Организация приемки товаров на складе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1.ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЛАДОВ
1.1 Приемка товаров как элемент складского торгово-технологического процесса……………………………………………………………………………4
1.2 Особенности приемки товаров на складе по количеству…………………..8
1.3 Особенности приемки товаров на сладе по качеству……………………..11
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ ОАО «ОРШАНСКИЙ ЛЬНОКОМБИНАТ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Оршанский льнокомбинат»……..………17
2.2 Технология приемки товаров на складе……………………………………21
2.3 Направления совершенствования организации работы и технического оснащения складского хозяйства…………………………...…………………..24
Заключение………………………………………………………………….……30
Список использованной литературы………………………………….………..31

Работа содержит 1 файл

курс3Word.docx

— 76.29 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2

1.ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ  ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ  И КАЧЕСТВУ ДЛЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СКЛАДОВ

1.1 Приемка товаров как  элемент складского торгово-технологического  процесса……………………………………………………………………………4

1.2 Особенности приемки  товаров на складе по количеству…………………..8

1.3 Особенности приемки  товаров на сладе по качеству……………………..11

Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ ОАО «ОРШАНСКИЙ ЛЬНОКОМБИНАТ»

2.1 Краткая характеристика  ОАО «Оршанский льнокомбинат»……..………17

2.2 Технология приемки  товаров на складе……………………………………21

2.3 Направления совершенствования  организации работы и технического  оснащения складского хозяйства…………………………...…………………..24

Заключение………………………………………………………………….……30

Список использованной литературы………………………………….………..31

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время ни одно предприятие (производственное или  торговое) не может полноценно функционировать  без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в  складах объясняется тем, что  они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и  для преодоления временной и  пространственной разницы между  производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной  и бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятии в целом.

Работа на складе включает комплекс работ, связанных с подготовкой  к приемке и приемкой товара, размещением  их на хранение. Организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуск товарополучателям. Все эти операции в совокупности и составляют складской  технологический процесс.

Актуальность выбранной  темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют  большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень  важно правильно и рационально  организовать складской технологический  процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и  качеству позволяет своевременно выявить  и предотвратить поступление  недостающего количества товаров, а  также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь,  но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади.

Соблюдение схемы отпуска  товаров (получение заказов от покупателей; отборка товаров с мест хранения; перемещение в зону

комплектования заказов; комплектование заказов и упаковка; помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транспорта) и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение процесса организации приема товаров на складе.

Для раскрытия цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть приемку  товаров как элемент складского  торгово-технологического процесса, ее сущность и значение;

- ознакомиться с особенностями  приемки товаров на складе  по количеству и качеству;

- оценить организационно-экономическое  состояние Хотимского райпо;

- рассмотреть процесс  осуществления приемки товаров  на распределительном складе  Хотимского райпо;

- разработать направления  совершенствования организации  приемки товаров.

Объект исследования –  Хотимское райпо.

Предмет – изучение приемки  товаров на распределительном складе Хотимского райпо.

Структура работы представлена введением, теоретической и практической частями, заключением, а также списком  используемой литературы и приложениями. Для большей наглядности в  работе представлены таблицы и выводы к ним. Работа изложена на 41 странице.

Для раскрытия темы были использованы учебники отечественных  и зарубежных авторов, законодательная  база Республики Беларусь в области  приемки товаров по количеству и  качеству, а также периодическая  отчетность объекта исследования.

1. ЗНАЧЕНИЕ И  СУЩНОСТЬ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО  КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ ДЛЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЛАДОВ

 

1.1 Приемка товаров  как элемент складского торгово-технологического  процесса

 

На складах осуществляется целый комплекс разнообразных последовательно  выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти  операции в совокупности и составляют складской технологический процесс. Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов.

Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким и последовательным выполнением складских операций.

Виды технологических  операций и их содержание зависят  в первую очередь от характера  выполняемых складом функций  и ассортимента товаров, которые  там хранятся.

К подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе относится:

- установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения;

- определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними;

- определение необходимого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и подготовка его к прибытию товаров;

- заблаговременное определение мест хранения;

-  подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.

 

Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке  осуществляется передвижение товаров  с автотранспорта на товарную платформу.

Разгрузку осуществляют работники  того предприятия, чьим автотранспортом  был доставлен товар на склад, то есть это могут быть работники  фирмы поставщика, транспортной организации, фирмы покупателя. Если товар доставлен  собственным автотранспортом фирмы  покупателя или железной дорогой, разгрузку  осуществляют работники склада.

Содержание операций по разгрузке  товаров зависит от того, каким  транспортом они были доставлены.

Если товары поступили  в железнодорожных вагонах, то выполняются  следующие основные операции:

1. проверка целостности  пломб и вскрытие вагона;

2. осмотр состояния поступившего  груза (состояние укладки, тары  и т. д.);

3. разгрузка вагонов с  укладкой товаров на поддоны  или тележки;

4. первичная приемка товаров  по количеству (проверка соответствия  числа тарных мест сопроводительным  документам);

5. доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.

