Организация и хранение товаров в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса.
Задачи:
изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
практическая работа на рабочих местах;
приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
сбор информационного материала для выполнения в дальнейшем выпускной квалификационной работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы организации хранения товаров в магазине……………...5
1.1. Приемка товаров на хранение …………………………………………………...5
1.2. Организация хранения товаров…………………………………………………..6
1.3.Прогрессивные способы хранения товаров……………………………………..10
1.4. Товарные потери и методы борьбы с ними ……………………………………11
2. Организация хранения товара в магазине «Юбилейный»………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Юбилейный»…14
2.2. Хранение и размещение товаров в магазине «Юбилейный»…...…………….19
Заключение …………………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа организация и хранение.docx

— 56.38 Кб (Скачать)

     Самый удобный и прогрессивный способ укладки грузов - стеллажный. Такой  способ создает хорошие условия  для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального  использования емкости склада. Возможность  повреждения тары и потери товаров  от давления верхних рядов на нижние исключается, каждое тарное место или  поддон с грузом равномерно омывается  циркулирующим воздухом. Следует  помнить, что размещать быстро обращающиеся товары лучше на нижнем уровне стеллажей, принцип "подальше положишь - поближе  возьмешь" здесь не работает. Стеллажный тип хранения позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте.  

     1.3 Прогрессивные способы хранения товаров

     Торговое  предприятие организует хранение товаров  на складах. Факторами, влияющими на формы работы складских служб, являются: 
общая площадь и технические характеристики склада; 
местонахождение склада по отношению к торговому предприятию в целом и к торговым помещениям; 
частота поступлений товаров на склад; 
количество продаж за определенный период; 
натуральные характеристики товаров; 
совместимость товаров по условиям хранения;

     технические средства перемещения товаров в  пределах склада; 
необходимость доработки товаров при их хранении;

     объем и ассортимент товаров.

     В зависимости от перечисленных факторов способ хранения товаров на складе может быть партионным, сортовым, партионно - сортовым, по наименованиям. Партионный способ хранения означает, что каждая партия товара, поступившая на склад торгового предприятия по одному транспортному документу, хранится отдельно. В составе данной партии могут быть товары различных сортов и наименований. Партионный способ хранения удобен для выявления своевременности оплаты товаров, реализации по партиям, излишков и недостач. Однако остатки по одному и тому же товару или сорту хранятся в различных местах, если товары получены разными партиями. Площадь складских помещений используется менее экономично. При сортовом способе отдельно хранятся товары различной сортности. Вновь поступившие на склад товары разбираются по сортам и присоединяются к уже хранящимся товарам того же сорта.

     При сортовом способе хранения более  экономично используется складская  площадь, быстрее осуществляется оперативное  управление остатками товаров, однако трудоемко выделение товаров  одного сорта, поступивших по разным ценам. В условиях партионно-сортового способа отдельно хранится каждая партия поступивших на склад товаров. При этом внутри партии товары для хранения разбираются по сортам. Данный способ применяется в условиях широкого ассортимента хранящихся товаров. В зависимости от степени ценности товаров их хранение может быть организовано в разрезе каждого наименования (изделия из золота, платины и других драгоценных металлов, драгоценные камни, вычислительная техника, дорогостоящая бытовая техника, автомобили).

      
1.4 Товарные потери и методы борьбы с ними

     Потери  товаров возникают при перевозках, хранении и подготовке их к продаже.

     Естественная  убыль – это потеря товаров, вызванная  их химико-физическими свойствами (усушка, раструска, распыл, раскроша, утечка, розлив), которые приводят к уменьшению их массы и объема. Усушка – самый распространенный вид потерь, который возникает за счет испарений влаги и улетучевания веществ. Усушке не подвержены товары, упакованные в герметичную тару.

     Раструска и распыл – потеря сыпучих товаров (муки, крупы, сахарного песка и  т.д.) при перевозке. Хранение и реализация этих товаров вразвес. Предварительная  расфасовка сыпучих веществ способствует сокращению этих потерь.

     Раскрошка может возникнуть при разрубе  мороженого мяса, рыбы и др. За исключением  обсыпной карамели и сахара-рафинада (относится к естественной убыли).

     Утечка, впитывание в тару характерна для  жидких товаров, жиров, халвы и др. Возможны потери клеточного сока мороженного  мяса, рыбы при оттаивании. Применение полиэтиленовых вкладышей в тару сокращает впитывание в тару.

     Розлив  – вид естественной убыли жидких товаров, возникающих при отпуске  покупателям товара в розлив.

     Нормы естественной убыли устанавливаются  по каждому виду товаров в зависимости  от времени года, климатических зон, вида складских помещений (охлаждаемых  и неохлаждаемых), тары. Устанавливаются  нормы естественной убыли в процентах  к сумме реализованного товара (развесных  или разливных) независимо от срока  их хранения в магазине.

     На  товары штучные и полученные в  расфасованном виде нормы естественной убыли не распространяются. Естественную убыль списывают только в случае выявления суммы недостачи. Размеры  ее определяют при инвентаризации умножением суммы реализованных товаров, за отчетный период, на установленную  норму убыли.

     Размер  естественной убыли для магазина между инвентаризациями определяется бухгалтерией предприятия. Списание естественной убыли до проведения инвентаризации в магазине не разрешается. Недостача  товаров, не превышающие естественную убыль, рассчитанную по существующим нормам, списывается с материально ответственных  лиц. Расчет естественной убыли производят по ценам, указанным в сопроводительных документах на товары при поступлении их в магазин. Если недостача превышает норму естественной убыли, то она списывается за счет виновных лиц.

