Организация хозяйственных связей торговой организации с поставщиками товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).

Содержание

Введение 2
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях. 4
2. Хозяйственные связи магазина с поставщиками. 7
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели. 7
2.2 Поставщики магазина, их характеристика. 12
2.3. Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств. 16
2.4 Организация товаров в магазин. 20
3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей. 24
Заключение 26
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 55.16 Кб (Скачать)

Рассмотрим на примере  договора на поставку алкогольной продукции  № 19 от 1 января 2011 года.

В договоре предусмотрены  следующие условия:

Дата заключения договора;

Полное наименование сторон, заключивших договор;

Предмет договора;

Цена и общая сумма  договора;

Порядок расчетов и поставки;

Порядок приемки и возврата залоговой тары;

Права и обязанности сторон;

Ответственность сторон;

Форс-мажор;

Разрешение споров;

Срок действия договоров;

Заключительные положения;

Юридические адреса и платежные  реквизиты сторон;

Дата заключения договора:

Данный договор № 19 заключен 1 января 2011 года в городе Барнауле.

Полное наименование сторон, заключивших договор:

ООО «Молочная сказка» в лице директора Несмачных Сергея Васильевича действующего на основании Устава и ООО «ОЛИС»  , в лице директора Мадисон Лины Вячеславовны, действующего на основании Устава, заключили договор по поставке молочной продукции.

Предмет договора:

Особое значение предмету договора придается по той причине, что существование договоренности сторон, является предпосылкой вступления договора в законную силу.

ООО «Молочная сказка» обязуется поставлять товар, ООО «ОЛИС» оплачивать и принимать товар и тару, по количеству и качеству. В предусмотрено, что ассортимент, количество, цена единицы товара и тары указывается в счет-фактуре на каждую отдельную партию.

Цена и общая сумма  договора:

Являясь основным атрибутом  договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с  учетом НДС, включая тару. Цена единицы  товара устанавливается в соответствии с действующими ценами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.

Порядок расчетов и поставки:

В договоре предусмотрены  условия платежа: оплата за товар  производится путем перечисления на расчетный счет либо путем внесения наличных денег в кассу ООО «Молочная сказка», по истечении десяти банковских дней, после получения продукции и оформления счет-фактуры.

Права и обязанности сторон:

К основным обязанностям поставщика относят: поставку продукции на условиях договора, обеспечение сертификатами  качества на поставленный товар, производить  замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его  покупателю, вследствие нарушения покупателем  правил пользования товаром или  его хранения, либо действия третьих  лиц, либо непреодолимой силы. Доставка продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.

К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить  проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии  представителя продавца, составить  доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент  и комплектность товара при поставке следующих партий товара при получении  согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять  и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.

Ответственности сторон:

В договоре предусмотрено, что  за несвоевременную поставку товара ООО «Молочная сказка» уплачивает штраф в размере 0,1% от стоимости не поставленного в срок товара за каждый день просрочки.

Риск случайной гибели или случайного повреждения товара несет покупатель ООО «ОЛИС»с момента получения товара на склад от продавца ООО «Молочная сказка».

Форс-мажор:

Условия форс-мажор предполагают то, что стороны освобождаются  от ответственности за частичное  или полное невыполнения обязательств по договору, обусловленные обстоятельствами возникшими помимо воли и желания сторон, которые нельзя предвидеть или избежать, либо оно явилось непреодолимой силы.

Разрешение споров:

Все споры, разногласия и  вопросы по договору решаются путем  переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Срок действия:

Данный договор заключен на срок 12 месяцев, то есть до 31 декабря 2011года.

Заключительные  положения:

Договор № 19 составлен, подписан и скреплен печатями в 2-х подлинных  экземплярах, один из которых находится  в ООО «ОЛИС», другой ООО «Молочная сказка».

Юридические адреса и реквизиты сторон:

В договоре указаны юридические  адреса и платежные реквизиты ООО «Молочная сказка» и ООО «ОЛИС».

Правильный выбор формы  договорных связей, тщательно обдуманное согласование условий договоров, контрактов, является основой успешной хозяйственной  и коммерческой предприятий участвующих  в торговле.

2.4 Организация товаров в магазин.

Организация хозяйственных  связей торгового предприятия с  поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, атак же хорошие финансово-экономические  показатели деятельности торговли.

