Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 15:51, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1.ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЛАДОВ
1.1 Приемка товаров как элемент складского торгово-технологического процесса……………………………………………………………………………4
1.2 Особенности приемки товаров на складе по количеству…………………..8
1.3 Особенности приемки товаров на сладе по качеству……………………..11
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ ОАО «ОРШАНСКИЙ ЛЬНОКОМБИНАТ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Оршанский льнокомбинат»……..………17
2.2 Технология приемки товаров на складе……………………………………21
2.3 Направления совершенствования организации работы и технического оснащения складского хозяйства…………………………...…………………..24
Заключение………………………………………………………………….……30
Список использованной литературы………………………………….………..31
Приемка товара, поступившего в исправной таре, по весу и количеству товарных единиц в каждом тарном месте производится, как правило, на складе конечного покупателя. Покупатели, переотправляющие товар в таре или упаковке первого продавца, производят приемку его по количеству внутритарных мест в случаях, предусмотренных Положением о порядке приемки товара по количеству и качеству или договором, а также при несоответствии фактического веса брутто, указанному в сопроводительных документах.
Проверка веса нетто производится
в соответствии с нормативно-технической
документацией и иными
При получении от перевозчика товара, доставленного несколькими транспортными средствами и упакованного в несколько тарных мест, при оформлении его единым транспортным или сопроводительным документом покупатель обязан проверить количество товара в транспортных средствах и тарных местах. Иной порядок приемки по количеству для этих случаев может быть установлен обязательными для сторон правилами или договором. При этом в акте приемки должно указываться количество поступившего товара раздельно по каждому транспортному средству и тарному месту.
При обнаружении в ходе приемки недостачи товара покупатель обязан:
- приостановить приемку;
- принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению его смешения с иным однородным товаром;
- вызвать для участия в приемке товара представителя продавца или иного незаинтересованного лица;
- оформить факт выявленной недостачи актом, подписанным лицами, производившими приемку товара.
При выявлении в ходе приемки товара несоответствия веса брутто отдельных мест веса брутто, указанному в транспортных или сопроводительных документах, покупатель не должен самостоятельно производить вскрытие тары. При правильности веса брутто, но выявлении недостачи при проверке веса нетто или количества товарных единиц в отдельных тарных местах покупатель должен приостановить приемку отдельных тарных мест, сохранить и предъявить представителю продавца, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару вскрытых мест. А также находившийся внутри этих тарных мест товар. В случае приостановления приемки товара покупатель обязан вызвать для участия в продолжении приемки и составлении акта представителя продавца, а если товар получен в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося продавцом – представителя изготовителя.
Исходя из вышесказанного приемка товара по количеству может быть осуществлена покупателем без участия представителя продавца в случае наличия согласия продавца на одностороннюю приемку товара покупателем.
1.3 Особенности приемки товаров на складе по качеству.
Товар, поставляемый продавцом без тары, в открытой или поврежденной таре, принимается покупателем по количеству в момент получения его от продавца или от перевозчика либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и
грузовых мест, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки
действующими на транспорте
правилами или договором
В таком порядке принимаются грузовые места по массе брутто и
количеству мест в исправной закрытой таре. Товар в исправной закрытой таре по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом грузовом месте принимается покупателем одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящемуся товару - не позднее 24 часов с момента доставки груза продавцом либо при вывозе груза самим покупателем со склада продавца.
Во всех остальных случаях товар принимается покупателем с соблюдением указанных в положении сроков, исчисляемых с момента выдачи груза перевозчиком.
Приемка товара по качеству на складе покупателя производится в следующие сроки:
- при поступлении товара из другого населенного пункта - не
позднее 20 дней, а скоропортящегося товара - не позднее 24 часов после его получения от перевозчика или поступления на склад покупателя;
- при поступлении товара из данного населенного пункта - не
позднее 10 дней, а скоропортящегося товара - не позднее 24 часов после его получения от перевозчика или поступления на склад покупателя.
В случае обнаружения в ходе приемки товаров по количеству и качеству недостачи, ненадлежащего качества товара или его порчи срок приемки прерывается для вызова представителя продавца или иного
представителя и продолжает исчисляться после возобновления приемки.
При этом
общая продолжительность
превышать срока, установленного положением о приемке товаров по количеству и качеству.
Порядок составления акта приемки товара по количеству и качеству
Если при приемке товаров по количеству и качеству будут выявлены недостача товара или его ненадлежащее качество, то результаты приемки оформляются актом, составляемым в день их выявления.