Контроль качества поступивших  товаров является важной составной  частью технологического процесса. Его  цель – проверить, соответствуют  ли отгруженные товары по качеству и комплектности требованиям, установленным  ГОСТами, техническими условиями, договорами, чертежами, рецептурами и т.д. Лица, участвующие в приемке, должны хорошо знать нормативные документы, регулирующие порядок приемки товаров по качеству.

Качественная проверка товаров  способствует лучшей организации хранения, учета и последующего отпуска  товара со склада. Приемка товаров по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров — образцам-эталонам и т.д. Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки. Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя. Поэтому на складе оптового предприятия такие товары могут не приниматься по качеству, если они переотправляются покупателям в таре или упаковке изготовителя или первоначального отправителя. Однако проведение приемки является обязательным, если это предусмотрено договором, а также при получении товаров в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков торчи (течь, бой и т. д.).

Приемка товаров по качеству и комплектности может производиться  и на складе поставщика, но лишь в  случаях, предусмотренных в договоре.

Сроки приемки товаров  по качеству могут быть предусмотрены  договором поставки либо установлены  стандартами или техническими условиями  для отдельных видов товаров. Во всех остальных случаях приемка  товаров по качеству и комплектности  проводится в следующие сроки:

- при иногородней поставке  — не позднее 20 дней, а скоропортящихся  товаров — не позднее 24часов  после выдачи товаров органом  транспорта или поступления их  на склад получателя при доставке  поставщиком или при вывозе  получателем;

- при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24часов после поступления их на склад получателя.

Приемка считается произведенной  своевременно, если проверка качества и комплектности товаров окончена в установленные сроки. На складе необходимо создать такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Следует своевременно проверять средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следить за их исправностью.

Проведение приемки товаров  возлагается на компетентных лиц  в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными  для сторон правилами, а также  по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, счет-фактура, спецификация и т. п.).

Как   правило,    при   приемке   товаров   производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается   в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

 В целом же, процедура  проверки товаров по качеству  аналогична описанной выше приемки  по количеству. Составленные по результатам приемки товаров акты являются документами, подтверждающими невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий договора. Поэтому они служат основанием для предъявления ему претензий.

Претензия — требование покупателя к поставщику (изготовителю) о возмещении убытков, устранении недостатков  поставленных товаров и тому подобное.

Претензия должна быть подписана  руководителем предприятия или  его заместителем. Она отправляется заказным письмом или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Сроки направления претензии получателем товаров, а также порядок и сроки рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаются договором. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Он предъявляется в виде искового заявления.

Исковое заявление - требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работа на складе  включает комплекс работ, связанных с подготовкой к  приемке и приемкой товаров, размещением  их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуск товарополучателям. Все эти операции в совокупности и составляют складской  технологический процесс.

 

1.2 Особенности  приемки товара по количеству

Приемка товаров производится: на складе покупателя - при доставке товара продавцом либо перевозчиком, на складе продавца - при вывозе товара покупателем или по его поручению третьим лицом; в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и тарных мест, на складе перевозчика - при доставке и выдаче товара перевозчиком. Процесс приемки товара проходит несколько стадий. На первой стадии при приемке товара от перевозчика покупатель обязан проверить:

- исправность транспортного средства и тарного места, наличие на них пломб отправителя или пункта отправления и оттиски на этих пломбах, маркировку груза;

- соответствие наименования товара и транспортной маркировки на нем данным, указанным в сопроводительных транспортных документах.

Приемка товара, поставляемого  без тары, в открытой таре, а также  приемка товара по весу брутто и  количеству мест, поставляемого в  закрытой таре, производится:

- на складе покупателя  – при доставке товара продавцом  либо перевозчиком;

- на складе продавца  – при ввозе товара покупателем  или по его поручению третьим  лицом;

- в месте вскрытия опломбированных  или в месте разгрузки неопломбированных  транспортных средств и грузовых  мест, на складе перевозчика –  при доставке и выдаче товара  перевозчиком.

При обнаружении в процессе приемки повреждений, порчи товара или несоответствия данным о нем, указанным в товарно-транспортной накладной, процесс приемки переходит  во вторую стадию. В этих случаях  покупатель обязан потребовать от перевозчика  отметки на товарно-транспортной накладной  и составления акта. Кроме того, покупатель при выявлении недо­стачи товара или его ненадлежащего качества обязан вызвать представителя продавца для составления двустороннего акта.

При доставке продавцом товара на склад в закрытой таре и упакованного стандартным весом наряду с проверкой  веса брутто и количества мест покупатель может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом тарном месте. Приемка товара, поступившего в поврежденной таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится покупателем в порядке, установленном  настоящим пунктом.

Информация о работе Организация приемки товаров на складе