЛАДОВ
1.1 Приемка товаров как элемент складского торгово-технологического процесса……………………………………………………………………………4
1.2 Особенности приемки товаров на складе по количеству…………………..8
1.3 Особенности приемки товаров на сладе по качеству……………………..11
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ ОАО «ОРШАНСКИЙ ЛЬНОКОМБИНАТ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Оршанский льнокомбинат»……..………17
2.2 Технология приемки товаров на складе……………………………………21
2.3 Направления совершенствования организации работы и технического оснащения складского хозяйства…………………………...…………………..24
Заключение………………………………………………………………….……30
Список использованной литературы………………………………….………..31

Работа содержит 1 файл

курс3Word.docx

— 76.29 Кб (Скачать)

Готовая продукция отгружается  заказчикам на основе договора поставки. Иногда, закупая материалы, сырье  ОАО льнокомбинат города Орша за неимением  денежных средств вынужден расплачиваться готовой продукцией собственного предприятия.

Для оформления операций приема, внутреннего перемещения и отпуска  товарно-материальных ценностей со склада предусмотрены унифицированные  формы первичных документов.

Для персонала склада должно являться законом следующее правило: "Ничто не может покинуть помещения  склада, если не остается документации, подтверждающей это и подписанное  лицом, забирающим товар".

С целью эффективного управления предприятием и его складским  хозяйством, необходимо не только поставить  задачи, но и применить результаты их решения для конкретного хозяйствующего субъекта.

 

2.3 Направления  совершенствования организации  работы и технического оснащения  складского хозяйства

 

Рациональная организация  внутри складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

  • автоматизация и механизация технологических операций,
  • оптимальное использование площади и емкости помещений,
  • организация сквозного товарного потока,
  • планомерность и ритмичность складских работ, полная сохранность товара.

Одним из ключевых параметров для оптимизации технологического процесса, связанного с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными работами и последующим складированием, является грузовая единица - некоторое количество товаров, которое грузят, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица своими параметрами  связывает технологические процессы на различных участках технологической  цепи в единое целое.

Правильно сформированная грузовая единица позволяет обеспечить:

  • высокую степень сохранности груза,
  • сравнительно низкие затраты труда,
  • эффективность выполнения погрузочно-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации,
  • возможность перегрузки без переформирования,
  • безопасность выполнения складских работ.

 

Штриховое кодирование в  настоящее время охватило большое  число стран и находит все  новые области использования. Система  автоматической идентификации, основанная на применении штрихкодов, произвела революцию в области торговли во всем мире. Каждому виду товара присваивается отдельный уникальный номер EAN, когда необходимо подчеркнуть его отличительные особенности. Уникальный номер необходим для:

 

Рисунок1. Схема организация технологического процесса на складе.


 

  • идентификации вида товара,
  • его цвета и упаковки,
  • модификации партии товара.

Механизация и автоматизация  складских работ - основное направление  совершенствования организации  работ, связанных с хранением  материальных ценностей и передачей  их в производство. Современный склад - это сложное хозяйство, состоящее  из вертикальных стеллажных конструкций (нормальная высота до 10 и более метров); автоматических штабелирующих машин  с программным управлением, специальной  тары, перегрузочных устройств, технических  средств систем автоматического  управления складом и т.д.

Большое распространение  получили вертикально-замкнутые (люлечные) склады с программным управлением, которые занимают малые производственные площади, но имеют достаточно большую  емкость за счет вертикального расположения.

В современном промышленном производстве процессы транспортировки  и складирования все более  интегрируются в единый автоматизированный комплекс, управляемый ЭВМ.

Современная технология управления свидетельствует о том, что работа предприятия должна быть организована не вокруг оргструктуры, отделов или отдельных функций, а вокруг бизнес-процессов, которые в нем протекают. Мировой опыт показывает, что самые большие резервы предприятия кроются именно в оптимизации его процессов.

Все новые разработки в  сфере процесса приемки направлены в первую очередь на создание условий, которые максимально ускорят  этот процесс и уменьшат как материальные потери, так и потери времени, связанные  с приемкой товара, а также сохранят товарный вид поступаемой продукции. Одним из факторов ускорение является наличия достаточного количества людей, задействованных в процессе приемки товара. Кроме этого целесообразно разделить этих работников на группы для приемки конкретной группы товара, т.к. в процессе своей деятельности они подробно изучать поступаемый к ним товар, будут знать основные недостатки поставщиков и хорошо ориентировать в наименованиях. Ведь достаточное количество времени уходит именно на распознание товара, а не на его подсчет и проверку качества. При таком распределении труда каждый ответственный будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции.

 Также, людям заказывающим  товары, необходимо разработать  оптимальный график завоза, для  предотвращения скапливания крупногабаритных  товаров или больших партий  товаров в месте приемки. Такой  график с самого начала работы  магазина определить невозможно. Он должен составляться на основе данных оборачиваемости отдельных групп товаров с учетом сезонности периода, выходных и праздничных дней. Например, производить заказ питьевой воды и напитков через день и у разных поставщиков (МЗБН, «Дарида», «Трайпл»), а на следующие дни заказывать пиво и другие алкогольные напитки. Все это обеспечит оптимальную приемку этих товаров, т.к. они достаточно местоемкие, и размещение их на складской площади. Однако такое правило не применимо к крупным торговым объектам, таким как гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры. В эти магазины товар поступает каждый день и большими партиями, поэтому они должны быть обеспечены соответствующей площадью как для приемки, так и для хранения. Из этого следует, что на качество процесса приемки немаловажную роль оказывает и площадь, применяемая в этих целях.

