Организация и хранение товаров в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса.
Задачи:
изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
практическая работа на рабочих местах;
приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
сбор информационного материала для выполнения в дальнейшем выпускной квалификационной работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы организации хранения товаров в магазине……………...5
1.1. Приемка товаров на хранение …………………………………………………...5
1.2. Организация хранения товаров…………………………………………………..6
1.3.Прогрессивные способы хранения товаров……………………………………..10
1.4. Товарные потери и методы борьбы с ними ……………………………………11
2. Организация хранения товара в магазине «Юбилейный»………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Юбилейный»…14
2.2. Хранение и размещение товаров в магазине «Юбилейный»…...…………….19
Заключение …………………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа организация и хранение.docx

— 56.38 Кб (Скачать)
gn="justify">     Кондитерские  изделия хранят в сухих, чистых, не имеющих посторонних запахов, хорошо вентилируемых и затемненных помещениях при температуре не выше +180С и относительной влажности воздуха 65-76%. Торты и пирожные с различными кремами хранят при температуре не выше +60С.

     Кондитерские  изделия хранят в пределах гарантийных  сроков, установленных стандартами  и техническими условиями, - от 6 часов (пирожные и торты заварным кремом) до трех месяцев.

     Укладывают  кондитерские изделия на стеллажи или  подтоварники штабелями высотой  не более 2 метров. Между штабелями и стенами должен быть проход не менее 0.7 м, а расстояние от источников тепла, водопроводных и канализационных труб - не менее 1 метра.

     Бакалейные  товары хранят в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях. Соль хранят отдельно от других бакалейных товаров.

     Товары  в ящиках, мешках укладывают на подтоварники и поддоны в штабеля, высота которых  не должна превышать 8-10 мешков с крупой, 6 - с сахаром-рафинадом и 7-8 мешков с сахаром-песком. Класть мешки и  ящики непосредственно на пол  запрещается.

     Молоко  и молочные продукты, яйца хранят в охлаждаемых камерах, на прилавках, в шкафах изолированно от других продуктов, имеющих специфический запах. Сметану и творог, храня в металлических флягах. Крупные сыры хранят без тары на деревянных настилах, мелкие - на полках или стеллажах. Масло в холодильных камерах хранят в таре, а в охлаждаемых шкафах - без тары. Яйца, поступившие с холодильников, складов и баз, повторному охлаждению не подлежат. Молоко и молочные продукты хранят при температуре от +2 до +100С. Сроки продажи установлены для каждого вида изделий.

     Мясо  и мясные продукты хранят в холодильных камерах, шкафах при температуре не выше +60С. Охлажденное мясо, колбасы, сосиски и сардельки хранят в подвешенном состоянии на луженых крюках, на некотором расстоянии друг от друга, мороженое мясо, птицу - в ящиках, затаренные субпродукты, консервы - штабелями на подтоварниках. Сроки и температура хранения мяса и мясных продуктов установлены стандартами и техническими условиями.

     Плодоовощные  товары хранят в затаренном виде в специальных, хорошо вентилируемых кладовых без естественного освещения. Плоды размещают отдельно от картофеля и овощей. Ящики, лотки, корзины устанавливают на подтоварники штабелями высотой 1.5 - 2 метра. Свежие плоды, овощи и картофель хранят при температуре от 0 до +100С и относительной влажности воздуха 85-95%. Замороженные плоды и овощи хранят в низкотемпературных холодильных камерах и прилавках при температуре не выше - 80С. Работники торговых предприятий должны строго соблюдать условия и порядок хранения продовольственных товаров, не допускать снижения их качества, излишних товарных потерь.

     Прохладительные напитки в магазине «Юбилейный» хранят в сухих, прохладных и хорошо выветриваемых помещениях. В помещении не присутствуют посторонних запахов.

     Пастеризованный квас хранят при температуре не выше 12°С 3 месяца; фруктовые консервированные ягодные и овощные соки в стеклянной таре при температуре от 0 до 20°С - в течение одного года; столовые, лечебные и лечебно-столовые минеральные воды при температуре от 5 до 12°С в темных помещениях - до одного года; лечебные и лечебно-столовые в железистые минеральные воды при той же температуре - до 4 месяцев. Оптимальная температура хранения соков от 0 до 15°С.

 

     

     Заключение 

     Развитие  розничных сетей сейчас в нашей  стране происходит бурными темпами. Россия вышла на первое место в  мире по привлечению инвестиций в  розничную торговлю. Остается только надеяться, что приток капиталов  благотворно скажется на становлении  цивилизованного рынка, на овладении  нашими торговыми работниками передовым  зарубежным опытом.

     В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

     В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как  внутренние (низкая квалификация персонала), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому  для обеспечения более эффективной  работы предприятия и получения  более высокой прибыли необходимо:

     1) добиться повышения квалификации  персонала;

     2) снизить текучесть кадров;

     3) более чётко организовать работу  склада предприятия;

     4) для обеспечения дополнительных  преимуществ перед конкурентами  и увеличения товарооборота магазина  необходимо перейти на круглосуточную  работу и ввести в ассортимент  новые товарные группы. 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2006.
  2. Панкратов Ф. Г., Памбухчиянц О.В. Камерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2005.
  3. Памбухчиянц В.К., Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.- М.: Маркетинг, 2001.
  4. Панкратов Ф. Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.- М.: Маркетинг, 2004.
  5. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля) учебное пособие.
  6. Организация и технология торговых процессов/под ред.Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика, 1990.
  7. Панкратов Ф. Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.- М.: Маркетинг, 2003.
  8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности.- М.: Маркетинг, 2008.
  9. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.- М.: Маркетинг, 2000.
  10. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами/А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифоровна, С.А. Прокофьева.- М.: ПрофОбрИздат, 2001.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 
 

 

    Схема размещения товаров  в торговом зале магазина «Юбилейный» 
     

     
     
     
     
     
     
    ТОРГОВЫЙ  ЗАЛ

     
     
     
     
     
    Прочие  товары
     
     
    Алкогольные и безалкогольные напитки 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Холодильные установки 

 

                                 Вход

Информация о работе Организация и хранение товаров в магазине