В акте должны быть указаны:
- наименование организации,
проводившей приемку товаров,
адрес;
- адрес, по которому производилась приемка товаров;
- дата и номер его составления, время начала и окончания приемки
товаров. Если приемка товаров произведена с нарушением установленного срока, должны быть указаны причины несвоевременности
приемки, время их возникновения и устранения;
- фамилия, имя и отчество лиц, участвовавших в приемке товаров и
в его составлении, место их работы, занимаемые должности;
- наименование и адрес продавца;
- дата и номер уведомления о вызове представителя продавца;
- номер и дата заключения договора;
- номер и дата выписки счета-фактуры и транспортной накладной;
- номер и дата составления документа, удостоверяющего качество
товара;
- дата отправки товара из пункта отправления или со склада
продавца;
- дата прибытия товара в пункт назначения, время выдачи груза
перевозчиком, время вскрытия опломбированных транспортных средств и
грузовых мест, время доставки товара на склад покупателя;
- дата и номер его составления, выданного перевозчиком или
органом связи (при его наличии);
- условия хранения товара на складе покупателя до его приемки, а
также сведения о том, что определение количества товара производилось на исправных весах или другими средствами измерений,
прошедшими в установленном
законодательством порядке
- состояние, недостатки тары и упаковки в момент осмотра товара,
содержание наружной маркировки тары и другие сведения, на основании
которых можно сделать вывод о принадлежности упаковки, в которой
предъявлен товар, а также дата вскрытия тары, количество товара, находящегося в данной таре или упаковке;
- при выборочной проверке товара - порядок отбора товара для
выборочной проверки с
указанием основания такой
- кто осуществил пломбирование и взвешивание (продавец или
перевозчик) отгруженного товара, исправность пломб и содержание
оттисков согласно действующим на транспорте правилам;
- общая масса товара (фактическая и по документам), масса
каждого грузового места, в котором обнаружена недостача (фактическая
и по ярлыку на таре или упаковке);
- транспортная и отправительская маркировка мест (по документам
и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на
отдельных грузовых местах;
- способ определения количества недостающего товара
(взвешивание, подсчет грузовых мест, обмер и другие), возможности
вмещения недостающего товара в грузовое место;
- количество (масса), полное наименование и перечисление
предъявленного к осмотру и фактически проверенного товара с выделением забракованного товара, подлежащего исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных частей (деталей), а также товара, сорт которого не соответствует указанному в документе, удостоверяющем его качество. Подробное описание выявленных недостатков;
- количество некомплектного товара и перечень недостающих частей, узлов и деталей, их стоимость;
- технические нормативные правовые акты, образцы (эталоны), по
которым производилась проверка качества товара;
- номер работника службы контроля качества предприятия -
изготовителя товара, если на товарах такой номер указан;
- сведения об отборе образцов (проб) и куда они направлены;
- количество недостающего товара и его стоимость;
- заключение о причинах и месте образования недостачи, характере
выявленных в товаре недостатков и причинах их возникновения;
- другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке,
необходимо указать в нем для подтверждения недостачи или ненадлежащего качества и некомплектности товара. Если при приемке товаров будут выявлены не только недостача, но и излишки его против данных, содержащихся в транспортных и сопроводительных документах продавца, то в акте должны быть указаны точные сведения об этих излишках.
Акт подписывается всеми лицами, участвующими в приемке товаров.
Лицо, выразившее несогласие с содержанием акта, обязано изложить в письменном виде свое мнение (прилагается к акту), о чем в акте делается соответствующая отметка.
В акте
перед подписью лиц,
о предупреждении этих лиц об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.
Если между продавцом (его представителем) и покупателем возникают разногласия о характере выявленных дефектов по качеству и причинах их возникновения, а также о причинах образования недостачи товара, то для их определения покупатель обязан пригласить эксперта либо иного представителя.
Акт утверждается руководителем юридического лица, осуществлявшего приемку товаров, или индивидуальным предпринимателем
не позднее следующего дня после составления акта.
Если приемка товаров производилась в выходной или праздничный
день, акт приемки утверждается указанными в настоящем пункте лицами
в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
К акту, составленному в соответствии с требованиями Положения о приемке товаров по количеству и качеству прилагаются:
копии сопроводительных документов или ведомости сверки
фактического наличия товара с данными, указанными в документах
продавца;
упаковочные ярлыки, кипные карты и другие документы, вложенные в каждое грузовое место;
квитанции места назначения о проверке массы товара, если такая
проверка проводилась;
пломбы от грузовых мест, в которых обнаружена недостача;
заверенная
копия транспортного
претензии перевозчику, если такая претензия предъявлялась;
документ, удостоверяющий полномочия лица, принимающего участие в приемке;
ведомости подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика,
натурный лист;
акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа
(испытания) отобранных образцов (проб);
другие сведения, подтверждающие причины возникновения
недостачи и порчи (ухудшения) качества товара (анализ на влажность товара, имеющего соответствующие допуски на влажность, сведения о