 Для приемки товара  следует определить специальное  место. Однако оно должно входить  в площадь торгового предприятия,  а не быть отдельно стоящим зданием. При отсутствии такой площади производить процесс приемки не очень удобно (судя по имеющемуся опыту). Такое место обычно находится с тыльной стороны магазина, где должен быть достаточно широкий въезд и выезд, а также место для парковки автомобилей. В месте выгрузки товара должно быть соответствующее оборудование, такое как тележки, грузоподъемники, поддоны и другие принадлежности для обеспечения быстрой выгрузки товара, сохранности его количественных и качественных характеристик. При варианте с отдельно стоящим зданием, на качество процесса приемки это не повлияет, а может даже и улучшит его, т.е. будет больше места для автомобилей. Однако возникнут сложности с последующей доставкой товара на склад или в торговый зал.

 Положительный эффект  окажет на скорость приемки  и разработка специального графика  завоза, в котором будет предусмотрена  для каждого поставляемого товара, определенное время, которое будет  включать погрузочно-разгрузочные  операции и непосредственно сам  процесс приема товара, уполномоченными для этого лицами. Благодаря этой мере можно существенно снизить количество машин, ждущих своей очереди у магазина и рационально использовать время работников магазина. Однако такой график следует обсуждать не только с представителем поставщика, который регистрирует заявку на товар, но и с транспортным отделом или транспортной организацией.

 Несмотря на все  предложенные пути совершенствования  процесса приемки товара, каждый  магазин выбирает наиболее подходящий  ему вариант комбинации этих  методов. А основными факторами,  влияющими на приемку, остаются площадь и ассортимент торгового предприятия, количество персонала, задействованного в процессе приемки и степень оснащенности магазина. При доведении двух последних факторов до максимально возможно уровня, можно получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.

 

 

Заключение

В изложенной курсовой работе были рассмотрены основные аспекты  организации работы складского хозяйства  на предприятии ОАО льнокомбинат города Орша. Были сделаны следующие  выводы:

         1) основными задачами работы складского хозяйства являются:

          - организация быстрой выгрузки поступивших на склад материальных ресурсов;

         - совершенствование приема поступающих материальных ресурсов;

          - организация достоверного учета, материального учета, материальных ресурсов, контроль за состоянием запасов;

          - своевременное обеспечение производства сырьем, материалами оборудованием, запасными частями, комплектующими изделиями;

           - обеспечение сохранности материальных ценностей на складах и т.д.;

2) основными функциями являются: надлежащее хранение и учет

предметов труда и готовой  продукции;

           - планомерное бесперебойное и комплектное снабжение цехов и участков материальными ресурсами;

           - подготовка материалов к их непосредственному потреблению;

3) основными направлениями совершенствования работы складского

 хозяйства являются: более  широкое внедрение механизации  и автоматизации процессов складирования;

           - повышение квалификации работников складского хозяйства;

        - слияние транспортного и складского хозяйств;

           - улучшение складского учета и др.

Кроме того, необходимо отметить, что, несмотря на имеющиеся недостатки в работе, руководство предприятия  ОАО «Оршанский льнокомбинат» продолжает совершенствование организации работы складов, хотя и имеет определенные трудности с осуществлением намеченных мероприятий.

 

Список использованной литературы

 

1. Акулич И. Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Весш. шк., 2000. – 447 с.

2. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-512с.

3. Аникина Б.А. Логистика: Учеб. пособие/под ред. -М.:ИНФРА-М, 1999.-327с. 

4. Виноградова С.Н., Организация и технология торговли..- Минск, «Высшая школа», 2002.

5. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли.

Практический курс. Санкт-Петербург: «Нева - Ладога-Онега», 1993.-213с.

6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг»,1995.-255с.

          7. Дурович А. П. Маркетинг а предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. – 464с.

8. Земцова А.В. «Складское и тарное хозяйство». М., 1998г.

           9. Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии. – Мн.: «Экоперспектива», 2000 – 208 с.

10. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

           11. Ковалев В.П. Транспортно-складское хозяйство: справочное пособие – Мн. Высш. Школа, 1999, 208 с.

            12. Лебедева О.Т. Основы маркетинга. Учеб. пособие  Изд. 2-е, доп. – СПб: ИД «МИМ», 1997. – 224 с.

  13. Миротин Л.Б., В.И Сергеева. «Основы логистики» М.: ИНФРА –М., 1999 г.

           14. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-389с.

 

15. Николаева М.А. Принципы и правила выкладки товаров. Учебная лекция.- М.: ОЦПКРТ, 2002.

16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

17. Федько В. П., Федько Н. Г., Шопор О. А. Основы маркетинга . Серия «Учебники, учебные пособия.» - Ростов н/Д: Феникс, 2001, - 512 с.

          18. Хромов Н.А. Организация складского хозяйства на промышленном предприятии.- Киев, 1987, 205 с.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация приемки товаров на складе