При заключении договоров  с поставщиками на поставку товаров  торговое предприятие должно учитывать  основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.

Планомерность состоит в  том, что товароснабжение должно осуществляться на основе разработанных  графиках доставки и это должно оговариваться  в договоре с поставщиком

Ритмичность снабжения заключается  в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными  партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент  ритмичности, рассчитываемый как отношение  фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой.

Оперативность - суть ее в  том, что в зависимости от изменений  в спросе на какой либо товар, предприятие  должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на изменение размера  партии товара, возможной замене на другой товар, или пересмотром периода  доставки. При разработке графиков товароснабжения такая возможность  должна быть предусмотрена при заключении договора.

Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным  использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование  его грузоподъемности и т.д.

Централизация предполагает товароснабжение розничной торговой сети силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

ООО «ОЛИС» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

ООО «ОЛИС» - продовольственный магазин, при заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов и должно учитываться в договоре.

При определении закупки  того или иного товара и возможностей его продажи, партнеры (поставщики и  торговая организация) должны обязательно  просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

Закупка товаров - составная  часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:

1.Изучение и прогнозирования покупательского спроса;

2.Выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров;

3.Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки.

Работа торгового предприятия  в настоящее время приобрела  самостоятельность в установлении хозяйственных связей. Расширился круг поставщиков - частные предприятия, торговые дома, посреднические фирмы.

Равномерность поставки товаров  от поставщиков-изготовителей, оптовых  организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная  и равномерная поставка товаров  магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие  темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться  за каждый месяц и нарастающим  итогам с начала квартала и года.

ООО «ОЛИС» имеет следующие данные о поступлении товаров. План поступления выполнен по всем товарным группам. В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.

Для оценки поступления товаров  в натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить  степень удовлетворения спроса покупателей  на отдельные товары.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров  отдельными поставщиками. Нарушений  в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное  заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.

Товарные группы

Фактически за прошлый  год

Отчетный год

Отклонения

В % к прошлому году

План

Фактически

% выполнения

От плана

От прошлого года

1.Хлеб и булочные изделия

574558

590000

594582

100,7

+4282

+19724

103,4

2.Молоко и молокопродукты

391742

400000

419569

104,9

+19569

+27827

107,1

3.Мясо и мясопродукты

471295

480000

494542

103,0

+14542

+23247

104,9

4.Рыба и рыбопродукты

69895

75000

75834

101,1

+834

+5939

108,5

5.Яйца и яйцепродукты

63985

70000

26589

37,9

-43411

-37396

41,6  

6.Кондитерские изделия

225693

235000

240567

102,4

+5567

+14874

106,6

7.Алкогольные напитки

949852

960000

977563

101,8

+17563

+27711

102,9

8.Птица и птицепродукты

274562

280000

301500

107,7

+21500

+26938

109,8

9.Сыры

56947

60000

66728

111,2

+6728

+9781

117,2

10.Маргариновая продукция и жиры

71522

75000

96555

128,7

+21555

+25033

135,0

11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары

229703

275000

352190

128,1

+77190

+122487

153,3

Всего:

3379754

3500000

3645919

104,2

+145919

+266165

107,9


 

По сравнению с прошлым  годом в отчетном году в магазине «ОЛИС» улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров.

3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей.

Сложившаяся десятилетиями  система хозяйственных связей, когда  централизованно происходило распределение  товарных ресурсов и прикрепление поставщиков  к определенным торговым организациям по указке "сверху" в короткие сроки распалась и сейчас создается  заново.

В условиях рыночной экономики  система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень  товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические  показатели деятельности торговли.

Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации  четкого функционирования хозяйственных  связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с  производителями товаров.

В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений  с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и  действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно  воздействовать на производство для  всемерного увеличения выпуска товаров  народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент  товаров розничной торговой сети.

Оценка эффективности  хозяйственных связей характеризует  результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность  хозяйственных связей выражается в  закупках товаров у изготовителей  по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих  в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Для изучения поставщиков  и их возможностей работники розничной  торговли должны принимать участие  в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить  за рекламными объявлениями по радио  и телевидению, в газетах и  журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

Проведенный анализ эффективности  хозяйственных связей ООО «ОЛИС» с поставщиками показал наибольшую результативность в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет торговому предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей.

Информация о работе Организация хозяйственных связей торговой организации с поставщиками товаров