     При выявлении недостачи товаров  в магазине самообслуживания сверх  норм естественной убыли применяются  дифференцированные размеры потерь товаров.

     Актируемые  потери – потери, связанные с  нарушением условий хранения и небрежного отношения с товаром (лом, бой, порча). Эти потери подразделяются на нормируемые  и ненормируемые.

     К нормируемым потерям относится, например, бой товаров в стеклянной упаковке, нормы которого устанавливаются  в процентах к товарообороту.

     К ненормируемым потерям относят  лом, порчу, хищение, которые списываются  за счет виновных лиц. Акты на ненормируемые  потери составляют с указанием причин указания потерь и виновных лиц. Ненормируемые  потери, возникшие, например, в результате стихийного бедствия, могут быть списаны  как убытки по разрешению организации, которой подчинен магазин.

     Особый  вид актируемых потерь представляет завес тары.

     В процессе хранения и складской обработки  товаров неизбежно возникают  товарные потери, которые бывают двух видов: естественная убыль, возникающая  вследствие выветривания, утечки, разлива, распыла и утруски, и недопустимые потери, возникающие вследствие порчи, боя, лома товаров или неудовлетворительных условий хранения.  Гарантом сохранности качества товаров и сокращения товарных потерь является соблюдение режима хранения, от которого зависят схема размещения товаров на складе и установление товарного соседства. На складе должен быть обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с помощью вентиляции, отопления, холодильных установок.

 

      

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ  В МАГАЗИНЕ

       «ЮБИЛЕЙНЫЙ» П.  НАВЛЯ

      
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Юбилейный»

     Деятельность  магазина «Юбилейный» связана с реализацией продукции через розничную сеть.

     Тип магазина - продукты.

     Специализация – реализация продовольственных  товаров.

     Ассортимент магазина включает: молочные товары, колбасные  изделия, мясокопчености, кондитерские изделия, бакалейные товары, хлеб и  хлебобулочные изделия, алкогольные  и безалкогольные напитки, соки и  воды, фрукты, сопутствующие товары и т. д.

     По  требованиям, предъявляемым к розничным  торговым предприятиям магазин «Юбилейный» не является по своему формату, ни дискаунтером, ни супермаркетом, так как не имеет требуемых площадей и ассортиментных позиций. «Юбилейный» позиционирует на рынке как магазин эконом-класса.

     Рациональное  планировочное решение торгового  зала не только отвечает требованиям  эффективной организации совершаемых  здесь торгово - технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов – отделки, освещение, торгового оборудования и т.д.

     Так для отделки стен, перегородок применена гладкая влагостойкая текстура, которая не должна менять свою поверхность при влажной уборке, а также при дезинфекции.

     Для покрытия полов использованы материалы, обладающие высокой прочностью, большой  сопротивляемостью к истиранию. Эта поверхность ровная, не скользкая, влагоустойчивая.

     Одним из важных элементов торгового зала является потолок, для отделки которого использовались подвесные потолки, с помощью которых скрыта система  инженерного оборудования и совмещена  функция отделки, искусственного освещения.

     Сочетание материалов, используемых в интерьере, гармонично по фактуре, цвету, массе.

     Стекла  оконных проемов составляют с  ними единую поверхность, что создает  ощущение легкости в интерьере торгового  зала. В оконных проемах установлены специальные солнцезащитные элементы.

     В общем, интерьер торговых залов магазина «Юбилейный» отвечает эстетическим и эргономическим требованиям.

     Ассортимент товаров представляет собой совокупность видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.

     Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его  соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия.

     Оно должно предусматривать комплексное  удовлетворение спроса покупателей  в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент  товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и  глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина –  числом разновидностей товаров по каждому  наименованию.

     С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости  товаров, размера товарооборота  и получаемой прибыли.

     Ассортимент в магазине «Юбилейный» зависит от спроса на товары, сложившегося в данном районе. Стараясь сохранить присутствие на полках всех товарных групп, при небольшой площади в магазине ассортимент в рамках каждой группы сужается до нескольких наиболее востребованных. В целом же ассортимент сети насчитывает около 1000 наименований продуктов питания и постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции.

     Так как все магазины Навли стараются поддерживать низкие цены и позиционируют себя как «экономичные магазины», естественно, что в ассортименте превалируют товар российских производителей, составляя приблизительно 80-90% ассортимента. Представлен большой ассортимент Брянской продукции – это молочные продукты, хлебобулочные изделия, алкогольная продукция, мясные изделия и т.д.

     Навлинские производители также представлены – это молочная продукция Навлинского молокозавода.

     Основные  экономические показатели магазина «Юбилейный», характеризующие эффективность работы данного предприятия представлены в таблице 1. 

     Таблица 1                Основные показатели деятельности

     магазина  «юбилейный» за год: 

         Показатели      Сумма
         1. Розничный товарооборот, тыс. руб.      6600
         2. Прибыль, тыс.  руб.      500
         3. Издержки обращения,  тыс. руб.      150
         4. Среднесписочная численность работников, чел.      6
         5. Среднегодовая зарплата, руб.      36000
 

     Среднегодовая заработная плата рассчитывается исходя из средней месячной заработной платы на одного работника (6000 руб.).

     6000*6 = 36.000 руб.

     Оценка  экономической стороны деятельность исследуемого объекта проводится с  помощью экономического анализа  бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Организация и хранение товаров в магазине